Статья 153 Конституции Малайзии

редактировать
Политика, способствующая позитивным действиям для Малайзии; часто рассматривается как ценой дискриминации других меньшинств

Статья 153 Конституции Малайзии возлагает на Янга ди-Пертуана Агонга (короля Малайзии) ответственность за «защита особого положения« малайцев »и уроженцев любого из штатов Сабах и Саравак и законных интересов других сообществ» и далее указаны способы для этого, такие как установление квот для поступления на государственную службу, государственных стипендий и государственных образовательных.

Статья 153 - одна из самых спорных статей конституции Малайзии. Критики считают, что это создает ненужное и расовое различие между малазийцами с разным этническим происхождением, поскольку оно привело к реализации политики позитивных действий, которая приносит пользу только Бумипутра, составляющие большинство населения. Технически обсуждение отмены статьи 153 незаконно - даже в парламенте, хотя оно было составлено как временное положение к Конституции. Несмотря на этот запрет на обсуждение, статья вызывает горячие споры как в частном, так и в публичном порядке среди малазийцев, выступающих против реализации статьи, хотя якобы поддерживая ее. Тем не менее, многие считают эту статью деликатным вопросом, а политики, которые поддерживают или противятся ей, часто называют расистской.

. Статья в первую очередь рассматривается как продолжение предыдущих законов, принятых Британцы для защиты коренных народов от иммиграции китайских и индийских рабочих в Малайю. В годы после обретения независимости в 1957 году китайцы и индийцы, как правило, были богатыми городскими жителями, в то время как жители Бумипутры были в основном бедными фермерами или чернорабочими.

Первый пункт статьи предусматривает, что правительство должно действовать «в соответствии с положениями этой статьи».

Содержание
  • 1 Истоки
  • 2 Противоречие
    • 2.1 Ранние дебаты
    • 2.2 Расовые беспорядки
    • 2.3 Дополнительные позитивные действия
    • 2.4 Меритократия
    • 2.5 Текущее противодействие
  • 3 Статья 153 в диаграммах
  • 4 Полный текст статьи 153
  • 5 Примечания и ссылки
Истоки

Проект Конституции был составлен на основе отчета Комиссии Рейда. Комиссия, которая была сформирована для того, чтобы заложить основу для конституции в преддверии предстоящего обретения Малайзией независимости, выпустила отчет в 1957 году как Отчет Конституционной комиссии Федерации Малайзии за 1957 год или Отчет Комиссии Рейда. В отчете Комиссия Рейда заявила, что «в Конституцию следует включить положение о« защите особого положения малайцев и законных интересов других сообществ ». Однако Комиссия «сочла затруднительным [...] согласовать круг ведения, если защита особого положения малайцев означала предоставление особых привилегий на постоянной основе только одной общине, а не другим».

Комиссия Рейда сообщила, что Тунку Абдул Рахман и малайские правители просили, чтобы «в независимой Малайе всем гражданам были предоставлены равные права, привилегии и возможности, и не должно быть дискриминации по признаку». расы и веры ". В то время Тунку Абдул Рахман был лидером Объединенной малайской национальной организации (ОМНО), которая возглавляла коалицию Альянс . В конце концов Альянс стал Барисаном Насионалом, а Тунку Абдул Рахман позже стал первым премьер-министром Малайзии. Унаследовав пост президента UMNO, Тунку выразил сомнение в лояльности немалайцев Малайе и в результате настоял на том, чтобы этот вопрос был решен до того, как им будет предоставлено гражданство. Однако он также заявил, что «тех, кто любит и чувствует, что они безраздельно верны этой стране, мы будем приветствовать их как малайцев. Они должны действительно быть малайцами, и они будут иметь те же права и привилегии, что и малайцы».

Комиссия обнаружила, что существующие привилегии, предоставленные малайцам, включают выделение обширных малайских земельных участков. Кроме того, Комиссия обнаружила квоты для приема на государственную службу с общим правилом, согласно которому «не более одной четверти новых участников [на конкретную службу] должны быть немалайцами». Квоты на деятельность существовали в отношении выдачи разрешений или лицензий на деятельность определенных предприятий, «в основном связанных с автоперевозками и арендой легковых автомобилей». Кроме того, существовали «стипендии, стипендии и другие формы помощи в образовательных целях», где предпочтение отдавалось малайцам.

Хотя Комиссия сообщила, что не нашла возражений против продолжения выплаты о существующих привилегиях в течение определенного периода времени, в нем говорилось, что «в некоторых кругах было сильное сопротивление любому увеличению нынешних преференций и их сохранению в течение любого длительного периода». Комиссия рекомендовала сохранить существующие привилегии, поскольку «малайцы окажутся в серьезном и несправедливом невыгодном положении по сравнению с другими общинами, если они будут внезапно отозваны». Однако «со временем существующие преференции должны быть уменьшены и в конечном итоге должны быть прекращены». Комиссия предложила пересмотреть эти положения через 15 лет и представить отчет соответствующему законодательному органу (в настоящее время Парламент Малайзии ), а затем «законодательный орган должен принять решение о сохранении или сокращении любой квоты или полностью прекратить ее действие ».

Первоначально не было упоминания о других коренных народах Малайзии (тогда Малайи), таких как Оранг Асли, но об объединении Малайи с Сингапур, Сабах и Саравак в 1963 году в Конституцию были внесены поправки, предусматривающие аналогичные привилегии для коренных народов Восточной Малайзии (Сабах и Саравак), объединяющих их с малайцами как Бумипутра.

Соглашение из 20 пунктов, или меморандум из 20 пунктов, представляет собой список из 20 пунктов, составленный Северным Борнео, предлагающий условия для его включения в новая федерация как штат Сабах, во время переговоров до образования Малайзии. В Малайзийском билле о Малайзийском соглашении некоторые из двадцати пунктов в той или иной степени были включены в то, что стало Конституцией Малайзии; другие были приняты только устно, таким образом не получив юридического статуса. В принципе, коренные народы Северного Борнео должны пользоваться особыми правами, аналогичными тем, которыми пользуются малайцы в Малайе, но нынешняя малайская формула в этом отношении не обязательно применима к Северному Борнео.

Сфера действия статьи 153 ограничена статьей 136, которая требует, чтобы к государственным служащим относились беспристрастно, независимо от расы.

Противоречие

Хотя бумипутра всегда были крупнейшим расовым сегментом населения Малайзии (около 65%), их экономическое положение также было неустойчивым. Еще в 1970 году, через 13 лет после разработки конституции, они контролировали только 4% экономики, а большая часть остальной части принадлежала китайским и иностранным интересам. В результате Комиссия Рейда рекомендовала разработать статью 153 для устранения этого экономического дисбаланса.

Но продолжала существовать значительная политическая оппозиция экономическим реформам, направленным на помощь малайцам. Некоторые утверждали, что статья 153, по-видимому, чрезмерно отдает предпочтение бумипутрам как высшему классу граждан Малайзии. Многие китайцы и индийцы также чувствовали себя несправедливыми, поскольку некоторые из них жили здесь в течение нескольких поколений - с середины 19 века - и тем не менее до конца 1950-х годов им все еще не было предоставлено гражданство Малайзии. Однако большинство малайцев того времени считало, что китайцы и индейцы прибыли в Малайю исключительно в экономических целях, работая на плантациях и шахтах.

В 1970-х годах были проведены существенные экономические реформы (Новая экономическая политика Малайзии ), чтобы устранить экономический дисбаланс. В 1980-х и 1990-х годах были предприняты более позитивные действия для создания класса малайских предпринимателей. Общественное неприятие такой политики, казалось, сошло на нет после беспорядков в мае 1969 года, когда партии, выступавшие за сокращение привилегий Бумипутры, теряли позиции на парламентских выборах. Однако в первом десятилетии 21 века дебаты возобновились, когда несколько правительственных политиков сделали противоречивые заявления о природе малайских привилегий, изложенных в статье 153.

Ранние дебаты

Статья был источником споров с первых дней существования Малайзии. В частности, было не совсем ясно, основывалась ли статья 153 на экономическом статусе малайцев в то время или она предназначалась для признания Бумипутры как особого класса граждан. Некоторые придерживались второй точки зрения, например сингапурский политик Ли Куан Ю из Партии народного действия (ППА), который публично поставил под сомнение необходимость статьи 153 в парламенте, и вызвали "Малайзийская Малайзия ". В своей речи Ли оплакивал то, что позже будет описано как общественный договор Малайзии:

«Согласно истории, малайцы начали мигрировать в Малайзию в заметных количествах только около 700 лет назад. Из 39% малазийцев в Малайзии сегодня около трети - сравнительно новые иммигранты, такие как генеральный секретарь ОМНО Дато Сайед Джаафар Албар, который приехал в Малайю из Индонезии незадолго до войны на возраст старше тридцати. Поэтому для определенной расовой группы неправильно и нелогично думать, что они более оправданы, чтобы называться малайзийцами, и что другие могут стать малазийцами только благодаря их благосклонности ».

Ли также подверг критике политики правительства, заявив, что "[t] они, малайцы, имеют право как граждане Малайзии подняться до уровня подготовки и образования, достигнутого более конкурентоспособными обществами, немалайским обществом. Это то, что должно не кормить их этой мракобесной доктриной, что все Вам нужно сделать, чтобы получить малайские права для нескольких особых малайцев, и их проблема была решена ". Он также посетовал: «Малайзия - кому она принадлежит? Малайзийцам. Но кто такие малазийцы? Надеюсь, что я, господин спикер, сэр. Но иногда, сидя в этом зале, я сомневаюсь, можно ли мне быть малазийцем».

Заявления Ли расстроили многих, особенно политиков из Альянса. Затем министр финансов Тан Сью Син назвал Ли «величайшей подрывной силой во всей истории Малайзии и Малайи». Тунку считал Ли слишком экстремистским в своих взглядах, в то время как другие политики UMNO думали, что Ли просто воспользовался ситуацией, чтобы потворствовать китайским малайзийцам. Отношения PAP-UMNO были прохладными далее, когда официальные лица ОМНО публично поддержали оппозиционную Сингапурскую партию альянса на всеобщих выборах 1963 года в Сингапуре, и ППА, в свою очередь, ответили, выставив нескольких кандидатов на федеральных выборах в Малайзии в 1964 году. Эти действия были замечены каждая партия как вызов авторитету другой в их соответствующих сферах, и в нарушение предыдущих соглашений, заключенных между PAP и UMNO перед слиянием, не участвовать в выборах друг друга до тех пор, пока Малайзия не станет достаточно зрелой. Напряжение привело к расовым беспорядкам 1964 года в Сингапуре, унесшим жизни 36 человек. В конце концов, Тунку решил попросить Сингапур через Ли и некоторых из его ближайших приближенных отделиться от Малайзии. В конце концов Ли (неохотно) согласился сделать это, и в 1965 году Сингапур стал независимой страной, а Ли стал его первым премьер-министром. Конституция Сингапура содержит статью 152, которая называет малайцев «коренным народом» Сингапура и, следовательно, требует особой защиты их прав и привилегий как таковых. Однако в статье не указывается политика такой защиты.

Расовые беспорядки

13 мая 1969 года, через несколько дней после всеобщих выборов 10 мая, вспыхнули расовые беспорядки. На предыдущих выборах такие партии, как Партия демократического действия (DAP, ранее малазийское отделение PAP) и Parti Gerakan Rakyat Malaysia, выступавшие против особых привилегий Бумипутры, добились значительных успехов., приближаясь к победе над Альянсом и формированию нового правительства. В основном китайская оппозиционная Партия Демократического действия и Геракан позже получили разрешение полиции на проведение парада победы по фиксированному маршруту в Куала-Лумпуре, столице Малайзии. Однако шумная процессия отклонилась от своего маршрута и направилась через малайский район Кампунг Бару, насмехаясь над жителями. На следующий день партия Геракана принесла извинения, а UMNO объявило встречное шествие, начавшееся с главы штата Селангор Дато Харуна бин Идриса на Джалан Раджа Муда. Как сообщается, собравшейся толпе сообщили, что малайцы, направлявшиеся к процессии, подверглись нападению китайцев в Сетапаке, в нескольких милях к северу. Разъяренные протестующие быстро отомстили, убив двух проезжающих мимо китайских мотоциклистов, и начались беспорядки. Официальное число погибших составило около 200, хотя некоторые позже оценили его как 2000. Позднее бунт был отнесен на счет недовольства малайцев бедностью.

Парламентский опекун ОМНО Махатхир Мохамад вскоре стал лицом движения против Тунку, аргументируя это тем, что он слишком уступчиво относился к немалайцам. В письме к премьер-министру, требуя его отставки, Махатхир утверждал, что тунку «слишком сильно повредили китайцам» и что ответственность за гибель людей в бунте лежит прямо на плечах тунку. Вскоре после этого Махатхир был исключен из ОМНО, и министр внутренних дел Исмаил Абдул Рахман предупредил, что «эти ультрас верят в безумную и фантастическую теорию абсолютного господства одной расы над другие общины, независимо от Конституции ".

Правительство приостановило работу Парламента, и исполнительная власть управляла самостоятельно через Национальный оперативный совет (НОК) до 1971 года. НОК предложил поправки к закону, которые сделали незаконным допрос из, среди прочего, статьи 153. Эти поправки были приняты парламентом в качестве закона, когда он вновь собрался в 1971 году.

В период правления NOC Малайзийская новая экономическая политика (НЭП) была реализовано. НЭП был направлен на искоренение бедности независимо от расы путем расширения экономического пирога, чтобы доля Китая в экономике не уменьшалась в абсолютном выражении, а только относительно. Цель заключалась в том, чтобы малайцы имели 30% -ную долю в экономике по сравнению с4%, которыми они владели в 1970 году. Иностранцы и китайцы владели большей частью остального. Похоже, что нэп вытекает из статьи 153 и может рассматриваться как соответствующий ее формулировке. Хотя статья 153 должна была быть пересмотрена в 1972 году, через пятнадцать лет после обретения Малайзией независимости в 1957 году, из-за инцидента 13 мая она осталась не пересмотренной. Новый срок действия НЭП - 1991 год, установленный через двадцать лет после его введения.

Дополнительные позитивные действия

В соответствии с условиями политики позитивных действий, реализуемых в соответствии со статьей 153, Бумипутре предоставляются скидки на

Махатхир, который был решительным сторонником позитивных действий для малайцев с конца 1960-х годов, изложил свои взгляды в своей книге Малайская дилемма, находясь в политическом изгнании. В книге утверждается, что необходимы более строгие меры для улучшения экономического положения малайцев. Он также утверждал, что малайцы были "окончательным" народом и, следовательно, "законными владельцами" Малайзии, что также давало им право на их привилегии, но он также критиковал малайцев за их "легко забывчивость". Махатхир был реабилитирован вторым премьер-министром Тун Абдул Разаком и назначен заместителем третьего премьер-министра Тун Хусейн Онн. Когда Хусейн Онн ушел в отставку, Махатхир стал премьер-министром.

Во время пребывания Махатхира на посту премьер-министра, НЭП по истечении срока его действия был заменен Политикой национального развития (ПНР), которая стремилась к создать малайский класс предпринимателей и бизнес-магнатов. Однако обвинения в коррупции и кумовстве преследовали администрацию Махатхира, и цель Махатхира по созданию нового класса малайских магнатов подверглась критике за игнорирование сельских малайцев, которые составляли большинство малайского населения. При Махатхире были введены квоты на поступление в государственные университеты, при этом некоторые университеты, такие как Universiti Teknologi MARA (UiTM), принимали только студентов Бумипутры. В 1998 году тогдашний министр образования Наджиб Тун Разак (сын Тун Абдул Разака, внедрившего НЭП) заявил, что без квот только 5% студентов государственных университетов будут малайцами. Наджиб утверждал, что это оправдывает необходимость продолжения квот.

Эта политика также требует, чтобы публично зарегистрированные компании откладывали 30% капитала для Bumiputras; скидки, которые должны быть предусмотрены при покупке автомобилей и недвижимости; установленное количество участков, отведенных для бумипутры в жилищных проектах; компании, подающие заявки на участие в государственных проектах, принадлежат Bumiputra, и что утвержденные разрешения (AP) на импорт автомобилей должны отдаваться преимущественно Bumiputra. Акции публичных компаний распределяются Министерством торговли и продаются избранным Bumiputras со значительными скидками. Однако зачастую получатели сразу же продают свою долю в компаниях. Политика продолжала преимущество Бумипутры в высшем образовании. На практике, однако, большая часть этих привилегий досталась малайцам, а немалайские бумипутры, такие как оранг асли или коренные народы, похоже, не получили большой выгоды от статьи 153 или такой политики, как НЭП.

Меритократия

В 2003 году Махатхир начал подчеркивать, что малайцам необходимо отказаться от своих «костылей», и ввел политику «меритократии ». Однако эта политика в целом направляет Бумипутры в так называемое зачисление в университет, как прелюдию к поступлению в университет, когда студенты проходят курс, а затем сдают тест, установленный инструктором. Не-бумипутры обычно сдают стандартизированный экзамен Sijil Tinggi Pelajaran Malaysia (STPM) для поступления в университет. Хотя люди, не принадлежащие к категории Bumiputras, могут поступить в аттестат зрелости, и Bumiputras, которые предпочитают STPM, могут это сделать, на практике для лиц, не являющихся Bumiputras, получить доступ к потоку зрелости.

Меритократия Сама политика подверглась критике с обеих сторон политического разрыва, причем некоторые круги ОМНО назвали ее «дискриминацией», ведущей к «неравным условиям игры», и потребовали восстановления системы квот, которая устанавливала соотношение бумипутры к Студенты, не изучающие бумипутру, в государственных учреждениях в возрасте от 55 до 45 лет. Другие, однако, заклеймили меритократию как фикцию из-за разделения студентов на два разных потока.

В 2003 году Махатхир сменил Абдулла Ахмад Бадави, который, как и его предшественник, предупреждал малайцев, что чрезмерная зависимость от их привилегий будет фатальной. «Постоянная опора на костыли еще больше ослабит [нацию], и в конечном итоге мы можем оказаться в инвалидных колясках». Однако в UMNO некоторые, такие как министр образования Хишамуддин бин Хусейн - сын Хусейна Онна и заместитель постоянного председателя UMNO Бадруддин Амирулдин, по-видимому, не согласились и, в свою очередь, выступили за защиту

Последняя правка сделана 2021-06-11 21:47:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте