Suprême NTM | |
---|---|
Источник | Сен-Дени, Сен-Сен-Дени, Иль-де-Франс, Франция |
Жанры | Французский хип-хоп |
Активные годы | 1989–2001, 2008 – настоящее время |
Этикетки | Epic Records |
Интернет сайт | Официальный веб-сайт |
Члены | Кул Шен Джоуи Старр |
Supreme НТМ ( французское произношение: [sypʁɛːm ɛn те ʔɛm] ), или просто НТМ, является французский хип - хоп группа, образованная в 1989 году в Сен-Сен-Дени. В состав группы входят рэперы JoeyStarr и Kool Shen. Их 6 альбомов были выпущены Sony Music Entertainment.
Группа берет свое название от французского сленга «NTM», инициализма от « Nique Ta Mère » («Fuck Your Mother»; вульгарное сленговое слово «niquer» происходит от североафриканского Sabir «i nik» («он занимается любовью»). "), что, в свою очередь, происходит от арабского" нак "(то же значение)). Suprême NTM известен тем, что представляет точку зрения групп меньшинств в неблагополучных, «невидимых» кварталах Парижа. Используя политически обоснованные тексты песен, NTM повышает осведомленность о жестокостях полиции, расистском законодательстве и насилии среди молодежи, кульминацией чего является серия получивших широкую огласку юридических баталий с французскими властями. Их музыкальный стиль - преимущественно хардкор-рэп, хотя в более поздних альбомах присутствуют влияния фанка, соула и регги.
Группа открыто критикует расизм и классовое неравенство во французском обществе, и хотя их ранняя музыка является жестокой, некоторые из их более поздних работ, такие как « Pose ton Gun » («Положи свое ружье»), явно направлены против насилия.
В 1998 году группа выпустила свой последний альбом оригинального материала под названием NTM, поскольку Джои Старр и Кул Шен открыли свои собственные лейблы, продвигая новые группы и расширяясь в других областях, таких как швейная промышленность (2High - это бренд Kool Shen, Com-8 принадлежит Джои Старру).
Хотя официально группа все еще существует, и ее известное название было использовано в 2001 году для продвижения «дуэльного» альбома, в котором артисты двух лейблов столкнулись друг с другом, Кул Шен был процитирован в 2004 году, сказав « на финале NTM en 98 ». («Мы закончили с NTM в 1998 году»).
Группа известна своими суровыми, мрачными и иногда жестокими текстами, а также контрастом между стилями двух рэперов. В то время как Джои Старр (также известный как Jaguar Gorgonne и Double-R) имеет относительно медленный поток, агрессивные тексты и глубокий, гулкий голос (который он иногда использует, чтобы кричать, например, в "Pose ton Gun"), у Кул Шена есть более фанкерный стиль. поток, а также остроумные и довольно меланхоличные тексты.
Все началось летом 1983 года, когда Джои Старр и Кул Шен наблюдали за тем, как американские танцоры хип-хопа разбивают его в Париже. Джои Старр и Кул Шен начали учиться танцевать и определили свой собственный стиль, смурф для Джоуи Старра и брейк-данс для Кул Шена. Затем они начали рисовать граффити и были частью группы авторов граффити, в которую входили DRC, TCG, 93 MC и Джоуи и Кул Шен. После этого периода Джои и Кул вошли в рэп-индустрию, где их впервые публично услышали по радио в 1989 году на радио Nova. Понимание предыстории этой группы облегчает понимание ее суровых текстов. NTM считается хардкорной рэп-группой; Темы их песен в основном связаны с социальным неравенством и расизмом, причем Жан-Мари Ле Пен часто используется как расистский персонаж в их песнях. Некоторые политические деятели заявляют, что во Франции слишком много иммигрантов, поскольку опрос 1991 года показал, что 71% французского населения заявили, что во Франции слишком много арабов. Большинство французских хип-хоп-групп представлены молодежью, и это поколение является вторым поколением этих иммигрантов, родившихся на французской земле.
Выпуск 1993 года 1993… J'appuie sur la Gâchette (« 1993… Я нажимаю на спусковой крючок ») содержал одноименный трек о самоубийстве, который подвергся цензуре на большинстве французских телеканалов (несмотря на то, что не вызвал никакого скандала, в отличие от "La Police") и трек "Police", который содержал резкую критику полиции. В ответ на это полиция подала на НТМ в суд. Суд принял решение в пользу НТМ. Однако многие французские радиостанции решили бойкотировать музыку группы.
Вторая встреча с полицией произошла в 1995 году, когда группа сделала дополнительные критические замечания в адрес французской полиции во время живого концерта, который якобы включал пропаганду насилия против полиции. Группа снова предстала перед судом, и на этот раз они были приговорены, первоначально к шести месяцам тюремного заключения, приговор, который был сокращен до двух месяцев тюремного заключения и штрафа в размере 50 000 франков в апелляционном порядке.
Позже Джои Старр был осужден и заключен в тюрьму по обвинениям, не связанным с его музыкальной карьерой: нападение на бортпроводника в ноябре 1998 года, а затем нападение на его бывшую девушку в 1999 году, вскоре после его освобождения.
Старр попытался создать новый «разбавленный» общественный имидж в 2002 году, выпустив сольный сингл, который не был хорошо встречен критиками, поскольку в нем не было торговой марки «энергии» прошлых релизов NTM. В том же году его общественный имидж пострадал еще больше, когда в документальном фильме он засняли жестокое обращение с обезьяной.
В июне 2009 года Джойстарр был приговорен к шести месяцам тюремного заключения за нападение на трех человек и уничтожение их машины топором. Он утверждает, что находился под действием наркотиков, и признает, что слишком остро отреагировал.
NTM стали известны не только своими жесткими, но осознанными текстами, но и своим присутствием на сцене во время живых выступлений в 1990-х годах.
Уже на их первом большом мероприятии в 1992 году в Zenith NTM появилось большое количество танцоров, бэк-вокалистов и лозунгов вроде «к черту полицию» и текстов вроде « Le monde de demain », которые настоятельно требовали перемен в современном обществе. Полиция окружила концерт, после чего последовало несколько беспорядков.
На протяжении всей их карьеры два крупных концерта вошли в историю хип-хопа Франции и являются для многих французских поклонников хип-хопа лучшими концертами в истории хип-хопа в целом: NTM Live au Bataclan в 1996 году и NTM Live au Zenith в 1998 году.
Одна из их самых впечатляющих песен, сыгранных вживую, была " Qu'est ce qu'on visit... ": "Чего мы ждем... чтобы все поджечь", в которой Джои Старр завершает песню своим львиным голосом. известным ныне « dorénavant la rue ne pardonne plus », что означает «отныне улица больше не прощает». Эта песня была среди прочего обвинена некоторыми политиками в том, что она способствовала развязыванию социальных беспорядков, известных Франции в октябре 2005 года.
В январе 2008 года газета ( Les Inrockuptibles ) объявила о возможном возвращении NTM на сцену. Оба певца действительно заявили, что даже если у них нет намерения реформироваться (они не выступали уже восемь лет), о живом мероприятии не может быть и речи. Многие интервью, проведенные в прошлом месяце, вызвали огромный ажиотаж во Франции, и многие теперь думают, что концерт может быть проведен на Stade de France (крупнейший стадион Франции), где NTM должен был дать концерт в 1999 году, но был отменен, поскольку группа уже был разделен.
12 марта 2008 года было подтверждено, что NTM вернутся с тремя концертами в Берси. Билеты поступили в продажу 15 марта и раскупили за 30 минут.
NTM сотрудничал с рядом артистов со всего мира. NTM сотрудничает с Nas над песней под названием Affirmative Action. Это межконтинентальная, межкультурная атака расово-стратифицированного статус-кво. (Это одно из многих трансатлантических коллабораций в мире хип-хопа. MC Solaar, IAM, Afro Jazz, Monsieur R, Booba, Assassin и другие французские рэперы также сотрудничали с известными американскими рэперами). Nas поддерживает сообщения о коррумпированном характере правительственных агентств, в которых говорится: «Федеральные агентства обошлись мне в 2 миллиона, чтобы избавиться от системы». Это сотрудничество сыграло неоспоримую роль в подъёме НТМ на международную арену и в их способности распространять информацию о «сегодняшнем положении черного меньшинства во Франции и банкротстве африканского континента, [что] никоим образом не является отражением ценности и потенциала континентов ". Оба контекста / рэперы поддерживают организацию мафиозной контрправительственной организации, призванной расширить возможности низших классов США и Франции в этой песне. NTM в сотрудничестве с лордом Косити из Мартиники создали трек, в котором рэп сочетается с дэнсхоллом. Песня под названием «Ma Benz» появилась на одноименном альбоме NTM 1998 года. Успех NTM помог повысить популярность лорда Косити.