Семнадцатый день Таммуза

редактировать

Семнадцатый день Таммуза
Официальное названиеИврит : שבעה עשר בתמוז
НаблюдалЕвреи
ТипЕврейское религиозное и национальное
ЗначениеДата, когда стены Иерусалима были разрушены
СоблюденияПост, молитва
Дата17-й день Таммуза
Дата 201921 июля
Дата 2020 года9 июля
Дата 2021 года27 июня
Дата 2022 года17 июля
Относится кПосты Десятого Тевета и Тиша бе-Ав, Три недели и Девять дней
Армия Навуходоносора горит Иерусалим. (ок. 1630–1660)

Семнадцатый день Таммуза (иврит : שבעה שבעהר בתמוז Shivah Asar b'Tammuz) - еврейский постный день в память о разрушении стен Иерусалима перед разрушением Второго Храма. Он выпадает на 17-й день 4-го еврейского месяца из Таммуз и знаменует начало трехнедельного периода траура, ведущего к Тиша Б. 'Av.

Этот день также традиционно знаменует собой разрушение двух скрижалей Десяти заповедей и другие исторические бедствия, постигшие еврейский народ в тот же день.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Обычаи
  • 3 Цикл постов
  • 4 Бейн ха-Метцарим
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

«Осада и разрушение Иерусалима римлянами под командованием Тита, 70 г. н.э. "от Дэвида Робертса.

Пост Таммуза, согласно интерпретации рабби Акивы, это пост, упомянутый в Книге Захарии как" пост четвертого [месяца] »(Захария 8:19 ). Это относится к Таммузу, который является четвертым месяцем еврейского календаря.

Согласно Мишне, в этот день еврейский народ постиг пять бедствий:

  1. Моисей разбил две скрижали камень на горе Синай;
  2. прекратилось ежедневное приношение тамида ;
  3. Во время осады Иерусалима римлянами стены города были проломлены, что привело к разрушению Второго Храма на Тиша бе-Ав ;
  4. . До восстания Бар-Кохбы римский военачальник Апостом сжег Тора свиток;
  5. В Храме воздвигнут идол.

Вавилонский Талмуд помещает вторую и пятую трагедии в период Первого Храма.

В Книге Иеремии (39.2, 52.6–7) говорится, что стены Иерусалима во время Первого Храма были прорваны 9-го числа Таммуза. Соответственно, Вавилонский Талмуд датирует третью трагедию (прорыв стен Иерусалима) периодом Второго Храма. Однако в Иерусалимском Талмуде (Таанит IV, 5) говорится, что в обе эпохи стены были прорваны 17-го Таммуза, и что текст в Иеремии 39 объясняется тем, что библейские запись была "искажена", по-видимому, из-за тревожных времен.

Семнадцатый день месяца Таммуз наступает через сорок дней после еврейского праздника Шавуот. Моисей взошел на гору Синай в Шавуот и пробыл там сорок дней. Дети Израиля сделали Золотого Тельца днем ​​шестнадцатого месяца Таммуз, когда казалось, что Моисей не сойдет, как было обещано. Моисей спустился на следующий день (по его подсчетам сорок дней), увидел, что израильтяне нарушают многие законы, которые он получил от Бога, и разбил скрижали.

Обычаи

Как небольшой постный день, пост длится от рассвета до вскоре после заката. обычай среди евреев-ашкеназов - воздерживаться от прослушивания музыки, общественных развлечений и стрижек в постные дни, и в этом случае это также является частью Трех недель (см. Ниже, Бейн ха-Метцарим); другие лишения, применимые к большим постам (например, Йом Кипур и Тиша бе-Ав), не применяются.

Если 17-го числа таммуза выпадает на шаббат, вместо этого соблюдается пост на следующий день, 18-го числа таммуза. В последний раз это произошло в 2019 году и повторится в 2022 году.

A Чтение Торы, особая молитва в Амида (Анейну ) и (во многих собраниях) Авину Малкену добавлены на утреннюю Шахарит и дневную Минча службы. Конгрегации ашкенази также читают в Минче хафтара (из Книги Исайи ). Общины также читают во время Шахарит серию Селихот (особые покаянные молитвы), отражающие темы дня.

Цикл постов

17-е Таммуза - второй из четырех постов, посвященных разрушению Храма и еврейскому изгнанию. Ему предшествует пост Десятого тевета, и он наступает за три недели до полнодневного поста Девятого Ав. Цикл также исторически связан с постом Гедалии, который отмечается на третий день тишрей.

бейн ха-метцарим

Три недели, начинающиеся с 17-го числа таммуза. и заканчивающиеся девятым авом, известны как бейн ха-метцарим («между проливами», то есть между днями бедствия) или «Три недели». Некоторые обычаи траура, посвященные разрушению Иерусалима, соблюдаются с начала Трех недель.

Самое древнее из сохранившихся упоминаний о тех днях как Бейн ха-Метцарим - что также является первым источником особого статуса Три недели - находится в Эйхе Раббати 1.29 (Плач Раббы, четвертый век н. Э.?). В этом мидраше говорится о Плачах 1: 3: «Все преследователи [Сиона] настигли ее между проливами».

Три недели траура между 17-м таммузом и 9-м авом упоминаются как установленный раввином период поста для «особо благочестивых». Такой пост соблюдается с утра до вечера, как и другие посты, установленные раввинами.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 01:53:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте