Сент-Люсия (Сент-Люси) | |
---|---|
Сент-Люсия, Никколо ди Сенья, Сиенская живопись середины XIV века, около 1340 года. Святая держит кинжал, которым она была казнена, и лампу, свой атрибут. | |
Богородица и мученица | |
Рожденная | c. 283. Сиракузы, Римская Империя |
Умер | 304 г. н.э.. Сиракузы, Западная Римская Империя |
Почитаемый в | |
Канонизированное | Преконгрегационное |
Майор святыня | Сан-Геремия, Венеция |
Праздник |
|
Атрибуты | шнур; глаза; глаза на блюде; лампа; мечи; женщина прикованная к ярму волов; женщина в компании святой Агаты, святой Агнессы Римской, Варвары, Екатерины Александрийской и святой Феклы; женщина, преклонившая колени перед могилой святой Агаты |
Покровительство | Слепые; мученики; Перуджа, Италия; Мтарфа, Мальта ; эпидемии ; продавцы; Сиракузы, Италия; инфекции горла; писатели ; Сасмуан, Пампанга Филиппины |
Люсия Сиракузская (283–304), также называемая Сент-Люсия (латинское : Sancta Lucia) или Сент-Люсия, был христианским мучеником, погибшим во время гонений Диоклетиана. Она почитается как святая в римско-католической, англиканской, лютеранской и восточной православной церквях. Она одна из восьми женщин (в том числе Святая Мария ), о которых католики явно поминают в каноне мессы. Ее традиционный праздник, известный в Европе как День Святой Люсии, отмечается западными христианами 13 декабря. Лючия Сиракузская была почитаема в средние века и оставалась известной святой в ранней современной Англии.
Самые старые записи ее истории относятся к Деяниям мучеников V века. Единственный факт, с которым сходятся различные версии, заключается в том, что разочарованный жених обвинил Люси в том, что она христианка, и она была казнена в Сиракузах, Сицилия, в 304 году во время гонений Диоклетиана. Ее почитание распространилось на Рим, а к шестому веку - на всю Церковь. Самые древние археологические свидетельства происходят из греческих надписей в Сиракузах. Legenda Aurea Якоба де Воражина была самой читаемой версией легенды о Люси в Средневековье. В средневековых отчетах перед казнью святой Люсии выкололи глаза.
Все подробности ее жизни условны, связанные с женщинами-мучениками начала четвертого века. Джон Генри Блант рассматривает ее историю как христианский роман, похожий на деяния других девственниц-мучеников.
Согласно традиционной истории, Люси родилась от богатых и знатных родителей примерно в 283 году. Ее отец был римского происхождения, но умер, когда ей было пять лет, оставив Люси и ее мать без защитного опекуна. Имя ее матери Евтихия, кажется, указывает на то, что она происходила из греков.
Как и многие ранние мученики, Люси посвятила свою девственность Богу и надеялась раздать свое приданое бедные. Однако Евтихия, не зная об обещании Люси и страдающая от нарушения свертываемости крови, опасалась за будущее Люси. Она устроила брак Люси с молодым человеком из богатой языческой семьи.
Евтихия и Люси у гробницы Святой Агаты, Якобелло дель ФьореСвятой Агата были замучены 52 года назад во время преследований дециан. Ее святыня в Катании, менее чем в 50 милях от Сиракуз, привлекала множество паломников; Сообщалось, что благодаря ее заступничеству произошло много чудес. Евтихию уговорили совершить паломничество в Катанию в надежде найти исцеление. Находясь там, святая Агата пришла к Люси во сне и сказала ей, что благодаря ее вере ее мать будет исцелена и что Люси будет славой Сиракуз, как она была из Катании. Когда ее мать вылечилась, Люси воспользовалась возможностью, чтобы убедить мать позволить ей распределить большую часть своего богатства среди бедных.
Евтихия предположила, что эти суммы станут хорошим наследством, но Люси возразила: "... все, что вы отдаете при смерти, ради Господа вы отдаете, потому что не можете взять это с собой. Теперь отдайте истинному Спасителю, пока вы здоровы, все, что вы намеревались отдать после своей смерти ».
Весть о раздаче наследства и драгоценностей пришла к невесте Люси, которая донесла на нее Пасхазию, губернатору Сиракуз. Пасхасий приказал ей сжечь жертву образу императора. Когда она отказалась, Пасхасий приговорил ее к осквернению в публичном доме.
Христианская традиция гласит, что когда охранники пришли забрать ее, они не могли переместить ее, даже когда они прицепили ее к упряжке волов. Затем вокруг нее были сложены связки дров и подожгли, но они не горели. В конце концов, она встретила свою смерть мечом, вонзившимся ей в горло.
Люси перед судьей, Лоренцо Лотто, 1523–32Отсутствует в ранних повествованиях и традициях, по крайней мере, до Пятнадцатый век - это история Лючии, которой выкололи глаза. Согласно более поздним версиям, перед смертью она предсказала наказание Пасхасия и скорый конец преследованию, добавив, что Диоклетиан больше не будет царствовать, а Максимиан встретит свой конец. Это так рассердило Пасхазия, что он приказал стражникам удалить ей глаза. По другой версии, Люси вырывает себе глаза, чтобы отпугнуть стойкого поклонника, который ими восхищался. Это одна из причин, по которой Люси является покровителем людей с глазными болезнями. Когда ее тело было подготовлено к погребению в семейном мавзолее, было обнаружено, что ее глаза были чудесным образом восстановлены.
К шестому веку ее история получила достаточно широкое распространение, и она появилась в Сакраментарий Папы Григория I. Она также упоминается в древнеримском мартирологе. Св. Альдхельм (англ., Умер в 709 г.), а затем преподобная Беда (англ., Умер в 735 г.) свидетельствуют о том, что ее популярность уже распространилась на Англию, где ее праздник проводился в Англии до протестантской Реформации, как священный день
Сигеберт из Жамблу написал в середине одиннадцатого века passio, чтобы поддержать местный культ Люси в Меце.
Общий римский календарь ранее отмечал память святых Люси и Геминиана 16 сентября. Это было удалено в 1969 году, поскольку это дублирование праздника ее dies natalis 13 декабря и потому, что рассматриваемый Близнец, упомянутый в Passio Святой Люсии, кажется вымышленной фигурой, не связанной с Близнецы, праздник которого 31 января.
Сигеберт (1030–1112), монах из Жамблу, в своей sermo de Sancta Lucia записал, что ее тело лежало нетронутым на Сицилии в течение 400 лет, до Фароальда II, герцога Сполето, захватил остров и перевез тело в Корфиниум в Абруццо, Италия. Оттуда оно было вывезено императором Отон I в 972 году в Мец и хранится в церкви Святого Винсента. Именно из этой святыни рука святого была доставлена в монастырь Люитбург в Шпейерской епархии - инцидент, отмеченный Сигеберт в стихах.
Дальнейшая история реликвий не ясна. По словам Умберто Бениньи, Стефан II (768) отправил мощи святой Люси в Константинополь для защиты от Набеги сарацин. О взятии ими Константинополя в 1204 году французы нашли в городе несколько реликвий, приписываемых святой Люси, и Энрико Дандоло, дож Венеции забрали их для монастыря Святого Георгия в Венеция. В 1513 году венецианцы подарили Людовику XII Французскому голову святого, которую он оставил в соборной церкви Буржа. Однако в другом сообщении говорится, что голова была привезена в Бурж из Рима, куда она была перенесена в то время, когда мощи покоились в Корфиниуме.
Остальные мощи остаются в Венеции: они были перенесены в церковь Сан-Геремия, когда церковь Санта-Лючия была снесена в 1861 году, чтобы освободить место для новой железнодорожной станции. Спустя столетие, 7 ноября 1981 года, воры украли все ее кости, кроме головы. Полиция обнаружила их пять недель спустя, в день ее праздника. Другие части трупа попали в Рим, Неаполь, Верону, Лиссабон, Милан, а также в Германию, Францию и Швецию.
Латинское имя Люси Люсия имеет общий корень ( luc-) с латинского слова, обозначающего свет, lux. Ряд традиций включает в себя символическое значение Святой Люси как носительницы света в темноте зимы, ее праздник - 13 декабря. Поскольку в некоторых версиях ее истории говорится, что ей удалили глаза, либо она сама, либо ее преследователи, она - святая покровительница слепых.
Она также является покровителем писателей, резчиков, стекольщиков, рабочих., мученики, крестьяне, шорники, продавцы, витражи и Перуджи, Италия. Ее применяют против геморрагий, дизентерии, болезней глаз и горла.
Св. Люси - покровительница Сиракуз на Сицилии, Италия. На площади Пьяцца Дуомо в Сиракузах в церкви Санта Лючия алла Бадиа находится картина «Погребение святой Люси (Караваджо) ». Она также является покровительницей прибрежного города Олон в Эквадоре, который празднует недельный фестиваль, кульминацией которого является праздник 13 декабря.
Карибский остров Сент-Люсия, один из Наветренных островов на Малых Антильских островах, назван в ее честь.
Глаза на чашке или тарелке, по-видимому, отражают всеобщую преданность ей как защитница зрения, потому что ее зовут Люсия (от латинского слова «люкс», что означает «свет»). На картинах Святая Люси часто изображается смотрящей на золотую пластину. Люси была изображена в готическом искусстве с блюдом с двумя глазами. Также она держит пальмовую ветвь, символ мученичества и победы над злом. Другие символические изображения включают лампу, кинжал или двух волов.
Люсия появляется в Данте в Inferno Песнь II как посланник, посланный Беатриче из «Благословенной Дамы» (Девы Марии), чтобы разбудить Беатриче послать Вергилия на помощь Данте. Генри Фэншоу Тозер идентифицирует Лючию как олицетворение «светящейся благодати». Согласно Роберту Пог Харрисону и Рэйчел Джакофф, появление Люсии в этой роли посредника должно усилить сцену, в которой Вирджил пытается укрепить храбрость Данте, чтобы начать путешествие через ад.
Purgatorio IX: 52–63, Люси несет спящего Данте ко входу в чистилище. Затем в Парадизо XXXII Данте помещает своего противоположного Адама в Мистическую Розу в Песни XXXII Парадизо. Люси также может рассматриваться как образ Озаряющей Милости, Милосердия или даже Справедливости.
Ее праздник обычно описывался как самый короткий день в году, как и в Поэма Джона Донна "Ночной образ жизни в день святой Люси, являющийся самым коротким днем " (1627). Поэма начинается со слов: «Это полночь в году, и сейчас день».
Лючия также является главным героем шведского романа «Ett ljus i mörkret» («Свет во тьме») пользователя Agneta Sjödin.
Праздник Люси отмечается 13 декабря, в Адвенте. Ее праздник однажды совпал с зимним солнцестоянием, самым коротким днем в году, до календарных реформ, поэтому ее праздник стал праздником света.
Это особенно заметно в скандинавских странах., с их длинными темными зимами. Там молодая девушка, одетая в белое платье и красный пояс (как символ мученичества), несет ладони и носит на голове корону или венок из свечей. В Дании, Норвегии и Швеции девушки в костюмах Люси несут булочки и печенье во время пения песен. Говорят, что яркое празднование Дня святой Люси поможет прожить долгие зимние дни при достаточном освещении.
Особое поклонение Святой Люси практикуется в итальянских регионах Ломбардия, Эмилия-Романья, Венето, Фриули-Венеция-Джулия, Трентино-Альто-Адидже, на севере страны, и Сицилия и Калабрия, на юге, а также в хорватском прибрежном районе Далмация. Этот праздник отмечают католики и уходят корнями в Сицилию. 13 декабря каждого декабря он отмечается большими традиционными пиршествами домашней пасты и различных других итальянских блюд с особым десертом из пшеницы в горячем шоколадном молоке. Крупные зерна мягкой пшеницы олицетворяют ее глаза и являются лакомством, которым можно баловаться только один раз в год. На севере Италии Сент-Люси дарит детям подарки с 12 по 13 декабря. Традиционно для Осла Люси кладут букет сена за пределами дома, а еда - в дом, чтобы Люси освежила их после долгой ночи, принося подарки каждому ребенку. В маленьких городах вечером 12-го числа проводится парад с участием Святой Люси, когда она проходит по центральным улицам города, жевая сладости и конфеты из своей тележки, всегда вместе со своим ослом.
По венгерскому обычаю на праздник святой Люси сажать пшеницу в небольшой горшок. К Рождеству появляются зеленые ростки - признаки жизни, исходящей из смерти. Затем пшеницу переносят на сцену яслей как символ Христа в Евхаристии.
На Филиппинах жители деревни Барангай Ст. Люсия в Магарао, Камаринес-Сур, проводит новену в Сент-Люси за девять дней до ее пира. Процессия образа святого проводится каждое утро в poblacion или центре деревни в течение девяти дней, предшествующих Дню святой Люси, привлекая преданных из других частей Бикол регион. Гимны святому, известному как Гозо, а также испанская версия Ave Maria поются во время рассветной процессии, за которой следует месса.
. отмечается в Барангае Сукад в Апалит Пампанга после традиционной девятидневной новены, где празднование в течение всего дня отмечается посредством евхаристических месс, фестивалей и шествия религиозной скульптуры Шта. Люсия вечером перед вечерней мессой.
St. Служба помощи слепым Люси, организация, которая продвигает волонтерство, спонсор Бала медальонов епископа Питтсбурга, выручка направляется в Службу реабилитации слепых и зрения.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Святой Люси. |
Викиисточник имеет оригинальный текст, относящийся к этой статье: Сент-Люси |