Станислав Игнаций Виткевич | |
---|---|
Родился | (1885-02-24) 24 февраля 1885 года. Варшава, Конгресс Польша, Российская Империя |
Умер | 18 сентября 1939 г. (1939-09-18) (54 года). Jeziory, Польша |
Псевдоним | Witkacy |
Род занятий | Писатель, художник, драматург, философ, фотограф |
Alma mater | Краковская академия изящных искусств |
Известные работы |
|
Супруг | Ядвига Унруг, м.1923 |
Партнер | [pl ] |
Родственники | Отец: Станислав Виткевич. Крестная мать: Хелена Моджеска. Тесть: Юлиуш Коссак |
Станислав Игнаций Виткевич (польский: ; 24 февраля 1885 г. - 18 сентября 1939 г.), широко известный как Виткаций, был польским писателем. тер, художник, философ, теоретик, драматург, романист и фотограф, работавший до Первой мировой войны и в межвоенный период.
Станислав Игнаций Виткевич родился в Варшаве. живописец, архитектор и искусствовед Станислав Виткевич. Его матерью была Мария Петшкевич Виткевич. Оба его родителя родились в Жемайтийском районе Литвы. Его крестной матерью была всемирно известная актриса Елена Моджеевская.
Маленький Виткаций со своим отцом, ок. 1893Виткевич вырос в семейном доме в Закопане. В соответствии с антипатией своего отца к «рабству школы», он учился на дому и поощрялся к развитию своих талантов в различных областях творчества. Против воли отца он учился в Краковской Академии художеств с Юзефом Мехоффером и Яном Станиславским.
Виткевич был близким другом композитора Кароля Шимановского и с детства с Брониславом Малиновским и Зофией Ромер. Ромера связывали романтические отношения как с Брониславом Малиновским, так и с Виткевичем. У него был бурный роман с известной актрисой Ирэной Сольской, которая, по словам Анны Мичиньской, представлена как героиня Акне Монтекальфи в его первом романе «622 крушения Бунго» или «Демоническая женщина», 1911. Согласно Мичиньской, он также представлял себя персонажем Бунго. и Малиновский в роли герцога Nevermore. Незавершенный роман, который не был опубликован до 1972 года, также описывает эротические встречи между Банго и герцогом Небесного. Его отец обучал фотографии с мокрых пластин, именно в этот период он также начал производить интимные портретные фотографии, которыми он известен; создает яркие портреты своего круга в Закопане и множество автопортретов.
В 1914 году, после кризиса в личной жизни Виткевича из-за самоубийства его невесты Ядвиги Янчевской, в чем он винил себя, Малиновский пригласил его в качестве рисовальщика и фотографа. антропологическая экспедиция на тогдашнюю территорию Папуа через Цейлон и Австралию. Предприятие было прервано началом Первой мировой войны. После ссоры с Малиновским в Австралии, Виткевич, который по рождению был подданным Российской империи, поехал в Санкт-Петербург (тогда Петроград) из Сиднея и получил звание офицера в Павловский полк Императорской Российской армии. Его больной отец, польский патриот, был глубоко опечален решением сына и умер в 1915 году, так и не увидев его снова.
В июле 1916 года он был тяжело ранен в бою на реке Стохид на территории современной Украины и был эвакуирован в Санкт-Петербург, где стал свидетелем русской революции. Он утверждал, что выработал свои философские принципы во время артиллерийского обстрела и что когда разразилась революция, он был избран политическим комиссаром своего полка. Его более поздние работы покажут его страх перед социальной революцией и иностранным вторжением, часто выраженный абсурдистским языком.
Станислав Игнаций Виткевич, Многократный автопортрет в зеркалах, 1915–1917Он начал поддерживать себя портретной живописью и продолжал это делать по возвращении в Закопане в Польше. Вскоре он вошел в большую творческую фазу, изложив свои принципы в «Новых формах в живописи» и «Введение в теорию чистой формы в театре». Он общался с группой художников-формистов в начале 1920-х годов и написал большинство своих пьес в этот период. Из примерно сорока пьес, написанных Виткевичем в период с 1918 по 1925 годы, выживает 21, и только Ян Мацей Кароль Хеллкэт имел хоть какой-то успех при жизни автора. Оригинальный польский манускрипт «Безумного паровоза» также был утерян; пьеса, переведенная назад из двух французских версий, не была опубликована до 1962 года.
Автопортрет, 1924 годПосле 1925 года, взяв имя «Виткаций», художник иронично переделал. заклеймил свою портретную живопись, которая обеспечила его экономическое существование, как «Компания портретной живописи С.И. Виткевича» с ироничным девизом: «Заказчик всегда должен быть доволен». Было предложено несколько так называемых уровней портретов, от чисто репрезентативных до более экспрессионистских и с использованием наркотиков. Многие из его картин были снабжены мнемоническими комментариями, в которых перечислялись наркотики, принимаемые во время рисования определенной картины, даже если это была всего лишь чашка кофе. Он также изменил написание своего имени, подписавшись на Виткац, Виткаце, Виткачюс, Виткациус и Виткасс - последний из них по-французски означает «быстро ломается».
В конце 1920-х он обратился к написанию романов, написав две работы: «Прощание с осенью» и Ненасытность. Последняя, его основная работа, охватывает геополитику, психоактивные вещества и философию. В 1935 году он был награжден Золотой лаврой Польской литературной академии за свои романы.
В 1930-е годы Виткевич опубликовал текст о своем опыте употребления наркотиков, включая пейот, и преследовал свои интересы в написании философии, Концепции и принципы, подразумеваемые концепцией существования 1935. Он также продвигал новых писателей, таких как Бруно Шульц.
Вскоре после Польша был захвачен Германией в сентябре 1939 г., Виткевич бежал со своим молодым возлюбленным Чеславой в сельский приграничный город Езёры, который тогда был восточная Польша. Услышав известие о советском вторжении в Польшу 17 сентября 1939 года, Виткаций 18 сентября покончил жизнь самоубийством, приняв передозировку наркотиков и попытавшись перерезать себе запястья. Он убедил Чеславу покончить с собой вместе с ним, употребив Люминал, но она выжила. В фильме «Мистификация 2010», написанном и снятым Яцеком Копровичем, предполагается, что Виткевич инсценировал свою смерть и тайно жил в Польше до 1968 года.
Виткевич умер в какой-то безвестности, но его репутация стала меняться. восстать вскоре после войны, которая разрушила его жизнь и опустошила Польшу. За пределами Польши его творчество обсуждалось как предшественник европейской драмы после Второй мировой войны в влиятельном «Театре абсурда » 1961 года Мартина Эсслина, а затем в постановке Ганса-Тайса Лемана » Постдраматический театр »2006. Константин Пузына собрал свои уцелевшие драматические произведения в двух томах в« Драматах »1962 года, что возродило интерес к его пьесам в Польше. Даниэль Героулд своими переводами и стипендиями познакомил англоязычную аудиторию с трудами Виткевича.
Чеслав Милош сформулировал свой аргумент в Плененный разум вокруг обсуждения романа Виткевича «Ненасытность». Художник и театральный режиссер Тадеуш Кантор был вдохновлен группой «Крико», через которую Виткевич представил свои последние пьесы в Кракове. Кантор вернул в обращение многие пьесы, сначала в Польше, а затем и за рубежом, в том числе «Каракатицу» (1956) и «Водяную курицу» (1969). Визуальный художник Паулина Оловска спродюсировала «Мать Виткевича» в Тейт Модерн в 2015 году.
Фильмы с Виткевичем в качестве сюжета включают «Опухоль Виткацего 1985», «Мистификация 2010» и «Виткаций и Малиновский». : кинематографический сеанс в 23 сценах 2017 года. Фильмы, основанные на его работах, включают «Людиот и калугериката 1968», «Прощание с осенью 1990», «Ненасытность 2003», «Мадам Тутли-Путли 2007» и «Детские стишки сумасшедшего» 2017.
Картины и картины Виткевича и пастельные рисунки находятся в собраниях Национального музея, Варшава, Национального музея, Краков, Литературного музея, Варшава и Музея Средней Померании со 125 работает в Слупском замке. Метрополитен-музей и Музей современного искусства в Нью-Йорке и Художественная галерея Нового Южного Уэльса в Сиднее хранят важные образцы его фотографий.
В послевоенный период Министерство культуры коммунистической Польши решило эксгумировать тело Виткевича, перевезти его в Закопане и устроить торжественные похороны. Это было выполнено по плану, хотя никому не разрешили открыть гроб, доставленный советскими властями.
26 ноября 1994 г. Министерство культуры и искусства Польши распорядилось об эксгумации предполагаемой могилы Виткевича в Закопане. Генетические тесты на оставшихся костях подтвердили, что тело принадлежало неизвестной женщине - последняя абсурдистская шутка, через пятьдесят лет после публикации последнего романа Виткация.
Jadwiga, Zadwiga 133>1913
Черное озеро. 1907
Зимний пейзаж в Закопане. после 1930
Новая Возничего. 1918
Композиция. 1922
Фантазия - Сказка. 1922
Автопортрет с госпожой Марилой Гросмановой. 1927
Портрет мальчика. 1934
Зофия Ромер. 1935
Автопортрет. 1938
Викискладе есть материалы, связанные с Станиславом Игнацием Виткевичем (1885-1939). |