Международный аэропорт Шри Гуру Рам Дасс Джи

редактировать
международный аэропорт, обслуживающий город Амритсар, Пенджаб, Индия

Международный аэропорт Шри Гуру Рам Дас Джи
Международный аэропорт Шри Гуру Рам Дасс Джи, Амритсар.jpg
Резюме
Тип аэропортаОбщественный
ОператорУправление аэропортов Индии
ОбслуживаетАмритсар Столичный регион, Пенджаб, Индия
МестоположениеРаджасанси, Амритсар, Индия
Открыт1930 (Британская Индия) (1930 (Британская Индия))
Фокус город для
Высота AMSL 230 м / 756 футов
Координаты 31 ° 42′28 ″ N 074 ° 47′57 ″ В.д. 31,70778 ° с.ш. 74,79 917 ° E / 31,70778; 74,79917 Координаты : 31 ° 42'28 ″ N 074 ° 47'57 ″ E / 31,70778 ° N 74,79917 ° E / 31,70778; 74.79917
Карта
ATQ находится в Пенджабе ATQ ATQ Показать карту Пенджаба ATQ находится в Индии ATQ ATQ Показать карту Индии
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
16/343,65712,001Асфальт
Статистика (апрель 2018 г. - март 2019 г.)
Пассажиры2,523,794 (Увеличить 8,8%)
Движение самолетов17 905 (Увеличить 0,8%)
Грузовой тоннаж1378
Источник: AAI

Шри Гуру Рам Дас Международный аэропорт Цзи (IATA : ATQ, ICAO : VIAR ) - это международный аэропорт о 11 километров (7 миль) к северо-западу от города Амритсар, Пенджаб, Индия. Он назван в честь Гуру Рам Даса, четвертого сикхского Гуру и основателя города Амритсар. Аэропорт Амритсара - самый крупный и загруженный аэропорт в индийском штате Пенджаб. Это второй по величине аэропорт в Северной Индии после аэропорта Дели. В 2017–18 финансовом году аэропорт был самым быстрорастущим аэропортом Индии. Аэропорт занял 6-е место в рейтинге лучших региональных аэропортов в Индии и Центральной Азии в 2019 году по версии Skytrax.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Услуги
  • 3 Терминала
    • 3.1 Терминал 1
    • 3.2 Терминал 2
  • 4 Взлетно-посадочная полоса
  • 5 Авиакомпании и направления
    • 5.1 Пассажирский
    • 5.2 Грузовой
  • 6 Планы на будущее
  • 7 Связь
    • 7.1 Дорога
    • 7.2 Метробус
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
История

Названный в честь Шри Гуру Рам Дас Джи, этот аэропорт расположен в Расстояние 11 км от города. Он был четвертым сикхским гуру и основателем города Амритсар. Терминал прибытия в городе был открыт в 2005 году. В марте 2006 года терминал отправления был введен в эксплуатацию. В 2009 году было открыто еще одно здание терминала. В настоящее время аэропорт принимает около 200 коммерческих рейсов в неделю, как международных (Великобритания, Сингапур, ОАЭ, Катар и т. Д.), Так и внутренних. В декабре 2009 года аэропорт Амритсара стал самым быстрорастущим аэропортом Индии.

В 1930 году взлетно-посадочная полоса аэропорта Амритсар Раджасанси была открыта во время британского владения, и этот аэропорт использовался для передвижения VVIP. После обретения независимости он был связан с такими городами, как Дели и Сринагар. Первый международный рейс в Кабул был запущен в 1960 году. В 1982 году Air India открыла прямой международный рейс из Амритсара в Бирмингем (Великобритания) с остановкой в ​​Москве, и этот рейс стал настолько популярным, что был назван рейсом №1 для Air India. но Air India прекратила свою деятельность в аэропорту Амритсара в связи с операцией Blue Star в 1984 году.

Услуги
Зона отдыха в аэропорту Амритсара Магазин беспошлинной торговли в аэропорту Амритсара

Секция прибытия старого терминала была открыта в сентябре 2005 года, а секция вылета была введена в эксплуатацию в марте 2006 года. Новое интегрированное здание терминала, построенное из стекла и стали и оснащенное современными средствами, такими как встроенный рентгеновский досмотр багажа и конвейерная система, система отображения полетной информации (FIDS), терминальное оборудование общего пользования (CUTE) и система видеонаблюдения для наблюдения, среди прочего, были открыты 25 февраля 2009 года на площади примерно 40 175 квадратных метров (432 440 квадратных футов), что знаменует собой улучшение ове r более ранний объект площадью 12 770 квадратных метров (137 500 квадратных футов). Новое здание терминала представляет собой смесь современного и индийского дизайна, построенного из стекла и стали с арками и цветами в индийском стиле. За квартал, закончившийся 30 июня 2016 года, в аэропорту зарегистрирован рост международного пассажиропотока на 59,6%.

В интегрированном здании аэровокзала имеется четыре аэромоста (включая новые, недавно смонтированные в пролете № 2 и заливе № 4)., годовая пропускная способность 1,46 миллиона пассажиров с максимальной пропускной способностью 1200 пассажиров в час. В здании 30 стоек регистрации, 4 рентгеновских сканера (для багажа), 26 иммиграционных стоек, 10 таможенных стоек, 12 будок проверки безопасности и 4 конвейера для прибытия. Перрон был расширен для стоянки в общей сложности 25 самолетов (8 самолетов категории E, 3 типа D и 13 самолетов категории C и 1 категория E для груза) по сравнению с предыдущей вместимостью 15 самолетов и усилен для стоянки ВС категории «С». В залах вылета и прилета работают магазины беспошлинной торговли. В зале вылета также расположены пункт обмена валюты, книжный магазин, рестораны и другие магазины для удобства вылетающих пассажиров. В аэропорту зарегистрирован самый высокий рост пассажиропотока в Индии - более 48% за 2017–2018 годы. В настоящее время рейсы, прибывающие в аэропорт, связывают его напрямую с более чем 20 пунктами назначения по Индии и другим странам.

.

Терминалы
Международный аэропорт Амритсара с высоты птичьего полета, сделанный с взлетающего самолета

Аэропорт Амритсара занимает территорию в 40 000 кв. Метров с 30 стойками регистрации, 16 стойками иммиграции, 12 стойками таможни, и 2 будки для проверки безопасности и могут обслуживать 600 пассажиров при прибытии и 600 пассажиров при отправлении.

IndiGo в настоящее время выполняет 49 еженедельных беспосадочных рейсов между Амритсаром и Бангалором, Мумбаи, Дели, Сринагаром, Гувахати и Дубаем, а также обеспечивает беспрепятственное сообщение с другими городами страны. Есть два терминала - внутренний и международный.

Терминал 1

Этот терминал предназначен исключительно для обслуживания внутренних рейсов и доступен через выход на посадку 2 на первом этаже и выход на посадку 2 на первом. пол.

Терминал 2

Терминал 2 Этот терминал предназначен исключительно для обслуживания международных рейсов и доступен через выход на посадку 1 на первом этаже и выход на посадку 2 на первом этаже.

Взлетно-посадочная полоса

Аэропорт соответствует требованиям CAT III ILS. В ходе модернизации взлетно-посадочной полосы в 2016–17 годах была усилена гибкая часть взлетно-посадочной полосы и установлено встроенное освещение для ILS CAT III стоимостью 1,5 миллиарда рупий. 12 октября 2017 года Управление аэропортов Индии выпустило процедуры малой видимости (LVP) категории III-B для аэропорта Амритсар, позволяющие приземляться на расстоянии 50 м. До установки CAT III ILS, CAT II ILS вступила в действие 23 декабря 2011 года и снизила требования к видимости для приземляющегося самолета в аэропорту Амритсара на взлетно-посадочной полосе 34 с существующих 650 метров до 350 метров, что позволило авиакомпаниям повысить безопасность и избежать перелетов в другие аэропорты. что приводит к повышению операционной и экологической эффективности.

Авиакомпании и направления

Пассажир

Зал международного аэропорта Амритсар
АвиакомпанииПункты назначения
AirAsia X Куала-Лумпур - международный
Air India Бирмингем, Дели, Калькутта, Лондон-Хитроу, Лондон-Станстед, Мумбаи, Нандед, Патна
Air India Express Дели, Дубай – Интернэшнл
Alliance Air Дели
IndiGo Бангалор, Бхубанешвар, Дели, Дубай – Интернэшнл, Калькутта, Мумбаи, Шарджа, Сринагар
Malindo Air Куала-Лумпур – Интернэшнл
Qatar Airways Доха
Скут Сингапур
SpiceJet Ахмедабад, Дели, Дубай – Интернэшнл, Гувахати, Джайпур, Калькутта, Лех, Мумбаи, Патна
Turkmenistan Airlines Ашхабад
Uzbekistan Airways Ташкент
Вистара Ахмедабад, Дели, Пуне

Cargo

AirlinesПункты назначения
SpiceXpress Бангалор, Дели, Москва
Будущее Планы

Учитывая высокий трафик в аэропорту, Министерство гражданской авиации предложило расширить текущий интегрированный пассажирский терминал стоимостью 240 крор, существующая пропускная способность составляет 2,5 миллиона пассажиров в год. увеличится до 5,5 миллионов пассажиров в год.

Наряду с этим были одобрены проекты стоимостью 60 крор для строительства дополнительных перронов, стоянок самолетов и модернизации здания аэровокзала. Проекты утверждены и, как ожидается, будут завершены в срок.

Аэропорт Амритсар также предлагается сдать в аренду для приватизации на основе государственно-частного партнерства вместе с 5 другими крупными аэропортами Управления аэропортов Индии. Ожидается, что после приватизации инфраструктура аэропорта улучшится.

После завершения строительства скоростной автомагистрали Дели Амритсар Катра, которая сейчас находится в стадии строительства, время в пути от аэропорта Амритсар до аэропорта Дели сократится вдвое с нынешних 8 часов до 4 часов..

Связь

Дорога

Аэропорт соединен 8 полосой Национальной автомагистралью 354, которая проходит от Амритсара до Айнала. Такси можно взять на стоянке такси в аэропорту. Оба Ola Cabs и Uber доступны в городе. Автомобили и местные автобусы также соединяют город с аэропортом.

Metrobus

Amritsar Metrobus - это система скоростного транспорта, работающая в Амритсаре Metropolitan Area. Многие места в регионе охвачены Фазой 1 проекта, а аэропорт Амритсара планируется включить в сеть Amritsar MetroBus в рамках запланированного расширения в рамках Фазы 2 сети.

См. Также
Источники
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Международным аэропортом Шри Гуру Рам Дасс Джи на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-09 04:30:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте