Dosso Dossi

редактировать
Итальянский язык XVI века художник
Доссо Досси
Dosso Dossi.jpg автопортрет
Родился1489. Мантуя
Умер1542 (52–53 года). Феррара
НациональностьИтальянец
ОбразованиеЛоренцо Коста
ИзвестенЖивописью
ДвижениеИтальянское Возрождение
Покровитель (-и)Альфонсо I д'Эсте, герцог Феррарский, Эрколе II д'Эсте, герцог Феррары

Доссо Досси (c. 1489–1542, настоящее имя: Джованни ди Никколо де Лютери ) был Итальянский художник эпохи Возрождения, принадлежавший к школе Феррары, рисовал в стиле, в основном находящемся под влиянием венецианской живописи, в частности Джорджоне и раннего Тициан.

С 1514 г. до своей смерти был придворным художником Эс te Герцоги Феррары и Модены, небольшой двор которых ценил его репутацию художественного центра. Он часто работал со своим младшим братом Баттистой Досси, который работал под руководством Рафаэля. Он рисовал множество мифологических сюжетов и аллегорий с довольно похожей на сон атмосферой и часто поразительными дисгармониями в цвете. Его портреты также часто показывают довольно необычные позы или выражения для произведений, созданных в суде.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Избранные произведения
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Досси родился в Сан-Джованни-дель-Доссо, деревне в провинции в Мантуе. Его раннее обучение и жизнь плохо документированы; его отец, родом из Тренто, был стипендиатом (потратителем или фатторе) у герцогов Феррары. Возможно, он проходил обучение на месте у Лоренцо Коста или в Мантуе, где, как известно, он проходил в 1512 году. К 1514 году он начал три десятилетия службы у герцогов Альфонсо I и Эрколе II д'Эсте становится главным придворным художником. Доссо часто работал со своим братом Баттистой Досси, который обучался в римской мастерской Рафаэля. Работы, которые он создавал для герцогов, включали эфемерные украшения мебели и театральные декорации. Известно, что он работал вместе с иль Гарофало в полиптихе Костабили . Одним из его учеников был Джованни Франческо Сурчи (il Dielai).

Доссо Досси известен не столько своим натурализмом или вниманием к дизайну, сколько загадочным аллегорическим тщеславием в картинах на мифологические темы, излюбленным предметом гуманистического двора Феррареса (см. Также Козимо Тура и убранство Палаццо Скифанойя ). Досси использовал эксцентричные искажения пропорций, которые могут показаться карикатурными или даже «примитивистскими». Историк искусства Сидней Дж. Фридберг рассматривает эту характеристику как выражение эстетики эпохи Возрождения sprezzatura (т. Е. «Изучаемой беспечности» или художественной небрежности). Досси также известен нетипичным выбором яркого пигмента для своих корпусов. Некоторые из его работ, такие как Deposition, обладают яркими качествами, которые предполагают некоторые из работ Корреджо. Большинство его работ посвящено христианской и древнегреческой тематике и используют масляную живопись как средство.

Картина «Эней на Елисейских полях» была частью Camerino d'Alabastro Альфонсо I в замке Эсте, украшенная холстами, изображающими вакханалию и эротические сюжеты, в том числе Праздник богов Джованни Беллини и Поклонение Венере Тициан. Фризные росписи созданы по мотивам Энеиды ; эта сцена Досси - это книга 6, строки 635–709, в которой Эней направляется по мосту в Елисейские поля кумейской сивиллой. Орфей с лирой порхает в лесу; на заднем плане - призрачные кони мертвых воинов.

В «Геркулесе и пигмеях» Геркулес заснул после победы над Антеем, и на него напала армия пигмеев размером с большой палец, которых он побеждает. Он собирает их в своей львиной шкуре. Картины с изображением могущественного Геракла обычно делались для тогдашнего правителя герцога Эрколе II д'Эсте. Сюжеты Мифологической сцены и Тубалкаина неизвестны.

Портрет юноши, единственный подтвержденный портрет Лукреции Борджиа работы Доссо Досси (1514–1516), в Национальной галерее Виктории.

Недавно, «Портрет юноши» в Национальной галерее Виктории таинственный портрет неизвестного персонажа, сделанный неизвестным художником, был идентифицирован как портрет Лукреции Борджиа работы Доссо Досси.

В Ферраре, среди его учеников были Габриэле Капеллини и Джованни Франческо Сурчи.

Избранные произведения

Юпитер, Меркурий и Добродетель, ок. 3-е десятилетие XVI века, Собрание Ланцкораньского, Вавельский замок Портрет Альфонсо I д'Эсте. с. 1530, Галерея Эстенсе, Модена Цирцея и ее любовники в пейзаже,. в Национальной галерее искусств, Вашингтон, округ Колумбия

Примечания

Ссылки

  • Hartt, Фредерик, История итальянского искусства Возрождения, (2-е изд.) 1987, Thames Hudson (США, Гарри Н. Абрамс), ISBN 0500235104
  • Гиббонс, Фелтон ( 1968). Доссо и Баттиста Досси; придворные художники в Ферраре. Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press.
  • Фрэнсис П. Смит и Джон П. О'Нил (главные редакторы (1986). Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия (ред.). Эпоха Корреджо и Карраччи: Эмилианская живопись XVI и XVII веков. С. 111–128.
  • Фридберг, Сидней Дж. (1993). Pelican History of Art (ред.). Живопись в Италии, 1500–1600. С. 315–322 Penguin Books Ltd.
  • Ciammitti, Luisa; Ostrow, Steven F.; Settis, Salvatore (1998). Судьба Доссо: живопись и придворная культура в Италии эпохи Возрождения. Лос-Анджелес: Исследовательский институт Гетти по истории Искусство и гуманитарные науки. ISBN 0-89236-505-6.

.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Доссо Досси.
Последняя правка сделана 2021-05-17 13:48:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте