Международный аэропорт Шри Гуру Рам Дас Джи | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Оператор | Управление аэропортов Индии | ||||||||||
Обслуживает | Амритсар Столичный регион, Пенджаб, Индия | ||||||||||
Местоположение | Раджасанси, Амритсар, Индия | ||||||||||
Открыт | 1930 (Британская Индия) (1930 (Британская Индия)) | ||||||||||
Фокус город для | |||||||||||
Высота AMSL | 230 м / 756 футов | ||||||||||
Координаты | 31 ° 42′28 ″ N 074 ° 47′57 ″ В.д. 31,70778 ° с.ш. 74,79 917 ° E / 31,70778; 74,79917 Координаты : 31 ° 42'28 ″ N 074 ° 47'57 ″ E / 31,70778 ° N 74,79917 ° E / 31,70778; 74.79917 | ||||||||||
Карта | |||||||||||
ATQ Показать карту Пенджаба ATQ Показать карту Индии | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (апрель 2018 г. - март 2019 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: AAI |
Шри Гуру Рам Дас Международный аэропорт Цзи (IATA : ATQ, ICAO : VIAR ) - это международный аэропорт о 11 километров (7 миль) к северо-западу от города Амритсар, Пенджаб, Индия. Он назван в честь Гуру Рам Даса, четвертого сикхского Гуру и основателя города Амритсар. Аэропорт Амритсара - самый крупный и загруженный аэропорт в индийском штате Пенджаб. Это второй по величине аэропорт в Северной Индии после аэропорта Дели. В 2017–18 финансовом году аэропорт был самым быстрорастущим аэропортом Индии. Аэропорт занял 6-е место в рейтинге лучших региональных аэропортов в Индии и Центральной Азии в 2019 году по версии Skytrax.
Названный в честь Шри Гуру Рам Дас Джи, этот аэропорт расположен в Расстояние 11 км от города. Он был четвертым сикхским гуру и основателем города Амритсар. Терминал прибытия в городе был открыт в 2005 году. В марте 2006 года терминал отправления был введен в эксплуатацию. В 2009 году было открыто еще одно здание терминала. В настоящее время аэропорт принимает около 200 коммерческих рейсов в неделю, как международных (Великобритания, Сингапур, ОАЭ, Катар и т. Д.), Так и внутренних. В декабре 2009 года аэропорт Амритсара стал самым быстрорастущим аэропортом Индии.
В 1930 году взлетно-посадочная полоса аэропорта Амритсар Раджасанси была открыта во время британского владения, и этот аэропорт использовался для передвижения VVIP. После обретения независимости он был связан с такими городами, как Дели и Сринагар. Первый международный рейс в Кабул был запущен в 1960 году. В 1982 году Air India открыла прямой международный рейс из Амритсара в Бирмингем (Великобритания) с остановкой в Москве, и этот рейс стал настолько популярным, что был назван рейсом №1 для Air India. но Air India прекратила свою деятельность в аэропорту Амритсара в связи с операцией Blue Star в 1984 году.
Секция прибытия старого терминала была открыта в сентябре 2005 года, а секция вылета была введена в эксплуатацию в марте 2006 года. Новое интегрированное здание терминала, построенное из стекла и стали и оснащенное современными средствами, такими как встроенный рентгеновский досмотр багажа и конвейерная система, система отображения полетной информации (FIDS), терминальное оборудование общего пользования (CUTE) и система видеонаблюдения для наблюдения, среди прочего, были открыты 25 февраля 2009 года на площади примерно 40 175 квадратных метров (432 440 квадратных футов), что знаменует собой улучшение ове r более ранний объект площадью 12 770 квадратных метров (137 500 квадратных футов). Новое здание терминала представляет собой смесь современного и индийского дизайна, построенного из стекла и стали с арками и цветами в индийском стиле. За квартал, закончившийся 30 июня 2016 года, в аэропорту зарегистрирован рост международного пассажиропотока на 59,6%.
В интегрированном здании аэровокзала имеется четыре аэромоста (включая новые, недавно смонтированные в пролете № 2 и заливе № 4)., годовая пропускная способность 1,46 миллиона пассажиров с максимальной пропускной способностью 1200 пассажиров в час. В здании 30 стоек регистрации, 4 рентгеновских сканера (для багажа), 26 иммиграционных стоек, 10 таможенных стоек, 12 будок проверки безопасности и 4 конвейера для прибытия. Перрон был расширен для стоянки в общей сложности 25 самолетов (8 самолетов категории E, 3 типа D и 13 самолетов категории C и 1 категория E для груза) по сравнению с предыдущей вместимостью 15 самолетов и усилен для стоянки ВС категории «С». В залах вылета и прилета работают магазины беспошлинной торговли. В зале вылета также расположены пункт обмена валюты, книжный магазин, рестораны и другие магазины для удобства вылетающих пассажиров. В аэропорту зарегистрирован самый высокий рост пассажиропотока в Индии - более 48% за 2017–2018 годы. В настоящее время рейсы, прибывающие в аэропорт, связывают его напрямую с более чем 20 пунктами назначения по Индии и другим странам.
.
Аэропорт Амритсара занимает территорию в 40 000 кв. Метров с 30 стойками регистрации, 16 стойками иммиграции, 12 стойками таможни, и 2 будки для проверки безопасности и могут обслуживать 600 пассажиров при прибытии и 600 пассажиров при отправлении.
IndiGo в настоящее время выполняет 49 еженедельных беспосадочных рейсов между Амритсаром и Бангалором, Мумбаи, Дели, Сринагаром, Гувахати и Дубаем, а также обеспечивает беспрепятственное сообщение с другими городами страны. Есть два терминала - внутренний и международный.
Этот терминал предназначен исключительно для обслуживания внутренних рейсов и доступен через выход на посадку 2 на первом этаже и выход на посадку 2 на первом. пол.
Терминал 2 Этот терминал предназначен исключительно для обслуживания международных рейсов и доступен через выход на посадку 1 на первом этаже и выход на посадку 2 на первом этаже.
Аэропорт соответствует требованиям CAT III ILS. В ходе модернизации взлетно-посадочной полосы в 2016–17 годах была усилена гибкая часть взлетно-посадочной полосы и установлено встроенное освещение для ILS CAT III стоимостью 1,5 миллиарда рупий. 12 октября 2017 года Управление аэропортов Индии выпустило процедуры малой видимости (LVP) категории III-B для аэропорта Амритсар, позволяющие приземляться на расстоянии 50 м. До установки CAT III ILS, CAT II ILS вступила в действие 23 декабря 2011 года и снизила требования к видимости для приземляющегося самолета в аэропорту Амритсара на взлетно-посадочной полосе 34 с существующих 650 метров до 350 метров, что позволило авиакомпаниям повысить безопасность и избежать перелетов в другие аэропорты. что приводит к повышению операционной и экологической эффективности.
Airlines | Пункты назначения |
---|---|
SpiceXpress | Бангалор, Дели, Москва |
Учитывая высокий трафик в аэропорту, Министерство гражданской авиации предложило расширить текущий интегрированный пассажирский терминал стоимостью 240 крор, существующая пропускная способность составляет 2,5 миллиона пассажиров в год. увеличится до 5,5 миллионов пассажиров в год.
Наряду с этим были одобрены проекты стоимостью 60 крор для строительства дополнительных перронов, стоянок самолетов и модернизации здания аэровокзала. Проекты утверждены и, как ожидается, будут завершены в срок.
Аэропорт Амритсар также предлагается сдать в аренду для приватизации на основе государственно-частного партнерства вместе с 5 другими крупными аэропортами Управления аэропортов Индии. Ожидается, что после приватизации инфраструктура аэропорта улучшится.
После завершения строительства скоростной автомагистрали Дели Амритсар Катра, которая сейчас находится в стадии строительства, время в пути от аэропорта Амритсар до аэропорта Дели сократится вдвое с нынешних 8 часов до 4 часов..
Аэропорт соединен 8 полосой Национальной автомагистралью 354, которая проходит от Амритсара до Айнала. Такси можно взять на стоянке такси в аэропорту. Оба Ola Cabs и Uber доступны в городе. Автомобили и местные автобусы также соединяют город с аэропортом.
Amritsar Metrobus - это система скоростного транспорта, работающая в Амритсаре Metropolitan Area. Многие места в регионе охвачены Фазой 1 проекта, а аэропорт Амритсара планируется включить в сеть Amritsar MetroBus в рамках запланированного расширения в рамках Фазы 2 сети.
СМИ, связанные с Международным аэропортом Шри Гуру Рам Дасс Джи на Wikimedia Commons