Войцех Богуславский

редактировать

Войцех Богуславский
Войцех Богуславский.PNG До 1829 года. Художник неизвестен.
Родился9 апреля 1757 г.. Глинно, Познанский уезд
Умер23 июля 1829 г. (1829-07-24) (72 года). Варшава, Польша
НациональностьПольский
Род занятийАктер, режиссер, драматург
Известный поОтец польского театра

Войцех Ромуальд Богуславский (9 апреля 1757 - 23 июля 1829) был Польский актер, театральный режиссер и драматург Польского Просвещения. Он был директором Национального театра в Варшаве (Teatr Narodowy) в течение трех различных периодов, а также основал польскую оперу. Считается «отцом польского театра."

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
    • 2,1 1778-1790
    • 2,2 1790-1794
    • 2,3 1794-1799
    • 2.4 1799-1814
  • 3 Смерть
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Ранние годы

Богуславский родился в семье мелкого дворянства в Глинно, Познанский уезд, сын земельного регента Леопольда Богуславского и Анны Терезы Линовски (см. помский герб. Вполне вероятно, что сначала он учился в Кракове, а затем поступил в пиарист. школа-интернат в Варшаве. В 1774 году он отправился ко двору епископа Каетана Солтыка, где участвовал в организованных там любительских театральных постановках. В 1775 году поступил на службу в Гвардия литовских пехотинцев, а через три года ушел из армии в звании курсанта.

Карьера

1778-1790

Богуславский приступил к своей театральная карьера в 1778 году, вступив в труппу Людвика Монбрума, где он дебютировал на сцене, и где очень хорошо была принята его двухактная оперная адаптация кантаты «Nędza uszczęśliwiona» Францишека Богомолца.

В 1781 году он начал выступать во Львове с труппой Агнешки и Томаша Трусколаских, но быстро вернулся в Варшаву. Он был нанят Польским национальным театром в 1782 году и стал его директором годом позже (1782–84), проявив себя предприимчивым импресарио, организовав гастроли в такие города, как Гродно и Дубно. В этот период он также основал собственный театр в Познани при поддержке Станислава Августа Понятовского, но предприятие быстро развалилось. Он стал масоном.

. В 1785 году Богуславский основал еще один театр в Вильнюсе, которым руководил в течение следующих пяти лет. Среди поставленных им пьес была Францишек Заблоцкий Fircyk w zalotach (Ухаживание денди) (1785), а в 1786 году состоялась польская премьера скандально революционной пьесы Пьера Бомарше Женитьба Фигаро. В Вильнюсе он собрал труппу опытных актеров, которых взял с собой, когда вернулся в Варшаву, где снова стал руководителем Национального театра.

1790-1794

Его второй срок в качестве директора этого учреждения, продолжавшийся с 1790 года до падения восстания Костюшко в 1794 году, заключался в создании настоящей национальной сцены. с художественной, социальной и гражданской миссией. Богуславский рассматривал театр в первую очередь как силу добра, рассматривая его как платформу для распространения националистических идеалов: во время бурного Великого сейма 1788–1792 гг. Государственные реформы были предметом многих постановок в Национальном театре. Сторонник реформистского лагеря, Богуславский создал репертуар, посвященный вопросам, которые он считал наиболее важными для поляков. В этот период он также писал для театра. После постановки Джулиана Урсина Немцевича Powrót posla (Возвращение депутата) (1791), первой в истории Польши политической комедии, он написал и поставил продолжение этой драмы под названием Dowód wdzięczności narodu (Доказательство Признание нации) (1791), а за этим последовала работа Юзефа Выбицкого Szlachcic Mieszczaninem (Благородный буржуа) (1791).

Он также написал и поставил «Генрика VI на Ловахе» («Генрих VI в охотничьем походе») (1792) и его самое известное произведение «Cud mniemany, Czyli krakowiacy i górale» («Предполагаемое чудо, или краковцы и горцы») ( 1794), первая в Польше опера, которую он положил на музыку Стефани. Спектакль, премьера которого состоялась накануне восстания Костюшко, было запрещено цензурой всего после трех спектаклей. Однако общественность сразу поняла политические намеки, и вскоре люди на улицах Варшавы стали петь отрывки из «краковцев».

«Лица подлых предателей, таких как Щенсны Потоцкий, Коссаковский, Ожаровский, Забелло, Анквич и их приспешники, источали фальшь (...)», написал Антони Требицки о постановке в National. «Что может быть более комичным и лучше отражать абсурдность всех этих навязанных правителей нашего королевства, поскольку их коллективно выданное разрешение разыграть фарс« Краковцы », который случайно был написан, когда он был написан, поощрил восстание и публично объявил этим джентльменам, что на самом деле произойдет с ними в скором времени ».

Богуславский должен был быть арестован за постановку« Предполагаемого чуда / краковцы и горцы », но, очевидно, сбежал благодаря вмешательству королевского маршала Мошинского.

1794-1799

После падения восстания Богуславский уехал из Варшавы во Львов, взяв с собой значительную часть костюмов, реквизита и театральной библиотеки. Во Львове он основал еще один польский театр, который действовал под его руководством до 1799 года. После длительных переговоров с местными цензорами он снова поставил «Краковцы и горцы» в 1796 году, а затем поставил спектакль Шекспира «Гамлет» в 1797 году. В 1797 году он также поставил спектакль «Краковцы и горцы». интересная постановка собственной мелодрамы «Искахар, Кроль Гуаксари» (Искахар, король Гуаксары).

«Богуславский полонизировал« Гамлет »и другие драмы, потому что театр Просвещения, следуя старой, как мир, практике, адаптировал произведения великих гениев мира к своим собственным вкусам. Произведения были полонизированы, потому что считалось, что зрители не были бы ошеломлены странностью и экзотичностью иностранных обычаев, только если бы увидели себя, как в зеркале на сцене ».

Богуславский представил классические трагедии на польской сцене и сделал то же самое для Шекспира, поставив постановки на основе переводов и обработки произведений Барда. Он также написал несколько оригинальных пьес и перевел, адаптировал, модифицировал и адаптировал к польским реалиям многие французские, немецкие, английские и итальянские пьесы. В общей сложности он является автором более восьмидесяти трагедий, комедий, драм и оперных либретто.

Богуславский изначально был сторонником классических французских принципов, но позже сосредоточил свое внимание на морализаторстве немецких драм, которые он считал более близкими к жизни. Он поставил пьесы Жана Расина, Мольера, Вольтера, Пьера Бомарше, Дени Дидро, Фридрих Шиллер и Готтхольд Эфраим Лессинг. Его интересы не ограничиваются амбициозным репертуаром, он также ставил мелодрамы и водевили, которые привлекали большую аудиторию, а также оперы и балеты.

Богуславский почти сразу же основал польскую сцену, где бы он ни путешествовал, и эти новые театры продолжали функционировать как независимые учреждения после его отъезда.

«Возводить театр везде, где можно было выступать на польском языке, и выступать на польском языке, насколько это было возможно, и при постановке того, что было необходимо и когда это было необходимо, провозглашать и всегда помнить, что человек вышел из В Варшаву и в Варшаву вернутся »- это было его творческое и организационное кредо.

Актеры, вышедшие из его« школы », также основывали новые театры. Он обучал своих сотрудников жесту и дикции, постоянно продвигая естественность в игре. Богуславский помог многим актерам развить свои таланты, его протеже, в том числе Казимеж Овсинский, Алойзы Жулковски, Агнешка и Томаш Трусколаски, Францишка Пьерожиньска, Бонавентура Кудличус, Юзховикша Ледовичка и другие.

Как актер, он начал играть главных ролей, но его величайшие актерские триумфы пришли позже, во время его второго срока в качестве директора Национального театра, когда он сыграл старого Доминика в «Taczka Occiarza» (1793 - его собственная адаптация) из пьесы Себастьяна Мерсье «Ла Бруэт де Винагрье»), Фердинанда Кокеля в «Генрих VI на охоте» и Бардоса в «Краковцы и горцы». Хотя все эти роли были обычными людьми, Богуславский был столь же убедителен, как пожилые персонажи, правители или тираны, и он сыграл короля Лира в трагедии Шекспира (1805), короля Аксура в Axur, драма на музыку Антонио Сальери (1793) и Старого Горация в Пьера Корнеля Горация (1793).

Как режиссер Богуславский умел работать с дизайнерами и музыкантами. Он часто сотрудничал с художниками Антони Смуглевичем, Яном Богумилом Плершем, Инносенто Мараино и Антонио Скоттио, а также с выдающимися музыкантами, такими как Юзеф Эльснер и Кароль Курпинский. Самыми интересными его постановками были те, в которых он формировал множество аспектов - как писатель и режиссер и часто появлялся в главных ролях.

1799-1814

В 1799 году Богуславский вернулся в Варшаву и в третий раз стал директором Национального театра, сохраняя эту должность до 1814 года. В этот период он также выступал в ряде других Польские города, в том числе Познань, Калиш, Лович, Краков и Гданьск. Он оставался любимцем широких слоев публики, хотя критики все чаще обвиняли его в проявлении «пошлых вкусов».

В 1811 году он организовал первую в Польше школу драмы, одновременно написав учебник под названием Dramaturgia, czyli nauka sztuki scenicznej dla Szkoły Teatralnej napisana przez Wojciecha Bogusławskiego w Warszawie 1812 г. Написал Войцех Богуславский в Варшаве в 1812 году).

В 1814 году он передал свое "предприятие" Национального театра Людвику Осинскому, но оставался связанным с театром. Первоначально он выступал со своей труппой в Национальном театре, но позже выступал и на других сценах, в том числе в Вильнюсе. Ближе к концу своей жизни он написал и опубликовал «Dzieje Teatru Narodowego» (Летопись Национального театра), а также составил и напечатал «Dzieła Dramatyczne» (Драматические произведения). Войцех Богуславский в последний раз появился на сцене в 1827 году.

Смерть
Повонзское кладбище

Он умер 23 июля 1829 года в возрасте 72 лет в Варшаве.

Память его поминали на польской почте. марка, выпущенная в составе набора с изображением драматургов в 1978 году.

См. также
Литература
Последняя правка сделана 2021-06-21 13:02:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте