Второй план Малайзии

редактировать

Диверсификация культур была введена во время Второго плана Малайзии, поэтапно отказавшись от каучука в пользу нефти пальма.

Второй план Малайзии (малайский : Ранканган Малайзия Кедуа) был планом экономического развития , введенным правительство Малайзии с целью реализации Новой экономической политики Малайзии (НЭП). Он длился с 1971 по 1975 год и был направлен на «реструктуризацию» общества Малайзии и сокращение малазийского китайского и иностранного доминирования в экономике Малайзии с целью улучшения экономическое положение малайцев. Он был преемником Первого плана Малайзии, который также был предназначен для решения проблемы бедности среди малайцев. Однако первый план Малайзии имел ограниченный успех, что могло быть фактором инцидента 13 мая в 1969 году, когда расовые беспорядки вспыхнули в Куала-Лумпуре. Второй план Малайзии считался чрезмерным в своем стремлении увеличить участие Малайзии в экономике, и правительство соответственно уменьшило акцент на реструктуризацию экономики, когда план закончился.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Экономическая реструктуризация
  • 3 Индустриализация
  • 4 Горнодобывающая промышленность
  • 5 Сельское хозяйство
  • 6 Здравоохранение
  • 7 Образование
  • 8 Транспорт
  • 9 Наследие
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
  • 12 Источники информации
Общие сведения

Хотя малайцы почти всегда составляли большинство населения Малайзии, их экономическая мощь редко была соизмеримой. В 1970 году Бумипутра контролировала только 1,9% малайзийской экономики, в то время как немалайцы (в основном китайцы) владели 37,4%, а остальная часть находилась в руках иностранцев. Из-за этого большого несоответствия статья 153 Конституции требует, чтобы правительство установило квоты на выдачу стипендий, трудоустройство на государственной службе и т. Д., Направленные на улучшение экономического положения

Однако Первый план Малайзии - подход которого зависел от малайцев, «пользующихся этими средствами и услугами и применяя их с пользой» - не смог решить проблему экономический дисбаланс. Его политика также вызвала недовольство среди немалайцев, которые в основном поддерживали оппозиционные партии, которые выступали за сокращение или отмену позитивных действий для Бумипутры на всеобщих выборах 1969 года. Парад победы, проведенный 12 мая 1969 года сторонниками оппозиции, привел к ответному митингу 13 мая Объединенной малайской национальной организации (ОМНО), главной партии в правящем Альянсе коалиция. Однако вскоре митинг перерос в бунт, продолжавшийся два дня, инцидент, позже известный как инцидент 13 мая. По официальным данным, около 200 человек погибли - хотя другие дали гораздо большие оценки - тысячи остались без крова, большинство из них - китайцы. Было объявлено чрезвычайное положение, а работа парламента приостановлена. Национальный оперативный совет (NOC) управлял до 1971 года, когда был вновь созван парламент.

Второй малайский пятилетний план (1961–1965) был запущен в качестве плана экономического развития правительством Малайи, и продолжено правительством Малайзии (новая нация, включающая Малайю, Сингапур, Сабах и Саравак ). Этот план последовал за Первым малайским пятилетним планом, который действовал с 1956 по 1960 год. Второй малайский пятилетний план увеличил расходы на развитие сельского хозяйства и сельских районов. Заметно увеличилось финансирование схем освоения земель, физической инфраструктуры и социальных услуг. Заявленная цель Плана заключалась в том, чтобы «предоставить сельскому населению условия и возможности для повышения его уровня экономического и социального благосостояния». Некоторые связывают более крупные расходы Плана с политическими проблемами правящей Альянса политической коалиции; коалиция лишь с небольшим перевесом выиграла всеобщие выборы 1959 года из-за недовольства сельского малайского электората отсутствием экономического прогресса.

Пока она держала бразды правления, НОК установил НЭП с конечной целью искоренения бедности и устранения «отождествления расы с экономической функцией» посредством «быстрорастущей экономики»; НЭП нацелился на долю Бумипутры в 30% экономики в течение 20 лет. Был также утвержден Набросок перспективного плана, преследующий те же цели, что и НЭП. Как НЭП, так и Общий перспективный план истекали в 1990 году, а второй план Малайзии был принят парламентом для реализации целей этой политики.

Экономическая реструктуризация

Второй план Малайзии усилило участие правительства в экономике с основной целью увеличения экономических интересов Малайзии, особенно в области производства и добычи полезных ископаемых. Чтобы избежать прямого ущерба китайским экономическим интересам, план был сосредоточен на огромном экономическом росте с целью увеличения доли малайцев и немалайцев в экономике в абсолютном выражении, а также увеличения доли малайцев в относительном выражении.

На Второй план Малайзии было выделено M $ 7,25 миллиарда долларов. Хотя это представляет собой сокращение по сравнению с ассигнованиями Первого плана Малайзии в размере 10,5 миллиардов малайзийских долларов, Второй план Малайзии был рассчитан на большее сокращение масштабов нищеты и расширение участия малайцев в частном секторе путем введения определенных ограничений для частных фирм, которые улучшили бы занятость малайцев. и экономическая собственность.

На момент объявления плана немалайцы обладали, по словам одного комментатора, «фактической монополией частной промышленной и коммерческой занятости», и были сосредоточены в городских районах. Однако иностранные интересы контролировали большинство современных отраслей промышленности, включая производство, банковское дело, финансы, производство каучука и олова. Малайцы в основном занимались сельскими занятиями, такими как рисоводство, рыболовство, выращивание каучука или масличных пальм и т. Д. Они явно отсутствовали даже на незначительных белых воротничках должностях, таких как канцелярская работа, и только на государственной службе, где им было гарантировано 80% всех государственных должностей, они были в верхней части иерархии.. Большинство представителей некоторых профессий, таких как медицина и право, не были малайцами. По иронии судьбы, политика правительства, такая как изложенная в статье 153, по-видимому, препятствовала участию малайцев в частном секторе, отдавая им предпочтение только в государственном секторе. Безработица среди всех рас также была безудержной, в основном из-за плохого образования: около 70% из 275 000 безработных в 1970 году были в возрасте от 15 до 25 лет. Это все то, что НЭП и Второй план Малайзии намеревались изменить.

Индустриализация

Несколько правительственных агентств, которые были созданы до появления Второго плана Малайзии, увеличили свое участие в экономика во время второго плана Малайзии. В число этих агентств входили Управление промышленного развития Малайзии (MIDA) и Меджлис Аманах Ракьят (MARA). В соответствии с планом было создано еще несколько, в том числе Perbadanan Nasional (PERNAS, или Национальная торговая корпорация), Государственная корпорация экономического развития и Управление городского развития (UDA).

В начале Во втором плане для Малайзии в частном секторе работали в основном малазийские китайцы ; однако у них не было реальной доли владения в современных отраслях.

PERNAS была создана для покупки предприятий и участия в совместных предприятиях с частными компаниями, а также для развития зарождающихся отраслей, которые будут находиться в доверительном управлении до тех пор, пока малайцы не получат достаточный капитал для их больше. К концу срока действия плана PERNAS владела 100% восьми компаний, занимающихся страхованием, торговлей, строительством, недвижимостью, проектированием, ценными бумагами и горнодобывающей промышленностью. Совместные предприятия также были созданы с частным сектором для развития горнодобывающей промышленности, контейнерных перевозок, туризма и консалтинга.

Парламент принял Закон о координации промышленности во время Второго плана Малайзии, который требовал от всех новых производственных предприятий M $ 100 000, или двадцать пять или более рабочих, с лицензией министра торговли и промышленности. Чтобы получить такую ​​лицензию, каждая фирма должна была соответствовать определенным условиям, установленным Министерством, которые могут варьироваться. Малазийские китайские производители были обеспокоены этим законом, поскольку раньше они действовали с минимальным контролем со стороны правительства. Тем не менее, правительство заявило, что закон не должен нанести вред какой-либо группе, и продолжило его реализацию. Согласно этому закону, фирмы были разделены на три категории: фирмы, утвержденные после 1 января 1972 года, фирмы, утвержденные до этого, и фирмы, действующие без одобрения Министерства. Все фирмы, подпадающие под действие закона, должны были подать в министерство предложение, в котором указывалось, как они планируют достичь долгосрочной цели по достижению 30% малайской доли и 70% немалайской малайзийской собственности в компании. Принятые предложения стали руководящими принципами работы соответствующей компании.

До Второго плана Малайзии промышленность была сосредоточена на западном побережье полуостровной Малайзии. Таким образом, план был направлен на создание новых промышленных зон на восточном побережье, чтобы ограничить миграцию из сельской местности в города - восточное побережье было значительно менее урбанизировано, чем западное.

К 1975 году производственная деятельность составляла 16% валовой внутренний продукт Малайзии (ВВП), что на один процент меньше целевого показателя Второго плана для Малайзии. Производство в 1975 году выросло незначительно, что правительство объясняет мировой рецессией того года. Это контрастировало с 15% -ным ростом, достигнутым в 1974 году, что значительно превысило цель 12,5% роста в год во время Второго плана Малайзии. Продукты питания, изделия из дерева и химические продукты составили большую часть обрабатывающего сектора. Существенный рост производства в этот период был связан с созданием правительством зон свободной торговли, в которых любые ввозимые товары не облагались таможенными пошлинами, а товары могли свободно экспортироваться за границу или перемещаться в другую зону свободной торговли. В 1974 году такие зоны были объявлены в штатах Пенанг, Селангор и Малакка. Промышленности, расположенные в этих зонах, в основном были связаны с электроникой, резиновыми изделиями и текстилем.

Горнодобывающая промышленность

До конца 1970-х годов Малайзия была крупнейшим в мире производителем олова, поставляя примерно 40% олова не- коммунистического мира. Тем не менее, запасы олова сокращались; вклад горнодобывающей промышленности в ВВП прогнозировался на 13% в ходе реализации Второго плана Малайзии из-за исчерпания запасов олова и железа. Однако бокситы и медь продолжали вносить свой вклад в горнодобывающий сектор в начале 1970-х годов. Участие малайцев в горнодобывающем секторе было минимальным, и до 70% отрасли оставались под иностранным контролем. Это было наследием британской колониальной эпохи; многие британские фирмы, которые прибыли в 19 веке для разработки малазийских минеральных ресурсов, еще не ушли. Участию малайцев в горнодобывающем секторе - особенно в оловянном - еще больше препятствовала британская тенденция в 19 веке привлекать дешевую китайскую рабочую силу; Большинство тех, кто работал в горнодобывающей промышленности, еще в 1970 году были китайцами.

Нефть или сырая нефть начали вносить значительный вклад в экономику Малайзии в 1970-х годах, когда появились новые нефтяные вышки <Созданы 101>и НПЗ. К 1975 году общая добыча сырой нефти составляла 90 000 баррелей в сутки (14 000 м3 / сут), большая часть из которых добывалась Shell. В 1974 г. исключительное право владения, разведки и добычи нефти в Малайзии было передано государственному предприятию Petronas. В следующем году Petronas получила исключительные права на маркетинг и распространение всех нефтепродуктов, а также возможность контролировать другие компании, не принимая в них долю владения, путем выпуска управляющих акций Petronas.

Число Число малайцев, занятых в горнодобывающем секторе, резко возросло с 1970 года, когда вступила в силу политика правительства по реструктуризации. Когда начинался второй план Малайзии, в горнодобывающей промышленности было занято менее 200 000 малайцев. К 1990 году их насчитывалось почти миллион, что значительно превысило первоначально обозначенные целевые показатели. Лицензии на добычу полезных ископаемых были специально зарезервированы для малайцев в рамках стремления повысить уровень их собственности в горнодобывающей промышленности. Правительство также якобы увеличило владение Бумипутрой за счет национализации нескольких ранее иностранных горнодобывающих компаний - к 1989 году государственные корпорации контролировали 60% горнодобывающей промышленности. Правительству также помог тот факт, что нефть вскоре затмила другие полезные ископаемые в горнодобывающем секторе - поскольку Petronas была государственной корпорацией, она также считалась предприятием Bumiputra. Однако правительство подвергалось критике за эту практику, поскольку утверждается, что национализированные корпорации принадлежат общественности в целом, а не только Бумипутре.

Сельское хозяйство

Второй план Малайзии продолжал инициативы, реализованные в предыдущих пятилетних планах, такие как Первый малайский пятилетний план. Хотя расходы на другие виды развития существенно увеличились, примерно на 1 миллион малайских долларов, финансирование развития сельских районов также было увеличено. Второй план Малайзии был направлен на диверсификацию сельскохозяйственных культур, выращиваемых в Малайзии; Программа Зеленой книги 1974 г. была нацелена на обеспечение самообеспеченности Малайзии в производстве продуктов питания путем поощрения фермеров к выращиванию овощей, таких как фасоль, чили и т. д., и разведение домашнего скота - Ветеринарное управление занимается распространением крупного рогатого скота. Удобрения, саженцы, инсектициды и гербициды были субсидированы. Было рекомендовано выращивание двойных культур из риса, чтобы фермеры могли собирать урожай дважды в год и эффективно удвоить свой урожай. Управление фермерских организаций было создано в 1973 году с целью координации сельскохозяйственных кооперативов, фермерских ассоциаций и государственных сельскохозяйственных агентств.

Рост мелкомасштабного сельского хозяйства считался решающим для создания рабочих мест и сокращения бедности в сельской местности, а государственные учреждения, такие как FELDA (Федеральное управление земельных ресурсов), значительно увеличили масштабы и размеры своих программ развития. RISDA (Агентство развития мелких землевладельцев каучуковой промышленности) было поручено диверсифицировать мелкие фермерские хозяйства; RISDA поставила перед собой амбициозную цель освоить 150 000 акров (610 км) во время Второго плана Малайзии. Основная цель заключалась в диверсификации производства пальмового масла за счет посадки масличных пальм. В то время экономика Малайзии в значительной степени зависела от каучука - на пике своего развития только Малайзия (полуостровная Малайзия) производила более половины мирового каучука. Однако Великая депрессия, которая снизила цены на каучук, сильно отбросила малайскую экономику. Таким образом, правительство Малайзии стремилось предотвратить еще один инцидент за счет диверсификации сельскохозяйственного сектора. Однако RISDA переборщила, пытаясь так быстро повторно присвоить землю; к концу Второго плана Малайзии было застроено только 40 000 акров (160 км), из которых только половина приходилась на поместья масличных пальм.

Политика развития земель и переселения, введенная правительством, однако, провалилась повлиять на сельскую бедность. Правительству удалось переселить только 40 000 человек, несмотря на то, что около 535 000 семей, занятых в сельском хозяйстве, живут за чертой бедности. Из-за неэффективности программы бенефициары переселения и развития не всегда были наиболее нуждающимися. Некоторые также утверждали, что слишком много внимания уделялось сложному процессу переселения и освоения новых территорий вместо повышения производительности существующих ферм. Ситуация осложнялась Конституцией, которая давала штатам большой контроль над освоением земель и, таким образом, требовала от федерального правительства вести переговоры с правительствами отдельных штатов. Немалайские сельские семьи также не сильно выиграли из-за этого, поскольку Конституция зарезервировала участки земли для малайцев, а правительства штатов не стремились принимать нуждающихся немалайцев.

Хотя Второй план Малайзии в значительной степени модернизировал состояния «рисовой чаши» в Кедах и Перлис - фактически исключив буйвола, заменив его тракторами - большинство мелких землевладельцев и индивидуальных фермеров не выиграли с точки зрения технологий. В корпоративном сельскохозяйственном секторе малайцы владели только 0,3% акций по сравнению с 70,8%, принадлежащими иностранным компаниям. В некорпоративном секторе малайцы владели 47,1%. Из-за ограниченного капитала многие малайзийцы продолжали заниматься «деятельностью с низкой производительностью», когда закончился Второй план Малайзии.

Здравоохранение

Второй план Малайзии продолжил предыдущие инициативы по увеличению питания уровней с помощью ряда программ. Сюда входили стимулы выращивать питательные продукты, инструкции по питанию и составлению меню, а также обеспечение продуктами питания групп с наивысшим уровнем недоедания. Однако этим программам препятствовала нехватка подготовленного медицинского персонала.

Хотя планирование семьи было поставлено в качестве национальной цели в 1964 году, усилия по его продвижению во время Второго плана Малайзии были затруднены из-за правительственное пренебрежение. В значительной степени успехи, достигнутые Национальным советом по планированию семьи, были достигнуты в годы Первого плана Малайзии (1966–1970). Второй план Малайзии рассчитывал привлечь 600 000 новых пользователей методов планирования семьи, но предоставленные помещения и персонал были недостаточными. Правительство сочло эту тему довольно деликатной, и поэтому планирование семьи в основном игнорировалось. По иронии судьбы, в 1984 году премьер-министр Малайзии Махатхир бин Мохамад фактически отказался от планирования семьи как государственной политики, объявив Национальную политику в области народонаселения, которая охватила 70 миллионов человек к 2100 году - по сравнению с 12,6 миллионами в 1984 году.

Образование

Хотя образование в основном было отодвинуто на второй план в пользу программ социально-экономической реструктуризации во время Второго плана Малайзии, некоторые важные инициативы были предприняты во время его пребывания в должности. В 1970 г. малайский, национальный язык, стал основным средством обучения от начального до высшего образования, заменив английский. Британские стандартизированные экзамены были заменены местными, и были введены новые учебники малайского языка. К концу плана большинство школ с английским языком обучения полностью перевели первые четыре года обучения на новую учебную программу с малайским языком обучения.

В 1973 году был основан Центр разработки учебных программ. Его цель состояла в том, чтобы координировать проекты по реформированию учебной программы, которой ранее занимались различные государственные ведомства. Он также начал обновлять учебную программу для естественных наук и математики, а также начал новую программу по обзору различных учебных программ социальных наук.

Вторая План Малайзии также рассчитан на увеличение доступности профессионально-технического обучения. Несмотря на некоторые попытки, был достигнут незначительный прогресс в улучшении учебной программы, которая была сосредоточена на обеспечении общего образования и оставляла мало возможностей для профессиональной или технической подготовки. В рамках Второго плана Малайзии было построено несколько новых технических и профессиональных школ, при этом в 1975 году было построено семь учебных заведений. Была надежда, что это решит проблему безработицы, особенно среди молодежи.

Транспорт

Второй план Малайзии был направлен на модернизацию малайзийских железных дорог, которые правительство считало решающими для развития и промышленности. Все поезда были переведены на использование более эффективного дизельного топлива, а правительство увеличило ассигнования на техническое обслуживание и модернизацию железнодорожной инфраструктуры. В частности, упор был сделан на модернизацию существующего подвижного состава, полотна и ремонтной базы.

Расширено авиасообщение с оплатой покупки всепогодного и ночного движения. управление оборудованием, а также обучение персонала обращению с оборудованием. Второй план Малайзии также предусматривал разделение Malaysia-Singapore Airlines на Malaysia Airlines System (MAS) и Singapore Airlines (SIA).

Второй план Малайзии также предусматривал внедрение контейнеризации в Малайзии для облегчения транспортировки. План предусматривал создание национальной транспортной компании для обслуживания внутреннего транспорта; В августе 1971 года правительство учредило Kontena Nasional Berhad (National Containers Limited). В декабре М.В. Benavon стал первым контейнеровозом, пришвартовавшимся в Малайзии, у северного терминала порта Кланг в Селангоре.

Во время Второго плана Малайзии было только два моря порты в Малайзии; один в Пенанге и один в Кланг. План предусматривал строительство двух новых портов, оба на полуострове Малайзия; один будет в Джохоре, а другой - в Куантане, крупном городе в Паханге. Двумя основными целями этих проектов были удовлетворение растущего спроса на морские перевозки грузов и обеспечение развития слаборазвитых государств. Порт Джохор был завершен в 1977 году, а Порт Куантан начал полноценную работу в 1984 году.

Наследие

В конце Второго плана Малайзии уровень бедности снизился с 49% до 43%. Безработица немного улучшилась, снизившись с 7,5% до 7,4%. Однако большие успехи были достигнуты в расширении участия Бумипутры в частном секторе; уровень занятости Бумипутры в производственном секторе увеличился с 29% до 33% и с 24% до 34% в коммерческом секторе. Доля участия Bumiputra увеличилась более чем вдвое с 3% до 7,8%. Однако многие сочли это неудовлетворительным, особенно с учетом того, что значительный прогресс был достигнут государственными предприятиями, владеющими доверительным капиталом. Хотя план изначально был нацелен на темпы роста ВВП на уровне 12,5% в год, в среднем удалось достичь лишь 11%. Рост был крайне неравномерным; в то время как в 1973 году ВВП вырос на 27%, в 1975 году он вырос на ничтожные 3% из-за глобальной рецессии того времени. Несмотря на усилия правительства по борьбе с безработицей, создание 600 000 новых рабочих мест во время Второго плана Малайзии, число безработных фактически увеличилось в период с 1970 по 1975 год; в 1970 г. было 275 000 безработных, но к 1975 г. их число составило 324 000.

Второй план Малайзии также был вынужден столкнуться с неожиданной проблемой: инфляцией. Между 1972 и 1975 годами индекс потребительских цен (ИПЦ) неожиданно вырос на 40%. В 1974 году средний уровень инфляции составлял 18%, хотя к 1975 году он снизился до 7%. Поэтому правительство учло эту новую загадку, когда оно изложило Третий план Малайзии (1976–1980).

Еще одним всеобъемлющим следствием Второго плана Малайзии стали усилия по диверсификации культур. Несмотря на то, что RISDA не смогла достичь поставленных целей, отрасль пальмового масла в Малайзии продолжала расти. К 1998 году пальмовое масло было вторым по величине источником ВВП Малайзии, уступая только продукции электроники.

В целом, Второй план Малайзии позволил добиться гораздо более существенного прогресса в сокращении неравенства в экономия, чем у его предшественника. Однако упор на улучшение участи малайцев сильно беспокоил немалайцев, и когда был запущен Третий план Малайзии, правительство смягчило свою риторику о позитивных действиях и подчеркнуло больший экономический рост, который принесет пользу всем.

См. Также
Примечания
Ссылки
Слушайте эту статью Разговорный значок Википедии Этот аудиофайл был создан на основе новой редакции этой статьи от 3 апреля 2014 г. и не отражает последующих редакций. ()
  • Хендерсон, Джон Уильям, Вриланд, Нена, Дана, Гленн Б., Гурвиц, Джеффри Б.., Just, Peter, Moeller, Philip W. Shinn, RS (1977). Справочник по Малайзии. Американский университет, Вашингтон, округ Колумбия, зарубежные области. LCCN 771294.
Последняя правка сделана 2021-06-07 08:05:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте