Сумитра Чаттерджи

редактировать
Индийский актер

Сумитра Чаттопадхьяй
Сумитра Чаттерджи - Калькутта 09.05.2011 2856.JPG Сумитра Чаттерджи открывает пуджу в Бехала в 2013 году
РодилсяСумитра Чаттопадхьяй. (1935-01-19) 19 января 1935 (возраст 85). Калькутта, Бенгалия, президентство, Британская Индия (в настоящее время Калькутта, Западная Бенгалия, Индия )
Alma materКалькуттский университет
Род занятий
  • Актер
  • Теспиан
  • Поэт
  • Писатель
  • Драматург
  • Режиссер
  • Чтец
  • Художник
Годы работы1959– настоящее время
РаботыФильмография
Супруг (s)Дипа Чаттерджи ​(m.1960) ​
Дети2
НаградыПадма Бхушан (2004). Национальные кинопремии (2006). Премия Дадасахеба Пхалке (2012). Почетный легион (2018)

Сумитра Чаттерджи или Сумитра Чаттопадхьяй (бенгальский : সৌমিত্র চট্টোপাধ্যায়) (родился 19 января 1935 г.) - индийский киноактер. Он наиболее известен своим сотрудничеством с оскароносным режиссером Сатьяджитом Рэем, с которым он работал в четырнадцати фильмах. Сумитра Чаттопадхьяй - также первая личность в индийском кино, удостоенная Ordre des Arts et des Lettres, высшей награды Франции для художников. Он также является лауреатом Премии Дадасахеба Пхалке, которая является высшей наградой Индии в области кино. В 2017 году ровно через тридцать лет после того, как автор Сатьяджит Рэй был удостоен высшей гражданской награды Франции, Почетного легиона, актриса Сумитра Чаттерджи, возможно, самая известная персона фильмов Рэя, а также получил престижную награду. Он стал седьмым лауреатом этой награды.

Начиная со своего дебютного фильма Апур Сансар (Мир Апу, 1959) в роли взрослого Апу, третьей части Трилогии Апу, он продолжил работу. в нескольких известных фильмах с Рэем, в том числе Абхиджан (Экспедиция, 1962), Чарулата (Одинокая жена, 1964) в роли Амал, Араниер Дин Ратри (Дни и «Ночи в лесу», 1969); Ашани Санкет (Далекий гром, 1973); Сонар Келла (Крепость, 1974) и Джой Баба Фелунатх (Бог слонов, 1978) как Фелуда ; Хирак Раджар Деше (1980), Гхаре Байре (Дом и мир, 1984) как Сандип, Шахха Прошаха (1990) и Ганашатру (Враг народа, 1989). Между тем, он также работал с другими известными режиссерами бенгальского кино, с Мринал Сен в Акаш Кусум (В облаках, 1965), Тапан Синха в Кшудхита Пашан (Hungry Stones, 1960), Джиндер Банди (1961), Атонко (1984), Асит Сен в Swaralipi (1961), Аджой Кар в Otol Joler Ahoban (1962) Saat Pake Bandha (1963), Parineeta (1969) и Tarun Mazumdar в Sansar Simante (1975), Ganadevata (1978), Пот о Прасад, Агомон (1988). За свою карьеру до 2016 года он снялся в более чем 210 фильмах. Он также получил признание критиков за свою режиссерскую работу Stree Ki Patra (1986), основанную на бенгальском рассказе Streer Patra, написанном Тагором.

в 2012 году. он получил Премию Дадасахеба Пхалке, высшую награду Индии в области кино, присуждаемую правительством Индии за достижения в жизни. Он получил две Национальной кинопремии как актер, а как актер бенгальского театра он получил Премию Сангит Натак Академи в 1998 году, присужденную Сангит Натак Академи, Национальная академия музыки, танца и драмы Индии. В 2013 году IBN LIVE назвал его одним из «людей, изменивших лицо индийского кино». В 2014 году он получил вводную Filmfare Awards East за лучшую мужскую роль (критики) за роль в Рупката Ной. Он выиграл 7 Filmfare Awards. В 2006 году получил Национальную кинопремию за лучшую мужскую роль за фильм Подокхеп. Он был награжден Падма Бхушан правительством Индии в 2004 году.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и биография
  • 2 Работа с Сатьяджитом Рэем: 1959–1990
  • 3 Другие работы
  • 4 Театр
  • 5 Награды и признание
    • 5.1 Гражданская премия
    • 5.2 Национальные кинопремии
    • 5.3 Награды Бенгальской ассоциации киножурналистов
    • 5.4 Награды Filmfare
  • 6 Фильмография
  • 7 Работ
  • 8 Книги о Сумитре Чаттерджи
  • 9 Книги Сумитры Чаттерджи
  • 10 Болезни
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Библиография
  • 14 Внешние ссылки
Ранние годы и происхождение

Сумитра родился на улице Мирджапур (теперь она известна как улица Сурья Сен) недалеко от железнодорожного вокзала Силдах, населенного пункта в Калькутте из Западной Бенгалии., в 1935 году. Первые десять лет его ранней жизни прошли в Кришнанагаре в районе Надия в Западной Бенгалии, городе, находившемся под влиянием драматурга Двиджендралала Рэя, также из Кришнанагара, имел процветающую театральную культуру, с русским огромные малые театральные коллективы. Его дед был президентом одной из таких групп, а его отец, хотя по профессии юрист, а затем государственный служащий, также работал актером-любителем. Он начал сниматься в школьных спектаклях. Ободренный похвалой, которую он получил за свою игру, постепенно его интерес к театру с годами рос, поэтому в поздние школьные годы он начал серьезно относиться к актерскому мастерству. Он был очень близким другом известного театрального деятеля Мритьюнджая Сила, которого часто считают человеком, благодаря которому Сумитра стала звездой.

Сумитра и его семья переехали в Ховрах, где он учился в Ховрах. Школа Зилла и Калькутта в первые годы его жизни. Сумитра окончил Городской колледж Калькутты с отличием по бенгальской литературе, будучи аспирантом Университета Калькутты. Несколько лет он жил в Калькутте в старой квартире Сатьяджита Рэя на дороге 3-озерного храма. Он получил степень магистра бенгали в Университете Калькутты. Еще будучи студентом, он обучался актерскому мастерству у известного актера-режиссера бенгальского театра Ахиндра Чоудхури. Однако поворотный момент наступил, когда на последнем курсе колледжа он увидел пьесу Сисира Бхадури, театрального режиссера и старейшины бенгальского театра. Пьеса не только установила для него стандарты игры, но и помогла ему стать актером. Ему удалось встретиться с Бхадури через мать его друга, актрису Шефалику Путул. Хотя он встретил Бхадури ближе к концу своей карьеры, когда его театр закрылся, тем не менее, в течение следующих трех лет, вплоть до смерти Бхадури в 1959 году, Чаттерджи сделал его своим наставником и научился актерскому мастерству через их регулярные взаимодействия. Он даже появился в небольшой роли в одной из постановок Бхадури.

Впоследствии он начал свою карьеру, работая на Всеиндийском радио в качестве диктора, еще там он начал карьеру в кино. Он познакомился с Рэем во время кастинга на Апарахито (1956), который искал новые лица. Рэй подумал, что у него правильный вид, но обнаружил, что ему 20 лет, он только что закончил колледж, слишком старым для роли подростка Апу. Рэй вспомнил о нем и через два года предложил ему роль взрослого Апу. Тем временем он был отвергнут в его кинопробе для бенгальского фильма Нилачале Махапрабху (1957), режиссер Картик Чаттопадхьяй.

Работа с Сатьяджитом Рэем: 1959–1990

Чаттерджи побывал на съемках четвертого фильма Рэя, Jalsaghar (1958), чтобы посмотреть съемки. Он все еще не знал, что его уже выбрали на главную роль в трилогии Апу. В тот день, когда он уходил со съемочной площадки, Рэй подозвал его и представил актеру Чхаби Бисвасу : «Это Сумитра Чаттопадхьяй; он играет Апу в моем следующем фильме Apur Sansar», что сильно удивило его.. Несмотря на то, что Чаттерджи был выбран в качестве актера-дебютанта, он, тем не менее, не был уверен в своем выборе карьеры и особенно в своей внешности, поскольку не считал себя фотогеничным. Однако 9 августа 1958 года, когда первый кадр фильма был одобрен в один дубль, он понял, что нашел свое призвание. Таким образом, дебют Сумитры в кино состоялся в 1959 году в фильме Сатьяджита Рэя «192>Мир Апу (Apur Sansar). В его дебютном фильме раскрылось его актерское мастерство. На самом деле Рэй считал, что с бородой Чаттерджи выглядел так, как будто молодой поэт-лауреат Тагор.

Сумитра в конечном итоге будет сотрудничать с Рэем в четырнадцати фильмах. Его центральная роль в творчестве Рэя сродни другим ключевым коллаборациям в истории кино - Мифунэ и Куросава, Мастроянни и Феллини, Де Ниро и Скорсезе, ДиКаприо и Скорсезе, Макс фон Сюдов и Ингмар Бергман, Ежи Штур и Кесьлевский. После Апура Сансара он также работал с Шармилой Тагор в ряде фильмов Рэя, помимо работы с ведущим звездным актером того периода, Уттамом Кумаром, с которым его часто сравнивали, в восьми фильмах.

Чаттерджи был задействован Рэем в различных ролях, и некоторые рассказы и сценарии, написанные Рэем, были написаны специально для него. Сумитра фигурировал как Фелуда / Прадош Чандра Миттер, известный частный сыщик из Калькутты в серии книг Рэя «Фелуда», в двух фильмах 1970-х годов Сонар Келла (1974) и Джой Баба Фелунатх (1979). Эти два фильма были первой серией фильмов , снятой для Фелуда, и считаются оригинальной серией фильмов Фелуда. Он был первым, кто изобразил легендарного бенгальского сыщика Фелуду. Сатьяджит Рэй сделал несколько иллюстраций Фелуды на основе тела Сумитры и посмотрите в 1970-е годы книги Фелуды. После него Сабьясачи Чакрабарти взял на себя роль культового бенгальского героя Фелуды в середине 1990-х годов.

Сумитра обратился к Сатьяджиту Рэю, чтобы предложить название небольшому журналу, основанному Сумитрой и Нирмальей Ачарьей в 1961 году. Сатьяджит Рэй назвал журнал «Экхон» («Сейчас»), он создал дизайн обложки. страницы и регулярно иллюстрировал обложки даже после того, как Сумитра перестал редактировать журнал. Нирмалья продолжал редактировать журнал, и несколько сценариев Рэя были опубликованы в журнале.

Другие работы

Помимо работы с Рэем, Сумитра преуспел в сотрудничестве с другими известными бенгальскими режиссерами, такими как Мринал Сен и Тапан Синха. Он заслужил признание критиков за роль самозванца в фильме Мринал Сен Акаш Кусум (1965). В равной степени он был уверен в том, что сыграл отважного верхового злодея в фильме Тапан Синха Джиндер Банди (1961), бросив легендарному Уттаму Кумару сложный вызов. В Teen Bhubaner Pare (1969) он снова разделил экран с Тануджей и его ярким и бодрым образом романтики. Помимо фильмов, Чаттерджи продолжал сниматься в расположенном в Калькутте бенгальском театре и даже опубликовал более 12 сборников стихов.

Вступая в 1980-е и 1990-е, он начал работать с современными режиссерами, такими как Гутам Гхош, Апарна Сен, Анжан Дас и Ритупарно Гош, и даже выступал на телевидении. В 1986 году он сыграл роль тренера по плаванию в фильме Кони (1986) режиссера Сароджа Дея, который был частью кинокомпании Agragami. Фильм рассказывает о девушке из трущоб, которая хочет стать пловцом. На 32-й Национальной кинопремии фильм получил Национальную кинопремию за лучший популярный фильм, обеспечивающий полезное развлечение. Позже в интервью 2012 года он назвал «Кони» одним из лучших фильмов своей карьеры. Он даже вспомнил, как в тяжелые времена использовал крылатую фразу из фильма «Бой-Кони-бой», чтобы поднять себе «стареющее настроение». В то время фраза стала популярной среди бенгальцев из среднего класса.

Театр

В 1958 году он заменил Мритьюнджая Сила в качестве ведущего артиста. Мритюнджай Сил был на пике своей театральной карьеры в то время. время. Но из-за личных проблем он предложил имя своего друга, Сумитру. Мритюнджай Сил часто считается одним из немногих людей, которые помогли Сумитре. Но вскоре он оставил работу.

После двух десятилетий напряженной карьеры в качестве ведущего деятеля бенгальского кино он вернулся в театр в 1978 году со своей постановкой «Наам Джибан», поставленной в театре Бисварупа в Калькутте. Это привело к появлению других пьес, таких как Rajkumar (1982), Phera (1987), Nilkantha (1988), Ghatak Biday (1990) и Nyaymurti (1996), а также известные пьесы, такие как Tiktiki (1995), адаптация Sleuth и Хомапахи (2006). Помимо актерского мастерства, за последние десятилетия он написал и поставил несколько пьес, перевел несколько, а также занялся чтением стихов.

С ноября 2010 года он регулярно играет в главных ролях. пьесы «Раджа Лир» режиссера Сумана Мукхопадхая, пьесы по пьесе «Король Лир» Уильяма Шекспира. Сумитра получил широкое признание критиков и публики за свою игру в пьесе.

Награды и признание

Сумитра получил «Officier des Arts et Metiers », высшую награду в области искусства, присуждаемую французским правительством, и награду за заслуги в жизни от Италии. Он отказался от почетной награды Падма Шри от правительства Индии в 1970-х; в 2004 году он получил престижную награду Падма Бхушан от президента Индии. Он был героем полнометражного документального фильма под названием Gaach французского режиссера Катрин Берже. В 1998 году он был удостоен награды Sangeet Natak Akademi Award, выданной Sangeet Natak Akademi, Национальной академией музыки, танца и драмы Индии.

Между прочим, помимо получения 8 раз BFJA - Награда за лучшую мужскую роль и международное признание его актерского мастерства, Чаттерджи никогда не получал Национальной кинопремии за игру в начале своей карьеры, что укрепило его репутацию актера, работая с такими режиссерами, как Сатьяджит Рэй, Тапан Синха и Мринал Сен. Таким образом, на протяжении многих лет он открыто заявлял о своем чувстве разочарования и утверждении о предвзятости комитета Национальной кинопремии в отношении награждения популярных и массовое кино. Таким образом, в знак протеста он отказался от 2001 специальной награды жюри за Деха режиссера Гутам Гхош. Позже в интервью он заявил: «... на Национальной кинопремии я проигнорировал мои выступления в нескольких важных ролях... Когда я сыграл Кони, Шаши Капур был признан лучшим актером. Анил Капур был отмечен (лучший актер) за Пукар, а Декха был награжден «утешительным» призом ».

Однако после получения Падма Бхушан, третьей по величине гражданской награды, данной правительством Индии в 2004 году, он изменил свою точку зрения на награды и заявил: «Теперь (после Падмы Бхушана) я чувствую, что не имею права причинять боль своим зрителям, отклоняя награду». Несколько лет спустя, 9 июня 2008 года, он был удостоен Национальной кинопремии 2007 за лучшую мужскую роль за фильм Подокхеп (Следы) (2006), которую он принял, хотя и заявил, что «спустя десятилетия актерского мастерства, я не придаю этому слишком большого значения ".. В 2010 году он выиграл лучшую мужскую роль второго плана на 54-м Азиатско-Тихоокеанском кинофестивале за роль в Angshumaner Chhobi (2009).

В 2012 году он был награжден Премией Дадасахеба Пхалке, высшей наградой в области кино Индии, ежегодно присуждаемой правительством Индии за пожизненный вклад в индийское кино. В 2014 году он получил вводную Filmfare Awards East в категории Лучший мужской актер (критики) за роль в Рупката Ной. а также он выиграл Премию за заслуги перед фильмом Filmfare - Юг (1994) Актер Сумитра Чаттерджи, 82 года, будет удостоен высшей гражданской награды Франции - Почетного легиона. Награду актеру из Калькутты вручит посол Франции в Индии Александр Циглер. Говоря о награде, Чаттерджи сказал: «В этом возрасте награды не привлекают особого внимания. Но я должен сказать, что эта награда немного особенная, поскольку она получена из страны, известной своим культурным богатством и артистическим мастерством.

Гражданская награда

Национальные кинопремии

Награды Бенгальской ассоциации киножурналистов

Filmfare Awards

Фильмография
Работы
  • Мастер и я: Сумитра о Сатьяджите, Сумитра Чаттерджи, тр. пользователя Arunava Sinha. Supernova Publishers, 2014. ISBN 8189930729.
Книги о Сумитре Чаттерджи
  • Вне Апу - 20 любимых ролей Сумитры Чаттерджи в кино. Амитава Наг. Harper Collins India, 2016. ISBN 9350298619.
  • «সৌমিত্র» (Сумитра) - отредактировали Алок Чаттопадхьяй и Манас Чакраборти. Последняя версия опубликована Prativas.
  • «Наам Сумитра» Арунендры Мукхерджи на бенгальском языке, опубликованная в 1995 году. Книга является первой биографией Сумитры Чаттерджи на бенгальском языке, опубликованной Аркадипом.
Книги Сумитры Чаттерджи
  • «Śreshṭha kabitā» - книга стихов, впервые опубликованная в 1993 году.
  • মানিক দা'র সঙ্গে (Маник Дар Сонге): В этой книге изображено путешествие Сумитры Чаттопадхья и его Учителя Сатьяджита Рэя (1959–1992). Публикация: Aajkaal Publishers Pvt Ltd. Эта книга также имеет переведенную версию, озаглавленную «Мастер и я: Сумитра о Сатьяджите» Арунавы Синхи. Издана в 2014 году издательством Supernova Publishers.
  • পরিচয় (Поричой): Эта книга - своего рода автобиография этой легенды. Опубликовано Пракашем Бхабаном в декабре 2013 года.
  • অগ্রপথিকেরা (Агропотикера): мемуары его пожилых людей и друзей, которых больше нет. Опубликовано в январе 2010 года издательством Aajkaal Publishers Pvt Ltd.
  • তব গাঁথা (Пратидин Тобо Ганта): В этой книге мы нашли Сумитру Чаттопадхьяй как прихожанина Рабиндраната Тагора во многих аспектах его жизни. Опубликовано в январе 2009 года издательством Aajkaal Publishers Pvt Ltd.
  • সন্ধানে (Choritrer Sondhane): В поисках своего персонажа. Опубликовано Саптарши Пракашаном в январе 2004 года.
  • শব্দরা আমার বাগানে (Шабдора Аамар Багане): Книга стихов Сумитры Чаттопадхья.
  • কবিতা সমগ্র (Кабита Самагра): Целый сборник стихов этой легенды. Публикация: Ananda Publishers Pvt Ltd, апрель 2014 г.
  • সংকেত (Мадхьярат Санкет): Эта книга содержит некоторые из его стихов. Публикация: печатная машина Ananda Publishers Pvt Ltd, июль 2012 г.
  • নাটক সমগ্র ১ (Натак Самагра 1): Первая часть его сборника драматических произведений, написанная или переведенная им самим. Публикация: Ananda Publishers Pvt Ltd, январь 2015 г.
  • নাটক সমগ্র ২ (Натак Самагра 2): Вторая часть его сборника драматических произведений, написанная или переведенная им самим. Публикация: Ananda Publishers Pvt Ltd, апрель 2017 г.
Болезнь

В октябре 2020 г. Чаттерджи дал положительный результат на Covid-19 и в настоящее время госпитализирован в клинику Belle Vue, Калькутта. Однако он дал отрицательный результат на второй тест на Covid-19, проведенный 14 октября. Тем временем его осложнения (инфекция мочевыводящих путей, колебания уровня калия и т. Д.) Сделали его состояние критическим, и его пришлось госпитализировать в ITU. Но с 13 октября его состояние здоровья начало незначительно улучшаться, и 14 октября он был переведен из отделения Covid в отделение non-covid. В критические моменты он находился в режиме поддержки BiPap и инвазивной вентиляции. Но после того, как он поправился, механизмы лечения изменились. Он находился под наблюдением медицинской бригады из 16 врачей. 25 октября его состояние ухудшилось.

См. Также
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Сумитрой Чаттерджи на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-08 10:54:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте