Морские чудовища (сериал)

редактировать

Телесериал BBC о природе 2003 года

Морские чудовища
Морские монстры dvd.png Обложка индонезийского DVD-релиза
ЖанрДокументальный фильм о природе
СоздалДжаспер Джеймс
РежиссерДжаспер Джеймс
ПредставилНайджел Марвен
РассказалКарен Хейли
Композитор (ы)Бен Бартлетт
Страна происхожденияВеликобритания
Язык (и) оригиналаАнглийский
Количество серий3
Производство
Исполнительный продюсер (ы)Тим Хейнс. Адам Кемп
Продюсер (ы)Джаспер Джеймс
КинематографияДжон Ховарт. Майкл Питтс. Питер Торн
Редактор (ы)Эндрю Уилкс. Том Паркер
Продолжительность30 минут
Производственная компания (s)BBC Natural History Unit. Impossible Pictures
ДистрибьюторBBC Worldwide
Выпуск
Исходная сетьBBC, Discovery Channel, ProSieben
Исходный выпуск9 ноября (2003 г. -11-09) -. 23 ноября 2003 (2003-11-23)
Внешние ссылки
Веб-сайт

Морские монстры (полное название «Морские чудовища: трилогия о прогулках с динозаврами»), продается as В погоне за морскими чудовищами в Соединенных Штатах, это трехсерийный документальный фильм о природе телевизионный мини-сериал 2003 года, созданный Impossible Pictures и спродюсированный BBC Natural History Unit, Discovery Channel и ProSieben. По следам Гигантского когтя (2002) и Земля гигантов (2003), специальных эпизодов документального сериала о природе Прогулка с динозаврами, Морские чудовища stars Британский диктор дикой природы Найджел Марвен как «путешествующий во времени зоолог», который путешествует в семь различных периодов времени в доисторические времена, ныряет в «семь самых смертоносных морей всех времен», а также сталкивается и взаимодействует с доисторическими существами кто их населяет. Рассказывает сериал Карен Хейли.

. Как и в предыдущих документальных фильмах франшизы Прогулка с..., «Морские чудовища» воссоздали вымерших животных с помощью комбинации компьютерных изображений и аниматроники, включенные в живые сцены, снятые в разных местах. Визуальные эффекты «Морских чудовищ», как и в предыдущих сериях, были отмечены похвалой и получили награду BAFTA TV Award. За роль ведущего сериала Марвен был номинирован на премию программы Королевского телевизионного общества. Хотя некоторые рецензенты хвалили энергичный и восторженный стиль презентации Марвена «хватание животных», другие считали, что ведущий дикой природы не нужен или даже «покровительственен», параллельно дискутируя о достоинствах ведущих в документальных фильмах о современных животных.

Сопутствующая книга «Морские монстры: доисторические хищники глубин» (опубликованная в США как «Преследуемые морскими монстрами: доисторические хищники глубин») была написана в соавторстве с Марвеном и Джаспером Джеймсом, продюсер и режиссер сериала. Книга получила положительные отзывы, и рецензенты отметили, что, хотя она основана на сериале, она также является самостоятельным источником информации о вымерших морских существах. В 2011 году выставка, основанная на сериале «Морские чудовища», проходила в Международном центре Борнмута в Дорсете. Помимо изображений из серии, на выставке были представлены натурные модели современных и доисторических морских существ, а также закулисная информация о том, как животных реконструировали и «вернули к жизни».

Содержание
  • 1 Помещение
  • 2 Производство
  • 3 Эпизоды
  • 4 Прием
    • 4.1 Обзоры
    • 4.2 Награды
    • 4.3 Критика
  • 5 В других СМИ
    • 5.1 Сопроводительная книга
    • 5.2 Выставка
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Предпосылка

По стопам Гигантского когтя (2002) и Земля гигантов (2003), специальные эпизоды документального сериала о природе Прогулки с динозаврами, Морские чудовища видят путешествующего во времени зоолога Найджела Марвена, путешествующего во времени. сталкиваться и взаимодействовать с доисторической жизнью. В то время как оба предыдущих события происходили на суше и были ограничены одним сеттингом, «Морские монстры» фокусируются на водной жизни семи различных геологических периодов от 4 до 450 миллионов лет назад. Путешествуя по этому доисторическому сафари на своей лодке Древний мореплаватель, Марвен стремится погрузиться в семь самых смертоносных морей всех времен в поисках самых опасных морских существ на свете.

титульные доисторические «морские чудовища », встречающиеся на протяжении всей серии, включают гигантский ортоконус (Cameroceras ), огромных примитивных головоногих моллюсков, гигантскую хищную рыбу в броне Дунклеостей, гигантский плиозавр Liopleurodon, ранний кит базилозавр и мегалодон, самая большая акула из когда-либо существовавших. Кульминацией сериала является «самое смертоносное море всех времен», меловой океан. Названное «адским аквариумом», это море считается самым опасным из-за огромного количества присутствующих хищников, включая 17-метровых гигантских мозазавров (Tylosaurus ). В дополнение к предоставлению информации о встречающихся животных, присутствие Марвена также служит для создания ощущения масштаба и страха на протяжении всего сериала.

Как и предыдущие специальные выпуски, «Морские чудовища» - это определенный шаг в сторону от традиционно рассказываемых документальных фильмов, таких как как оригинальную серию 1999 года «Прогулки с динозаврами». По сравнению с оригинальной серией «Прогулки с динозаврами», «Морские чудовища» значительно более ориентированы на действия, поскольку Марвен часто взаимодействует с животными. Хотя развлечения и приключения имеют больший упор, чем в предыдущих частях франшизы, сериал по-прежнему нацелен на то, чтобы быть образовательным документальным фильмом, объединяющим факты в действие и намеревающимся рассказать зрителям о вымерших животных, которых он изображает.

Производство
Найджел Марвен держит в руках морского скорпиона в первом эпизоде ​​«Морских чудовищ». Внешний вид и поведение морских скорпионов в сериале были разработаны с помощью палеентолога Саймона Брэдди.

Морские монстры были созданы Impossible Pictures, той же производственной группой, что и предыдущие записи в «Прогулка с...», например «Прогулка с динозаврами» (1999) и «Прогулка с животными» (2001). Те же технологии, которые использовались для восстановления животных в предыдущей серии, были использованы для реконструкции доисторических существ и окружающей среды, представленных в «Морских чудовищах», с использованием компьютерных животных и аниматроники, используемых для животных и фоновых кадров, в которых снимались кадры. настоящая природная среда. Съемки сериала заняли более семи месяцев. Среди прочего, места съемок включали океаны вокруг Новой Зеландии и берега Красного моря в Египте. Съемки у Красного моря проводились тайно, поскольку съемочной группе приходилось уклоняться от египетской военной полиции.

После его работы в «Гигантском когте» и «Стране гигантов» к Марвену обратился Джаспер Джеймс, продюсер обеих серий и режиссер «Страны гигантов» о морских чудовищах. Марвен очень увлекался акулами и уже нырял и плавал вместе с самыми большими акулами из ныне живущих, что привело Джеймса к идее программы путешествий во времени, в которой Марвен погрузился бы в самые смертоносные моря всех времен, ныряя. с самыми большими акулами всех времен, а также с различными другими доисторическими морскими существами. Марвен был в восторге от проекта, назвав его «аппетитной перспективой» в сопроводительной книге к сериалу. Сериал рассказала Карен Хейли.

. Как и в предыдущей серии, аниматронные существа, использованные в «Морских монстрах», были созданы компанией по спецэффектам. Визуальные эффекты были созданы компанией визуальных эффектов Framestore, которая также работала над предыдущими сериями франшизы «Прогулка с...». Команда Framestore работала более года над созданием девятнадцати созданных компьютером существ, представленных в сериале. К тому времени, когда «Морские монстры» начали производство, команда Framestore уже знала, какие методы использовать, благодаря своему прошлому опыту работы с предыдущими сериями. В результате они смогли усовершенствовать свой рабочий процесс и уделять больше времени каждому существу. В то время как вечер был нормальным временем рендеринга для кадра с CGI-существами в предыдущих сериях, на рендеринг одного кадра, когда мегалодон проходит клетку с акулами Марвена в «Морских монстрах», требовалось две недели.

В целом, на создание сериала ушло полтора года. BBC News сообщило, что его создание обошлось в 3 миллиона фунтов стерлингов, в то время как Der Spiegel сообщило, что его стоимость составила 8 миллионов евро (~ 5,3 миллиона фунтов стерлингов). «Морские чудовища» были анонсированы вместе с остальной частью осеннего шоу BBC: s 2003 29 июля 2003 года, проданного как «подводная версия» «Прогулки с динозаврами», с доисторическими морскими животными, воссозданными с использованием сложных компьютерных изображений.

Согласно Джеймс, продюсер и режиссер сериала, животные в «Морских чудовищах» были реконструированы на основе «максимально возможного количества источников». Далее Джеймс сказал, что производственная группа «разговаривала с палеонтологами и зоологами, чтобы мы могли быть настолько точными, насколько это возможно». Например, морские скорпионы, вымершая группа хелицератных членистоногих, встреченных Марвеном в ордовике, были разработаны и усовершенствованы на основе данных Саймона Брэдди., палеонтолог из Бристольского университета. По словам Брэдди, первоначальные модели морских скорпионов были «совсем не очень хороши», но после исправлений, основанных на предложениях Брэдди, он полагал, что окончательная версия морских скорпионов была «в самый раз», и животные были изображены так же точно. насколько возможно. В одной из сцен изображены морские скорпионы, собирающиеся на пляже, что, по утверждению Брэдди, соответствует нынешним теориям о том, что морские скорпионы «массово собираются на пляжах, чтобы спариваться и линять ".

Эпизоды
НазваниеВременные периодыРежиссерДата выхода в эфирБританские зрители. (миллионы)
1«Опасные моря»Ордовик, Триас и Девон Джаспер Джеймс 9 ноября 2003 г. (2003-11-09)7,59
Найджел путешествует во времени в седьмое самое смертоносное море всех времен, ордовикский период (450 миллионов лет назад), когда он подвергся нападению морских скорпионов и столкнулся лицом к лицу с гигантским ортоконом. Затем он исследует шестое самое смертоносное море, Триасовое (230 миллионов лет назад). назад), где он встречает пару нотозавров, причудливых морских рептилий танистрофей и гигантского примитивного хищника ихтиозавра Cymbospondylus, которого Найджел сдерживается с помощью загонщика. Затем Найджел ныряет в пятое по смертоносности море - Девон (360 миллионов лет назад). В девоне Найджел встречает странную примитивную акулу стетакантус и плакодерму ботриолепис, и он использует округлую клетку для акул, чтобы защитить себя от гигантской хищной плакодермы Дунклеостей.
2«В пасть смерти»девон, эоцен и плиоцен Джаспер Джеймс16 ноября 2003 (2003-11 -16)6.94
Покидая девон, Найджел отправляется вперед во времени к четвертому самому смертоносному морю, эоцену (36 миллионов лет назад), где он встречает странного связанного со слонами арсиноитерия. Ныряя в Море Тетис, Найджел встречает примитивного кита Дорудон, а команда The Ancient Mariner использует записанные звуки кита, чтобы привлечь гигантского хищного примитивного кита Basilosaurus. В третьем смертоносном море, плиоцене (4 миллиона лет назад), Найджел встречает странного кита Одобеноцетопс и ныряет с акулой-подростком мегалодоном. Позже он использует круглую клетку для акул, чтобы нырнуть со взрослым мегалодоном, самой большой акулой всех времен.
3«В ад… и обратно?»Плиоцен, юрский период Меловой период Джаспер Джеймс23 ноября 2003 г. (2003-11-23)6.52
Покинув плиоцен, Найджел исследует второе по смертоносности море, Юрский (155 миллионов лет назад). Там он встречает гигантскую фильтрующую рыбу Leedsichthys и хищников, таких как акула Hybodus и морской крокодил Metriorhynchus. Высшим хищником юрского моря является гигантский плиозавр Liopleurodon, которого Найджел отгоняет, распыляя на них путресцин, когда они подходят к нему. Затем Найджел отправляется в «Адский аквариум», меловой период (75 миллионов лет назад). Огромное количество различных хищников, включая акул, гигантских хищных рыб Xiphactinus и гигантских мозазавров, делает Меловой период самым смертоносным морем всех времен. Помимо хищников, Найджел также встречается с множеством других меловых животных, таких как водная птица Hesperornis, плезиозавр Elasmosaurus, птерозавр Pteranodon и гигантская морская черепаха Архелон.
Прием

Обзоры

Написание для Зрителя, Саймон Хоггарт похвалил «Морских монстров», назвав его «потрясающим». Хоггарт особенно похвалил работу Марвена в качестве ведущего сериала, написав, что он обладал «мальчишеским энтузиазмом Джейми Оливера, весело прыгая за борт в поисках более ужасающих компьютерных симуляций» и что Марвен «вполне может быть компьютерной симуляцией. сам". Единственным аспектом сериала, который Хоггарт считал недостатком, было повествование, которое он счел "капризным" и "приводным".

Пол Хоггарт дал серию отрицательный отзыв в The Times. Хотя Хоггарт писал, что предыдущие записи в серии «Прогулки с...» были «несмотря на некоторые сомнительные озвучки» были «потрясающе и потрясающе забавными», он заявил, что «Морские монстры» были «слишком короткими для монстров и слишком длинными для Найджела Марвина [sic] пытается изобразить «испуганный» образ гигантского кальмара в рожке мороженого, который якобы приближается к нему ». Хоггарт также считал, что включение ведущего в предыдущую серию Прогулки с пещерными людьми (2003, с участием Роберта Уинстона ) было «глупо», и писал в отношении «Морских монстров», что «если вы беспокоитесь, лошадь может устать, ради всего святого, не наряжайте ее в дурацкий костюм ».

Награды

В 2004 году Sea Monsters выиграли Премия BAFTA TV за лучшие визуальные эффекты. Сериал также был номинирован на премию Общества визуальных эффектов за выдающиеся визуальные эффекты в телесериале. За свою работу в «Морских чудовищах» и в предыдущей «Стране гигантов» Найджел Марвен был номинирован на премию программы Королевского телевизионного общества за лучший ведущий (факт).

Критика

Включение ведущего вместо простого повествования подверглось особой критике со стороны биолога-эволюциониста Ричарда Докинза, который заявил, что «я считаю программы Найджела Марвена ужасными, ужасными - действительно чушь». Докинз пояснил, что «это как если бы они думали, что публика настолько глупа, что не может наслаждаться зрелищем самих животных», и «разве это не по крайней мере снисходительно и снисходительно, когда телевизионщики предполагают, не спрашивая их, что их аудитория не сможет справиться с наукой, если таблетка не будет покрыта сахаром из личного анекдота? ». Защищая Sea Monsters, Джаспер Джеймс не верил, что сериал является покровительственным, заявив, что «если вы можете наслаждаться драматизмом программы, одновременно изучая что-то, тогда это здорово».

Включение диктора дикой природы в Sea Monsters и в предыдущих выпусках был интерпретирован исследователем Винсентом Кэмпбеллом в 2008 году как эволюция методов, уже используемых в «Прогулке с динозаврами», где некоторые животные были изображены как влияющие на камеру, снимающую их, например, тиранозавр рев, приводит к тому, что объектив камеры покрывается слюной. Кэмпбелл заявил, что появление ведущих программ о доисторических животных можно рассматривать как способ включить традиционный способ изображения доисторических животных как «киношных монстров», но адаптировать его для документального контекста природы. Кэмпбелл также прокомментировал, что заслуги в документальных фильмах о природе - это более широкая тема, чем просто Морские чудовища. Неортодоксальный стиль «хватания животных» и энергичный стиль презентации, используемый ведущими, такими как Марвен и Стив Ирвин, также вызывал разногласия в документальных фильмах о современной дикой природе. В 2016 году Кэмпбелл подтвердил свою предыдущую оценку, написав, что включение Марвена, как и в сценах, где животные воздействуют на камеру в предыдущих сериях, служило для усиления реализма сериала. Согласно Кэмпбеллу, сцены, в которых Марвен взаимодействует с животными, были «созданы для соответствия аналогичным сценам в фильмах по естествознанию, снятых ведущим по образцу Стива Ирвина».

Как и в предыдущих записях в серии «Прогулка с...», некоторые ученые опасались, что Морские Чудовища пожертвовали научной точностью ради драмы и развлечения. Части серии, такие как брачное поведение различных животных, могут быть только домыслами и догадками, но в самой программе не ясно, что является фактом, а что нет. Докинз отметил, что «в прошлых программах Найджела Марвена они не давали зрителю никаких указаний на то, что известно, а что является предположением». В ответ на такие опасения Джеймс заявил, что в сериале ничего не говорилось, «если не было доказательств этого».

В других СМИ

Сопутствующая книга

Джаспер Джеймс и Найджел Марвен является соавтором сопутствующей книги для этой серии под названием «Морские монстры: доисторические хищники глубин» (опубликованной в США как «Преследуемые морскими монстрами: доисторические хищники глубин»). Книга начинается с описания Большого взрыва, прежде чем пройти семь периодов времени, представленных в серии, от ордовика до плиоцена, которые называются «семью самыми смертоносными морями всех времен».. В каждой главе представлены изображения животных, как показано в серии, а на боковых панелях представлена ​​информация о каждом из представленных животных, в том числе о том, как произносить их имена, их классификацию, размер и их рацион.

В обзоре в Учитель естественных наук, ЛаРю Селлерс похвалил книгу, написав, что, несмотря на то, что она основана на телепрограмме, книга «стоит особняком как выдающийся источник информации об океанских хищниках каждой геологической эпохи». Продавцы пришли к выводу, что «эта книга станет отличным дополнением к библиотеке любого учителя средней школы» и что «учащиеся могут использовать ее в качестве справочного материала, и они определенно будут очарованы прекрасными иллюстрациями». Обзор книги в Publishers Weekly назвал ее «увлекательной, хотя и несколько бесхитростной», уделяя много внимания более увлекательным аспектам доисторической жизни, таким как размер и зубы, и отмечал, что «сочетание сенсационности книги, яркая графика и солидная научная экспозиция, как считается, стимулируют начинающих палеонтологов ".

Выставка

Выставка, основанная на сериале,« Выставка морских чудовищ »проходила в Международном центре Борнмута. в Дорсете с 23 июля по 11 сентября 2011 года. На выставке были представлены крупные животные, живущие в океанах сегодня, такие как гигантский кальмар, большая белая акула и гигантская акула, наряду с доисторическими морскими существами, такими как Лиоплевродон и Лидсихтис. Помимо существ, представленных в серии «Морские чудовища», на выставке также были представлены некоторые животные, которые не были представлены в оригинальной серии, такие как кембрийский хищник Anomalocaris. Современные и доисторические существа были представлены не только на фотографиях и изображениях из «Морских чудовищ», но и в виде созданных им натурных моделей, позволяющих посетителям увидеть их размеры. Другие интерактивные элементы выставки включали песочницу, где дети могли копать окаменелости, станцию ​​для рисования, где дети могли рисовать своих собственных динозавров, и большой зеленый экран, на котором посетители могли видеть себя рядом с различными доисторическими морскими существами. Помимо изображений самих морских существ, выставка также включала закулисную информацию о технологиях и методах, используемых для «оживления» доисторических животных.

Примечания
  1. ^Обе предыдущие В сериалах «Прогулки с динозаврами» (1999) и «Прогулки с животными» (2001) были эпизоды, посвященные водным обитателям.
Ссылки
  1. ^ «Прогулки с динозаврами». BBC One. Проверено 12 октября 2020 г.
  2. ^ Уолли, Майк (17 июля 2011 г.). «Обратный отсчет до выставки морских чудовищ». Блог о динозаврах. Проверено 17 октября 2020 года.
  3. ^ "DOKU-FIKTION: Die letzte Ursafari". Der Spiegel (на немецком языке). 2004. Дата обращения 16 октября 2020.
  4. ^«Прогулка с динозаврами - жестокое море». www.bbc.co.uk. Проверено 27 октября 2020 года.
  5. ^«Прогулка со зверем - убийца китов». www.bbc.co.uk. Проверено 27 октября 2020 г.
  6. ^ Кеттлвелл, Джулианна (7 ноября 2003 г.). «Древние морские чудовища кусают». Новости BBC. Архивировано из оригинала 16 октября 2020 г. Получено 16 октября 2020 г.
  7. ^«BBC - Наука и природа - Самые смертоносные моря». www.bbc.co.uk. Проверено 16 октября 2020 года.
  8. ^ «Преследуемые морскими монстрами: доисторические хищники глубин». Publishers Weekly. 2003. Проверено 16 октября 2020 года.
  9. ^Хейнс, Тим; Чемберс, Пол (2006). Полное руководство по доисторической жизни. Книги Светлячка. pp. 21, 132. ISBN 1-55407-125-9.
  10. ^ «Морские монстры | Невозможные картинки». cannotpictures.co.uk. Проверено 16 октября 2020 г.
  11. ^Хулсман, Эрик (1 марта 2000 г.). «Прогулка с динозаврами». Сеть Анимационного Мира. Проверено 11 апреля 2016 г.
  12. ^ «Framestore CFC делает морских монстров». Сеть Creative Planet. 15 февраля 2012 г. Дата обращения 25 октября 2020 г.
  13. ^«BBC's Sea Monsters - Global Film Solutions: производственные услуги и управление рисками». globalfilmsolutions.com. Проверено 17 октября 2020 г.
  14. ^Марвен, Найджел (9 августа 2019 г.). "Твит Найджела Марвена". Twitter. Проверено 17 октября 2020 года.
  15. ^«Преследуемые динозаврами: Интервью с Нагелем Марвеном». YouTube. 2002.
  16. ^Марвен, Найджел; Джеймс, Джаспер (2004). Преследуемые морскими монстрами: доисторические хищники глубин. ДК Паблишинг. п. 7. ISBN 978-0756603755.
  17. ^"Первая страница". Карен Хейли. Проверено 26 октября 2020 г.
  18. ^«Фильмы, ТВ и реклама». Кроули Существа. 24 мая 2019 г. Дата обращения 17 октября 2020 г.
  19. ^Баррелл, Ян (30 июля 2003 г.). «BBC смотрит в прошлое в своем осеннем составе». Независимый. Проверено 17 октября 2020 г.
  20. ^ https://www.barb.co.uk/viewing-data/weekly-top-30/ 30 лучших еженедельных программ BARB Web. Проверено 19 сентября 2018 г.
  21. ^Хоггарт, Саймон (15 ноября 2003 г.). "Фактор корки". Зрительский архив. Проверено 17 октября 2020 г.
  22. ^Хоггарт, Пол (10 ноября 2003 г.). «ТВ-обзор». Времена. Проверено 17 октября 2020 г.
  23. ^«Объявлены номинанты на премию VES 2004». Сеть Анимационного Мира. Проверено 16 октября 2020 г.
  24. ^«2nd Annual VES Awards». VES. Дата обращения 16 октября 2020.
  25. ^«Номинации на награды программы RTS». Хранитель. 25 февраля 2004 г. Дата обращения 17 октября 2020 г.
  26. ^Кэмпбелл, Винсент (1 марта 2009 г.). «Шоу вымерших животных: традиция палеоизображений и компьютерные изображения в реальных телевизионных программах». Общественное понимание науки. 18 (2): 199–213. doi : 10.1177 / 0963662507081246. ISSN 0963-6625.
  27. ^Мартин, Николь (9 июня 2008 г.). «Ведущий дикой природы Стив Ирвин был« утомительным », - говорит Саймон Кинг». Телеграф. Проверено 17 октября 2020 г.
  28. ^Кэмпбелл, Винсент (2016), Кэмпбелл, Винсент (редактор), «Палеонтология: Монстры из затерянных миров», научно-развлекательный и телевизионный документальный фильм, Palgrave Macmillan UK, стр.. 102, ISBN 978-1-137-38538-3
  29. ^ Продавцы, LaRue (2004). «Преследуемые морскими чудовищами: доисторические хищники глубин». Учитель естествознания. 71 (7): 85.
  30. ^ «Заглянем за кулисы выставки BIC's Sea Monsters». Борнмутское эхо. Проверено 17 октября 2020 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 07:13:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте