Вахида Рехман

редактировать
Индийская актриса

Вахида Рехман
Вахида Рехман (обрезано).jpg Рехман 2019
Родился(1938-02- 03) 3 февраля 1938 (возраст 82). Ченгалпет, Мадрас, президентство, Британская Индия (ныне Тамилнад, Индия )
Род занятий
  • Актриса
  • танцовщица
Годы работы1955–1999
Супруг (ы)Шаши Рехи ​​(m.1974; умер в 2000 г.) ​
Дети2
Награды
Награды

Вахида Рехман (родился 3 февраля 1938 года) - индийская актриса и танцовщица, дебютировавшая на телугу и снявшаяся в основном в фильмах на хинди, а также фильмы телугу, тамильский, бенгальский и малаялам. Она известна своим вкладом в разные жанры фильмов и разными ролями 1950-х, 1960-х и 1970-х годов. Ее награды включают Национальную кинопремию, 2 Filmfare Awards из 9 номинаций, премию Filmfare Lifetime Achievement Award и премию Centenary Award за индийский фильм. Личность. На протяжении всей своей карьеры различные средства массовой информации часто называли ее одной из величайших, самых влиятельных и красивых актрис Болливуда, названия которых получили широкую огласку.

Хотя Рехман дебютировала в кино на телугу. фильм Роджулу Марайи (1955), она получила признание за свою работу в фильмах на хинди, снятых и продюсированных Гуру Даттом, в том числе CID (1956), Пьяса (1957), Каагаз Ке Пхул (1959), Чаудвин Ка Чанд (1960) и Сахиб Биби Аур Гулам (1962), за которую она получила свою первую номинацию Filmfare . Она продолжала сниматься в середине 1960-х, снимаясь в успешных фильмах и зарекомендовав себя как одна из ведущих женщин в классическом индийском кино. Карьера Рехман достигла апогея, когда она дважды выиграла Filmfare Award за лучшую женскую роль, за классический болливудский фильм Guide (1965) и романтический триллер Нил Камаль. (1968) и получил номинации на Ram Aur Shyam (1967) и Khamoshi (1970), последнее из которых считается ее лучшим выступлением за всю историю. Она также снялась в фильме Сатьяджита Рэя Abhijan (1962) и с Раджем Капуром в знаменитом фильме Тизри Касам (1966).

Несмотря на получение Национальной кинопремии за лучшую женскую роль за роль женщины из клана, влюбленной в другого члена клана в коммерчески неутешительном фильме Решма Аур Шера (1971), ее карьера застопорилась, когда она превратилась в мать, поддерживая ролей в фильмах, начиная с Phagun (1973). Другие известные выступления Рехмана: Кабхи Кабхи (1976), Намкин (1982), Чандни (1989) и Ламхе (1991), и последний фильм стал ее последним фильмом в кино за следующие 11 лет до 2002 года, когда она вернулась в киноиндустрию.

В 2011 году Правительство Индии удостоило Рехман Падма Бхушан, третьей по величине гражданской награды страны, добавив к ее предыдущей награде Падма Шри пожаловал ей в 1972 году. Помимо игры, Рехман является филантропом. Она выступает за образование и является представителем Rang De, организации, борющейся с бедностью в Индии.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и биография
  • 2 Актерская карьера
    • 2.1 Ранняя работа в качестве звездочки (1955–1959)
    • 2.2 Рост признания (1960–1964)
    • 2.3 Пик карьеры (1965–1971)
    • 2.4 Роли персонажей, падение карьеры и брак (1971)
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Фильмография
  • 5 Наград
    • 5.1 Победы
    • 5.2 Номинации
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и история развития

Вахида Рехман родился 3 февраля 1938 года в семье мусульманина Дакхини в Ченгалпете современного Тамил Наду, Индия. Распространено заблуждение, что Рехман родился в Хайдарабаде, а не в Тамил Наду. Ее отцом был Мохаммед Абдур Рехман, а матерью - Мумтаз Бегум, и она была самой младшей из четырех дочерей. В детстве она и ее сестры обучались Бхаратанатьям в Ченнаи. Она училась в монастыре Св. Иосифа в Вишакхапатнаме, когда ее отец был отправлен туда в тогдашнем - Президентстве Мадраса. Ее отец, работавший окружным комиссаром, умер в 1951 году, когда она была подростком.

Рехман мечтала стать врачом, но из-за эмоционального и финансового положения ее семьи, наряду с болезнью матери, она отказалась от своей цели. Чтобы помочь своей семье, она принимала предложения в кино, связанные с ее танцевальными способностями.

Первое выступление Рехмана на сцене в качестве танцора в более ранние дни было в Ganjam Kala Parishad Брахмапура, организованном ее дядей доктором Феросом Али, который был известным врачом и общественным деятелем в Брахмапуре.

Актерская карьера

Ранняя работа в роли звездочки (1955–1959)

Рехман начала свою карьеру в кино в середине 1950-х годов, обычно танцуя в позициях. Ее дебют в кино состоялся в фильме на телугу в танцевальном номере в Роджулу Мараайи (1955), в котором продюсер фильма предложил ей присоединиться к актерскому составу, несмотря на колебания ее матери. Он имел успех, он стал каналом для новых предложений от режиссеров Рехману. Она была показана в Джаясимха (1955) вместе с актером-ветераном Н. Т. Рама Рао, с танцевальными номерами в тамильском римейке Роджулу Мараайи (1956) и первом полнометражном цветном тамильском фильме Alibabavum 40 Thirudargalum (1956) в главной роли MG Рамачандран.

Рехман в Пьяса (1957)

На вечеринке успеха Роджолу Мараайи режиссер хинди Гуру Датт заметил ее и решил, что она сыграет в фильмах на хинди. В более поздних интервью Рехман описывает, как она считает Датта своим наставником. Датт привез ее в Бомбей (современный Мумбаи) и предложил ей роль второго плана в своей постановке C.I.D. (1956), режиссер Радж Хосла. Из-за известных хинди-актрис той эпохи, таких как Мадхубала, Наргис и Мина Кумари, Рехман была вынуждена изменить свое имя на «что-то сексуальное», но она была непреклонна в сохранении своего имени при рождении, что означало ее желание оставаться верной себе. Успех фильма заставил Датт дать Рехману свою первую главную роль проститутки в фильме Пьяаса (1957), который также имел коммерческий успех и стал одним из самых известных фильмов Болливуда. К тому времени, когда десятилетие подошло к концу, она снялась еще в нескольких фильмах с Даттом, в том числе 12 часов (1958) и Kaagaz Ke Phool (1959). В разгар своего восхождения в кино хинди умерла ее мать.

Рехман также установил рабочие отношения с Дев Анандом, и их совместная работа стала одним из самых знаковых в хинди-кино. На их счету ряд успешных фильмов, в том числе C.I.D. (1956), Солва Саал (1958), Кала Базар (1960), Баат Эк Раат Ки (1962), Гид ( 1965) и Руп Ки Рани Чорон Ка Раджа (1961). Суреш Кохли из The Hindu пишет о своем выступлении в Solva Saal: «Вахида Рехман, которому тогда едва исполнилось 20 лет и только в своем четвертом выпуске на хинди, демонстрирует свой класс: как в серьезных сценах, требующих яркости, так и через искрящиеся озорные глаза. движения в более светлые моменты ».

Rise To Recognition (1960–1964)

Помимо Кала Базар, Рехман снялся в трех других фильмах в 1960 году: Ek Phool Char Kaante, Подруга и Чаудвин Ка Чанд. Последний был еще одним партнерством между Рехманом и Даттом и стал четвертым по прибылям фильмом на хинди 1960 года. Это считалось "спасительной" точкой в ​​карьере Датта после их последнего сотрудничества Kaagaz Ke Phool (1959), получившего неутешительный отклик в прокате, который теперь считается классикой. Это также отражало натянутые отношения дуэта. Существующий брак Датт и ее успехи в кино с другими режиссерами заставили их разойтись как в личном, так и в профессиональном плане, хотя они продолжали работать вместе до 1960-х годов. Их последним совместным фильмом была драма Сахиб Биби Аур Гулам (1962) с Даттом, Миной Кумари, Рехманом и самой Рехман в роли второго плана в главных ролях, и фильм имел огромный успех и был высоко оценен индийскими и международными критиками. Фильм принес Рехман ее первую номинацию Filmfare в категории Лучшая женская роль второго плана, а сам фильм получил номинации на Золотой медведь на 13-й. Берлинский международный кинофестиваль и был выбран в качестве официального участника Индии на премию Оскар в дополнение к награде Filmfare за лучший фильм. Рехман и Датт наконец расстались в 1963 году, а год спустя Датт был найден мертвым 10 октября 1964 года в Мумбаи, как сообщается, в результате передозировки смеси снотворного и алкоголя.

Актриса начала экспериментировать со своими ролями, когда отважилась на бенгальский кинопроизводство в фильме Сатьяджита Рэя Абхиджан (1962). Шли годы, и она стала пользоваться большим успехом, когда ей предлагали ведущую актрису ролей в фильмах и играли роли, которые считались нетрадиционными для типичной болливудской актрисы. Рехман играл подозреваемого в убийстве в Баат Эк Раат Ки (1962), девушку, втянутую в вражду между братьями и сестрами в Ракхи (1962), и бесплодную женщину в Эк Дил Сау Афсане (1963).

Как ведущая актриса, она также начала играть главную роль напротив многих знакомых лиц Hindi Cinema; Сунил Датт в Муджхе Джин До (1962), Нирупа Рой в Каун Апна Каун Парая (1963) и Бисваджит в фильме ужасов Kohraa (1964), драматическом фильме Majboor (1964) и психологическом триллере Bees Saal Baad (1962) - последний стал самым кассовым фильмом на хинди 1962 года..

В конце 1964 года Рехман стала третьей самой высокооплачиваемой актрисой Болливуда с 1959 по 1964 год.

Пик карьеры (1965–1971))

Magnum opus Виджая Ананда, романтическая драма 1965 года Гид представила Рехман другой взгляд на успех, который привел к большой известности и популярности ее имени и стал одним из самых знаковых актрисы Hindi Cinema. Сам фильм был экранизацией той же книги, написанной Р. К. Нараян, опубликовано в 1958 году. Рехман и Дев Ананд сыграли главные роли в фильме после последней совместной работы в фильме Баат Эк Раат Ки (1962), средний успех в прокате.. Сам фильм оказался трудным для Рехмана, так как ее персонаж Рози была мятежной, волевой и не соответствовала шаблону обычных женщин, которых изображали в Болливудских фильмах. Однако «Гид» имел мгновенный успех, став пятым по размеру кассовым фильмом на хинди 1965 и любимым фанатами в репертуаре Рехмана. Руководство открылось высокой критикой, а игра Рехмана получила особую похвалу: Триша Гупта из Hindustan Times написала: «Рози была трижды необычной: женщина, вышедшая из несчастливого брака, начинает романтические отношения с мужчиной. который не является ее мужем, и одновременно начинает успешную карьеру танцовщицы. Даже сегодня она была бы необычной героиней фильма на хинди ». и ее выступление было признано одним из лучших среди нее и Болливуда. Она выиграла свою первую премию Filmfare - Filmfare Award за лучшую женскую роль - и вскоре после этого стала востребованной актрисой во второй половине 1960-х годов. Гид стал официальным претендентом на премию «Оскар» Индии и выиграл Национальную кинопремию за лучший полнометражный фильм на 13-й Национальной кинопремии и стал основным фильмом на хинди. считается классикой Болливуда.

Ее пик продолжился, когда она была в паре с другими известными суперзвездами, а именно Дилипом Кумаром, Раджендрой Кумар, Раджем Капуром и Раджеш Кханна. Среди ее самых известных фильмов конца 1960-х годов: Тизри Касам (1966), получившая Национальную кинопремию за лучший полнометражный фильм, Ram Aur Shyam (1967), Нил Камаль (1968) и Хамоши (1969). Все три последних фильма принесли Рехман последовательные номинации на премию Filmfare за лучшую женскую роль, причем она получила свою вторую премию Filmfare в фильме Нил Камаль. В ее роли в «Кхамоши» с Раджешем Кханной и Дхармендрой в главной роли это считается лучшим актерским исполнением Рехмана. Она играет медсестру, которая сходит с ума после того, как влюбилась в одного из своих пациентов, и в конечном итоге ее отправляют в собственное психиатрическое учреждение.

Другими коммерческими успехами этого периода были Паттар Ке Санам (1967) и Аадми (1968), а кассовые неудачи включают Палки ( 1967), Дхарти (1970), Дарпан (1970) и Шатрандж (1969), хотя и получили высокую оценку критиков. В конце 1960-х Рехман поставила новый рекорд среди себя, став второй по зарплате актрисой Болливуда с 1964 по 1969 год. Она заявляет о себе: «За Solva Saal, мой первый фильм в качестве фрилансера, я получила 30 000 фунтов стерлингов. Наивысшая сумма, которую я когда-либо заработала за свою карьеру, составляла 7 лакхов за фильм».

Персонаж Роли, падение карьеры и брак (1971)

Ее карьера продолжалась на протяжении 1960-х, 1970-х и 1980-х годов. Она выиграла Filmfare за лучшую женскую роль за роли в фильмах Guide (1965) и Нил Камал (1968), где она достигла пика своей карьеры, но несмотря на это отличные оригинальные роли в последующих фильмах, в том числе отмеченная Национальной премией роль в фильмах Reshma Aur Shera (1971) и Zindagi Zindagi (1972), некоторые из ее фильмов провалились в прокате. Видя успех ее фильмов, Рехман решила поэкспериментировать с ролями на этом этапе карьеры. Она приняла Reshma Aur Shera в 1971 году, которая получила номинации на Golden Bear на 22-м Берлинском международном кинофестивале и была выбрана в качестве официального участника Индии. Оскар, напротив ее старшего партнера Сунил Датт, с которым она ранее снималась в таких хитах, как Ek Phool Char Kaante (1960), Mujhe Jeene Do (1963), Мери Бхабхи и Дарпан (1970). Ее выступление было оценено критиками, но фильм провалился в прокате. Но Рехман продолжал экспериментировать с ролями и принял предложение сыграть мать Джая Бхадури в Phagun (1973). Это она считает ошибкой своей карьеры, так как после того, как этот фильм провалился, внезапно люди начали предлагать ее материнские роли героям.

(LR) Нанда, Вахида Рехман, Хелен и Садхана

Киноэксперт Раджеш Субраманиан сообщил, что Манмохан Десаи обратился к Рехману от имени Шамми Капура во время создания Насиб ( 1981). В песне «Джон Джани Джанардхан» Шамми Капур и Вахида Рехман делают торжественную запись, держась за руки. Кстати, это был первый раз, когда две звезды вместе появились на экране. Позже она также работала над фильмами Десаи Кули (1983) и Аллах Ракха (1986).

С середины 70-х карьера Рехман в качестве главной героини закончилась, и началась ее карьера характерного актера. Примерно в это же время Камалджит, который играл с ней в фильме Шагун (1964), сделал ей предложение, и они поженились в 1974 году. После ее появления в Ламхе (1991) она ушла на пенсию. из киноиндустрии 11 лет.

В ее новых начинаниях из 70-х ее успешные фильмы, в которых она сыграла ключевые роли, включают Кабхи Кабхи (1976), Тришул (1978), Джваламукхи (1980), Намкин и Намак Халал (1982), Машал (1984), Чандни (1989) и Ламхе (1991). Намкин, Чандни и Ламхе были номинированы на премию Filmfare за лучшую женскую роль второго плана. Она сыграла главную героиню в фильме режиссера Махеша Бхатта «Сваям» (1991), в котором также играли Анупам Кхер и Акаш Хурана. Она также появилась в телесериале режиссера Гульзара. Изначально Рехман должен был играть роль часто появляющейся партнерши по фильму Амитабха Баччана в Каран Джохар. Кабхи Кхуши Кабхи Гхам... (2001). Однако, сняв несколько сцен, она выбыла из фильма из-за смерти мужа в ноябре 2000 года. Впоследствии ее роль тогда исполнил Ачала Сачдев.

. В последние годы она вернулась, играя пожилых людей. роли матери и бабушки в Ом Джай Джагадиш (2002), Water (2005), 15, Park Avenue (2005), Rang De Basanti (2006) и Delhi 6 (2009), все из которых получили признание критиков. В 2011 году ей была присуждена Падма Бхушан, а в 2013 году Cenetary Award for Indian Film Personality по случаю 100-летия Indian Cinema для нее. вклад в индийское кино.

Личная жизнь

Рехман в 2012 году

В 2014 году была написана и опубликована биография Рехмана, озаглавленная «Беседы с Вахидой Рехман», которая состоит из интервью, собранных автором и режиссером Насрин Мунни Кабир.

В начале своей карьеры Рехман, по слухам, была связана со своим постоянным соратником Гуру Даттом. В то время Датт был женат на певице Гите Датт и имел детей. Считается, что один из их фильмов, Kaagaz Ke Phool, в котором режиссер влюбился в актрису, был вдохновлен их злополучной любовью. В конце концов, в 1963 году пара рассталась по личным и профессиональным причинам. Датт умер в 1964 году из-за смешивания алкоголя и снотворного. Рехман не раскрывает свою жизнь и редко говорит о ней, как было сказано в интервью при запуске «Беседы с Вахидой Рехман»:

«Я не хочу вмешиваться в это. Моя личная жизнь должна оставаться частной. Это ничья. Я знаю, что мы общественные деятели, поэтому, когда я ссорюсь со своим мужем, вы хотите знать об этом? "

В апреле 1974 года Рехман женился на Шаши Рехи (также известный под псевдонимом Камалджит), и оба работали вместе до этого в фильме Шагун (1964). У нее двое детей: Сохаил Рехи и Кашви Рехи, оба писатели. После замужества она жила в фермерском доме в Бангалоре, но после смерти мужа 21 ноября 2000 г. она вернулась в свое бунгало с видом на океан в Бандре, Мумбаи, где она сейчас проживает.

В октябре 2004 года в Художественном музее Сиэтла и в Вашингтонском университете состоялась ретроспектива фильма Вахиды Рехман, где Рехман участвовала в оживленных дискуссиях группы и аудитории по ее самому памятному фильмы; Пьяаса, Тизри Касам и Гид.

Фильмография

Награды

выигрывают

Номинации

Примечания

Внешние ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Вахида Рехман.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Вахида Рехман
Последняя правка сделана 2021-06-20 06:21:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте