Я | |
---|---|
Эхнатон выступает вживую из Монреаля, Канада | |
Исходная информация | |
Источник | Марсель, Франция |
Жанры | Французский хип-хоп |
Активные годы | 1989 – настоящее время |
Этикетки |
|
Веб-сайт | www.iam.tm.fr |
Члены | Филипп Фраджионе (Эхнатон) Жоффруа Муссар (Шурик'н Чанг-Ти) Эрик Мазель (Хеопс) Паскаль Перес (Имхотеп) Франсуа Менди (Кефрен) |
Прошлые участники | Абдельмалек Султан (Фримен) |
IAM (произносится как «Я») - французская хип-хоп группа из Марселя. Сформированный в 1989 году, он состоит из Эхнатона (AKH; Филипп Фрагионе), Шурикна (Жоффруа Муссар), Хеопса (Эрик Мазель), Имхотепа (Паскаль Перес) и Кефрена (Франсуа Менди). IAM имеет несколько значений, включая Invasion Arrivée de Mars («Вторжение с Марса»; Марс часто используется как метафора для Марселя в песнях IAM). Другое значение - имперский азиатский человек, в то время как AKH часто относится к L'homme Impérial Asiatique.
Одна из центральных тем в песнях IAM - Африка. Группа, которая является одной из первых французских рэп-групп, в своей музыке в значительной степени опирается на отсылки к Африке и, в частности, к Древнему Египту. Их песня 1991 года "Les tam-tam de l'Afrique" была одним из первых французских рэп-хитов, прямо посвященных проблеме рабства. Используя отрывок из песни Стиви Уандера, «Les tam-tam de l'Afrique» фокусируется на «похищении его жителей, Среднем проходе и системе плантаций в Америке».
IAM продвигает идеологию, основанную на образах, связанных с Древним Египтом, в первую очередь на мифических намёках на фараонов. К 1989 году группа разработала уникальный рэп-стиль, смешав французские биты и тексты с ближневосточными и египетскими элементами. Их сценические имена имеют египетское происхождение; один из членов группы, Эрик Мазель, носит имя Хеопс, что является намеком на египетского фараона, построившего пирамиды. Эта связь с древним Египтом позволяет IAM «косвенным образом утверждать связи с современным арабским миром».
Действительно, этот «фараоизм», как его называет французский специалист по рэп-музыке Андре Превос, представляет собой попытку согласовать и сохранить культурную идентичность в контексте социальной сцены, изобилующей расистскими и дискриминационными идеологиями. Поскольку многие мусульмане не чувствуют себя как дома в белом французском обществе, ссылки на арабское происхождение и исламский фундаментализм являются частью социально оспариваемого дискурса о политике идентичности во французской музыке. Таким образом, используя «фараоизм», чтобы скрыть эти ссылки на арабский мир и выявление его, IAM успешно формулирует свои связи с «франко-магрибским» делом и создает для себя важное социальное пространство. Фараосские аспекты рэпа IAM помогают группе оставаться в контакте с ее истоками, когда некоторые небелые французы безоговорочно ассимилировались с окружающей французской культурой. Следовательно, рэп группы носит одновременно политический характер и вызывающий, поскольку он пытается ниспровергнуть представления о расовом превосходстве, «предлагая многорасовый альянс в качестве альтернативы« старой »[французской] политике». Что наиболее важно, рэп предоставляет IAM место для решения социальных проблем и выступлений против расовой нетерпимости, когда группа действительно может быть услышана. По словам французской радиостанции RFI Musique, выпуск первого сингла с их второго альбома " Je danse le Mia " "стал огромным хитом во французском мейнстриме". Таким образом, использование «фараоизма» как мистической и закодированной стратегии для внедрения в музыку арабских и египетских текстов, идей и настроений делает его коммерчески жизнеспособным. В противном случае, если бы музыка была более откровенной в своих ссылках на арабское происхождение, белые французские консерваторы могли бы идентифицировать ее с хваткой исламского фундаментализма над североафриканскими диаспоральными общинами, живущими во Франции, и попытаться подвергнуть ее цензуре и препятствовать делу, которое он отстаивает.
«Les tams-tams de l'Afrique» был одним из первых хитов французского рэпа и прямо касался рабства. Используя сэмпл « Pastime Paradise » Стиви Уандера, этот трек сосредоточен на разграблении Африки, похищении его жители, Средний проход и система плантаций в Америке ".
IAM давно сотрудничают с американской хип-хоп группой Wu-Tang Clan. IAM взяли отрывок из песни Inspectah Deck из песни Wu-Tang Clan " CREAM ", в которой говорится: "Жизнь коротышки не должна быть такой грубой" в их сингле 1998 года "Petit frère". Кроме того, они представили несколько аффилированных с Wu-Tang артистов на их сингле "La saga" 1997 года, а более поздние участники - Method Man и Redman - на их сингле 2004 года "Noble Art", видео было снято нью-йоркским художником "Brad Digital". Они также были представлены в песне RZA "Seul face à lui". Эти хип-хоп-группы имеют много общего, вероятно, из-за того, что член IAM Эхнатон назвал Wu-Tang одним из своих пяти любимых исполнителей хип-хопа всех времен. Одним из ярких примеров является то, что обе группы связаны с исламом. Клан Wu-Tang - известные представители пятипроцентной нации и часто включают исламские отсылки в свою музыку. В отношении ранее упомянутой коллаборации IAM, "La saga", рэпер Prodigal Sunn заявляет, что "IAM, sunz человека из королевской семьи, никогда не ел ветчину, никогда не наплевал", ссылаясь на диетические ограничения, которым должны следовать мусульмане. Точно так же французские рэперы IAM использовали свою музыку для демонстрации альтернативной мусульманской идентичности [Ref. необходимо]. IAM также сотрудничал с американским рэпером Лукасом над песней «Spin the Globe» с рэперами из 5 разных стран, которые говорили на 5 разных языках, демонстрируя универсальную привлекательность и голос хип-хопа.
Год | Альбом | Пиковые позиции | Единицы измерения | Сертификаты | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
FR | BEL (Fl) | BEL (Wa) | SWI | ||||
1991 г. | ... Планета Марса
| - | - | - | - |
| |
1993 г. | Ombre est Lumière
| 195 | - | - | - | ||
1997 г. | L'École du micro d'argent
| 3 | - | 5 | - |
| |
2003 г. | Revoir un printemps
| 1 | - | 1 | 2 |
| |
2007 г. | Сезон 5
| 2 | - | 4 | 15 |
| |
2013 | Arts Martiens
| 1 | 60 | 4 | 4 |
| |
Я
| 10 | - | 25 | 25 | |||
2017 г. | Революция
| 3 | 151 | 3 | 5 |
| |
2019 г. | Яске
| 8 | - | 19 | 12 |
|
Год | Альбом | Пиковые позиции | ||
---|---|---|---|---|
FR | BEL (Wa) | SWI | ||
2005 г. | IAM Live au Dôme de Marseille | 97 | 63 | - |
2008 г. | Retour Aux Pyramides | - | - | - |
Год | Альбом | Пиковые позиции | ||
---|---|---|---|---|
FR | BEL (Wa) | SWI | ||
2004 г. | Антология 1991-2004 гг. | - | 31 год | 43 год |
Антология 1 и 2 (плюс Live au Dôme de Marseille (DVD)) | - | - | - | |
2008 г. | L'Intégrale | - | - | - |
МНЕ 20 | - | 96 | - | |
2009 г. | Galaxie | - | 84 | - |
2013 | Лучшее 2013 года - 16 классических работ | 73 | 51 | - |
L'école du micro d'argent 2013 | 45 | - | - |
Год | Одинокий | Пиковые позиции | Альбом | |||
---|---|---|---|---|---|---|
FR | BEL (Wa) | BEL (Wa) | SWI | |||
1991 г. | «Красный, черный и зеленый» | - | - | - | - | ... Планета Марса |
"Там-там де л'Африк" | - | - | - | - | ||
1992 г. | «Планета Марс» | - | - | - | - | |
1993 г. | "Donne-moi le micro" | - | - | - | - | Ombre est Lumière |
1994 г. | " Je danse le Mia " | 1 | - | - | - | |
"Le feu" | 17 | - | - | - | ||
1995 г. | "Une femme seule" / "Sachet blanc" | 30 | - | - | - | |
1997 г. | "L'empire du côté obscur" | 14 | 31 год | - | - | L'école du micro d'argent |
"Nés sous la même étoile" | 41 год | 38 | - | - | ||
1998 г. | "Petit frère" | 50 | - | - | - | |
"L'école du micro d'argent" | 84 | - | - | - | ||
"Независимость" | 19 | 18 | - | - | ||
2003 г. | "Благородное искусство" (с участием Method Man и Redman ) | 34 | - | 16 | 81 год | |
2004 г. | "Revoir un printemps" | 58 | - | - | - | |
"Ноус" (с участием Кайны Самет ) | - | - | 16 | 94 | ||
"Stratégie d'un pion" | 69 | - | 8 | - | ||
2005 г. | "Où va la vie" (с участием Моисея) | 24 | - | 17 | 68 | |
2013 | "Les raisons de la colère" | 77 | - | - | - | |
"Spartiate Spirit" | 184 | - | - | - | ||
«CQFD» | 107 | - | - | - | ||
2017 г. | "Monnaie de Singe" | 47 | - | - | - | |
"Grande rêves, grandes boîtes" | 191 | - | - | - | ||
"Православные" | 139 | - | - | - | ||
2019 г. | "Self Made Men" (с участием Psy 4 de la Rime ) | 199 | - | - | - |
Другие релизы
Год | Альбом | Член IAM |
---|---|---|
1995 г. | Métèque et mat | Эхнатон |
1998 г. | Грустный холм | DJ Хеопс |
Chroniques de Mars | Имхотеп | |
Où je vis | Шурик'н | |
1999 г. | L'palais d'justice | Freeman |
2000 г. | Удар печального холма | DJ Kheops |
2001 г. | Sol invictus | Эхнатон |
Глаза Марса | Freeman | |
2000 г. | Черный альбом | Эхнатон |
2005 г. | Double Chill Burger - лучшее качество | Эхнатон |
2006 г. | Soldat de fortune | Эхнатон |
2008 г. | L'espoir d'un crève | Freeman |
2012 г. | Tous m'appellent Шу | Шурик'н |
Год | Фильм | Режиссер фильма | Член IAM |
---|---|---|---|
1998 г. | Такси | Жерар Пирес | Эхнатон |
2000 г. | Comme un aimant | Камель Салех и Эхнатон | Эхнатон |
2015 г. | Le Transporteur: Héritage | Камилла Деламар | Эхнатон |