Сохраб Моди

редактировать

Сохраб Мерванджи Моди
Сохраб Моди Моди в 1931 году
Родился(1897-11-02) 2 ноября 1897 года
Умер28 января 1984 (1984-01-28) (86 лет)
НациональностьИндиец
ОрганизацияМинерва Мовьетоне
Известная работаПукар, Сикандар, Притхви Валлабх, Джханси Ки Рани, Мирза Галиб, Тюремщик, Наушерван-И-Адил (фильм 1957 года)
Супруг (ы)Мехтаб Моди
НаградыПремия Дадасахеба Пхалке в 1980 году

Сохраб Мерванджи Моди (2 ноября 1897 - 28 января 1984) был индийским актером театра и кино, режиссером и продюсером. Его фильмы включают Khoon Ka Khoon (1935), версию Гамлета Шекспира, Sikandar, Pukar, Prithvi Vallabh, Джханси ки Рани, Мирза Галиб, тюремщик и Наушерван-И-Адил (1957). Его фильмы всегда выражали приверженность социальным и национальным проблемам.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Биография
  • 4 Смерть и последующие годы жизни
  • 5 Мелочи
  • 6 Фильмография
    • 6.1 В роли режиссера
    • 6.2 В роли актера
  • 7 Источники
  • 8 Ссылки на источники
Ранние годы
Сохраб Моди в фильме Сикандар (1941).

Сохраб Мерванджи Моди родился 2 ноября 1897 года в Бомбее. После окончания школы он вместе со своим братом Кеки Моди стал передвижным экспонентом в Гвалиоре. В 16 лет он использовал проектные фильмы в ратуше Гвалиора, а в 26 основал свою театральную труппу Арья Субход.

Сохраб начинал как актер театра парси с некоторым опытом работы в немом кино. Он заработал репутацию шекспировского актера, путешествуя по Индии с театральной труппой своего брата и наслаждаясь огромным чувством удовлетворения каждый раз, когда опускается занавес и публика аплодирует. Однако с появлением звукового кино в 1931 году театр пришел в упадок. Чтобы спасти это умирающее искусство, Моди основал в 1935 году кинокомпанию Stage Film Company. Его первые два фильма были экранизацией пьес. Кхун Ка Кхун (1935) был экранизацией Гамлета и ознаменовал актерский дебют Насима Бано. Второй, Саид-э-Хавас (1936) был основан на шекспировском Короле Джоне. Оба фильма провалились в прокате.

Личная жизнь

Сохраб Моди родился в семье парсов 2 ноября 1897 года. Его отец был гражданином Индии. слуга. Его детство прошло в Рампуре, Уттар-Прадеш, где он полюбил языки хинди и урду.

Сохраб Моди был женат на Мехтаб Моди, актрисе, рожденной в аристократической мусульманской семье из Гуджарата, которая начала свою карьеру в своем фильме «Парах» (1944). Они поженились в день ее рождения 28 апреля 1946 года. От этого брака у них родился сын Мехелли, который в 1967 году поселился в Великобритании, где позже основал британский артхаусный DVD-лейбл Second Run. У Мехтаба был сын Исмаил от первого брака, который жил с ними.

Есть случай, связанный с визитом Сохраба Моди в Калькутту. Здесь он встретился со Святой Матерью Сарадой Деви. Сохраб пошел к ней за дикшей, но ему было отказано в разрешении. Сообщается, что он обратился к святой матери: «Майджи кучх киджие джиссе худа пехчана джайе». Случай их встречи был не менее чем удивительным. В ее последние дни никому не разрешалось приближаться к Пресвятой Богородице. Но в тот день, когда Сохраб пришел на дикшу, Маа Сарада могла почувствовать, что кто-то пришел за дикшей благодаря ее святым силам, и никто не рассказал о нем святой матери. Она попросила прислать к ней Сохраба и дала ей много уроков, которые впоследствии пригодятся в его жизни.

Биография

Он запустил Minerva Movietone в 1936 году. Его ранние фильмы в Minerva касались современных социальных проблем, таких как алкоголизм в Meetha Zaher (1938) и право индуистских женщин на развод в Талаке ( 1938). Хотя фильмы шли хорошо, Моди привлекал исторический жанр. Минерва Мовьетоне прославилась своей трилогией исторических зрелищ, которые должны были последовать: Пукар (1939), Сикандар (1941) и Притхви Валлабх (1943), в которых Моди максимально использовал свои подарок за грандиозность, чтобы вызвать историческое величие.

Пукар (1939) происходил при дворе императора Великих Моголов Джехангира и основан на инциденте, возможно, вымышленном, который подчеркивает справедливое чувство справедливости Джехангира. Многие из ключевых сцен были сняты на месте, в великолепных дворах и дворцах эпохи Великих Моголов, что придало фильму аутентичность, недоступную для созданных студией декораций. Харизма его звезд Чандра Мохан и Насим Бано, а также Камаал Амрохи выступление с его литературным блеском и врожденной грацией обеспечили популярность фильму.

Возможно, величайшим фильмом Моди был «Сикандер» (1941), в котором Притхвирадж Капур играл главную роль. Действие этого эпического фильма происходит в 326 г. до н. Э., Когда Александр Великий, завоевав Персию и долину Кабула, спускается на границу с Индией в Джелуме и встречает Поруса (Моди), который останавливает продвижение своих войск. Щедрый монтаж, огромные декорации и производственная ценность Сикандера соответствовали лучшим в Голливуде, особенно в его зажигательных и захватывающих сценах битв. Британский писатель оценил фильм как «вполне соответствующий стандартам того старого шедевра Рождение нации ». Его драматический, декламационный диалог дал Притхвираджу Капуру и Сохрабу Моди свободу действий в их театральных наклонностях.

Выпуск фильма совпал с разгаром Второй мировой войны, и в Индии политическая атмосфера была напряженной после призыва Ганди к гражданскому неповиновению. Далее Сикандер пробуждал патриотические чувства и национальные чувства. Таким образом, хотя Сикандер был одобрен цензурой Бомбея, позже ему запретили посещать некоторые театры, обслуживающие армейские районы расквартирования. Однако его апелляция к национализму была настолько сильной и прямой, что она оставалась популярной в течение многих лет. Он был возрожден в Дели в 1961 году во время Индийского марша в Гоа.

Притхви Валлабх был основан на К.М. Одноименный роман Мунши. Основными яркими моментами в фильме стали противостояния Моди и Дурги Хоте, надменной королевы Мриналвати, которая пытается публично унизить его, но затем влюбляется в него.

Хотя Моди вышел за рамки театра Парси. с такими темами, как незаконная страсть (Тюремщик (1938), переделан в 1958 году) и инцест (Бхароза (1940)), его формальный подход все еще оставался привязанным к театру. Он воссоздал внешний вид и звук театра Парси, используя фронтальные композиции и создавая повествование в пространственных слоях с обильным использованием диалогов на урду.

В 1946 году, после того как его отношения с Насим закончились (хотя она продолжала работать с ним в «Шиш-Махал» (1950) и «Наушерван-и-Адиль» (1957)), он женился на Мехтаб, актрисе 20. лет моложе, которого он руководил в Парахе (1944). Сохрабу Моди на тот момент было 48 лет.

В 1950 году, когда в театре Минерва в Бомбее шел показ фильма Сохраба Моди «Шиш Махал», актер присутствовал в зале. Г-н Моди заметил мужчину, сидящего в первом ряду с закрытыми глазами. Расстроенный такой реакцией, он попросил дежурного выпустить зрителя и вернуть ему деньги. Сотрудник вернулся и сказал, что этот человек был слепым, но пришел просто послушать реплики Сохраба Моди.

Для Джханси Ки Рани, первого красочного фильма в Индии, Моди пригласил техников из Голливуда. Мехтаб сыграла юную королеву Джанси, которая выступила против британцев во время восстания 1857 года, а Моди играл роль Раджгуру, ее главного советника. Фильм отличался аутентичностью в создании правильного периода и очерчивании исторических событий, своими захватывающими батальными сценами и захватывающей игрой Мехтаб, хотя она была слишком стара для этой роли. Она достигает потрясающего достоинства в этой роли, поскольку она клянется защищать Джханси от всех врагов как внутри, так и снаружи. Сцена с мячом во дворце Джханси была великолепно снята, а персонажи Моди обладали большой эмоциональной привлекательностью. Фильм не понравился публике и стал для Моди дорогостоящей осечкой из-за крушения кассовых сборов.

Моди, однако, отыгрался с Мирзой Галибом (1954). Фильм, основанный на жизни великого индийского поэта, жившего во времена правления Бахадур Шаха Зафара, последнего из императоров Великих Моголов, получил Золотую медаль президента за лучший полнометражный фильм 1954 года. запечатлели настроение того периода, его гедонистические устремления и угасающее великолепие двора последнего Великих Моголов, где такие поэты, как Заук, Момин, Тишна, Шефта и Галиб собрались, чтобы читать свои стихи. Мирза Галиб также увидел лучшую драматическую игру Сурайи, в которой она воплотила роль любовницы замужнего Галиба, куртизанки. Галиб также видел некоторые из ее лучших песен - «Аа ко Чайхие Эк Умар», «Нуктачин Хай Гам-э-Дил», «Дил-э-Надаан Тудже Хуа Кья Хай», «Йе На Тхи Хумари Кисмет». Ее пение до сих пор считается окончательным изображением Галиба. Фактически тогдашний премьер-министр Индии Джавахарлал Неру сделал ей высший комплимент, сказав, что она вернула Мирзу Галиба к жизни. («Тумне Мирза Галиб ки Рух ко Зинда Кар Дийа»).

Хотя у Кундана (1955), Наушерван-и-Адил и Тюремщик (1958) были свои моменты, особенно в последнем, в котором Моди дал пугающий образ разумного человека превратился в тирана, более поздние фильмы Моди не достигли высот его ранних работ.

Смерть и последующая жизнь

Даже после того, как он перестал снимать фильмы, Сохраб Моди никогда не давал идея создания одного. Даже в 1982 году (когда ему было 85 лет) и он едва мог передвигаться, у него был мухурат «Гуру-дакшина». По словам его жены, люди воспользовались его слабостью для создания фильма и потеряли много денег из-за авансовых платежей и т. Д., Поскольку через два дня после «мухурата» Сохраб Моди заболел, а затем так и не поправился. Его жена также сказала в интервью 1986 года, что Сохраб Моди был одержим кинопроизводством и, фактически, не имел никаких других интересов.

Сохраб Моди получил Премию Дадасахеба Пхалке в 1980 году. Он был десятый лауреат премии. Он страдал от рака костного мозга и скончался от этой болезни 28 января 1984 года в возрасте 86 лет.

Общая информация
Сохраб Моди на марке Индии 2013 года
Фильмография

В качестве режиссера

Ас актер

ФильмГодРоль
Кхун Ка Кхун 1935Гамлет
Саид-э-Хавас 1936Казал Бег (Хуберт)
Тюремщик 1938Тюремщик
Митха Захар 1938
Пукар 1939Сардар Санграм Сингх
Сикандар 1941Царь Порус
Притхви Валлабх 1943Мунджа
Шиш Махал 1950Тхакур Джаспал Сингх
Джанси Ки Рани 1952Радж Гуру
Кундан 1955Кундан
Радж Хат 1956Раджа Бабу
Наушерван-э-Адиль псевдоним Фарз Аур Мохаббат1957Султан-и-Иран Наушерван-э-Адиль
Яхуди 1958Еврей Эзра
Тюремщик 1958Дилип
Пехли Раат1959
Вох Кой Аур Хога1967
Нур Джахан1967Кази
Джвала 1971
Эк Нари Эк Брахмачари 1971Раисахеб Сураджбхан Чау dhary
Разия Султан 1983Вазир-э-Азам
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Сохрабом Моди.
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:32:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте