Сиро-ливанцы в Египте

редактировать
Сиро-ливанцы в Египте شوام مصر
Юсеф Шахин, известный египетский кинорежиссер и режиссер сиро-ливанской родословной.jpg Юсеф Шахин, египетский режиссер и режиссер сиро-ливанского происхождения
Языки
Арабский, французский
Религия
Христианство : восточно-католическое ( мелькиты, марониты ), восточно-православное ( Антиохия и Александрия ), протестантское меньшинство: ислам
Родственные этнические группы
Греки в Египте, армяне в Египте, итальянцы в Египте, мальтийцы в Египте

Сиро-ливанский Египет ( египетская арабский : شوام مصر, транслитерации : Shawam Masr) ( французский : сиро-Libanais d'Egypte), также известные как левантинцы Египта, являются этническим меньшинством в Египте. Это египтяне, чья родословная происходит из Леванта, в основном из Сирии и Ливана. Большая часть исторической сиро-ливанской общины Египта - христиане, в основном восточно-католические ( мелькиты и марониты ) и православные.

С древних времен в Египте всегда было присутствие левантийцев, однако они начали становиться заметным меньшинством в Египте примерно в начале 18 века. Большинство сиро-ливанских мигрантов, прибывших в Египет в это время, были франкоговорящими и находились под сильным влиянием европейской культуры. К началу 20 века сиро-ливанцы Египта считались могущественным и космополитическим сообществом, игравшим важную роль как в экономике, так и в культуре Египта.

Из-за роста национализма и утраты экономических свобод в 1950-х годах часть сиро-ливанской общины Египта покинула страну, иммигрируя в Америку, Европу и Австралию, а также многие вернулись в свой родной Ливан (особенно Бейрут). ) и Сирия. Известные потомки сиро-ливанской общины Египта включают всемирно известного египетского актера Омара Шарифа (урожденного Мишеля Чалхуба) и египетского кинорежиссера Юсефа Шахина.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Личность
  • 3 церкви
  • 4 диаспора
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
История

Отношения между Египтом и Левантом уходят корнями в древние времена. Однако самый ранний пример современной левантийской миграции в Египет произошел после 1724 года, когда раскол в Греческой православной церкви Антиохии привел к появлению отдельной ветви левантийских христиан, присоединенной к Риму, известной как греко-католики-мелькиты. После раскола сирийской и ливанской греко-православной общины возник миграционный поток, в результате которого мелькитские греко-католики начали покидать такие города, как Дамаск, Алеппо, Захле и Сидон, чтобы перебраться в Египет. Что касается раннего присутствия маронитов в Египте с 18 века, говорят, что Святой престол Рима назначил двух священников-маронитов в качестве советников францисканцев, которые прибыли из Кустодии Святой Земли для евангелизации Египта, потому что «никто не знает. земля и менталитет коптских христиан подобны маронитам ".

Иконостас греческой православной церкви св. Саввы, Александрия, Египет

Позже, в середине 1800-х годов, из-за политического конфликта, который существовал в Ливане и Сирии между христианскими и друзовскими религиозными сектами, многие сирийские и ливанские христиане, а также в некоторой степени палестинские и иорданские христиане мигрировали в Египет под властью Мухаммед Али-паша. Эти сиро-ливанские или левантийские христиане, известные на египетском арабском языке как «шавам», были либо греко-православными, либо католиками (мелькитами или маронитами). Причина, по которой иммигранты из Ливана и Сирии считались одной этнической группой, заключалась в том, что в середине 1800-х годов Ливан еще не был независимым государством и все еще был частью Османской Сирии, или « Билад аш-Шам » на арабском языке, отсюда их ярлык как « Шавам »или« Шами ». Мухаммед Али-паша поддержал различные этнические и религиозные группы, в том числе сиро-ливанцев, греков, армян, евреев, итальянцев и мальтийцев, чтобы они поселились в Египте.

От строительства Суэцкого канала до создания современного центра Каира правители Египта продолжали тратить деньги, что привлекало мигрантов со всего мира. Сиро-ливанцы, которые первыми мигрировали, были франкоязычными и хорошо образованными (в основном благодаря европейским и американским миссионерам ), в то время они были настроены на управляемую британцами экономику Египта. В результате они смогли процветать как энергичное и космополитическое сообщество до эры Насера в середине 1950-х годов, которая приняла образ мышления арабизации для всего региона. Большинство сиро-ливанцев были самозанятыми бизнесменами или ремесленниками и имели более « вестернизированное » образование, чем другие. Роберт Соле, французский автор левантийско-египетского происхождения, описывает все эти аспекты сиро-ливанской общины в Египте в своей книге «Пролетные птицы», а также в других своих публикациях.

Сиро-ливанцы основали мелькитские греко-католические и маронитские католические церкви во многих областях Египта, таких как Каир, Александрия, Мансура, Суэц, Порт-Саид и Танта. Греко-православные сиро-ливанцы пережили конфликт, пытаясь основать свои собственные церкви под своей родной антиохийской деноминацией, и попали под юрисдикцию Греческой православной церкви Александрии, которой в основном управляло этническое греческое духовенство.

В Египте многие семьи сиро-ливанского происхождения добились успеха в деловом секторе Египта наряду с устоявшимися армянскими и греческими общинами. Многие были вовлечены в бурно развивающуюся хлопковую промышленность Египта. Знаменитая египетская газета « Аль-Ахрам » была создана сиро-ливанской семьей Такла в Египте.

Сиро-ливанские семьи доминировали в издательской индустрии, владея крупными типографиями, такими как Дар аль-Хилал (основано в 1892 г.), что оказало им огромное влияние на культурную жизнь страны. Даже Роза аль-Юсуф, квинтэссенция египетского культурного деятеля первой половины двадцатого века, изначально была левантийкой турецкого происхождения. (Тогдашний) непочтительный политический и литературный журнал, который она основала и назвала в честь себя, продолжается по сей день, хотя и находится в руках государства, такого как Аль-Ахрам.

Даже материальная культура Каира проникнута сиро-ливанским влиянием. Самым плодовитым архитектором в Центральном Каире между 1930-ми и 1960-ми годами был Антуан Селим Нахас, которого считают одним из модернистских архитекторов в Египте. Нахас, который построил среди других важных зданий Бейрутский национальный музей, установил чрезвычайно успешную практику в Каире, где он проектировал здания для богатых и знаменитых, часто левантийских египтян, таких как он сам, таких как актер Фарид аль-Атраш.

Христианские сиро-ливанские женщины в Каире, Египет (1950)

Несмотря на то, что количество левантийских египтян, все еще живущих в Египте, сегодня крайне невелико, сиро-ливанская община сохраняет свою силу в некоторых аспектах культурной и развлекательной индустрии. Самый известный ресторанный предприниматель Каира Ниша Сурсок происходит из известной греческой православной семьи Бейрута.

Левантийская община в Египте насчитывала более 100 000 членов на рубеже 20-го века: государственные служащие, парикмахеры, сапожники, водители, инженеры, дантисты, врачи, лавочники, художники. Их совокупное богатство оценивалось в полтора миллиарда франков, что составляет 10% ВВП Египта. Те, у кого был капитал, вложили его в малый бизнес (масло, мыло, табак, кондитерские изделия). Другие создали более крупные компании, торгующие или производящие соль, натрий, текстиль, парфюмерию, дерево, шелк. Этот экономический успех привел к основанию школ, клубов и благотворительных организаций, обычно связанных с местом поклонения, которое большую часть времени было церковью. Меньшинство вернулось в свою родную деревню, но большинство осталось «частично обособленным», поселяясь на несколько поколений в Египте, при этом не вовлекая себя полностью в принимающее общество.

В Мансуре, городе, который когда-то находился под огромным французским и европейским влиянием. Левантийцы в равной степени преуспели как юристы, предприниматели, торгующие хлопком, владельцы крупных недвижимостей, врачи и фармацевты, владельцы универмагов, ресторанов и отелей, банкиры и финансовые агенты. Они также были известны своими большими поместьями, как наследники графа Халила де Сааба и семьи Суссах, Нагиб Сурсок и изба Джорджа Дауда. Им принадлежало несколько международных отелей. Например, Халилу Бахари принадлежала гостиница «Семирамис», в которую входил лучший ресторан в Мансуре. Дахер аль-Райес был владельцем самого большого отеля в Мансуре, Paris Hotel, в то время как его брат Бичара владел отелем Claridge, а третий брат владел отелем Imperial.

Шавам Мансуры занимал ключевые должности в качестве врачей, что показывает, почему почти половина врачей в Мансуре в то время были иностранцами, в основном европейцами. Левантийцы также стали менеджерами банков. Некоторые Шавам заслужили титулы графов, например, граф Сааб и граф Шедид. Другие получили титулы паши и бека, а некоторые даже заслужили титул эмира (принца), как семья Лутфаллах, а затем и Сурсок.

Личность

Термин «сиро-ливанцы» или «сирийско-ливанские» - это общий термин, обозначающий народ Леванта, особенно поколения, которые жили, когда большая часть региона была известна как Билад аш-Шам, или Великая Сирия. Между концом 18-го и началом 20-го века тысячи левантийцев покинули свою родину, в основном из-за войн, и Египет стал первой остановкой для многих, кто стремился достичь западного мира.

В Египте, как и в других странах с сирийской и ливанской диаспорой, левантийцы в основном определяются по религии и городу происхождения, а не по этнической принадлежности. Например, один может идентифицировать себя как « греческий католик из Захле », а другой - как « греческий православный из Алеппо ». По большей части религиозное вероисповедание и город происхождения были более важны для левантийцев, чем фактическая «левантийская» или «сиро-ливанская» идентичность. Это может объяснить, почему сиро-ливанцам было легко ассимилироваться на своей недавно обретенной родине и смешаться с другим христианским населением, особенно в Египте. Тем не менее, египтяне, и особенно коптские православные христиане, могли легко указать на неродное происхождение левантийцев из-за их иностранного христианского происхождения, если не по их общему более светлому тону кожи.

После поколений, живущих в Египте, большинство из потомков этого сообщества, теперь египетское гражданство, как правило, определить скорее как «Египетская», а не «Levantine», «сирийский», или «ливанский», сохраняя при этом свою первоначальную христианскую секту из личность. Однако смешанные браки для левантийцев в Египте в конечном итоге стали более распространенными через поколения, либо с коренными христианами-коптами, которых насчитывается миллионами, либо с другими христианскими меньшинствами из-за рубежа, такими как греки, армяне и мальтийцы. Было гораздо меньше смешанных браков между левантийскими христианами и коренными мусульманами, поскольку брак между христианами и мусульманами все еще считается табу в Египте.

Церкви

Христианство - доминирующая религия среди египтян сиро-ливанского происхождения. Большинство придерживается греко-православных (первоначально греческих православных антиохийцев, но затем подпадающих под юрисдикцию греко-православных александрийцев в Египте), секты основателей христианства со времен греко-римского Египта, мелькитской греко-католической церкви и маронитской церкви. Поскольку католическое образование было популярно среди христианских семей в Египте, многие левантийцы, естественно, также посещали римско-католические церкви независимо от религиозного происхождения.

• Греческая православная и католическая церкви в Египте:

  • Каир - Греческая православная церковь Святого Георгия, Греко-католический собор Воскресения Христова, Греко-католическая церковь Благовещения, Греко-католическая церковь Непорочного зачатия, греко-католическая церковь Святого Георгия, греко-католическая церковь Святой Марии Мира, греко-католическая церковь Святого Иосифа, Греко-католическая церковь Святого Кирилла
  • Александрия - Греко-католический Успенский собор, Греческая православная церковь Святого Саввы, Греко-католическая церковь Непорочного зачатия, греко-католическая церковь Святого Иосифа,
  • Даманхур - Греческая Православная Церковь Святых Константина и Елены
  • Дамиетта - Греческая православная церковь Святого Николая и старая греко-католическая церковь, преобразованная в коптскую православную церковь.
  • Эль-Махалла Эль-Кубра - Греческая православная церковь Святого Георгия, католическая церковь Святого Августина
  • Мансура - Греческая православная церковь Святого Николая, Греческая православная церковь Святых Афанасия и Кирилла, Греко-католическая церковь Успения
  • Порт-Саид - Греко-католическая церковь Святого Илии
  • Шибин Аль Кавм - Греческая Православная Церковь Святого Спиридона
  • Танта - Греческая православная церковь Святого Георгия, Греческая православная церковь Успения Пресвятой Богородицы, Греческая православная церковь Сретения Господня, Греко-католическая церковь Святой Анны
  • Загазиг - Греческая Православная Церковь Трех Святителей, Греческая Православная Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Католическая церковь Святого Иосифа
Диаспора

Число сиро-ливанцев в Египте уменьшилось из-за политики национализации правительства Насера после революции 1952 года. В результате произошла обширная миграция в другие страны, такие как Канада, США, Франция, Австралия, Швейцария и Бельгия. Оставшиеся сиро-ливанцы в Египте начали интегрироваться в остальную часть египетского общества, включая широкие смешанные браки с коптскими христианами и мусульманами. Сегодня большинство египтян с левантийскими корнями склонны идентифицировать себя скорее с египтянами, чем с сирийцами или ливанцами, хотя некоторые из них традиционно принадлежат к христианским конфессиям, таким как греко-православные, за исключением коптских православных, коптско-католических или исконных протестантских церквей Египта.

Большое количество сиро-ливанских семей из Египта сейчас проживают в Монреале ; В общинах Антиохийской православной церкви Св. Георгия, греко-католического собора Сен-Совер Мелкит и церкви Св. Марона (маронитской католической церкви) много прихожан из Египта или потомков египетских иммигрантов. Записи за 1987 год показывают, что до 250 семей из 1300 зарегистрированных семей Антиохийской православной церкви Св. Георгия в Монреале были выходцами из Египта. В том же году в соборе Мелките Сен-Совер в Монреале примерно две трети из 3000 зарегистрированных семей были выходцами из Египта. Записи церкви Св. Марона в Монреале показывают, что из 1284 зарегистрированных семей в 1987 году 600 из них были маронитами из Египта.

Примеры греко-католических мелькитских христиан, столкнувшихся с угнетением режима Насера, которые были вынуждены покинуть Египет, чтобы затем проживать в Европе, Америке и Австралии : Абси, Акауи, Аллуш, Анхури, Аркаш, Ассуад, Айрут, Аюб, Аззам, Баракат, Бена, Бичара, Биттар, Булад, Бахри, Кассис, Шахин, Чалхуб, Даббур, Деббане, Думмар, Дахан, Эйд, Гаргам, Фахра Горра, Хаддад, Хававини, Хинделех, Хобейка, Хомси, Яуич, Кассаб, Кахил, Кахла, Кхейр, Кфури, Клат, Карам, Лаххам, Мабарди, Медавар, Мичака, Мирза, Митри, Наггар, Наум, Нахасим, Нем Раббат, Рати, Саркис, Седнауи, Сабет, Саббаг, Самман, Сайех, Сакакини, Сабунги, Соле, Тутунджи, Талька, Тавил, Тагер, Тава, Тинави, Янсуни, Забал, Залка, Заят, Зананири, Зогеб.

Смотрите также
использованная литература
Последняя правка сделана 2023-03-19 07:54:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте