Соглашение из 20 пунктов - 20-point agreement

редактировать

Соглашение из 20 пунктов или меморандум из 20 пунктов, представляет собой список из 20 пунктов, составленный Северным Борнео и предлагающий условия его включения в новую федерацию в качестве штата Сабах во время переговоров до образования Малайзии. В Малайзийском билле Малайзийского соглашения некоторые из двадцати пунктов были включены в той или иной степени в то, что стало Конституцией Малайзии ; другие были приняты только устно, не получив таким образом юридического статуса. Соглашение из 20 пунктов часто служит центром внимания тех, кто утверждает, что права Сабаха в пределах Федерации со временем были подорваны.

Содержание
  • 1 История вопроса
  • 2 Краткая хронология связанных событий
  • 3 20 баллов
    • 3.1 Пункт 1: Религия
    • 3.2 Пункт 2: Язык
    • 3.3 Пункт 3: Конституция
    • 3.4 Пункт 4: Глава федерации
    • 3.5 Пункт 5: Название федерации
    • 3.6 Пункт 6: Иммиграция
    • 3.7 Пункт 7: Право на отделение
    • 3.8 Пункт 8: Борнеанизация
    • 3.9 Пункт 9: Британские офицеры
    • 3.10 Пункт 10: Гражданство
    • 3.11 Пункт 11: Тарифы и финансы
    • 3.12 Пункт 12: Особое положение коренных народов
    • 3,13 Пункт 13: Правительство штата
    • 3,14 Пункт 14: Переходный период
    • 3,15 Пункт 15: Образование
    • 3,16 Пункт 16: Конституционные гарантии
    • 3,17 Пункт 17: Представительство в Федеральном парламенте
    • 3.18 Пункт 18: Имя главы государства
    • 3.19 Пункт 19: Название штата
    • 3.20 Пункт 20: Земля, леса, местное самоуправление и т. Д.
  • 4 Противоречие es
    • 4.1 Пункт 7: Право на отделение
    • 4.2 Пункт 18: Имя главы государства
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Общие сведения

В соответствии с соглашением, подписанным между Великобританией и Федерацией Малайзии, вопрос о самоопределении в отношении народов Северного Борнео и Саравака стал проблемой для образования Федерации Малайзии. Совместное заявление, опубликованное британским и малайским федеральными правительствами 23 ноября 1961 года, провозгласило, что прежде чем принимать какое-либо окончательное решение, необходимо выяснить взгляды народов Северного Борнео и Саравака. Было решено создать комиссию для выполнения этой задачи и выработки рекомендаций.

Британское правительство, работая с Федерацией правительства Малайи, назначило комиссию по расследованию для Северного Борнео и Саравака в январе 1962 года, чтобы определить, поддержали ли люди предложение о создании Федерации Малайзия. Команду из пяти человек, состоящую из двух малайцев и трех британских представителей, возглавил лорд Кобболд. Был назначен межправительственный комитет (Комитет Лансдауна) для проработки окончательных деталей Малайзийского соглашения. Лорд Лэнсдаун служил в Великобритании, а Тун Абдул Разак, заместитель премьер-министра Малайской федерации служил в Малайе.

20 пунктов были написаны с целью обеспечения безопасности интересы, права и автономия народа Северного Борнео после образования федерации Малайзии. Аналогичное предложение, с некоторыми отличиями в содержании, было сделано Сараваком и обычно упоминается как соглашение из 18 пунктов.

Эти меморандумы часто привлекают внимание те, кто считает, что их принципы не соблюдались впоследствии после федерации. Было много призывов к пересмотру меморандума из 20 пунктов, чтобы учесть социальные, экономические и политические изменения с течением времени.

Краткая хронология связанных событий
Отчет Интер- Правительственный комитет. 1 августа 1962 г.
  • 17 января 1962 г. : Комиссия по расследованию (Комиссия Кобболда ) была объявлена ​​для наблюдения за мнениями жителей Сингапура, Саравака, Брунея и Северного Борнео.
  • 21 марта 1962 г. : На заседании Комитета Большой Малайзии было достигнуто согласие о том, что было бы предпочтительнее дождаться Комиссии Кобболда, которой было поручено оценить поддержку предложения на Северном Борнео. и Саравак, чтобы завершить свой отчет, чтобы рассмотреть его выводы до принятия решения о федерации Малайзии.
  • 21 июня 1962 г. : Отчет Кобболда был завершен и представлен премьер-министрам Великобритании и Малайзии (конфиденциально). В отчете сделан вывод, что одна треть полностью поддерживает идею, одна треть поддерживает при условии включения мер защиты, а оставшаяся треть была разделена между теми, кто предпочел бы, чтобы Северное Борнео и Саравак обрели независимость до слияния, и теми, кто отверг прямое слияние. Мнение комиссии было - твердая поддержка федеративной Малайзии (с передачей суверенитета в течение двенадцати месяцев), включая переходное соглашение, в котором британцы останутся в течение первых нескольких лет.
  • 31 июля 1962 г. : Британцы и Правительства Малайзии в принципе решили, что предлагаемая Федерация Малайзии должна быть создана к 31 августа 1963 года. Для работы над будущими конституционными мерами должен был быть сформирован Межправительственный комитет (МПК).
  • Август 1962 г. : Отчет был опубликован для всех сторон. Как сообщается, это стало неожиданностью для Северного Борнео.
  • 13 - 14 августа 1962 г. : Дональд Стивенс созвал встречу политических лидеров, которые составили план из 14 (позже из 20) меморандум о минимальных требованиях. Это получило поддержку в Сараваке.
  • 12 и 26 сентября 1962 г. (соответственно) : Законодательный совет Северного Борнео и Саравака согласился на создание Малайзии при условии, что права штата будут защищены.
Двадцать пунктов

Пункт 1: Религия

Хотя не было возражений против того, что ислам является национальной религией Малайзии, на Северном Борнео не должно быть государственной религии, а положения, касающиеся ислама в нынешней Конституции Малайзии, должны не относится к Северному Борнео.

Пункт 2: Язык

  • a. Малайский должен быть национальным языком Федерации
  • b. Английский следует продолжать использовать в течение 10 лет после Дня Малайзии
  • c. Английский должен быть официальным языком Северного Борнео для всех целей, штата или федерации, без ограничения времени.

Пункт 3: Конституция

Признавая, что настоящая Конституция Федерации Малайи должна служить основой Конституции Малайзии, Конституция Малайзии должна быть совершенно новым документом, составленным и согласованным в свете свободного объединения штатов, а не серией поправок к Конституции, разработанных и согласованных разными штатами при совершенно разных обстоятельствах. Разумеется, необходима новая конституция Северного Борнео.

Пункт 4: Глава Федерации

Глава государства Северного Борнео не должен иметь права быть избранным в качестве главы Федерации.

Пункт 5: Название Федерации

«Малайзия», но не «Мелайю Райя».

Пункт 6: Иммиграция

Контроль за иммиграцией в любую часть Малайзии извне должно быть возложено на центральное правительство, но для въезда в Северное Борнео также должно требоваться одобрение правительства штата. Федеральное правительство не должно иметь права налагать вето на въезд лиц в Северное Борнео для целей правительства штата, кроме как по строгим соображениям безопасности. Северное Борнео должно иметь неограниченный контроль над перемещениями лиц, не входящих в состав федерального правительства, из других частей Малайзии в Северный Борнео.

Пункт 7: Право на отделение

Не должно быть никакого права выйти из Федерации

Пункт 8: Борнеанизация

Борнеанизация государственной службы должна происходить как можно быстрее.

Пункт 9: Британские офицеры

Следует приложить все усилия, чтобы побудить британских офицеров оставаться на государственной службе до тех пор, пока их места не смогут занять люди с соответствующей квалификацией из Северного Борнео.

Пункт 10: Гражданство

Рекомендация в пункте 148 (k) Отчета Комиссии Кобболда должны регулировать права гражданства в Федерации Северного Борнео со следующими поправками:

  • a) подпункт (i) не должен содержать оговорку о пятилетнем проживании
  • б) для того, чтобы соответствовать нашему закону, подпункт (ii) (a) следует читать «7 из 10 лет. ars "вместо" 8 из 10 лет "
  • c) подпункт (iii) не должен содержать никаких ограничений, связанных с гражданством родителей - лицо, родившееся на Северном Борнео после Малайзии, должно быть федеральным гражданином.

Пункт 11: Тарифы и финансы

Северное Борнео должно сохранить контроль над своими финансами, разработкой и тарифами, а также должно иметь право повышать собственное налогообложение и привлекать ссуды в свой собственный кредит. 58>

Пункт 12: Особое положение коренных народов

В принципе, коренные народы Северного Борнео должны пользоваться особыми правами, аналогичными тем, которыми пользуются малайцы в Малайе, но нынешняя формула Малайи в этом отношении не является обязательно применимо в Северном Борнео.

Пункт 13: Правительство штата

  • а) Премьер-министр должен избираться неофициальными членами Законодательного совета
  • б) Должна существовать соответствующая министерская система в Северное Борнео.

Пункт 14: Переходный период

Он должен составлять семь лет, и в течение этого периода законодательство В соответствии с Конституцией полномочия должны быть оставлены за штатом Северный Борнео, а не просто делегированы правительству штата Федеральным правительством.

Пункт 15: Образование

Существующая система образования Севера Борнео следует сохранить, и по этой причине он должен находиться под контролем государства.

Пункт 16: Конституционные гарантии

Никакие поправки, изменения или отмена каких-либо специальных гарантий, предоставленных Северному Борнео, не должны производиться Центральное правительство без положительного согласия правительства штата Северный Борнео

Право вносить поправки в Конституцию штата Северное Борнео должно принадлежать исключительно народу штата. (Примечание: Объединенная партия, Демократическая партия и Партия Пасок Момогун считали, что для внесения любых поправок в федеральную конституцию и конституцию штата потребуется большинство в три четверти, тогда как UNKO и USNO считают, что большинство в две трети будет достаточно.)

Пункт 17: Представительство в Федеральном парламенте

При этом следует учитывать не только население Северного Борнео, но также его размер и возможности, и в любом случае не должно быть меньше

Пункт 18: Имя главы государства

Ян ди-Пертуа Негара.

Пункт 19: Название государства

Сабах.

Пункт 20: Земля, леса, местное самоуправление и т.д.

Положения Конституции Федерации в отношении полномочий Национального земельного совета не должны применяться на Северном Борнео. Аналогичным образом, Национальный совет по вопросам местного самоуправления не должен применяться в Северном Борнео.

Споры

Пункт 7: Право на отделение

В статье 2 Конституции Малайзии говорится, что Парламент Малайзии имеет право изменять границы штатов или принимать любые новые штаты в федерацию. Однако положения о выходе штатов из федерации нет. Однако бывший академик Международного исламского университета Малайзии (PIHE), доктор Абдул Азиз Бари, сказал, что статья 2 Конституции также подразумевает, что за парламентом Малайзии остается последнее слово по поводу отделения штат из федерации, как это было в Сингапуре в 1965 году. Кроме того, любые предложения об отделении Сабаха и Саравака от Малайзии будут наказуемы согласно.

Доктор Дженири Амир из Университета Малайзии Саравак (UNIMAS) заявил, что Саравак и Сабах не имеют права на отделение от федерация согласно пункту 7. Однако сепаратистская группа во главе с Дорис Джонс заявила, что значение слова «должен», как в «Не не должно быть права на выход из Федерации», является лишь рекомендацией в отличие от «должен», который подразумевает команду.

Пункт 18: Имя главы государства

В Малайзийском соглашении значение термина «губернатор» включал титул главы государства Сабах, которым был "Ян ди-Пертуа Негара ". Этот термин был включен в Конституцию Малайзии с 1963 по 1976 год. Однако с 1963 года главу государства Саравак назвали «Ян ди-Пертуа Негери ».

27 августа 1976 года в соответствии с статьей 160 Конституции Малайзии термин «губернатор» был отменен и заменен на «Ян ди-Пертуа Негери». Это фактически положило конец титулу «Ян ди-Пертуа Негара» из Сабаха. С 1963 года термин «штат» Сабах и Саравак переводится на малайский язык как «Негери» (Федеративные штаты ) вместо «Негара» (Нация).

Тем не менее, некоторые группы утверждают что Сабах и Саравак должны называться «Негара» (Нация), а глава государства - «Ян ди-Пертуа Негара» на том основании, что Саравак получил независимость 22 июля 1963 года, а Сабах получил независимость 31 августа 1963 года до образования Малайзии. вместе с Федерацией Малайи 16 сентября 1963 года. Они считают, что глава государства Сабах, известный как «Ян ди-Пертуа Негара» в период с 1963 по 1976 год, поддерживает эту точку зрения.

См. также
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-07-16 07:20:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте