Бхарат Ратна. Бхупен Хазарика | |
---|---|
Бхупен Хазарика в 2011 году | |
Родился | (1926-09-08) 8 сентября 1926 г.. Садия, Ассам, Британская Индия |
Умер | 5 ноября 2011 г. (2011- 11-05) (85 лет). Мумбаи, Махараштра, Индия |
Национальность | Индиец |
Другие имена | Судха кантха |
Альма-матер | Университет Коттона, Индуистский университет Бенараса, Колумбийский университет |
Род занятий | Музыкант, певец, поэт, режиссер, автор текстов |
Годы деятельности | 1939–2010 |
Известные работы | Рудаали. Дармияан: Между. Гаджа Гамини. Даман. Индрамалати |
Движение | Индийская Народная Театральная Ассоциация |
Супруг (ы) | Приямвада Патель |
Дети | Тедж Бхупен Хазарика (р. 1952) |
Родитель (и) |
|
Родственники | Джаянта Хазарика (Брат) (Сестра) |
Ава rds | Бхарат Ратна (2019) (Посмертно). Падма Вибхушан (2012) (Посмертно). Падма Шри (1977). Премия Дадасахеба Пхалке (1992). Падма Бхушан (2001). Стипендия Сангит Натак Академи (2008). Асом Ратна (2009). Честь друзей освободительной войны (2011) |
Веб-сайт | www.bhupenhazarika.com |
Подпись | |
Др. Бхупен Хазарика (ассамский: ( слушайте )) (8 сентября 1926 - 5 ноября 2011) - индийский певец, автор песен, музыкант, поэт и кинорежиссер из Ассама, широко известный как Судхаканта (सुधाकण्ठ, что означает кукушка, буквально «нектароглотка»). Его песни, написанные и спетые в основном на ассамском языке им самим, отмечены человечностью и всеобщим братством и были переведены и спеты на многих языках, в первую очередь на бенгальском и Хинди. Его песни, основанные на темах братства, всеобщей справедливости и сочувствия, особенно популярны у жителей Ассама (Индия), Западной Бенгалии и Бангладеш. Также известно, что он представил культуру и народную музыку Ассама и Северо-Восточной Индии в кино на хинди на национальном уровне. Он получил Национальную кинопремию за лучшую музыкальную режиссуру в 1975 году, Премию Сангит Натак Академи (1987), Падмашри (1977) и Падмабхушан. (2001), Премия Дада Сахеба Пхалке (1992), высшая награда в области кино в Индии и Стипендия Академии Сангита Натака (2008), высшая награда из Сангит Натак Академи. Он был посмертно награжден как Падма Вибхушан, второй по величине гражданской наградой Индии, в 2012 году, так и Бхарат Ратна, высшей гражданской наградой Индии, в 2019 году. Хазарика также занимал должность председатель Sangeet Natak Akademi с декабря 1998 по декабрь 2003.
Хазарика, прославившийся как музыкант, родился 8 сентября 1926 года в Нилаканта и Шантиприя Хазарика в Садия (শদিয়া), Ассам. Его отец был родом из Назиры, города, расположенного в районе Сивасагар. Старший из десяти детей, Бхупен Хазарика (а также его братья и сестры) подвергся музыкальному влиянию своей матери, которая познакомила его с колыбельными и традиционной Музыкой Ассама. Его отец переехал в регион Бхаралумукх в Гувахати в 1929 году в поисках лучших перспектив, где Бхупен Хазарика провел свое раннее детство. В 1932 году его отец переехал в Дхубри, а в 1935 году в Тезпур. Именно в Тезпуре Бхупен Хазарика, которому тогда было 10 лет, был обнаружен Джотипрасадом Агарвалой, известным ассамским лириком, драматургом и первым ассамским режиссером, и Бишну Прасад Рабха, известного ассамского художника и революционного поэта, где он спел Borgeet (традиционные классические ассамские религиозные песни, написанные Шримантой Санкардевой и Шри Шри Мадхабдевой ), учил его мать на публичном мероприятии. В 1936 году Бхупен Хазарика сопровождал их в Калькутту, где он записал свою первую песню в студии Aurora для компании Selona. Его связь с иконами ассамской культуры в Тезпуре была началом его творческого роста и достижений. Впоследствии Хазарика спел две песни в фильме Агарвала Indramalati (1939): Kaxote Kolosi Loi и Biswo Bijoyi Naujawan в возрасте 12 лет. Свою первую песню, Agnijugor Firingoti Moi, он написал в возрасте 13 лет. хорошо на пути к тому, чтобы стать поэтом, композитором и певцом.
Хазарика учился в средней школе Сонарам в Гувахати, правительственной средней школе Дхубри и поступил в среднюю школу Тезпур в 1940 году. Он получил среднее образование в хлопковом колледже в 1942 г., а также его бакалавриат (1944 г.) и магистр политологии (1946 г.) в индуистском университете Бенараса. В течение короткого периода он работал на Всеиндийском радио, Гувахати, когда он выиграл стипендию Колумбийского университета и отправился в Нью-Йорк в 1949 году. Там он получил докторскую степень (1952) на его диссертация «Предложения по подготовке базового образования Индии к использованию аудиовизуальных методов в образовании взрослых». В Нью-Йорке Бхупен Хазарика подружился Полем Робсоном, известным борцом за гражданские права, который повлиял на него в его песне Bistirno parore, основанной на образах и теме романа Робсона Old Man River. Эта песня переведена на различные индийские языки, включая бенгальский и хинди, и исполнена самим артистом, и до сих пор популярна. Вдохновленный некоторыми другими иностранными песнями, он также написал несколько других песен на индийских языках. Он был знаком с Духовным, и многоязычная версия «Мы в одной лодке, брат» стала регулярным элементом его сценического выступления. В Колумбийском университете он встретил Приямваду Патель, на которой женился в 1950 году. Тез Хазарика, их единственный ребенок, родился в 1952 году и вернулся в Индию в 1953 году.
Знаменитая цитата Судхакантхи о Бишну. Прасад Рабха –
বিষ্ণুপ্ৰসাদ ৰাভা ঠিকাদাৰ নহয়, মন্ত্ৰীও নহয়, সত্ৰাধিকাৰো নহয়, নাস্তিকো নহয়, খাটি মহাপুৰুষীয়া যদিও... মাছ মাংস খায়, ২৫০০ বিঘা মাটিৰ জমিদাৰ হৈও পুঁজিপতি নহয়, মাটিও নাই... গেৰুৱা বসন নিপিন্ধে যদিও সন্ন্যাসী, বিশ্ববিদ্যালয়ত দহোটা -পাচোটা গৱেষণা কৰা নাছিল যদিও গৱেষক বুৰঞ্জীবিদ নৃতত্ববিদ্, বিপ্লবী যদিও ৰোমেণ্টিক, জাতি বিচাৰ নামানে যদিও ধনী দুখীয়াৰ জাতি বিচাৰ মানে, তিনিটা সন্তানৰ পিতৃ যদিও গতানুগতিক সংসাৰী নহয়, কমিউনিষ্ট হ'লেও ফেনাটিক নহয়। তিনিকুৰি হ’লেও মনটো একৈশ বছৰীয়া। খাটি বড়ো, খাটি অসমীয়া অথচ বিশ্বৰ ছন্দে ছন্দে ধাৱমান। এক মহান মানৱ শিল্পী।
Среди его известных песен (на ассамском ):
Хазарика начал тесную связь с левыми Индийской народной театральной ассоциацией вскоре после возвращения из США в 1953 году и стал Секретарь приемного комитета третьей Всеассамской конференции IPTA, состоявшейся в Гувахати в 1955 году.
После получения степени магистра он некоторое время работал на Всеиндийском радио в Гувахати перед тем, как поступить в докторантуру Колумбийского университета. Его диссертация «ДЕМИСТИФИКАЦИЯ Д -РА БХУПЕНА ХАЗАРИКИ: видение образования для Индии», отредактированная Теджем Хазарикой и опубликованная Cool Grove Press, будет доступна в США через несколько дней. Вскоре после завершения образования он стал преподавателем в Университете Гаухати. Но через несколько лет он оставил работу и уехал в Калькутту, где зарекомендовал себя как успешный музыкальный руководитель и певец. В течение этого периода Хазарика снял несколько отмеченных наградами ассамских фильмов, таких как Шакунтала и т. Д., И написал вечнозеленую музыку для многих ассамских фильмов. Он также считался новым законодателем моды в бенгальской музыке. Считается, что на знаменитый музыкальный жанр Западной Бенгалии, основанный Кабиром Суманом в 1990-х годах, оказал влияние Хазарика. Бхупен Хазарика написал музыку к фильмам из Бангладеш, получившим международное признание. Он был избран президентом Асам Сахитья Сабха в 1993 году. В 1967 году Хазарика был избран членом Ассамблеи Ассама от округа Наубойча.
С ранних лет он был в авангарде социальной борьбы с укоренившимися силами кастизма, которые насмехались над членом общины Койбарта, сделавшим его выдающимся музыкантом, и удерживали его от женщины-брамина из высшей касты, которую он любил. В конце концов, когда энергичный Хазарика женился на женщине-брамине, он был своего рода местью кастовому обществу.
Его познакомили с Калпана Ладжми в начале 1980-х его другом детства и лучшим чайным плантатором Индии Хемендрой Прасадом Баруа в Калькутте. Ее первый полнометражный фильм Ek Pal на музыку Хазарики был продюсером Barooah. Впоследствии Лайми начал оказывать ему профессиональную и личную помощь до конца его жизни. В период после выхода «Эк Пал» (1986) и до самой своей смерти Бхупен Хазарика в основном сосредоточился на фильмах на хинди, большинство из которых были сняты Калпаной Ладжми. Эк Пал (1986), Рудаали (1993) и Даман: Жертва семейного насилия (2001) - главные фильмы этого периода. Многие из его ранних песен были переписаны на хинди и использовались в качестве воспроизводимых песен в этих фильмах. Эти песни пытались угодить кинематографической среде хинди, и их общественно-активная лирика была доведена до сведения наименьшего общего знаменателя. Он служил MLA (независимый) в течение 1967–72 годов в Законодательном собрании Ассама от округа Наубойча. Он баллотировался в качестве кандидата от партии Бхаратия Джаната на выборах 2004 Лок Сабха от округа Гувахати, убежденный Чанданом Митрой через Калпана Ладжми, которого он проиграл Индийскому национальному конгрессу кандидату Кирипу Чалиха.
Хазарика был госпитализирован в больницу Кокилабен Дхирубхай Амбани и Институт медицинских исследований в Мумбаи в 2011 году. Он был помещен в отделение интенсивной терапии 30 июня 2011 года. Он умер от полиорганной недостаточности 5 ноября 2011 года. Его тело лежало на месте в Джаджес Филд в Гувахати и кремирован 9 ноября 2011 года возле реки Брахмапутра на участке земли, подаренном Университетом Гаухати. На его похоронах присутствовало около полумиллиона человек.
Индийская почтовая марка в память о докторе Бхупене ХазарикеКак певец, Хазарика был известен своим баритоном; как автор текстов, он был известен поэтическими сочинениями и притчами, затрагивающими самые разные темы - от романсов до социальных и политических комментариев; и как композитор за использование народной музыки. По результатам опроса, проведенного в Бангладеш, его песня Manush Manusher Jonno (Люди - за человечество) была выбрана второй по популярности после Государственного гимна Бангладеш. Некоторые из его самых известных композиций были переработками American Black Spiritual, которые он узнал от Пола Робсона, с которым он подружился, когда жил в Нью-Йорке в начале 1950-х. Его знаменитая песня «Bistirno Parore» находится под сильным влиянием Ol 'Man River в исполнении Пола Робсона.
При его жизни был запущен полнометражный документально-художественный биографический фильм о его жизни под названием Moi Eti Zazabor («Я странник»), режиссером которого выступили Лейт и Арнаб Ян Дека. 1986 год в своей резиденции Низарапар в городе Гувахати. Музыка для этого биографического фильма была оценена 5-кратным обладателем награды International Best Music Awards только ассамским музыкантом, автором песен, композитором и певцом Джимом Анканом Дека, который также работал главным помощником режиссера этого фильма. В течение следующих двух десятилетий совместные режиссеры Поздний Бора и Дека снимали его вживую для фильма во время его различных публичных выступлений по всей Индии, а также во многих личных моментах его семейной и общественной жизни. Арнаб Ян Дека также подробно взял у него интервью о его жизни и ее творческих аспектах для фильма, который был записан во время их совместного путешествия по разным мегаполисам и отдаленным уголкам Ассама и остальной Индии. Фильм снимается с 1986 года, и его негативные кадры продолжительностью более 16 часов в настоящее время хранятся в различных кинолабораториях в Бомбее (Мумбаи), Калькутте (Калькутта) и Мадрасе (Ченнаи). Фильм был нацелен на публичный показ еще при жизни доктора Бхупена Хазарики в 2008 году. Но производство было остановлено после внезапной кончины одного из со-режиссеров Ваескурни Бора в ноябре 2008 года. В конце концов, после смерти доктора Хазарики фильм был снят. Субъект, выживший со-режиссер Арнаб Ян Дека в настоящее время выполняет необходимые работы, чтобы закончить фильм как можно скорее и выпустить для всеобщего просмотра в нескольких языковых версиях, включая английский, ассамский, бенгальский и хинди, при поддержке овдовевшей жены позднего Ваескурни Бора Назмы. Члены семьи Бегума и доктора Хазарики, в том числе его жена Приям Хазарика и Тедж Хазарика. Между тем, его со-режиссер Арнаб Ян Дека написал две книги, описывающие незабываемые впечатления от создания этого исторического биографического фильма, под названием Anya Ek Zazabor и Mor Sinaki Bhupenda, первая из которых была официально выпущена в феврале 1993 года к Late Г. П. Сиппи, тогдашний президент Федерации кино Индии и продюсер мирового рекордсмена фильма на хинди Шолай на публичном мероприятии, организованном самим доктором Бхупеном Хазарикой.
Год | Фильм | Указано как | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Воспроизведение певца | Композитор | Директор | Продюсер | Писатель | Актер | ||
1939 | Индрамалати | Да | |||||
1948 | Сирадж | Да | |||||
1955 | Пиоли Пхукан | Да | |||||
1956 | Эра Батор Сур | Да | Да | ||||
1958 | Махут Бандху Ре | Да | |||||
1961 | Шакунтала | Да | Да | Да | |||
1964 | Пратидхвани | Да | |||||
1964 | Ка Сварити | Да | |||||
1966 | Лати-Гати | Да | |||||
1969 | Чик Мик Биджули | Да | Да | Да | |||
1974 | Аароп | Да | |||||
1974 | Для кого светит солнце | Да | |||||
1975 | Чамели Мемсааб | Да | Да | ||||
1975 | Ходж | Да | Да | ||||
1976 | Руп Конвар Джиоти Парсад Ару Джоймоти | Да | |||||
1976 | Мера Дхарам Мери Маа | Да | Да | ||||
1977 | Через мелодию и ритм | Да | |||||
1977 | Шимана Перье | Да | |||||
1978 | Чамели Мемсахеб ( Бенгальский) | Да | |||||
1979 | Мон-Праджапати | Да | |||||
1979 | Дебдас | Да | |||||
1981 | Чамели Мемсааб | Да | |||||
1982 | Aparoopa | Да | |||||
1986 | Swikarokti | Да | |||||
1986 | Эк Пал | Да | Да | Да | Да | ||
1988 | Сирадж | Да | Да | ||||
1993 | Рудаали | Да | Да | ||||
1993 | Пратимурти | Да | |||||
1995 | Пани | Да | Да | ||||
1997 | До Рахайн | Да | |||||
1997 | Дармияан: Между | Да | Да | ||||
1998 | Сааз | Да | |||||
2000 | Гая Гамини | Да | Да | ||||
2001 | Даман: Жертва семейного насилия | Да | Да | ||||
2003 | Кён? | Да | |||||
2006 | Чингаари | Да | Да | ||||
2011 | Ганди Гитлеру | Да |
Викимедиа У Commons есть средства массовой информации, связанные с Бхупен Хазарика. |
Люди у дома Хазарики 7 ноября 2011 г.
Хазарика покоится в Джадж-Филд, Гувахати, 8 ноября 2011 г.
Палтан Базар, Гувахати, декабрь 2011 г., один из многих центров память Бхупена Хазарики
Хазарика, лежащего в покое в Джадж-Филд, Гувахати, 8 ноября 2011 г.