SMS Monarch

редактировать
SMS Wien painting.PNG Картина, на которой изображены SMS Wien и другие корабли класса Monarch во время маневров
История
Австро-Венгерская империя
Имя:SMS Monarch
Заказано:май 1892
Строитель:Pola Военно-морской арсенал
Заложен:31 июля 1893 года
Запущен:9 мая 1895 года
Спонсор:эрцгерцогиня Мария Тереза ​​
Введен в эксплуатацию:11 мая 1898 года
Списан:14 марта 1918
Судьба:слом, 1921
Общие характеристики
Класс и тип:Монарх-класса корабль береговой обороны
Водоизмещение:5785 тонн (5694 длинных тонны) (полная нагрузка )
Длина:99,22 м (325 футов 6 дюймов)
Ширина:17 м (55 футов 9 дюймов)
Осадка:6,4 м (21 футов 0 дюймов)
Установленная мощность:
Силовая установка:
S скорость:17,5 узлов (32,4 км / ч; 20,1 миль / ч)
Диапазон:3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) @ 9 узлов (17 км / ч; 10 миль / ч)
Дополнение:26 офицеров и 397 рядовых
Вооружение:
Броня:

SMS Monarch («Корабль Его Величества Монарх») был головным кораблем класса Монарх. корабль береговой обороны, построенный для австро-венгерского флота в 1890-х годах. После ввода в строй «Монарх» и два других корабля класса «Монарх» совершили несколько учебных походов в начале 1900-х годов. Монарх и ее сестры сформировали 1-ю дивизию капитальных кораблей австро-венгерского флота, пока их не заменили недавно введенные в строй Габсбургские линкоры до дредноута в рубеж веков. В 1906 году три монарха были помещены в резерв и повторно введены в строй только во время ежегодных летних учений. После начала Первой мировой войны Будапешт был повторно введен в строй и вместе с сестрами передан в 5-ю дивизию.

Дивизия была отправлена ​​в Каттаро в августе 1914 года для атаки черногорской и французской артиллерии, которая обстреливала порт, и Монарх оставался там до конца войны. Корабль был списан в начале 1918 года и стал жилым судном. Она была награждена Великобританией на Парижской мирной конференции в 1920 году. Британцы продали ее за лом, и в 1921 году она распалась в Италии.

Содержание
  • 1 Описание и конструкция
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Первая мировая война
  • 3 Примечания
    • 3.1 Пояснительные примечания
    • 3.2 Цитаты
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Описание и конструкция
Правый фасад и план класса Монарх; затененная область бронирована.

При максимальном водоизмещении всего 5785 тонн (5694 длинных тонны) класс Monarch был меньше половины линкоров других крупных флотов в то время и был официально обозначен как корабли береговой обороны. Единственная береговая линия Австро-Венгрии находилась на Адриатическом море, и австро-венгерское правительство считало, что роль его военно-морского флота заключалась исключительно в защите национального побережья.

Monarch имел общую длину 99,22 метра (325 футов 6 дюймов), ширину 17 метров (55 футов 9 дюймов) и осадку 6,4 метра (21 футов 0 дюймов). Две ее 4-цилиндровые вертикальные паровые машины тройного расширения вырабатывали в общей сложности 8 500 лошадиных сил (6300 кВт) с использованием пара от пяти цилиндрических котлов. Это давало кораблю максимальную скорость 17,8 узлов (33,0 км / ч; 20,5 миль / ч). Максимальная загрузка Monarch в 500 метрических тонн (490 LT) угля дала ей дальность действия 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) при скорости 9 узлов (17 км / ч; 10 миль в час). На ней было 26 офицеров и 397 рядовых, всего 423 человека.

Вооружение класса Monarch состояло из четырех 240-миллиметровых (9,4 дюйма) Krupp К / 94 установлены в двух спаренных орудийных башнях, по одной в носовой и кормовой частях надстройки . Корабли имели по 80 патронов на каждую пушку. Их вторичным вооружением было шесть 150-миллиметровых (6 дюймов) пушек «Шкода», расположенных в казематах надстройки. Защита от торпедных катеров обеспечивалась десятью скорострельными (QF) 47-мм (1,9 дюйма) орудиями Škoda и четырьмя 47-миллиметровыми QF Hotchkiss пистолеты. На кораблях также были установлены два 450-миллиметровых (18 дюймов) торпедных аппарата, по одному на каждом бортовом борту. Каждый торпедный аппарат был снабжен двумя торпедами . В 1917 г. было установлено 66-миллиметровое (2,6 дюйма) G. L / 45 зенитное орудие.

Никелево-стальная ватерлиния броневой пояс имел толщину 120–270 миллиметров (4,7–10,6 дюйма), а орудийные башни были защищены 250 миллиметрами (9,8 дюйма) брони. У казематов толщина стенок составляла 80 миллиметров (3,1 дюйма), а у боевой рубки - 220 миллиметров (8,7 дюйма) брони. Палубная броня Monarch имела толщину 40 миллиметров (1,6 дюйма).

Корабли класса Monarch были заказаны в мае 1892 года, и Monarch должны были быть построены на Pola Naval Арсенал (Сеирсенал). Корабль был заложен 31 июля 1893 года, а его спущен на воду 9 мая 1895 года эрцгерцогиней Марией Терезой, женой эрцгерцога Карла Людвига. Она была введена в строй 11 мая 1898 года.

История службы

Монарх и ее сестры сформировали 1-ю капитальную корабельную дивизию ВМФ (I. Schwere Division) в 1899 году, и эта дивизия совершила учебный поход на в Восточном Средиземноморье, где они позже в том же году посетили порты Греции, Ливана, Турции и Мальты. В начале 1902 года они совершили еще один тренировочный рейс в Западное Средиземноморье с посещениями портов в Алжире, Испании, Франции, Италии, Корфу и Албания. В начале следующего года корабль был оборудован радиостанцией Siemens -Braun. Корабли дивизии осмотрел эрцгерцог Франц Фердинанд, наследник престола, в марте 1903 года в Гравоза. В 1904 году корабли типа «Монарх» сформировали 2-ю дивизию капитальных кораблей и приняли участие в походе 1904 года по Адриатическому и Средиземному морям, а также в учениях, в которых три линкора типа Габсбург вступили в бой с Будапешт и ее сестры в симуляторе боя. Эти маневры стали первым случаем, когда в составе австро-венгерского флота действовали две однородные эскадрильи современных линкоров. Летом 1905 г. Вена села на мель во время ночных учений у острова Меледа ; Будапешту и Габсбургу потребовалось две попытки, чтобы вытащить ее.

1 января 1906 г. «Монархи» были переведены в недавно сформированную Резервную эскадрилью и только повторно введены в строй. для ежегодных летних занятий. Они участвовали в проверке флота, проведенной эрцгерцогом Францем Фердинандом в Колочепском канале около Шипана в сентябре. Корабли были ненадолго повторно введены в строй в начале 1913 года, как 4-я дивизия после начала Второй Балканской войны, но снова были выведены из эксплуатации 10 марта. В начале 1914 года компания Monarch совершила круиз по Леванту с дредноутами Viribus Unitis, Тегеттофф и предредноутом Зриный. Два члена экипажа корабля заболели оспой и цереброспинальным менингитом в Египте и вызвали карантин на несколько недель в Пола.

Первая мировая война

Карта верхнего Адриатического моря

С началом Первой мировой войны три монарха были повторно введены в состав 5-й дивизии. Они были отправлены в Которский залив в августе 1914 г., чтобы атаковать черногорские артиллерийские батареи на горе Ловчен, обстреляв австро-венгерскую военно-морскую базу Каттаро и оборонительные укрепления. Монарх и ее сестры прибыли 13 августа, но их орудия не смогли поднять достаточно, чтобы поразить всю артиллерию противника, которая 19 октября была усилена восемью французскими орудиями. Через два дня линкор Радецкий был вызван для борьбы с орудиями, и к 27 октября ему удалось подбить несколько французских орудий и вынудить остальные отойти.

Монарх оставался в Каттаро до конца войны, чтобы сдерживать дальнейшие атаки. Экипаж корабля участвовал в мятеже Каттаро в начале февраля 1918 года. Шесть недель спустя он стал жилым кораблем для экипажей подводной лодки, базировавшейся в соседнем Гьеновиче. Монарх был передан Великобритании в качестве возмещения за войну в январе 1920 года и разбит на металлолом в Италии в 1921 году.

Примечания

Пояснительные примечания

Цитаты

Список литературы
  • Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Все мировые боевые корабли Конвея 1860–1905 гг.. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4.
  • Фридман, Норман (2011). Военно-морское оружие Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочные вооружения всех наций: иллюстрированный справочник. Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7.
  • Ноппен, Райан (2012). Австро-венгерские линкоры 1914–1918 гг. Новый авангард. 193 . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84908-688-2.
  • Sieche, Erwin F. (1999). "Корабли береговой обороны Австро-Венгрии класса" Монарх ". Военный корабль International. Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований. XXXVI (3): 220–260. ISSN 0043-0374.
  • Сокол, Энтони (1968). Императорский и Королевский австро-венгерский флот. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC 462208412.
  • Сондхаус, Лоуренс (1994). Военно-морская политика Австро-Венгрии 1867–1918 гг. Вест Лафайет, Индиана: Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-55753-034-9. OCLC 28112077.
Дополнительная литература
  • Грегер, Рене (1976). Австро-венгерские военные корабли времен Первой мировой войны. Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0623-7.
Внешние ссылки
  • icon Портал линкоров

Последняя правка сделана 2021-06-06 03:49:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте