Три недели

редактировать

Три недели или Бейн ха-Мецарим (Иврит : בין המצרים, «Между проливами ») (ср. «ужасные проливы ») - это период траура в память о разрушении первого и второго еврейских храмов. Три недели начинаются в семнадцатый день еврейского месяца Таммуз - поста Шива Асар Б'Таммуз - и заканчиваются в девятый день еврейского месяца Ав - пост Тиша бе-Ав, который наступает ровно через три недели. Оба этих поста ознаменовывают события, связанные с разрушением еврейских храмов и последующим изгнанием евреев из земли Израиля. Согласно традиционной хронологии, разрушение первого Храма Навуходоносором II произошло в 586 г. до н.э., а второго, римлянами, в 70 г. н.э. Однако еврейская хронология традиционно относит первое разрушение к 421 году до нашей эры. (Для получения дополнительной информации см. Отсутствующие годы (еврейский календарь).)

Содержание
  • 1 Примечания
    • 1.1 Время опасности
  • 2 История
  • 3 Особый хафтарот
  • 4 Девять дней
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Обряды

Траурные обряды в течение Трех недель делятся на четыре уровня, возрастающие по интенсивности:

  1. С семнадцатого дня тамуза до конца тамуза
  2. от рош ходеш ав до недели, на которую выпадает тиша бе ав
  3. неделя, в которую выпадает тиша бе ав, до восьмого ава
  4. сам Тиша бе-Ав

Стандартный ашкеназский обычай, или минхаг, ограничивает степень, в которой можно стричься, бриться или слушать музыку, хотя сообщества и отдельные лица различаются по уровню соблюдения этих обычаев. Еврейские браки или другие крупные праздники не разрешены в течение Трех недель, поскольку радость от такого события противоречила бы ожидаемому настроению траура в это время.

Многие ортодоксальные евреи воздерживаются от употребления мяса в течение девяти дней с первого числа месяца ав до полдень дня после поста девятого ава, согласно преданию, что Храм горел до того времени.

Время опасности

Три недели исторически считаются временем несчастий, поскольку именно этому периоду приписывают многие трагедии и бедствия, постигшие еврейский народ. Эти трагедии включают: нарушение Скрижалей Закона Моисеем, когда он увидел людей, поклоняющихся золотому тельцу ; сожжение Сефер Тора Апостомом в эпоху Второго Храма; разрушение обоих храмов на Тиша бе-Аве; изгнание евреев из Испании незадолго до Тиша бе-Ав 1492 г.; и начало Первой мировой войны незадолго до праздника Тиша бе-Ав 1914 г., которое перевернуло многие еврейские общины.

В результате некоторые евреи особенно осторожны, чтобы избегать всех опасных ситуаций в течение Трех недель. К ним относятся: посещение опасных мест, прохождение крупной операции, которую можно отложить до Тиша бе-Ав, полет на самолете, который можно отложить до Тиша бе-Ав, и участие в судебном разбирательстве, если его можно отложить. до Тиша бе-Ав.

История

Найден первый источник особого статуса Трех недель, который также является самым старым из сохранившихся упоминаний о Бейн ха-Мецарим в наши дни. в Eikhah Rabbathi 1.29 (Lamentations Rabbah, 4 век?). Этот мидраш толкует Плач 1.3: «Все преследователи [Сиона] настигли ее между проливами», интерпретируя «проливы» как «дни бедствия», а именно семнадцатого числа Таммуза. и Девятый Ав.

раввин Исаак Тирнау (живший в конце 14 - начале 15 веков) написал в своей книге Минхагим, запись об австрийских обычаях, что в течение Трех недель не делают стрижек и не празднуют свадьбы. Его мнение было процитировано как галаха Моисеем Иссерлесом в Реме на Шулхан Арух, что является основой для большей части современной ашкеназской практики.

Особый хафтарот

По почти всеобщему обычаю особые хафтарот (отрывки из Пророков ) читаются в синагоге в каждую субботу Трех недель. В то время как большинство хафтарот годового цикла - это отрывки, отражающие тему дневного чтения Торы, эти три - «тройка скорби» (tlat de-purʻanuta) - не имеют прямого отношения к еженедельные отрывки Торы, но вместо этого содержат определенные пророчества Иеремии и Исаии, предвещающие падение Иерусалима. Девять хафтарот из восьми недель после Тиша бе-Ав также были выбраны для их содержания. Это «Семерка утешения» (shev di-nhemta), за которой следует «Двойка покаяния» (tarte di-tyuvta), две из которых соответственно попадают между Рош а-Шана и Йом Киппур. ; один читается в субботу, как и другой особый хафтарот, а другой читается в пост Гедалии.

Этот обычай из 12 последовательных особых хафтарот впервые записан в Песикта де- Рав Кахана (5 век?), Но не упоминается в Талмудиме. Песикта де-Рав Кахана обозначает соответствующие 12 отрывков из Пророков, Тройка Скорби - это

  1. «Дивре Йирмеяху» (Иеремия 1.1-2.3),
  2. «Шиму Девар» Хашем »(Иеремия 2.4–28) и
  3. « Хазон Ишаъяху »(Исайя 1.1–27).

Подавляющее большинство собраний используют хафтарот, предложенный Песиктой де-Рав Кахана. Но Маймонид в своем кодексе законов предписывает небольшую вариацию этих трех, и йеменские евреи читают хафтарот, который он перечисляет.

Девять дней

Согласно Мишне (Та'анит 4: 6 ), «с начала Ав, счастье уменьшается ". Последние девять дней трех недель - которые также являются первыми девятью днями месяца ав, кульминацией которого является пост Тиша бе-Ав, - составляют, таким образом, период усиленного траура в ашкеназском обычае. Многие еврейские общины воздерживаются от домашней птицы, красного мяса и вина; от ношения свежевыстиранной одежды; и от теплых ванн. Сефарды соблюдают многие из этих ограничений только с воскресенья перед Тиша бе-Ав, полностью обходясь без них в годы, когда Тиша бе-Ав выпадает на воскресенье. Йеменские евреи не придерживаются этих обычаев.

См. Также
События

.

Связанные с этим праздники
Ссылки
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-11 05:38:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте