Первый план Малайзии

редактировать

Первый план Малайзии (1966–1970) был планом экономического развития, осуществленным правительством Малайзии. Это был первый экономический план для всей Малайзии - Сабах и Саравак включая - в отличие от всего Малайи, предыдущие экономические планы (такие как Вторая малайская пятилетка ) ограничились. Цели плана заключались в повышении благосостояния всех граждан и улучшении условий жизни в сельской местности, особенно среди групп с низким доходом.

Реализация

План попытался расширить доступ к медицинским учреждениям в сельской местности через создание сельской службы здравоохранения. Помещения районных больниц были модернизированы для приема направлений из клиник, обслуживаемых Службой. Медицинские субцентры были также созданы в городских районах, и к концу Плана разрыв между сельскими и городскими районами с точки зрения качества медицинского обслуживания был сокращен, но не устранен полностью. В частности, медицинские учреждения Восточной Малайзии (Сабах и Саравак) были хуже оснащены и укомплектованы персоналом, чем медицинские учреждения Западной Малайзии (ранее Малайзия).

Более По плану на образование было выделено 470,8 млн. Млн. Долларов. Однако было потрачено менее 70% этих ассигнований; в частности, была переоценена стоимость обучения учителей и технического образования. Между 1957 и 1970 годами уровень грамотности в стране увеличился с 51% до 59%.

Незадолго до реализации плана бывшие колониальные хозяева Малайзии британцы заявили, что они будут отказаться от своих оборонных и экономических обязательств перед Малайзией. В результате правительство обратилось за финансовой помощью к Соединенным Штатам (США), чтобы избежать нарушения плана из-за отсутствия финансирования, вплоть до выражения поддержки войны во Вьетнаме, что было непопулярно среди определенных слоев населения Малайзии. Однако Малайзия никогда напрямую не оказывала военную поддержку Соединенным Штатам, в соответствии со своей политикой нейтралитета, и в результате не получила существенной экономической помощи от США.

Первый план Малайзии также должен был учитывать проблема безработицы, которая впервые поднялась в 1960-е годы; несмотря на обнадеживающий рост валового внутреннего продукта (ВВП), уровни занятости не росли соразмерными темпами. Кроме того, существовала также проблема этнической специализации в определенных профессиях: китайцы доминировали на рынке, малайцы доминировали на государственной службе, а индийцы в основном участвовали в специальных профессиях, таких как право. Разрыв в доходах между сельскими и городскими районами, который Второй малайский пятилетний план стремился устранить, также не был устранен удовлетворительным образом.

Правительство пересадило сотни тысяч каучуковых деревьев на увеличить урожай каучука.

В сельских, сельскохозяйственных районах правительство стремилось продолжить развитие, которое было впервые осуществлено Первым малайским пятилетним планом. Во время действия Первого плана Малайзии более 40 000 акров (160 км) риса и других культур в Восточной Малайзии были орошены. Правительство также повторно посадило сотни тысяч каучуковых деревьев, чтобы повысить урожайность каучука; только в Западной Малайзии было пересажено 304 000 акров (1 230 км) небольших хозяйств. Правительство также пыталось восстановить неэффективные кокосовые угодья, модернизировать методы рыболовства и оказать помощь фермерам птицеводческим и животноводческим. Однако правительство также пыталось уменьшить давнюю зависимость экономики Малайзии от каучука, развивая масличную пальму в Западной Малайзии и развивая лесную промышленность в Сабахе.

Правительство также предложило стимулы для индустриализации малайзийской экономики, поощряя малайское предпринимательство и повышая квалификацию малайского руководства для производственных предприятий. Федеральное управление промышленного развития (FIDA), созданное в 1965 году, но начавшее свою деятельность только в 1967 году, стремилось к дальнейшему ускорению промышленного развития и координации такого развития. В 1968 году были приняты новые правила, которые устанавливали квоты на владение малайцами определенных предприятий и на занятость малайцев в производственных предприятиях. (Такая политика позитивных действий соответствовала статье 153 Конституции.) Новые отрасли, производящие товары для рынка Малайзии, должны были иметь не менее 51% их капитала находится в руках граждан Малайзии, но отрасли, которые будут экспортировать только товары, могут остаться полностью в руках иностранцев.

Результаты и наследие

Амбициозные планы правительства по повышению уровня жизни в сельской местности не достигли поставленных целей. Ограниченные инвестиции в социальный капитал, несмотря на различные схемы освоения земель, не смогли ни остановить волну миграции из сельских районов в города, ни повысить доходы сельских семей. В Западной Малайзии 90% всех домохозяйств с доходом менее 100 миллионов долларов в месяц были расположены в сельской местности. Подавляющее большинство из них были малайскими домохозяйствами.

Однако правительственные программы по улучшению производства каучука были в основном успешными. К 1970 году стандартный малазийский каучук (SMR) однородного качества составлял 20% всего экспорта каучука. В то же время правительству удалось снизить зависимость от каучука, развивая другие молодые отрасли.

Тем не менее, Первый план Малайзии явно не смог уменьшить неравенство в распределении доходов. Недовольство малайским населением по этому поводу росло, в то время как китайский электорат, обеспокоенный тем, что они считали более агрессивной малайской «дискриминацией» по отношению к ним, также стал недоволен. На всеобщих выборах 1969 года оппозиционные партии, выступающие за сокращение или отмену малайской политики позитивных действий, добились больших успехов в парламенте, почти лишив правительство парламентского большинства в 2/3, необходимого для внесения поправок в Конституцию - большинства голосов. Альянс всегда проводился с момента первых национальных выборов в 1955 году. Победный марш, проведенный оппозицией Партией демократического действия (DAP) и Парти Геракан Ракьят Малайзия (Геракан), которые выступали против малайская экономическая политика правительства превратилась в уродливую, некоторые участники выкрикивали расовые эпитеты в адрес малайских прохожих. Объединенная малайская национальная организация (ОМНО), ведущая партия Альянса, в свою очередь провела свой марш, чтобы «преподать урок китайцам». Марш превратился в полномасштабный бунт, впоследствии эвфемистически обозначенный как инцидент 13 мая. По меньшей мере 200 человек были убиты, хотя по неофициальным оценкам цифра в пять раз выше, поскольку беспорядки продолжались два дня.

Беспорядки, участники которого были в основном из малообеспеченных слоев населения, сильно обеспокоили правительство. Было объявлено чрезвычайное положение, и парламент был приостановлен, чтобы восстановить его в 1971 году. Тем временем был создан Национальный оперативный совет (НОК) для временного управления страной. NOC разработал Второй план Малайзии, и, что наиболее противоречиво, Новая экономическая политика (НЭП), чтобы устранить то, что он считал несбалансированным распределением доходов между китайцами и малайцами., и уменьшить иностранный контроль над экономикой. Хотя заявленная цель НЭП заключалась в «искоренении бедности» и «устранении отождествления расы с экономической функцией» посредством «быстро растущей экономики», многие немалайцы считали это «открытой и вопиющей формой расовой дискриминации». Срок действия НЭПа истек в 1991 году, и его заменил Национальный план развития (НПР). Несмотря на критику НЭПа, его также хвалили за создание малайского среднего класса и создание «большего этнического баланса в профессиях».

Примечания и ссылки
  1. ^Хендерсон, Джон Уильям, Вриланд, Нена, Дана, Гленн Б., Гурвиц, Джеффри Б., Джаст, Питер, Меллер, Филип В. и Шинн, Р.С. (1977). Справочник по Малайзии, стр. 147. Американский университет, Вашингтон, округ Колумбия, зарубежные области. LCCN 77-1294.
  2. ^ Хендерсон, Вриланд, Дана, Гурвиц, Джаст, Мёллер и Шинн, стр. 293.
  3. ^Хендерсон, Вриланд, Дана, Гурвиц, Джаст, Мёллер и Шинн, стр. 160, 161.
  4. ^Хендерсон, Вриланд, Дана, Гурвиц, Just, Moeller Shinn, стр. 175, 176.
  5. ^Хендерсон, Вриланд, Дана, Гурвиц, Just, Moeller Shinn, стр. 268.
  6. ^Хендерсон, Вриланд, Дана, Гурвиц, Джаст, Мёллер и Шинн, стр. 310, 311.
  7. ^Хендерсон, Вриланд, Дана, Гурвиц, Джаст, Мёллер и Шинн, стр. 319, 320.
  8. ^Хендерсон, Вриланд, Дана, Гурвиц, Джаст, Меллер и Шинн, стр. 147–149.
  9. ^Хендерсон, Вриланд, Дана, Гурвиц, Джаст, Мёллер и Шинн, стр. 310.
  10. ^Средство, Гордон П. (1991). Политика Малайзии: второе поколение, стр. 7–9. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-588988-6.
  11. ^Хендерсон, Вриланд, Дана, Гурвиц, Just, Moeller Shinn, стр. 294.
  12. ^Means, стр. 24, 311, 313.
Последняя правка сделана 2021-05-20 06:45:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте