Ша Вуцзин

редактировать

Ша Вуцзин
Xyj-shaseng.jpg Ша Уцзин в Сию юаньчжи (西遊 原 旨), опубликовано в 1819 году.
Китайское имя
Традиционный китайский
Упрощенный китайский
Вьетнамское имя
вьетнамский Sa Ngộ Tịnh, Sa Ngộ Tnh или Sa Tăng («Монах Ша»)
Хан-Ном 沙 悟淨
Тайское имя
Тайский ซั ว เจ๋ง
RTGS Суа Ченг (от произношения Теочью w «Монах Ша»)
Корейское имя
Хангыль 사오정
Японское имя
Хирагана さ ご じ ょ う
Кюдзитай
Синдзитай
Кхмерское имя
Кхмерское សា អ៊ូ ជី ង

Ша Воуджинг - один из трех учеников буддийского паломника Тан Санзанг в романе XVI века Путешествие на Запад написано Ву Чэнъэном в династии Мин, хотя версии его персонажа предшествуют роману Мин. В романах его прошлое наименее развито среди паломников, и он меньше всего способствует их усилиям. Его зовут Сэнд или Сэнди, и он известен как «водяной буйвол» из-за его, казалось бы, менее развитого интеллекта во многих английских версиях истории.

Его буддийское имя «Ша Вуцзин», данное бодхисаттвой Гуаньинь, означает «песок осознающий чистоту ". Его имя переводится на корейском как Sa Oh Jeong, на японском как Sa Gojō, на китайско-вьетнамском как Sa Ng Tnh.

Он также известен как «Монах Ша», китайский : 沙僧; пиньинь : Ша Сен (литературный китайский: Са Тан в китайско-вьетнамском и Суа Ченг в тайском ) или Ша Хешан 沙和尚 (разговорный китайский).

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Происхождение персонажей
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Обзор

Как и Чжу Бацзе, Уцзин изначально был генерал в Небеса, а точнее генерал, поднимающий занавес (卷 帘 大将 juǎnlián dàjiàng). В порыве ярости он уничтожил ценную вазу. В других источниках упоминается, что он сделал это непреднамеренно и случайно. Тем не менее, он был наказан Нефритовым Императором, который ударил его 800 раз жезлом и сослал на землю, где он перевоплотился в ужасного песчаного демона-людоеда.. Там он жил в Люша-хэ (流 沙河, «текущая песок река » или «зыбучие пески -река»). В качестве наказания каждый день семь летающих мечей, посланных с небес, наносили ему удар в грудь, прежде чем улететь. В результате ему пришлось жить в реке, чтобы избежать наказания.

Персонаж, изображенный в Пекинской опере

Внешность Вуцзина была довольно мрачной; у него была рыжая борода и частично лысая голова; ожерелье из черепов сделало его еще страшнее. Он все еще носил оружие, которое у него было на Небесах, волшебный деревянный посох, созданный Лу Банем. Есть интересная история о ожерелье из черепов: более ранняя группа из девяти монахов, совершавших паломничество на запад за Священными Писаниями, встретила свой конец от рук Уцзина. Несмотря на их мольбы о пощаде, он съел их, высосал костный мозг из их костей и бросил черепа в реку. Однако, в отличие от других его жертв, кости которых опустились на дно реки, черепа монахов плавали. Это очаровывало и восхищало Вуцзина, который натягивал их на веревку и играл с ними, когда ему было скучно.

Позже Гуаньинь, бодхисаттва сострадания, и ее ученик принц Мокша пришли искать могущественных телохранителей, чтобы Тан Саньцзан отправился на запад. Она наняла Вуцзина в обмен на облегчение его страданий. Затем она обратила его и дала ему его нынешнее имя Ша Воуджин. Его фамилия Ша («песок») была взята из его дома на реке, а его буддийское имя Wùjìng означает «пробужденный к чистоте» или «осознающий чистоту». В конце концов, ему было велено дождаться монаха, который его позовет. Когда Уцзин действительно встречает Тан Саньцзана, его приняли за врага и атаковали Сунь Укун и Чжу Бацзе. Гуаньинь был вынужден вмешаться ради путешествия.

После того, как все прояснилось, Вуцзин стал третьим учеником Тан Саньцзана, который называл его Ша-хешан (кит. : 沙和尚, то есть «песочный жрец» "; héshàng - буддийский монах или священник, отвечающий за храм; по-японски oshō). Теперь он был одет в одежду буддийского паломника, а его ожерелье из черепа было превращено в ожерелье бхиккху. Во время путешествия на Запад его умение плавать было весьма полезно. Он всегда носил с собой маленькую тыкву, которую мог превратить в огромную, чтобы переходить реки. На самом деле Уцзин был добрым и послушным человеком и был очень предан своему хозяину, среди троих он был, вероятно, самым вежливым и наиболее логичным. В конце путешествия Будда превратил его в архата, известного как архат с золотым телом (кит. : 金身 羅漢; пиньинь : Jīnshēn luóhàn).

Как третий ученик, хотя его боевые навыки не так хороши, как у Вуконга или Бацзе, он по-прежнему великий воин, защищающий Тан Саньцзана, и может использовать свой интеллект, а также свою силу, чтобы победить врага.. Он знает только 18 форм трансформации и признает это, как сообщается в середине повествования.

Происхождение персонажа

Ша Вуцзин - конечный результат украшения сверхъестественной фигуры, упомянутой в рассказе монаха Хуэй Ли (кит. : 慧 慧) VII века об историческом Сюаньцзан по имени Дасиэнси Саньцзанг Фаши Чжуань (кит. : 大 慈恩 寺 三藏 法師 傳, Биография Трипитака-мастера монастыря Великий Сиэн). Согласно тексту, Сюаньцзан пролил свой избыток воды в пустыне около Дуньхуана. После нескольких дней без жидкости Сюаньцзану приснился сон, в котором высокий дух, вооруженный цзи (алебардой), отчитал его за сон в таком важном путешествии, чтобы получить священные писания из Индии. Он сразу же проснулся и сел на свою лошадь, которая помчалась в другом направлении, чем он хотел. В конце концов они пришли к оазису с зеленой травой и пресной водой.

Тан Санзанг дзи (唐三藏 记, Записи Танского монаха Трипитаки), книга неизвестной даты, появляющаяся в японской коллекции XI века. в сказках, известных как Дзёбодай шу (成 菩 堤 集), говорится, что Сюаньцзан (Тан Саньцзан) был волшебным образом предоставлен едой и питьем Дэва в пустыне «Текущие пески» (люша, 流沙). Составитель «Дзёбодай сю» объяснил: «Это причина названия« Дух глубинных песков »(Шенша шен, 深 沙 神)». После совершения паломничества в Китай в 838–839 годах японский буддийский монах Дзёгё (常 晓) написал отчет, в котором упоминается легендарный обмен Сюаньцзана с божеством, а также приравнивается Шэньша шен к королю Вайшравана, одному из Четыре Небесных Короля буддизма. Следовательно, Тан Саньцзан-цзи, скорее всего, происходит из династии Тан (618–907). В «Дзёбодай сю» также упоминается, что бог явился перед известным китайским буддийским монахом Факсианом (ок. 4 век) во время его паломничества в Индию. Шенша шен говорит ему: «Я проявляюсь в аспекте ярости. Моя голова подобна алой чаше. Мои две руки подобны сетям неба и земли. С моей шеи свисают головы семи демонов. Около моих конечностей восемь змеи и две головы демонов, кажется, охватывают мои (нижние) конечности... "

Золотые статуи в городском святилище с колоннами Руа Яй в Супхан Бури, Таиланд

Компиляция в «версии Кодзандзи» (高山 记, 13 век), самом раннем известном издании «Путешествий на Запад», Шенша шен превратился в кровожадного демона, который постоянно ел прошлые реинкарнации Тан Саньзана. Демон говорит ему: «С моей шеи свисают сухие кости, когда я дважды прежде пожирал тебя, монах!» Шенша Шен помогает ему пройти по глубоким пескам с помощью волшебного золотого моста только после того, как Тан Саньцзан пригрозил ему небесным возмездием.

Как видно, полная версия «Путешествий на Запад» анонимно опубликована в 1592 год обильно заимствован из сказок о Шэньша шэнь. Персонажу Ша Вуцзин был придан его чудовищный внешний вид и одежда. Черепа девяти буддийских монахов, свисающие с его головы, напоминают как черепа демонов, которые носил дух, так и черепа прошлых воплощений Тан Сан-Цзана, которые носил его гневный двойник из версии Кодзандзи. Его дом в «Реке с текучими песками» (Liusha he 流 沙河) происходит от пустыни «Текущие пески», населенной Шенша шен. Ша Уцзин также помогает Тан Саньцзану переправиться через реку Текучие пески, привязав его девять черепов к самодельному плоту.

См. Также
Мультфильмы с Чжу Бацзе и Ша Уцзином на улицах Ляньюньгана
Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Ша Вуцзин.
Последняя правка сделана 2021-06-08 02:32:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте