Театр Штефана Ярача

редактировать
Театр в Лодзи, Польша

Театр Штефана Ярача в Лодзь, Польша - старейший театр в регионе. Это репертуарный театр, подчиненный Лодзинскому воеводству. В 1888-1949 годах (когда театр выбрал своим покровителем Стефана Ярача ) он был известен как Польский театр и Городской театр.

Содержание
  • 1 Начало (1888–1918)
  • 2 Межвоенный период (1918–1939)
  • 3 Военный период (1939–1945)
  • 4 Послевоенные годы (1945–1945) 1949)
  • 5 От Галла до Жуковского (1950–1971)
  • 6 Мацейовский и Хусаковский (1971–1992)
  • 7 Новейшая история (1992 – настоящее время)
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Начало (1888–1918)

Театр открылся 6 ноября 1888 года в здании «Виктория» (ныне кинотеатр). Были приложены значительные усилия, чтобы оживить театр. Первой премьерой стала постановка Казимира Залевского "Супружество" Апфельса. Здание, расположенное на улице Петрковской, служило базой театра до 5 мая 1909 года, когда оно полностью сгорело в результате пожара. Директор театра - Александр Зельверович (который руководил театром в период с 1909 по 1911 год) - перевел труппу и съемочную группу в строение на улице Ярача (тогда называлась улица Цегельняна), где она находится. этот день.

Во время правления Зельверовича Лодзь как первый город Конгресса Польша смотрела уже ставшие классикой работы Станислава Выспянского - Проклятие и Свадьба. Театр продолжал ставить национальную драму, в том числе «Канун Праотца» Адама Мицкевича, Фантазию Юлиуша Словацкого, Серебряный сон Саломеи и Самуила Зборовских и Зигмунта Красинского Иридион.

Межвоенный период (1918–1939)

Среди режиссеров, руководивших театром в межвоенный период, были, Кароль Адвентович, Станислава Высоцкая и. Но именно благодаря работам Леона Шиллера, настойчиво создававшего свои политические театральные манифесты, Лодзь продолжал оставаться заметным на театральной карте Польши. Его наиболее выдающимися выступлениями того периода были Ярослав Гашек ś Бравый солдат Швейк, Фридрих Вольф Цянкали, Сергея Третьякова, Зигмунт Красинский «Небожественная комедия» и Юлиуш Словацкий Кордиан.

Военный период (1939–1945)

Во время нацистской оккупации театр (тогда назывался Городской театр) был преобразован в Немецкий Theater zum Litzmannstadt. Он был закрыт в 1944 г., когда немецкая армия начала отход из Польши.

Послевоенные годы (1945–1949)

В январе 1945 г. рота Театр Войска Польского под командованием прибыл в Лодзь. В качестве своего места они выбрали здание на улице Цегельняна. Театр открылся 22 марта постановкой оперы Станислава Выспянского «Свадьба». Он собрал известных актеров, режиссеров и художников-постановщиков, среди которых Александр Зельверович, Ян Кречмар, Юлиуш Остерва, Эдмунд Верчинский, Юзеф Венгжин, Яцек Вощерович, Ядвига Хойнацка и Чеслав Воллейко.

в 1946 году. -1949 г. стадией руководил Леон Шиллер, результаты которого имели большое значение. Он лично подготовил десять спектаклей за три театральных сезона. Самыми выдающимися были Краковцы и горцы Войцеха Богуславского, Фернандо де Рохас 'Ла Селестина, Уильям Шекспир Буря, Ян Дрда Игра с дьяволом и Лавка с песнями. Эти работы продолжили линию Шиллера политического театра, позволив режиссеру экспериментировать с формой фольклора театра. Они объединили местные традиции с современными темами.

В 1949 году труппа Театра Войска Польского вместе с Шиллером переехала в Варшаву и Иво Галл стал новым ведущим режиссером сцены. Театр взял имя Стефана Ярача в качестве своего покровителя.

От Галла до Жуковского (1950–1971)

Преемник Иво Галла, Феликс Жуковский пошел по стопам Шиллера и на него большое влияние оказало понимание театра его предшественниками. Самым запоминающимся спектаклем начала 1950-х годов стал фильм Фридриха Шиллера «31>Грабители ».

Жуковский покинул офис в 1956 году, за ним последовали (1956–57), Александр Бардини и (1957–58), затем (1958–60). В 1961 вернулся на прежнюю должность и оставался директором театра до 1971 года, отдавая предпочтение политическим пьесам в своем репертуаре: Николай Погодин Третий: Жалкий, Бертольд Брехт Страх и страдания Третьего рейха, Альбер Камю 'Калигула. Параллельно с этой строкой Луковский начал цикл под названием «Современная классика», открываемый произведениями Жана Жиро Ундина и Луиджи Пиранделло «Шесть персонажей в поисках автора».. В ноябре 1965 года в театре открылась вторая сцена - Театр 7.15. Сцена использовалась для представления комедий, фарса, музыкального развлечения и криминальной фантастики.

Мацейовский и Хусаковский (1971–1992)

В 1971 году на смену Луковскому пришел Ян Мацейовский (1971–78), чей основной интерес состоял в размышлении о современной реальности, а также в понимании классиков с точки зрения экзистенциализма. Среди наиболее интересных спектаклей его периода были «93>Гамлет и Генрих IV, часть 1 и часть 2 Уильяма Шекспира, Фриц Хохвельдер. Прокурор, «Небожественная комедия» Зигмунта Красинского, Варшовский гимн Станислава Выспянского, «Большевики» , «Дни Турбинов» Михаила Булгакова, Ежи Анджеевского Пепел и бриллианты. В середине 1960-х годов Ежи Гжегожевский начал сотрудничать с театром и поставил спектакли Бертольта Брехта Кавказский меловой круг, Станислава Выспянского Свадьба, Софокл 'Антигона, Жан Жене Балкон и Виткаций Сапожники.

1971 год - также время открытия Малой сцены театра. Здесь проводились более интимные, камерные представления, чтобы создать новое качество выхода на публику. Первые выступления включали Alpha Beta «The Clouds of Yours», «» Тома Стоппарда «Розенкранц» и «Гильденстерн мертв» и Дэвида Стори <122.>Дом. Однако в 1988 году театр уступил сцену 7.15 Лодзинскому филармоническому оркестру.

Между 1979 и 1992 годами Театром Стефана Ярача руководил репертуар, в котором сочетались эстетика высокой и низкой драматургии. Среди примечательных премьер его руководства следует назвать «« Трансатлантика »Витольда Гомбровича, « Мемуары Соплицы »Хенрика Ржевуски, гражданин Пекосевич. (все режиссеры), Мистер Джовиал Александра Фредро (реж.), Канун Праотца Адама Мицкевича (реж. автор) наряду с собственными работами Гусаковского - Болеслав Лесмян ' s Savagery of Posthumous Habits, Easter Августа Стриндберга и Эжена Скриба и Эдриенн Лекуврёр Эрнеста Легуве

Новейшая история (1992 – настоящее время)

В 1992 году и режиссер, и художник-постановщик стали художественным руководителем театра и руководят его сценами по сей день. Среди его работ Фернандо де Рохас 'Ла Селестина, Георга Бюхнера, Войцек, Сон в летнюю ночь Уильяма Шекспира., Кристофера Марлоу Трагическая история доктора Фауста, Интриги и любовь Фридриха Шиллера, Нижинский (сольная пьеса основано на жизни танцора и хореографа Вацлава Нижинского ) и Витольда Гомбровича Женитьба.

В 1995 году к театру добавили третью сцену, Камерная сцена. Инициатором проекта выступил генеральный директор театра на протяжении многих лет. Сцена была посвящена памяти Леона Шиллера и открылась постановкой «Проклятие» Станислава Выспянского в ознаменование названия , которое Александр Зельверович выбрал, приступая к руководству театром.

Текущая цель театра - обсуждение актуальных для современного мира тем. Это делается посредством постановок как польской, так и международной классики, но театр также стремится исследовать современную драму.

В 2008 году театр добавил еще четыре сцены. В рамках финансируемого ЕС проекта инфраструктуры были восстановлены в Серадз, Скерневице, Петркув-Трыбунальский и Радомско. Проект, призванный сделать театр более доступным для среды, удаленной от крупных культурных и развлекательных центров, таким образом, позволяет театру работать не только в черте города, но и на его четырех региональных сценах.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Театром Стефана Ярача в Лодзи.

51 ° 46′27 ″ N 19 ° 28'31 ″ E / 51,7743 ° N, 19,4753 ° E / 51,7743; 19,4753

Последняя правка сделана 2021-06-09 10:34:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте