Аша Парех | |
---|---|
Аша Парех в 2018 году | |
Родился | (1942- 10-02) 2 октября 1942 г. (78 лет) |
Национальность | Индианка |
Род занятий |
|
Годы работы | 1952-настоящее время |
Награды |
|
Почести | Падма Шри (1992) |
Аша Парех (родилась 2 октября 1942 г.) - индийская киноактриса, режиссер и продюсер, снявшаяся во многих коммерчески успешных фильмах на протяжении своей карьеры. Она была самой высокооплачиваемой актрисой своего времени и была одной из самых успешных актрис 1960-х и 1970-х годов. Она считается одной из самых влиятельных актрис всех времен в кино хинди. В 1992 году она была удостоена Падма Шри от Правительства Индии за вклад в сферу кино.
Аша Парех - гуджарати, родилась 2 октября 1942 года. Ее мать, Судха, она же Салма Парех, была Бора-мусульманином, а ее отец, Бачубхай Парех был индуистом гуджарати. Ее мать записала ее в классы индийского классического танца в раннем возрасте, и она училась у многих учителей, включая Пандита Бансилала Бхарати.
Парех начала свою карьеру в детстве под псевдонимом Малышка Аша Парех. Знаменитый кинорежиссер Бимал Рой увидел ее танец на сценическом мероприятии и снял ее в возрасте десяти лет в Маа (1952), а затем повторил ее в Баап Бети (1954). Провал последнего фильма разочаровал ее, и, хотя она сыграла еще несколько детских ролей, она бросила учебу, чтобы возобновить учебу. В шестнадцать лет она решила снова попробовать себя в кино и дебютировать в роли героини, но ее отказали в фильме Виджая Бхатта Goonj Uthi Shehnai (1959) в пользу актрисы Амита, потому что создатель фильма утверждал, что она не была звездой. Ровно восемь дней спустя продюсер Субодх Мукерджи и сценарист-режиссер Насир Хуссейн выбрали ее на роль героини в Дил Деке Дехо (1959), напротив Шамми Капур, что сделало ее звездой.
Это также положило начало долгой связи с Хуссейном, который снял ее как свою героиню еще в шести фильмах: Джаб Пьяр Киси Се Хота Хай (1961), Phir Wohi Dil Laya Hoon (1963), Teesri Manzil (1966), Бахарон Ке Сапне (1967), Pyar Ka Mausam (1969) и Караван (1971). Она также сыграла эпизодическую роль в фильме Насира Хуссейна Манзил Манзил (1984), с которым она ранее снялась в 6 фильмах. Хуссейн также привлек ее к прокату 21 фильма, начиная с Бахарона Ке Сапне (1967). Парех была известна прежде всего как гламурная девушка / отличная танцовщица / сорванец в большинстве своих фильмов, пока режиссер Радж Хосла не создал для нее серьезный имидж, выбрав ее на роли трагедии в трех из ее любимых фильмов; До Бадан (1966), Чираг (1969) и Майн Тулси Тере Аанган Ки (1978). Режиссер Шакти Саманта дал ей более драматические роли в других ее любимых фильмах, Пагла Кахин Ка (1970) и Кати Патанг (1970); последняя принесла ей премию Filmfare за лучшую женскую роль.
Многие важные режиссеры неоднократно снимали ее в нескольких своих фильмах, включая Виджая Ананда и Мохана Сигала. Парех играла на своем родном языке, сыграв главную роль в трех гуджаратских фильмах на пике своей славы на хинди, первым из которых был «Акханд Саубхагьявати» (1963), который стал огромным хитом. Она также играла в некоторых фильмах панджаби, таких как Канкан Де Оле (1971) с Дхармендрой и Ламбхардарни (1976) с Дара Сингхом, а также в популярном Каннада фильме Шаравегада. Сарадара (1989).
После того, как ее дни в качестве ведущей леди закончились, Парех взяла на себя второстепенные роли бхабхи (невестка) и матери, но она назвала это «неловким периодом» жизни. ее карьера. Поэтому она перестала сниматься в кино, а друзья порекомендовали ей стать режиссером на телевидении. Она послушалась их совета и стала телевизионным режиссером в начале 1990-х в гуджаратском сериале Jyoti. Она создала продюсерскую компанию Akruti и сняла такие сериалы, как Palash ke Phool, Baaje Payal, Kora Kagaz и комедию Dal Mein Kaala. Она была президентом Ассоциации кинематографистов с 1994 по 2000 год. Парех была первой женщиной-председателем Центрального совета по сертификации фильмов (Совета цензоров) Индии. Она занимала этот пост с 1998 по 2001 год, за который не получала зарплаты, но вызывала много споров из-за цензуры фильмов и отказа от разрешения на работу Шекхара Капура Элизабет. Позже она стала казначеем Ассоциации художников кино и телевидения (CINTAA), а позже была избрана одним из ее должностных лиц.
Аша прекратила свою деятельность в 1995 году, чтобы заняться режиссурой и продюсированием телесериалов. Парех получила Премию за заслуги перед фильмом в 2002 году. Она продолжала получать другие награды за заслуги в жизни: премию Калакара в 2004 году; награды Международной индийской киноакадемии в 2006 г.; приз Международного кинофестиваля в Пуне в 2007 году; и Девятая ежегодная премия Болливуда в Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, в 2007 году. Она получила премию «Живая легенда» от Федерации торгово-промышленных палат Индии (FICCI ).
В 2008 году она была судьей реалити-шоу Tyohaar Dhamaaka на индийском развлекательном канале 9X. В 2017 году была выпущена ее автобиография (соавтором которой был Халид Мохаммед ) под названием «Убийца».
Парех осталась незамужней, утверждая, что ее репутация неприступной женщины заставляет людей колебаться, прося ее руки в браке. мемуарах «Убийца», она подтвердила слухи о том, что у нее были романтические отношения с режиссером Насиром Хуссейном, который уже был женат, но из уважения к их семьям она не могла выйти за него замуж. Раньше Парех выходил за него замуж. только заявить, что у нее был давний парень, но отказался сообщить подробности об отношениях, только сотрудники Она сказала, что не видела Насира Хуссейна в последний год его жизни, так как он стал затворником из-за смерти жены, но она говорила с ним за день до его смерти в 2002 году. Она чуть не вышла замуж за профессора из Индии, живущего в Америке, но он не хотел отказываться от своей девушки, поэтому она отменила их свадебные планы. Она также пыталась усыновить ребенка, но у него были врожденные дефекты, и врачи отказали ей в его усыновлении.
Сегодня Парек концентрируется на своей танцевальной академии Кара Бхаван и больнице Аша Парех в Санта-Крус, Мумбаи, названный в ее честь из-за ее большого гуманитарного вклада.
Парех открыл больницу для нуждающихся под названием «Больница Би-Си и Исследовательский центр Аши Парех». Она заявила, что больница закрывалась и снова открывалась несколько раз.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ашей Парех. |