IAM (группа)

редактировать
Эта статья о французской группе. Об американской группе см. I Am (американская группа).
Я
Эхнатон выступает вживую из Монреаля, Канада Эхнатон выступает вживую из Монреаля, Канада
Исходная информация
Источник Марсель, Франция
Жанры Французский хип-хоп
Активные годы 1989 – настоящее время
Этикетки
  • Делабель
  • Враждебные отчеты
  • Def Jam Recordings Франция
Веб-сайт www.iam.tm.fr
Члены Филипп Фраджионе (Эхнатон) Жоффруа Муссар (Шурик'н Чанг-Ти) Эрик Мазель (Хеопс) Паскаль Перес (Имхотеп) Франсуа Менди (Кефрен)
Прошлые участники Абдельмалек Султан (Фримен)

IAM (произносится как «Я») - французская хип-хоп группа из Марселя. Сформированный в 1989 году, он состоит из Эхнатона (AKH; Филипп Фрагионе), Шурикна (Жоффруа Муссар), Хеопса (Эрик Мазель), Имхотепа (Паскаль Перес) и Кефрена (Франсуа Менди). IAM имеет несколько значений, включая Invasion Arrivée de Mars («Вторжение с Марса»; Марс часто используется как метафора для Марселя в песнях IAM). Другое значение - имперский азиатский человек, в то время как AKH часто относится к L'homme Impérial Asiatique.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Темы
  • 2 Сотрудничество
  • 3 Дискография
    • 3.1 Альбомы
    • 3.2 Микстейпы
    • 3.3 Концертные альбомы
    • 3.4 Сборники альбомов
    • 3.5 Одиночный разряд
  • 4 Дискография (сольные проекты)
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Темы

Одна из центральных тем в песнях IAM - Африка. Группа, которая является одной из первых французских рэп-групп, в своей музыке в значительной степени опирается на отсылки к Африке и, в частности, к Древнему Египту. Их песня 1991 года "Les tam-tam de l'Afrique" была одним из первых французских рэп-хитов, прямо посвященных проблеме рабства. Используя отрывок из песни Стиви Уандера, «Les tam-tam de l'Afrique» фокусируется на «похищении его жителей, Среднем проходе и системе плантаций в Америке».

IAM продвигает идеологию, основанную на образах, связанных с Древним Египтом, в первую очередь на мифических намёках на фараонов. К 1989 году группа разработала уникальный рэп-стиль, смешав французские биты и тексты с ближневосточными и египетскими элементами. Их сценические имена имеют египетское происхождение; один из членов группы, Эрик Мазель, носит имя Хеопс, что является намеком на египетского фараона, построившего пирамиды. Эта связь с древним Египтом позволяет IAM «косвенным образом утверждать связи с современным арабским миром».

Действительно, этот «фараоизм», как его называет французский специалист по рэп-музыке Андре Превос, представляет собой попытку согласовать и сохранить культурную идентичность в контексте социальной сцены, изобилующей расистскими и дискриминационными идеологиями. Поскольку многие мусульмане не чувствуют себя как дома в белом французском обществе, ссылки на арабское происхождение и исламский фундаментализм являются частью социально оспариваемого дискурса о политике идентичности во французской музыке. Таким образом, используя «фараоизм», чтобы скрыть эти ссылки на арабский мир и выявление его, IAM успешно формулирует свои связи с «франко-магрибским» делом и создает для себя важное социальное пространство. Фараосские аспекты рэпа IAM помогают группе оставаться в контакте с ее истоками, когда некоторые небелые французы безоговорочно ассимилировались с окружающей французской культурой. Следовательно, рэп группы носит одновременно политический характер и вызывающий, поскольку он пытается ниспровергнуть представления о расовом превосходстве, «предлагая многорасовый альянс в качестве альтернативы« старой »[французской] политике». Что наиболее важно, рэп предоставляет IAM место для решения социальных проблем и выступлений против расовой нетерпимости, когда группа действительно может быть услышана. По словам французской радиостанции RFI Musique, выпуск первого сингла с их второго альбома " Je danse le Mia " "стал огромным хитом во французском мейнстриме". Таким образом, использование «фараоизма» как мистической и закодированной стратегии для внедрения в музыку арабских и египетских текстов, идей и настроений делает его коммерчески жизнеспособным. В противном случае, если бы музыка была более откровенной в своих ссылках на арабское происхождение, белые французские консерваторы могли бы идентифицировать ее с хваткой исламского фундаментализма над североафриканскими диаспоральными общинами, живущими во Франции, и попытаться подвергнуть ее цензуре и препятствовать делу, которое он отстаивает.

«Les tams-tams de l'Afrique» был одним из первых хитов французского рэпа и прямо касался рабства. Используя сэмпл « Pastime Paradise » Стиви Уандера, этот трек сосредоточен на разграблении Африки, похищении его жители, Средний проход и система плантаций в Америке ".

Сотрудничество

IAM давно сотрудничают с американской хип-хоп группой Wu-Tang Clan. IAM взяли отрывок из песни Inspectah Deck из песни Wu-Tang Clan " CREAM ", в которой говорится: "Жизнь коротышки не должна быть такой грубой" в их сингле 1998 года "Petit frère". Кроме того, они представили несколько аффилированных с Wu-Tang артистов на их сингле "La saga" 1997 года, а более поздние участники - Method Man и Redman - на их сингле 2004 года "Noble Art", видео было снято нью-йоркским художником "Brad Digital". Они также были представлены в песне RZA "Seul face à lui". Эти хип-хоп-группы имеют много общего, вероятно, из-за того, что член IAM Эхнатон назвал Wu-Tang одним из своих пяти любимых исполнителей хип-хопа всех времен. Одним из ярких примеров является то, что обе группы связаны с исламом. Клан Wu-Tang - известные представители пятипроцентной нации и часто включают исламские отсылки в свою музыку. В отношении ранее упомянутой коллаборации IAM, "La saga", рэпер Prodigal Sunn заявляет, что "IAM, sunz человека из королевской семьи, никогда не ел ветчину, никогда не наплевал", ссылаясь на диетические ограничения, которым должны следовать мусульмане. Точно так же французские рэперы IAM использовали свою музыку для демонстрации альтернативной мусульманской идентичности [Ref. необходимо]. IAM также сотрудничал с американским рэпером Лукасом над песней «Spin the Globe» с рэперами из 5 разных стран, которые говорили на 5 разных языках, демонстрируя универсальную привлекательность и голос хип-хопа.

Дискография

Альбомы

Год Альбом Пиковые позиции Единицы измерения Сертификаты
FR BEL (Fl) BEL (Wa) SWI
1991 г. ... Планета Марса
  • Лейбл: Labelle Noir, Virgin
- - - -
  • SNEP : Золото
1993 г. Ombre est Lumière
  • Лейбл: Delabel
195 - - -
1997 г. L'École du micro d'argent
  • Лейбл: Delabel, Côté Obscur
3 - 5 -
  • IFPI Switzerland: Платина
  • SNEP: Платина
2003 г. Revoir un printemps
  • Лейбл: Hostile Records
1 - 1 2
  • IFPI Switzerland: золото
  • SNEP: Золото
2007 г. Сезон 5 2 - 4 15
  • IFPI Switzerland: золото
2013 Arts Martiens 1 60 4 4
  • SNEP: Золото
Я
  • Лейбл: Def Jam Recordings France
10 - 25 25
2017 г. Революция
  • Лейбл: Def Jam Recordings France
3 151 3 5
  • SNEP: Золото
2019 г. Яске
  • Лейбл: Def Jam Recordings France
8 - 19 12
  • FRA: 15 471

Микстейпы

  • 1989: Концепция IAM
  • 2007: Официальный микстейп
  • 2012: Писцы-убийцы
  • 2013: Писцы Убийцы 2

Концертные альбомы

Год Альбом Пиковые позиции
FR BEL (Wa) SWI
2005 г. IAM Live au Dôme de Marseille 97 63  -
2008 г. Retour Aux Pyramides  -  -  -
DVD Live
  • 2007: Live au Dôme de Marseille (DVD)

Сборники альбомов

Год Альбом Пиковые позиции
FR BEL (Wa) SWI
2004 г. Антология 1991-2004 гг.  - 31 год 43 год
Антология 1 и 2 (плюс Live au Dôme de Marseille (DVD))  -  -  -
2008 г. L'Intégrale  -  -  -
МНЕ 20  - 96  -
2009 г. Galaxie  - 84  -
2013 Лучшее 2013 года - 16 классических работ 73 51  -
L'école du micro d'argent 2013 45  -  -

Одиночные игры

Год Одинокий Пиковые позиции Альбом
FR BEL (Wa) BEL (Wa) SWI
1991 г. «Красный, черный и зеленый»  -  -  -  - ... Планета Марса
"Там-там де л'Африк"  -  -  -  -
1992 г. «Планета Марс»  -  -  -  -
1993 г. "Donne-moi le micro"  -  -  -  - Ombre est Lumière
1994 г. " Je danse le Mia " 1  -  -  -
"Le feu" 17  -  -  -
1995 г. "Une femme seule" / "Sachet blanc" 30  -  -  -
1997 г. "L'empire du côté obscur" 14 31 год  -  - L'école du micro d'argent
"Nés sous la même étoile" 41 год 38  -  -
1998 г. "Petit frère" 50  -  -  -
"L'école du micro d'argent" 84  -  -  -
"Независимость" 19 18  -  -
2003 г. "Благородное искусство" (с участием Method Man и Redman ) 34  - 16 81 год
2004 г. "Revoir un printemps" 58  -  -  -
"Ноус" (с участием Кайны Самет )  -  - 16 94
"Stratégie d'un pion" 69  - 8  -
2005 г. "Où va la vie" (с участием Моисея) 24  - 17 68
2013 "Les raisons de la colère" 77  -  -  -
"Spartiate Spirit" 184  -  -  -
«CQFD» 107  -  -  -
2017 г. "Monnaie de Singe" 47  -  -  -
"Grande rêves, grandes boîtes" 191  -  -  -
"Православные" 139  -  -  -
2019 г. "Self Made Men" (с участием Psy 4 de la Rime ) 199  -  -  -

Другие релизы

Дискография (сольные проекты)
Год Альбом Член IAM
1995 г. Métèque et mat Эхнатон
1998 г. Грустный холм DJ Хеопс
Chroniques de Mars Имхотеп
Où je vis Шурик'н
1999 г. L'palais d'justice Freeman
2000 г. Удар печального холма DJ Kheops
2001 г. Sol invictus Эхнатон
Глаза Марса Freeman
2000 г. Черный альбом Эхнатон
2005 г. Double Chill Burger - лучшее качество Эхнатон
2006 г. Soldat de fortune Эхнатон
2008 г. L'espoir d'un crève Freeman
2012 г. Tous m'appellent Шу Шурик'н
Саундтреки
Год Фильм Режиссер фильма Член IAM
1998 г. Такси Жерар Пирес Эхнатон
2000 г. Comme un aimant Камель Салех и Эхнатон Эхнатон
2015 г. Le Transporteur: Héritage Камилла Деламар Эхнатон
Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-31 01:07:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте