Иоанн Евангелист

редактировать
Имя, традиционно данное автору Евангелия от Иоанна
Святой Иоанн Евангелист
Grandes Heures Anne de Bretagne Saint Jean.jpg Миниатюра Святого Иоанна из Grandes Heures Анны Бретонской (1503–1508) от Жан Бурдишон
Евангелист, Апостол, Богослов
Родилсяок. 15 г. н.э.
Умерок. 100 г. нашей эры
Почитаются вРимско-католической церкви. Восточно-католических церквях. Восточных православных церквях. Восточной православной церкви. Англиканской церкви. лютеранстве. Аглипайской церкви
Праздник 27 декабря (западное христианство ); 8 мая и 26 сентября (Покой) (Восточная Православная Церковь )
Атрибуты Орел, Чаша, Свитки
Основные произведенияЕвангелие от Иоанна. Послания Иоанна. Откровение

Иоанн Богослов (греч. : Ἰωάννης, translit. I>ánnēs; арамейский : ܝܘܚܢܢ; коптский : ⲓⲱⲁⲛⲛⲏⲥ или ⲓⲱ̅ⲁ) - это имя, традиционно данное автору Евангелия от Иоанна. Христиане традиционно отождествляли его с Апостолом Иоанном, Иоанном Патмосским или Иоанн Пресвитер, хотя это оспаривается некоторыми современными учеными.

Содержание
  • 1 Идентичность
  • 2 Авторство сочинений Иоанна
  • 3 Праздник
  • 4 В искусстве
  • 5 Галерея
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Личность
Печать Иоанна Богослова. Хранится в Библиотеке Гентского университета.

В Евангелии от Иоанна упоминается безымянный «ученик, которого любил Иисус », который «засвидетельствовал и написал» послание Евангелия. Евангелие от Иоанна, похоже, было заинтересовано в сохранении внутренней анонимности личности автора, хотя и интерпретировало Евангелие в свете синоптических Евангелий и учитывая, что автор называет (и, следовательно, не претендует на звание) Петра, и что Иаков был замучен еще в 44 году нашей эры (Деяния 12: 2), широко распространено мнение, что автором был апостол Иоанн (хотя некоторые считают, что он притворялся ).

христианской традицией, что Иоанн Евангелист был Иоанном Апостолом. Апостол Иоанн был одним из «столпов» Иерусалимской церкви после смерти Иисуса. Он был одним из первых двенадцати апостолов и считается единственным, кто не был убит за свою веру. Считалось, что он был сослан (около 95 г. н.э.) на эгейский остров Патмос, где он написал Книгу Откровений. Однако некоторые приписывают авторство Откровения другому человеку по имени Иоанн Пресвитер или другим писателям конца I века нашей эры. Бокхэм утверждает, что ранние христиане отождествляли Иоанна Богослова с Иоанном Пресвитером

Православной Римско-католической стипендией, большинством протестантских церквей и всей Восточной православной церковью приписывают все литература Иоанна к тому же человеку, «Святому Апостолу и Евангелисту Иоанну Богослову», которого она отождествляет с «Возлюбленным учеником» в Евангелии от Иоанна.

Авторство сочинений Иоанна

Авторство сочинений Иоанна обсуждалось учеными, по крайней мере, со II века нашей эры. Основные дебаты сосредоточены на том, кто является автором этих писаний и какие из них, если таковые имеются, могут быть отнесены к общему автору.

Православная традиция относит все книги Иоанна к Иоанну Апостолу.

В 6 веке Decretum Gelasianum утверждал, что Второй и Третьего Иоанна есть отдельный автор, известный как «Иоанн, священник» (см. Иоанн Пресвитер ). Исторические критики, такие как преподобный ВПЧ Нанн, Реза Аслан, Ричард Кэрриер и Барт Эрман отвергают точку зрения, что Иоанн Апостол является автором любой из этих работ.

Большинство современных ученых считают, что апостол Иоанн не написал ни одного из этих произведений, хотя некоторые, например, J.A.T. Робинсон, Ф. Ф. Брюс, Леон Моррис и Мартин Хенгель считают, что апостол стоит за некоторыми, в частности, за Евангелием.

был единым автором Евангелия и трех посланий. Некоторые ученые приходят к выводу, что автор посланий отличался от автора Евангелия, хотя все четыре произведения принадлежат одной и той же общине. Евангелие и послания традиционно и правдоподобно пришли из Эфеса, ок. 90–110, хотя некоторые ученые утверждают, что его происхождение находится в Сирии.

В случае Откровения большинство современных ученых согласны с тем, что оно было написано отдельным автором, Иоанном Патмосским, ок. 95 с некоторыми частями, возможно, относящимися к правлению Нерона в начале 60-х.

Праздничный день

Праздник Святого Иоанна в Католическая церковь, англиканская община и лютеранский календарь - 27 декабря, третий день Рождества. В календаре трезубца его также поминали в каждый из следующих дней до 3 января включительно, Октавы праздника 27 декабря. Эта Октава была отменена Папой Пием XII в 1955 году. Традиционный литургический цвет - белый.

. Масоны отмечают этот праздник, начиная с 18 века. когда Праздник использовался для инсталляции Президентов и Великих Магистров.

В искусстве

Иоанн традиционно изображается одним из двух различных способов: либо как пожилой мужчина с белым, либо с серым борода, или, альтернативно, как безбородый юноша. Первый способ его изображения был более распространен в византийском искусстве, где, возможно, на него повлияли античные изображения Сократа ; второй был более распространен в искусстве Средневековой Западной Европы и может быть датирован Римом IV века.

В средневековых произведениях живописи, скульптуры и литературы Святой Иоанн часто встречается представлен в андрогинной или феминизированной манере. Историки связывают такие изображения с положением верующих, для которых они были предназначены. Например, утверждается, что женские черты Джона помогли сделать его более привлекательным для женщин. Точно так же Сара МакНамер утверждает, что из-за андрогинного статуса Джона он мог функционировать как «образ третьего или смешанного пола» и «решающая фигура, с которой можно было бы себя идентифицировать» для верующих мужчин, которые стремились культивировать эмоциональное отношение. благочестие, высокоэмоциональный стиль преданности, который в позднесредневековой культуре считался плохо совместимым с мужественностью.

Легенды из Деяний Иоанна внесли большой вклад в средневековую иконографию; это источник идеи, что Иоанн стал апостолом в молодом возрасте. Один из знакомых атрибутов Иоанна - чаша, часто с выходящей из нее змеей. Согласно одной легенде из Деяний Иоанна, Иоанну было предложено выпить чашу с ядом, чтобы продемонстрировать силу его веры, и благодаря Божьей помощи яд был обезврежен. Чашу также можно толковать со ссылкой на Тайную вечерю или на слова Христа, обращенные к Иоанну и Иакову: «Вы пьете чашу Мою» (Матфея 20:23 ). Согласно Католической энциклопедии 1910 года, некоторые авторитеты считают, что этот символ не был принят до 13 века. Также существовала легенда, что Иоанна на каком-то этапе сварили в масле и чудесным образом сохранили. Другой распространенный атрибут - это книга или свиток, относящийся к его сочинениям. Иоанн Евангелист символически представлен орлом, одним из существ, представленных Иезекиилем (1:10) и в Книге Откровения (4: 7).

Галерея
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Иоанном Евангелистом.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Иоанном Евангелистом
Wikisource содержит текст 1879 Американской циклопедии статьи Иоанна Богослова.
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:56:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте