Преследование дециан

редактировать
Христианские преследования, вызванные римским эдиктом A Византийская фреска из Святого Меркурия (христианская жертва преследований децианов), датированного 1295 г., из Охрид, Северная Македония

Десианские гонения на христиан произошли в 250 г. н.э. при римском императоре Деций. Он издал указ, приказывающий всем в Империи (кроме евреев, которые были освобождены) принести жертву римским богам и благополучию императора. Жертвоприношения должны были совершаться в присутствии римского магистрата и подтверждаться подписанным и засвидетельствованным свидетельством магистрата. Хотя текст указа был утерян, многие примеры свидетельств сохранились.

Указ Деция был призван действовать как империя клятва верности новому императору (который пришел к власти в 249 году нашей эры), освященная римской религией. Нет никаких доказательств того, что Деций стремился целенаправленно преследовать христианство или инициировать преследование его последователей. Евреи были специально освобождены, что демонстрирует терпимость Деция к другим религиям. Тем не менее, христиане не были исключены таким же образом, очевидно потому, что они не считались религией. Христианские монотеистические верования не позволяли им поклоняться каким-либо другим богам, поэтому они были вынуждены выбирать между своими религиозными убеждениями и следованием закону, когда это произошло впервые.

Неизвестное число христиан было казнено или умерло в тюрьме за отказ принести жертвы, в том числе Папа Фабиан. Другие ушли в подполье, а многие отступили и совершили обряды. Воздействие на христиан было долговременным: это вызывало напряжение между теми, кто приносил жертвы (или бежал), и теми, кто этого не делал, и оставил горькие воспоминания о гонениях.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Требования указа
  • 3 Освобождение евреев
  • 4 Влияние указа на христиан
  • 5 После указа
  • 6 См. Также
  • 7 Источники
Предпосылки

Деций стал римским императором в 249 году в результате военных побед. Он приложил усилия, чтобы возродить «золотой век» Рима, добавив имя одного из своих самых любимых предшественников, Траяна, к своему собственному, возродил древнюю должность цензора и восстановил Колизей. Восстановление традиционного римского благочестия было еще одной из его целей, и после совершения ежегодного жертвоприношения Юпитеру 3 января 250 года он издал указ, текст которого утерян, приказавший приносить жертвы богам по всей Империи. Евреи были освобождены от этого требования. Нет никаких свидетельств того, что этот указ был направлен против христиан или что преследование христиан даже считалось одним из последствий этого указа; скорее, это рассматривалось как способ объединения огромной Империи и своего рода присяга на верность. Тем не менее, это был первый раз, когда христиане столкнулись с законом, вынуждающим их выбирать между отказом от своих религиозных убеждений и смертью.

Требования эдикта
Либеллуса от преследований дециан 250 г. н.э., подтверждающие, что владелец принес жертву римским богам

Указ предписывал, чтобы все в Империи, за исключением евреев, приносили жертвы и воскуряли благовония богам и благосостоянию Императора в присутствии римского магистрата и получали письменное свидетельство, называемое libellus, о том, что это было сделано, подписанное судьей и свидетелями. Многочисленные примеры этих libelli сохранились из Египта, например:

Комиссии, выбранной для наблюдения за жертвоприношениями. От Аурелии Аммонус, дочери Мистуса из квартала Моэрис, жрицы бога Петесухоса, великого, могущественного, бессмертного и жрицы богов квартала Моэрис. Я приносил жертвы богам всю свою жизнь, и теперь снова, в соответствии с указом и в вашем присутствии, я принес жертву, совершил возлияние и вкусил священных жертв. Я прошу вас подтвердить это ниже.

В этих дошедших до нас libelli нет ничего о необходимости отрицать принадлежность к христианству, в отличие от письма римского провинциального губернатора Плиний Младший, написанное императору Траяна в 112 г., в котором он сообщил, что подозреваемые христиане, проклявшие Христа, были освобождены, что указывает на то, что преследование или преследование христиан не было целью указа Деция.

Освобождение евреев

Юлий Цезарь сформулировал политику, позволяющую евреям следовать своим традиционным религиозным практикам, политику, которой придерживался и продолжал Август. Это дало иудаизму статус Religio licita (разрешенная религия) на всей территории Империи. Римские власти уважали традиции в религии, а евреи следовали верованиям и обычаям своих предков. Было хорошо известно, что евреи не будут приносить жертвы римским богам или воскурять благовония перед изображением Императора. Напротив, христиане были новым явлением, которое римским властям вообще не казалось религией; и самые ранние из дошедших до нас римских ссылок на христианство, Плиний Младший и Тацит в его Анналах около 116, относятся к христианству как superstitio, чрезмерному и нетрадиционному религиозность, которая разрушила общество. Христиане отказались от религии своих предков и стремились обратить других, что казалось опасным для римлян; отказ приносить жертвы во благо Императора казался крамольным.

Воздействие эдикта на христиан

Христианам по вере запрещалось поклоняться римским богам или воскурять фимиам перед изображением Императора.. Отказ привел к гибели некоторых известных христиан, в том числе Папы Фабиана, Вавилы Антиохийской и Александра Иерусалимского. Неизвестно, сколько усилий было приложено властями, чтобы проверить наличие у всех в Империи libellus, удостоверяющего, что они принесли жертву, но известно, что многие христиане, в том числе Киприан, епископ Карфаген скрылся. Количество казненных за отказ в получении справки неизвестно. Большое количество христиан приносили жертвы по мере необходимости, настолько, что власти Карфагена были ошеломлены большим количеством людей, ищущих свидетельство, и были вынуждены выпустить уведомление с просьбой вернуться на следующий день.

После указа

Воздействие указа на христианские общины, многие из которых до того времени жили мирно и спокойно, было травмирующим. Многие утратили свою веру, и против их возвращения в христианское сообщество выступил схизматик новацианец. К 251 году усилия по приведению в исполнение указа утихли, и, хотя и непродолжительное, «преследование дециан» стало в коллективной памяти церкви эпизодом чудовищной тирании.

Деций умер в июне 251 года, в результате чего его указ недействителен; он действовал примерно восемнадцать месяцев. Преднамеренное преследование христиан в империи началось в 257 г. при императоре Валериане и усилилось в 303 г. во время гонений Диоклетиана.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 10:48:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте