Источники шариата

редактировать

Различные источники шариата используются исламской юриспруденцией для разработки основной части Исламский закон. Библейскими источниками традиционной суннитской юриспруденции являются Коран, который мусульмане считают прямым и неизменным словом Бога, и Сунна, состоящая из слова и действия, приписываемые исламскому пророку Мухаммаду в хадисах. Шиитская юриспруденция расширяет понятие сунны, включая традиции имамов.

, поскольку юридически значимые материалы, найденные в исламских священных писаниях, напрямую не затрагивают все вопросы, касающиеся шариата, которые возникли в мусульманских общинах., Исламские юристы разработали дополнительные методы для вынесения судебных решений. Согласно суннитским юридическим школам, вторичными источниками исламского права являются консенсус, точная природа которого не вызывает единого мнения; причина по аналогии ; в поисках общественных интересов ; юридическое усмотрение ; постановления первого поколения мусульман; и местные обычаи. Ханафитская школа часто полагается на аналогичный вывод и независимые рассуждения, а Малики и Ханбали обычно используют хадисы вместо этого. Шафиитская школа использует сунну больше, чем ханафитскую, и аналогии больше, чем две другие. Среди шиитов, усули школа юриспруденции Джафари использует четыре источника: Коран, Сунна, консенсус и интеллект. Они используют консенсус в особых условиях и полагаются на интеллект, чтобы найти общие принципы, основанные на Коране и Сунне, и используют принципы юриспруденции в качестве методологии для толкования Корана и Сунны в различных обстоятельствах.. Ахбари Джафари больше полагаются на библейские источники и отвергают иджтихад. По словам Момен, несмотря на значительные различия в принципах юриспруденции между шиитскими и четырьмя суннитскими школами права, существует меньше различий в практическом применении юриспруденции к ритуальным обрядам и социальным операциям.

Содержание
  • 1 Первичные источники
    • 1.1 Коран
    • 1.2 Сунна
  • 2 Вторичные источники
    • 2.1 Консенсус
    • 2.2 Аналогичная причина
    • 2.3 Юридические предпочтения
    • 2.4 Общественный интерес
    • 2.5 Заключение
    • 2.6 Причина
    • 2.7 Местный обычай
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Энциклопедии
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Первичные источники

Коран

Копия Корана, одного из основных источников шариата.

Коран - первый и самый важный источник исламского права. Считается, что это прямое слово Бога, открытое Мухаммаду через ангела Гавриила в Мекке и Медине, писание определяет моральные, философские, социальные, политические и экономическая основа, на которой должно строиться общество. Стихи, раскрытые в Мекке, касаются философских и теологических вопросов, тогда как стихи, раскрытые в Медине, касаются социально-экономических законов. Коран был написан и сохранен при жизни Мухаммеда и составлен вскоре после его смерти.

Стихи Корана подразделяются на три категории: «наука спекулятивного богословия», этические принципы "и" правила человеческого поведения ". Третья категория непосредственно связана с исламскими правовыми вопросами, которые содержат около пятисот стихов или одну тринадцатую из них. Задача толкования Корана привела к различным мнениям и суждениям. Толкования сподвижников Мухаммеда для суннитов и имамов для шиитов считаются наиболее достоверными, так как они знали, почему, где и по какому поводу был явлен каждый стих.

Сунна

Сунна - следующий важный источник, который обычно определяется как «традиции и обычаи Мухаммеда» или «его слова, действия и безмолвные утверждения». Он включает в себя повседневные высказывания и высказывания Мухаммеда, его действия, его молчаливое согласие и подтверждения заявлений и действий. Согласно шиитским правоведам, сунна также включает слова, дела и признания двенадцати имамов и Фатимы, дочери Мухаммада, которая считается непогрешимый.

Обоснование использования Сунны как источника закона можно найти в Коране. Коран повелевает мусульманам следовать Мухаммеду. Еще при жизни Мухаммед ясно дал понять, что его традиции (наряду с Кораном) должны соблюдаться после его смерти. Подавляющее большинство мусульман считают сунну существенным дополнением и уточнением Корана. В исламской юриспруденции Коран содержит множество правил поведения, ожидаемого от мусульман, но нет конкретных правил Корана по многим религиозным и практическим вопросам. Мусульмане верят, что они могут взглянуть на образ жизни, или сунну, Мухаммеда и его сподвижников, чтобы узнать, что им подражать, а чего избегать.

Большая часть сунны записана в хадисах. Первоначально Мухаммед велел своим последователям не записывать его действия, чтобы они не могли путать это с Кораном. Однако он просил своих последователей распространять его высказывания устно. Пока он был жив, любая сомнительная запись могла быть подтверждена как истинная или ложная, просто спросив его. Однако его смерть вызвала замешательство в поведении Мухаммеда. Таким образом были установлены хадисы. Из-за проблем с достоверностью была установлена ​​наука хадисов (араб. Улум ал-хадис). Это метод текстологической критики, разработанный ранними мусульманскими учеными для определения достоверности сообщений, приписываемых Мухаммеду. Это достигается путем анализа текста отчета, масштаба передачи отчета, маршрутов, по которым был передан отчет, и отдельных рассказчиков, участвовавших в его передаче. На основе этих критериев были разработаны различные классификации хадисов.

Чтобы установить подлинность конкретного хадиса или сообщения, его необходимо было проверить, следуя цепочке передачи (иснад ). Таким образом, репортеры должны были цитировать свою ссылку, а также ссылку в своей ссылке на Мухаммеда. Все ссылки в цепочке должны были иметь репутацию честных людей и обладать хорошей запоминающейся памятью. Таким образом, тщательно исследуется биографический анализ ('илм аль-риджал, букв. «Наука о людях»), содержащий подробности о передатчике. Это включает анализ их даты и места рождения; семейные связи; учителя и студенты; религиозность; моральное поведение; литературная продукция; их путешествия; а также дату их смерти. На основе этих критериев оценивается надежность (thiqāt) передатчика. Также определяется, действительно ли данное лицо смогло передать отчет, что определяется на основании его современности и географической близости к другим передатчикам в цепочке. Примеры биографических словарей: Ибн Хаджар аль-Аскалани "Тахдиб аль-Тахдхиб " или аль-Захаби Тадхкират аль-Хуффаз."

Используя этот критерий, хадисы подразделяются на три категории:

  1. Невероятные (mutawatir ), которые очень широко известны и подтверждаются многочисленными ссылками.
  2. Широко распространенные (машхур)), которые широко известны, но подкреплены несколькими оригинальными ссылками.
  3. Изолированные или одиночные (вахид), которые подкреплены слишком небольшим и часто прерывистыми ссылками.

в шариатском суде кади ( судья) заслушивает дело, включая свидетелей и доказательства. затем кади выносит постановление. иногда кади консультируется с муфтием или правоведом для получения заключения.

Вторичные источники

Все средневековые мусульмане Юристы отвергли произвольное мнение и вместо этого разработали различные вторичные источники, также известные как юридические принципы или доктрины, которым нужно следовать в случае, если первичные источники (то есть Коран и Сунна) умалчивают о i ssue.

Консенсус

Иджма, или консенсус среди мусульманских юристов по конкретному правовому вопросу, составляет третий источник исламского права. Мусульманские правоведы предоставляют множество стихов Корана, которые узаконивают иджму как источник законодательства. Сам Мухаммад сказал:

  • «Мои последователи никогда не согласятся с ошибкой или ошибкой»,
  • «Божья рука со всем сообществом».

В истории это было самым важным фактор в определении значения других источников и, таким образом, в формулировании доктрины и практики мусульманского сообщества. Это так, потому что иджма представляет собой единодушное согласие мусульман в отношении постановления или закона в любой момент времени.

Среди мусульман существуют различные взгляды на иджму. Суннитские юристы считают иджму источником в вопросах законодательства не менее важным, чем Коран и Сунна. Однако шиитские юристы считают иджму второстепенным источником, который, в отличие от Корана и Сунны, не свободен от ошибок. Иджма всегда использовался для обозначения соглашения, достигнутого в прошлом, отдаленном или близком. Среди суннитских юристов есть различия в том, кто имеет право участвовать в иджме, как показано в следующей таблице:

Школа юриспруденции Формирование иджмыОбоснование
Ханафи через публичное согласие исламских юристовюристы являются экспертами по правовым вопросам
Шафии по соглашению всего сообщества и общественности в целомлюди не могут прийти к согласию что-нибудь ошибочное
Малики по соглашению между жителями Медины, первой исламской столицыСогласно исламской традиции, «Медина изгоняет плохих людей, как печь удаляет примеси из железа»
Ханбали благодаря соглашению и практике сподвижников Мухаммеда они были наиболее осведомленными в религиозных вопросах и справедливо руководили
Усули только консенсусом улемов тот же период, что и Пророк или шиитские имамы.консенсус не является действительно обязательным сам по себе, скорее он является обязательным в той мере, в какой он является средством открытия Сунны.
Источник:

В современном мусульманском обиходе он больше не ассоциируется с традиционной властью и выступает как демократический институт и инструмент реформ.

Аналогичная причина

Цияс или аналогичная причина - это четвертый источник шариата для большинства суннитской юриспруденции. Он призван провести аналогии с ранее принятым решением. Шииты не принимают аналогию, но заменяют ее разумом (aql ); среди суннитов ханбалиты традиционно неохотно принимают аналогию, а захириты не принимают ее вообще. Аналогичная причина в исламе - это процесс правовой дедукции, согласно которому юрист, столкнувшись с беспрецедентным случаем, основывает свои аргументы на логике, использованной в Коране и Сунне. Юридически обоснованная аналогия не должна основываться на произвольном суждении, а должна быть прочно укоренена в первоисточниках.

Сторонники практики кийаса часто будут указывать на отрывки в Коране, описывающие применение подобного процесс прошлых исламских общин. По словам сторонников этой практики, Мухаммад сказал: «Если нет явного судебного запрета, я буду судить среди вас по разуму». Кроме того, сторонники утверждают, что он распространил право на рассуждение на других. Наконец, сторонники этой практики утверждают, что это санкционировано иджма, или консенсусом, среди сподвижников Мухаммеда. Ученый-исламовед Бернард Г. Вайс указал, что, хотя рассуждение по аналогии было принято в качестве четвертого источника права более поздними поколениями, его обоснованность не была предрешена ранними мусульманскими юристами. Таким образом, вопрос об аналогии и ее обоснованности на начальном этапе был спорным, хотя в конечном итоге эта практика получила признание большинства суннитских юристов.

Успех и распространение ислама привели его в контакт с различными культурами, обществами и традициями, такими как византийцы и персы. При таком контакте перед исламским правом возникли новые проблемы. Более того, между Мединой, исламской столицей, и мусульманами на периферии исламского государства существовало значительное расстояние. Таким образом, юристам, находившимся в отдалении, приходилось искать новые исламские решения без пристального надзора центра исламского права (еще в Медине). В период династии Омейядов правители злоупотребляли понятием кияс. Аббасиды, пришедшие на смену Омейядам, определили его более строго, пытаясь применять его более последовательно.

Общий принцип, лежащий в основе процесса кияса, основан на понимании того, что каждое юридическое предписание гарантирует выгодную и удовлетворительную цель. Таким образом, если причину судебного запрета можно установить из первоисточников, то аналогичный вывод может быть применен к случаям с аналогичными причинами. Например, вино запрещено в исламе из-за его опьяняющих свойств. Таким образом, кийас приводит к выводу, что все интоксиканты запрещены.

Ханафит школа мысли очень сильно поддерживает кийас. Имам Абу Ханифа, важный практикующий кийас, возвел кийас на очень важное место в исламском праве. Абу Ханифа расширил жесткий принцип, согласно которому постановления основываются на Коране и Сунне, включив в него мнения и свободу мысли юристами. Чтобы надлежащим образом реагировать на возникающие проблемы, он, как и другие правоведы, основывал свои суждения на явных значениях основных текстов (Корана и сунны). Но он также принял во внимание «дух» исламского учения, а также то, будет ли это решение отвечать интересам ислама. Такие решения были основаны на общественных интересах и благополучии мусульманского сообщества.

Наши знания - это мнение, это лучшее, что мы смогли достичь. Тот, кто может прийти к различным выводам, имеет право на свое собственное мнение, как и мы - на свое.

Абу Ханифа

Шафиитская школа мысли принимает кияс как действительный источник. Имам Шафии, однако, считал его слабым источником и пытался ограничить случаи, когда юристам приходилось прибегать к киясу. Он критиковал и отвергал аналогичные выводы, которые не были прочно укоренены в Коране и сунне. Согласно Шафи'и, если бы аналогичные выводы не были строго основаны на первоисточниках, они имели бы неблагоприятные последствия. Одним из таких последствий может быть множество различных постановлений по одному и тому же предмету. Он утверждал, что такая ситуация подорвет предсказуемость и единообразие здоровой правовой системы.

Имам Малик принял кияс как действительный источник законодательства. По его мнению, если бы можно было провести параллель между действующей причиной закона в первоисточниках и новым делом, то аналогичный вывод мог бы быть жизнеспособным инструментом. Малик, однако, пошел дальше своей приверженности «строгой аналогии» и предложил заключения на основе того, что юристы считали «общественным благом».

Юристы предпочитают

Абу Ханифа разработал новый источник, известный как юридическое предпочтение. Юристическое предпочтение определяется как:

  • средство поиска легкости и удобства,
  • принятие терпимости и умеренности,
  • преодоление аналогичной причины, если необходимо.

Источник, вдохновленный принципом совести, является последним средством, если ни один из широко признанных источников не применим к проблеме. Это включает в себя одобрение решений, которые устраняют трудности и облегчают жизнь людям. Доктрина была прямо оправдана аятом Корана, в котором говорилось: «Аллах желает вам облегчения и добра, а не трудностей». Хотя его основными приверженцами были Абу Ханифа и его ученики (такие как Абу Юсуф), Малик и его ученики в некоторой степени использовали его. Источник стал предметом обширных дискуссий и аргументов, и его противники утверждали, что он часто отходит от первоисточников.

Эта доктрина была полезна в исламском мире за пределами Ближнего Востока, где мусульмане столкнулись со средой и проблемами, с которыми они не были знакомы в Аравии. Один из примеров истисана цитируется следующим образом: Если колодец загрязнен, он не может использоваться для ритуального очищения. Истихсан предполагает, что забор определенного количества ведер воды из колодца удалит загрязнения. Однако аналогичная причина подсказывает, что, несмотря на удаление части воды, небольшая концентрация загрязняющих веществ всегда будет оставаться в колодце (или стенках колодца), делая колодец нечистым. Применение аналогии означает, что общественность не может использовать колодец, и, следовательно, вызывает трудности. Таким образом, применяется принцип справедливости, и публика может использовать колодец для ритуального очищения.

Общественный интерес

Малик разработал третичный источник под названием аль-маслахах аль-мурсалах, что означает то, что отвечает интересам широкой публики. Согласно этому источнику исламского права, постановления могут быть вынесены в соответствии с «основным смыслом раскрытого текста в свете общественных интересов». В данном случае юрист использует свою мудрость для преследования общественных интересов. Этот источник отвергается шафиитами, ханбалитами и захиритами из суннитской юриспруденции.

Вывод

Шафи'и принимал случаи, в которых ему приходилось проявлять большую гибкость в применении кисас. Подобно Абу Ханифе и Малику, он разработал третичный источник законодательства. Школа шафиитов приняла истидляль или вывод, процесс поиска указаний у источника. Вывод позволил юристам избежать строгой аналогии в случае, когда не было явного прецедента. В данном случае общественные интересы были выделены в качестве основы законодательства.

Мусульманские ученые разделили выводы на три типа. Первый - это выражение связи, существующей между одним утверждением и другим без какой-либо конкретной действующей причины. Далее, вывод может означать презумпцию того, что состояние вещей, прекращение которого не доказано, все еще продолжается. Последний тип вывода - это авторитет в отношении открытых законов, предшествующих исламу.

Причина

Шииты юристы утверждают, что если решение проблемы не может быть найдено из первоисточников, то нужно дать aql или разуму полную свободу действий, чтобы получить правильный ответ из первоисточников. Процесс, посредством которого юрист предпринимает рациональные усилия, чтобы прийти к соответствующему решению, когда он применяется, называется иджтихад (буквально означает «проявление себя»). Шиитские юристы утверждают, что кийас - это особый вид иджтихада. Однако школа мысли суннитского шафи считает, что и кийас, и иджтихад - одно и то же.

Суннитские юристы приняли иджтихад как механизм для вынесения решений. Однако они объявили о прекращении его практики в XIII веке. Причина этого заключалась в том, что центры исламской науки (такие как Багдад, Нишапур и Бухара ) попали в руки монголов. Таким образом, «двери в иджтихад» были закрыты. Таким образом, в суннитском исламе иджтихад был заменен таклидом, или принятием доктрин, разработанных ранее. Однако позже в истории суннитов были заметные случаи, когда юристы использовали разум, чтобы заново вывести закон из первых принципов. Одним из них был Ибн Таймийя (ум. 728/1328), другим был Ибн Русухад (Аверроэс ум. 595/1198).

Есть много оправданий, найденных в Коран и сунна для использования иджтихада. Например, во время разговора с Муадом ибн Джабалом Мухаммад спросил первого, как он будет выносить суждения. Муад ответил, что сначала он обратится к Корану, затем к Сунне и, наконец, совершит иджтихад, чтобы сделать свое собственное суждение. Мухаммад одобрил это.

Юриста, который имеет право пользоваться этим источником, называют муджтахидом. Такими юристами считались основатели суннитских мазхабов (юридических школ). Все муджтахиды одновременно осуществляют полномочия муфтия и могут издавать фетву. Некоторые муджтахиды утверждали, что они муджаддид, или «обновитель религии». Считается, что такие люди появляются в каждом столетии. В шиитском исламе они рассматриваются как представители скрытого имама.

Местные обычаи

Термин урф, означающий «знать», относится к обычаям и практикам данного общества.. Хотя это формально не было включено в исламский закон, шариат признает обычаи, которые преобладали во времена Мухаммеда, но не были отменены Кораном или традицией (так называемое «Божественное молчание»). Позже усовершенствованные методы также оправданы, поскольку исламская традиция гласит, что то, что люди в целом считают хорошим, также считается таковым Богом. Согласно некоторым источникам, урф обладает таким же авторитетом, как иджма (консенсус), и больше, чем кийас (аналогичный вывод). Урф является исламским эквивалентом «общего права ".

. Местный обычай был впервые признан Абу Юсуфом (ум. 182/798), одним из первых лидеров школы ханафитов. Однако он считался частью Сунны и не как формальный источник. Позже ас-Саракшаси (ум. 483/1090) выступил против этого, считая, что обычай не может преобладать над письменным текстом.

Согласно суннитской юриспруденции, при применении местных обычаев, обычай, который принято в качестве закона, должно быть широко распространено в регионе, а не только в изолированной местности. Если он находится в абсолютном противоречии с исламскими текстами, обычай не принимается во внимание. Однако, если он противоречит аналогичным соображениям, предпочтение отдается обычаю. Юристы также склонны с осторожностью отдавать предпочтение обычаям над докторскими мнениями уважаемых ученых. Шиитские ученые не считают обычай источником юриспруденции, равно как и ханбалитская или захиритская школы суннитской юриспруденции.

См. Также
Примечания
Ссылка nces
  • 'Альвани, Шаха Джабир Файях. Uṣūl Al Fiqh Al Islāmī. ИИТ. На основе докторской диссертации автора в Университете Аль-Азхар.
  • Хасан, Абрар (2004). Принципы современной исламской юриспруденции. Карачи : Пакистанская академия юристов.
  • Момен, Муджан (1985). Введение в шиитский ислам: история и доктрины двунадесятного шиизма. Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-03531-4.
  • Мотаххари, Мортеза (1983). Юриспруденция и ее принципы, переводчик: Салман Таухиди. Ассоциация мусульманских студентов (персидско-говорящая группа). ISBN 0-940368-28-5.
  • Номани, Фархад; Рахнема, Али. (1994). Исламские экономические системы. Нью-Джерси: ограниченное количество книг Зеда. ISBN 1-85649-058-0.
  • Кадри, А.А. (1986). Исламская юриспруденция в современном мире. Нью-Дели: Компания Taj.

Энциклопедии

  • Новая Британская энциклопедия (Ред. Ред.). Encyclopdia Britannica, Incorporated. 2005. ISBN 978-1-59339-236-9. Отсутствует или пусто | title =()
  • Libson, G.; Stewart, FH "ʿUrf." Encyclopaedia of Islam. Под редакцией: P. Bearman, Th. Bianquis, CE Bosworth, E. van Donzel и WP Heinrichs. Brill, 2008. Brill. Интернет. 10 апреля 2008 г.
Дополнительная литература
  • Фадлалла, Мохамед; Ланг, Питер. Das islamische Ehe- und Kindschaftsrecht im Sudan, Франкфурт, 2001. ISBN 3-631-37722-3
  • Фадлалла, Мохаммед. Die Problematik der Anerkennung ausländischer Gerichtsurteile: Beiträge zum Internationalen Zivilprozessrecht und zur Schiedsbarkeit. Tectum, 2004. -27> 8759-7
  • Глассе, Сирил. Краткая энциклопедия ислама, 2-е издание. Лондон: Stacey International, 1991. ISBN 0-905743-65-2
  • Goldziher, Игнац; перевод Хамори, Р. Введение в исламское богословие и право. Princeton : Princeton University Press, 1981. ISBN 0 -691-10099-3
  • H Аллак, Ваэль. «Были ли закрыты ворота иджтихада?», Международный журнал исследований Ближнего Востока, 16 (1): 3–41, 1984.
  • Камали, Мохаммад Хашим. Принципы исламской юриспруденции, Кембридж: Islamic Text Society, 1991. ISBN 0-946621-24-1
  • Камали, Мохаммад Хашим. Принципы исламской юриспруденции, 2003.
  • Муса, Айша Ю. Хадисы как Священное Писание: Обсуждения авторитета пророческих традиций в исламе, Нью-Йорк: Palgrave, 2008.
  • Ричард Потц: Islamisches Recht und europäischer Rechtstransfer, in:, hrsg. vom, 2011, Zugriff am: 24.08.2011
Внешние ссылки

Сунниты

Шиитское право

Последняя правка сделана 2021-06-09 11:02:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте