Стефан Седнауи | |
---|---|
Родившийся | ( 1963-02-27)27 февраля 1963 г. (58 лет) Париж, Франция |
Занятие | Режиссер, фотограф, продюсер |
Активные годы | 1981 – настоящее время |
Стефан Седнауи ( французский: [stefan sednawi] ) - французский режиссер, фотограф, продюсер и актер.
С годами Седнауи изменил свой художественный подход, сосредоточившись на своих изобразительных и кинематографических проектах. Новые и существующие работы были недавно выставлены в MoMA, Нью-Йорк (2015) - Национальный мемориал и музей 11 сентября (2013–2015), Нью-Йорк - Бруклинский музей, Нью-Йорк (2013 - ( Barbican Center, Лондон ( 2014) - Le Grand Palais, Париж (2015) - Национальная галерея Виктории, Мельбурн (2014) и на персональной выставке в Sam Art Projects Foundation, Париж (2013).
Карьера Стефана Седнауи началась 30 лет назад, изучая различные области кино и фотографии. С успехом освещал жанры музыкального видео, фотожурналистики, портретной фотографии и поп-культуры. В качестве режиссера видеоклипов он снял " Give It Away " ( Red Hot Chili Peppers ), " Sly " ( Massive Attack ), " Mysterious Ways " ( U2 ), " Big Time Sensuality " ( Björk ), " Fever " ( Мадонна). ) и " German Bold Italic " (Towa Tei с участием Кайли Миноуг ). Как фотожурналист, он освещал такие события, как румынская революция 1989 года и нападение 11 сентября 2001 года на Всемирный торговый центр. Он также регулярно писал статьи для Vogue Italia, Vogue China, Vanity Fair, The New York Times Magazine, Interview и Visionaire в качестве модного и портретного фотографа.
В 2005 году Palm Pictures добавила к лейблу «Режиссеры» серию DVD, посвященную лучшим режиссерам музыкальных видеоклипов, ретроспективу его работ «Работа режиссера Стефана Седнауи».
Хотя Седнауи никогда не получал формального образования в качестве фотографа или режиссера, именно при поддержке двух крупных художников, Уильяма Кляйна и Жан-Поля Готье, он сформировал свой художественный подход в возрасте от 18 до 22 лет. В 18 лет он начал как художник. кастинг-директор рекламных кампаний, прежде чем пройти перед камерой, чтобы стать лицом бренда Жан-Поля Готье на два года (1982–1984). Благодаря этому сотрудничеству он моделировал фотографов Стивена Мейзела и Питера Линдберга, а также художников Энди Уорхола и Уильяма Кляйна. В 21 год его наставник, фотограф-режиссер Уильям Кляйн предложил ему стать директором по кастингу документального фильма « Режим во Франции» (1985). В 22 года он был танцором в постановке французского хореографа Режина Шопино: Le Défilé (1985), для которой Жан-Поль Готье сотрудничал, создавая костюмы.
Жан-Поль Готье, Уильям Кляйн и Регин Чопинот коллаборации были задокументированы Sednaoui и показали годами позже: его картины Gaultier-Chopinot были выставлены в 2007 году в Musée декоративного искусства в Лувре, и его опыт работы с Уильямом Кляйном был опубликован в 2009 году как портфолио во французском журнале Paradis.
(Презентация работ Седнауи на разных носителях в хронологическом порядке)
Пропитанные самой экспериментальной стороной творчества его мастеров, Уильяма Кляйна, Роберта Франка, Билла Брандта, первые фотографические проекты Седнауи были представлены в форме абстрактных фотографических эссе.
Портретная живопись: Первое редакционное задание Седнауи было в 21 год, когда ему предложили сделать портреты для британского журнала Tatler, а затем для французской газеты Libération. С тех пор он сотрудничал со многими журналами, среди которых: Vanity Fair, The New York Times Magazine, Interview и французская газета Le Monde.
Поп-культура: Затем он начал сотрудничать с журналом поп-культуры The Face и публикацией Annie Flanders ' Details (первоначально подпольный журнал, основанный Энни Фландерс) в 1988 году. Там он смешал поп-культуру с модными ссылками. В ручной декупажной истории Fashion Heroes Седнауи сфотографировал дизайнеров Жана-Поля Готье, Аззедин Алайя и Вивьен Вествуд, наряду с моделями той эпохи, история была отмечена Уильямом Кляйном и Жан-Полем Гудом. Седнауи начал создавать визуальные эффекты и обложки альбомов для таких артистов, как Бьорк, Мик Джаггер и Мадонна.
Мода. Параллельно с началом работы в поп-культуре Франка Соццани дал Седнауи свое первое модное задание для итальянского журнала Per Lui, а затем и для Vogue Italia. Первоначальный подход Седнауи к моде был энергичным, а иногда и мультяшным, как в его образах из поп-культуры. Более повествовательный кинематографический подход появится в 2000 году под естественным влиянием его лет работы в качестве режиссера музыкальных видеоклипов. В этот период Седнауи регулярно писал статьи для Vogue Italia, French Numéro, Vogue China и Visionaire.
Он сфотографировал румынскую революцию 1989 года (опубликовано во французской газете Libération и журнале UK Arena ). Десять лет спустя он сфотографировал и заснял падение башен-близнецов во время терактов 11 сентября и присоединился к поисково-спасательным группам на Ground Zero в течение следующих дней (в следующие недели портфолио было опубликовано в журнале Talk и стало обложкой специального выпуск французской газеты Libération ( в сентябре 2011 г. журнал Time опубликовал на своем сайте полное портфолио). Национальный 11 сентября Мемориал и музей посвятил всю комнату к изображениям Sednaoui в. Книга « Поиск и спасение на Ground Zero» была опубликована Керером Верлагом в 2014 году. В своем предисловии Элис М. Гринвальд директор музея написала: «Мы в долгу перед Стефаном Седнауи, который чувствовал себя вынужденным - не как фотограф, а как человек. быть - чтобы в тот же день поспешить вниз к тому, что вскоре станет известно как Ground Zero, в надежде принять участие в проводимых поисково-спасательных работах ».
После своего прорыва во Франции с видео для французской рэп-группы NTM (1990), Седнауи переехал в США, где его видео на песню Red Hot Chili Peppers " Give It Away " (1991) получило награду на канале MTV Video Music в 1992 году. Премия.
Другие музыкальные видеоклипы Седнауи, номинированные или получившие награду MTV Video Music Awards : «Sleep to Dream» ( Фиона Эппл ), «Mysterious Ways» ( U2 ), «Today» ( The Smashing Pumpkins ), «Big Time Sensuality» ( Björk ), «7 секунд» ( Юссу Н'Дур и Нене Черри ), «Квир» ( Мусор ), «Ад за углом» ( Хитрый ), «Ироник» ( Аланис Мориссетт ), «Возможно, может быть» ( Бьорк ) », GBI: German Bold Italic »( Towa Tei с участием Кайли Миноуг ) и« Le Nouveau Western »( MC Solaar ).
Его работа задокументирована в «Работа режиссера Стефана Седнауи» (2005) из серии « Режиссерские лейблы », коллекции DVD, посвященных режиссерам музыкальных видео, а также Спайку Джонзу, Мишелю Гондри, Антону Корбайну, Джонатану Глейзеру, Крису Каннингему и Марку Романеку.
К концу 2001 года, за исключением редких случаев, Седнауи прекратил снимать музыкальные клипы.
С годами Седнауи изменил свой художественный подход, сосредоточившись на своих изобразительных и кинематографических проектах. Новые и существующие работы были недавно выставлены в MoMA, Нью-Йорк (2015) - Мемориальный музей 9/11 (2013–2015), Нью-Йорк - Бруклинский музей, Нью-Йорк (2013 - Барбикан-центр, Лондон (2014) - Le Grand Palais, Париж (2015 г.) - Национальная галерея Виктории, Мельбурн (2014 г.) и Фонд Sam Art Projects, Париж (2013 г.).
Известные роли Седнауи - в GHB (2013), где он играет с Мариной Хендс, режиссер Летиция Массон ; и в Samui Song (2016) с участием Лайлы Буньясак и Витхая Пансрингарм, режиссер Пен-Эк Ратанаруанг
Его матерью был фотоагент Янник Моризо, а его дядя - джазмен Дэвид Эрл Джонсон. Актриса и модель Элиза Седнауи - двоюродная сестра.
В течение 1990-х он был в отношениях с певицами Бьорк и Кайли Миноуг, с которыми он также артистически сотрудничал. В октябре 2001 года Летиция Каста родила дочь Сатин.
Седнауи живет в Париже и Нью-Йорке. Его дедушка, родившийся в Египте, происходил из греко-католической мелькитской семьи сирийского происхождения. Семья берет свое начало в городе Седная в Сирии, откуда и происходит фамилия. Семья Седнауи перебралась в Египет в конце 19 века и открыла успешные универмаги в Каире. Когда-то они считались ближневосточными аналогами знаменитых универмагов, известных в Лондоне, Париже и Нью-Йорке.