Запрет ближнемагистрального полета является запрет налагаемых правительств на авиакомпанию, чтобы установить и поддерживать связь полета над определенной дистанцией или организациями или компаниями на свои сотрудник для деловых поездок, используя существующую авиасообщению на определенное расстояние, для того, чтобы смягчить воздействие авиации на окружающую среду. В 21-м веке несколько правительств, организаций и компаний ввели ограничения и даже запреты на полеты на короткие расстояния, стимулируя или оказывая давление на путешественников, чтобы они выбирали более экологически чистые средства передвижения, особенно поезда.
Нет единого мнения о том, что считать «ближнемагистральным рейсом». В публичном дискурсе, таком как дебаты и опросы, этот термин часто не имеет четкого определения. Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) определяет ближнемагистральных полет как «полет с продолжительностью 6 часов или меньше», а также на дальние расстояния полета занимает больше времени, чем 6 часов. На практике правительства и организации устанавливают разные стандарты либо в зависимости от абсолютного расстояния между городами, если расстояние между ними составляет сотни километров, либо с точки зрения того, сколько часов потребуется поезду, чтобы преодолеть такое же расстояние. Например, Университет Гронингена установил ограничения в соответствии с обоими стандартами, а именно запретил своему персоналу летать на расстояние менее 500 километров или меньше, чем можно проехать на поезде за 6 часов. Возникла некоторая путаница в том, как рассчитать и согласовать оба предела: по прямой, расстояние между Гронингеном и Берлином составляет 465 км, а расстояние до дороги 577 км; кроме того, время в пути на поезде варьируется от 5,40 до 6,30 часов.
Обзор запретов на ближнемагистральные рейсы
| |
---|---|
Принят | Расстояние |
Австрия | 3 часа на поезде |
Франция | 2,5 часа на поезде |
Нидерланды | 150 км (предлагается) |
Валлония (Бельгия) | 100 километров |
Власть Большого Лондона | 6 часов на поезде |
BBC в мире | 3 часа на поезде |
Агентство окружающей среды | ≈7 часов на поезде |
CP University Linz | 8 часов на поезде |
Кларна Банк АБ | Все в Европе |
Тилбургский университет | 500 километров |
Гентский университет | 6 часов на поезде |
Гронингенский университет | 6 часов на поезде ИЛИ 500 километров |
Женевский университет | 4 часа на поезде |
Университет устойчивого развития Эберсвальде | 10 часов в пути на поезде ИЛИ 1000 километров |
HTW Берлин | 6 часов на поезде |
Фламандское правительство | 6 часов в пути по суше ИЛИ 500 километров |
SFB 1287, отделение Потсдамского университета | 12 часов на поезде ИЛИ 1000 километров |
Institut für Energietechnik Университета Рапперсвиль | 12 часов альт. проехать ИЛИ 1000 километров |
Университет Вагенингена | 6 часов на поезде |
Radboud University Nijmegen | 7 часов на поезде |
Кантон Базель-Штадт | 1000 километров |
Как правило, правительства вводят запрет на полеты на короткие расстояния для всех граждан и предприятий, работающих на их территории. Предоставляются некоторые исключения для чрезвычайных ситуаций.
Организации, включая правительственные организации и НПО, а также коммерческие компании, иногда накладывают ограничения на короткие расстояния для своих сотрудников для поездок по работе, обычно рекомендуя или приказывая персоналу сесть на поезд вместо этого. Некоторые исключения могут быть предоставлены для чрезвычайных ситуаций или пунктов назначения, до которых трудно добраться на поезде. Если рейс сотрудника не соответствует правилам, установленным его работодателем, расходы на поездку не возмещаются.
Во время теледебатов перед выборами в Европейский парламент в мае 2019 года кандидат в президенты Европейской комиссии Франс Тиммерманс предложил запретить все ближнемагистральные рейсы в Европейском союзе, а его оппонент Манфред Вебер частично согласился с их сокращением. Аналитики отметили, что не существует согласованного определения термина «ближнемагистральные рейсы» и что это может иметь далеко идущие последствия для небольших региональных аэропортов, которые в основном обслуживают внутренние рейсы. В ходе опроса, проведенного Европейским инвестиционным банком (ЕИБ) в сентябре – октябре 2019 года среди 28 088 граждан ЕС из 28 стран-членов, 62% заявили, что они выступают за запрет «ближнемагистральных рейсов»; в опросе термин не определен.
В августе 2010 года группа активистов Wiloo (Werkgroep rondom de Impact van de Luchthaven van Oostende op de Omgeving) потребовала запрета на полеты на короткие расстояния и внутреннего налога на керосин во Фландрии, аналогичного тем, которые были введены в Валлонии в 2006 году и в Нидерландах в 2005 году. соответственно, из-за быстрого увеличения количества внутренних авиаперелетов с загрязнением воздуха. Представитель сказал, что 700 рейсов (20%) в Остенде или из него составляли всего 300 километров или меньше, добавив, что перевозка пассажиров из Остенде в Брюссель на самолете была в 12 раз дороже, чем на автобусе.
9 июня 2020 года, во время затишья в пандемии COVID-19 в Бельгии, министр транспорта Фландрии Лидия Петерс [ nl ] участвовала в ближнемагистральном рейсе ASL Group из Брюсселя через Кнокке в Антверпен, заявив, что она хотела продвигать региональные аэропорты, такие как как Антверпен, Остенде, Кортрейк во время авиационного кризиса, потому что она была «убеждена, что у региональных аэропортов есть будущее во Фландрии из-за их экономического значения». В течение нескольких дней ее действия подвергались яростной критике со стороны граждан и экологических организаций, которые утверждали, что региональные аэропорты `` вообще не являются экономически важными, а являются источником вредных выбросов CO. 2выбросы ». Политик Groen Имаде Аннури заметил: «Это совершенно неверный сигнал. Несколько стран вокруг нас отменяют ближнемагистральные рейсы и вместо этого вкладывают средства в высокоскоростные железные дороги. (...) Бизнесмены прекрасно могут сесть на поезд до европейских направлений ». В свете климатического кризиса решение министра было заявлено как «безответственное по отношению к обществу». Петерс чувствовала необходимость извиниться в трех разных случаях, сначала объяснив, что она приняла предложение «принять участие в пресс-конференции, потому что бизнес-рейсы являются важной опорой наших региональных аэропортов», в конечном итоге выразив сожаление и заявила, что ей не следовало садиться в самолет. в полете.
Предложение Тиммерманса вызвало ожесточенные дебаты в Германии о запрете полетов на короткие расстояния (то есть на расстояние менее 1500 километров): одни политики согласились с ним, другие заявили, что это зашло слишком далеко, а другие поддержали меры, которые они сочли более подходящими. В середине октября 2019 года министерство финансов Германии объявило, что не будет ограничивать полеты на короткие расстояния, а вместо этого почти удвоит сборы с пассажиров на короткие расстояния - с 7,50 до 13,03 евро; налоги на среднемагистральные перевозки увеличатся с 23,43 до 33,01 евро, а налоги на дальние перевозки с 42,18 до 59,43 евро. При этом билеты на поезд подешевеют на 10%.
К июлю 2019 года большинство политических партий Германии, в том числе Левая партия, Социал-демократы, Партия зеленых и христианские демократы, начали соглашаться переместить все правительственные учреждения, оставшиеся в Бонне (бывшей столице Западной Германии ), в Берлин ( официальная столица после воссоединения Германии в 1990 году), поскольку министры и государственные служащие совершали перелеты между двумя городами около 230 000 раз в год, что считалось слишком непрактичным, дорогостоящим и экологически опасным. Расстояние в 500 километров между Бонном и Берлином можно было преодолеть только поездом за 5,5 часов, поэтому либо железнодорожное сообщение требовало модернизации, либо Бонн должен был быть упразднен как второстепенная столица.
В ответ на отчет МГЭИК от 8 октября 2018 года более 650 датских ученых из различных дисциплин опубликовали 19 ноября 2018 года открытое письмо, в котором призвали руководство (датских) университетов подавать пример в борьбе с изменением климата. Предмет номер. №1 в их списке приоритетов из 5 пунктов было «резкое сокращение полетов и поддержка альтернативных технологий, благоприятных для климата». 4 февраля 2019 года 55 голландских ученых, ссылаясь на датскую инициативу, опубликовали аналогичное `` Климатическое письмо '', включая пункт № №2: «Резкое сокращение полетов с проницательными целями, в том числе путем критического рассмотрения перед поездкой, использования альтернативных видов транспорта и инвестирования в экологически безопасные альтернативы и изменение поведения, чтобы обеспечить удаленное участие в академических консультациях, конференциях и обменах». К 7 марта 2019 года все 14 голландских университетов (объединенных в ВСНУ ) выразили поддержку Климатическому письму, которое на тот момент подписали почти 1300 сотрудников. Президент ВГНУ Питер Дуйзенберг заявил: «Академическое сообщество может и должно играть ведущую роль в решении проблемы изменения климата. Это касается не только знаний, но и того, что мы, университеты, можем делать сами ». Многие голландские университеты были вдохновлены политикой устойчивого туризма Гентского университета. В июле 2019 года профессор Берлинского технического университета Мартина Шефер также инициировала «Обязательство отказаться от ближнемагистральных (деловых) рейсов» (описываемое как «возможность путешествовать без полета менее 12 часов» или 1000 километров), которое подписали более 1700 человек. Немецкие ученые - до 20 сентября 2019 года. Накануне Университет устойчивого развития Эберсвальде стал первым немецким университетом, взявшим на себя добровольное обязательство избегать полетов на расстояние менее 1000 километров или 10-часового путешествия на поезде, обязательного для всех сотрудников.
Помимо пропаганды более экологичных поездок на короткие расстояния и аргументов в пользу того, что научное сообщество должно подавать пример, некоторые ученые ставят под сомнение необходимость и, следовательно, оправданность многих международных рейсов для участия в научных конференциях или собраниях исследователей. Лисбет Эннекинг ( Университет Эразма в Роттердаме ) заявила, что конгрессы не имеют особой добавленной стоимости, поскольку исследователи уже могут получить доступ к своим коллегам по всему миру через онлайн-публикацию своих статей, а встречи с коллегами в реальной жизни и общение с ними лицом к лицу редко имеют важное значение для их работа. «Посещение конгрессов иногда в основном просто стимулирует ваше эго и является хорошей поездкой, (...) но ради всего мира, это привилегия, которую мы больше не можем себе позволить в таком масштабе», - заявил Эннекинг; она перестала летать в 2017 году. Коди Хохстенбах ( Амстердамский университет ) рассказал, сколько коротких (например, двухдневных) международных исследовательских встреч «здорово, чтобы догнать друг друга и открыть для себя новый город, но они редко бывают действительно продуктивными». Поэтому я был чрезвычайно удивлен, что японский профессор прилетел на это собрание [в Гавре ]. Более того, у него была сильная смена часовых поясов и он регулярно засыпал во время сеансов. Совершенно очевидно, что это дорогое удовольствие - перелететь через половину планеты всего за два дня. Я считаю еще более безумным, что университеты способствуют такому поведению и даже поощряют его ». Ссылаясь на аргументы других ученых, он добавил, что такое поведение является формой социально-экономической несправедливости по отношению ко многим людям с низким уровнем образования и дохода, которые никогда не могли позволить себе даже такие длительные перелеты. Отдельные ученые должны взять на себя ответственность и выполнить бремя доказательства, чтобы продемонстрировать, что их полеты на такие конференции действительно полезны и не могут быть заменены поездами. Климатический юрист Лаура Бургерс сказала: «Некоторые научные конференции за рубежом, несомненно, полезны, но мы должны быть честными: часто просто приятно совершить поездку. Такие преимущества не перевешивают ущерб окружающей среде, однако, «пересчитывая ее опыт конференции, где ученые обсуждали исследования, которые уже были опубликованы, и, таким образом, » пустая трата времени и полета CO 2 выбросы ».
Признавая, что текущая интенсивность должна быть снижена, другие ученые частично не согласны, говоря, что, особенно для молодых исследователей, установление и поддержание связи со своими международными коллегами в реальной жизни действительно может помочь наладить их связи и продвинуть их карьеру, а также наладить взаимодействие. проще и полнее, чем через видео. Астрофизик Ральф Вейерс отметил, что его исследовательские проекты, в том числе поездки, которые он должен был совершить для них, финансировались несколькими различными организациями, которые требовали, чтобы он путешествовал с минимально возможными расходами, часто вынуждая его покупать обычно дешевые билеты на самолет, а не относительно дорогой поезд. билеты: «Мы должны решать эту проблему в более широком масштабе: чем больше загрязняет окружающую среду, тем дороже, я думаю, это должно быть».
Некоторые университеты сознательно решили не вводить формальный запрет на ближнемагистральные бизнес-полеты, а вместо этого побуждают своих сотрудников рассматривать альтернативные виды транспорта или полностью компенсировать выбросы углерода, или рассматривать возможность видеоконференцсвязи вместо полетов на конференции и собрания. полагая, что такого альтернативного подхода будет достаточно для достижения поставленных экологических целей. Например, проректор Копенгагенского университета заявил в феврале 2020 года: «Мы очень стремимся ограничить изменения климата и намерены снизить общее количество CO. 2след даже больше. (...) Новая политика Университета в отношении поездок не налагает запрета на авиаперелеты, но содержит рекомендации и предложения по изменению привычек в поездках. Это вопрос выбора транспорта и предоставления альтернатив авиаперелётам. Например, встречи и видеоконференции через цифровые платформы, такие как Skype ».
Лейденский университет не ввел ограничения на полеты на короткие расстояния, но с 2017 года установил поездку на поезде как норму для поездок персонала продолжительностью менее 6 часов или 500 километров. Университет стремился ограничить определенные таким образом рейсы на короткие расстояния ниже 10% всех рейсов. ; Поскольку в 2017 году этот показатель составлял 5,7%, а в 2019 году он снизился до 4,5%, данная политика была признана успешной. В 2018 году 90% рейсов CO 2 выбросы компенсировались платежами, например, в Справедливый климатический фонд.
В ноябре 2019 года Утрехтский университет решил не вводить запрет на полеты, но использовал различные другие меры, такие как предоставление сотрудникам информации об альтернативах, инвестиции в лучшие средства видеоконференцсвязи, карту зоны движения поездов, которая рассчитывает время в пути, и компенсация за билет на поезд. закупок, чтобы сократить вдвое количество километров полета к 2030 году. Требование о компенсации выбросов углерода уже было введено в 2018 году.