Фольклор Румынии

редактировать
Традиционный дом в Деревенском музее

Особенностью румынской культуры является особая связь между фольклором и усвоенная культура, определяемая двумя факторами. Во-первых, сельский характер румынских общин привел к возникновению исключительно живой и творческой традиционной культуры. Народные произведения (наиболее известная - баллада Миориня ) были основным литературным жанром до 18 века. Они были источником вдохновения для опытных творцов и структурной моделью. Во-вторых, в течение долгого времени изученная культура управлялась официальными и общественными приказами и развивалась вокруг дворов князей и бояр, а также в монастырях.

Содержание
  • 1 Обзор
    • 1.1 Создание мира
    • 1.2 Происхождение зла
    • 1.3 Происхождение Бога
    • 1.4 Происхождение расы
    • 1.5 Земля
    • 1.6 Миф Бладжини
    • 1.7 Эсхатология
  • 2 Характеристики
    • 2.1 Места
    • 2.2 Народные сказки
    • 2.3 Румынские мифы как часть международной культуры
    • 2.4 Ритуалы
    • 2.5 Сказки
  • 3 Персонажи в народной литературе
    • 3.1 Герои
  • 4 Список народных танцев
    • 4.1 Банатская равнина
    • 4.2 Банатская гора
    • 4.3 Молдавия
    • 4.4 Олтения
    • 4.5 Бихор
    • 4.6 Насуд
    • 4.7 Трансильвания
  • 5 Ссылки
  • 6 См. Также
Обзор

Сотворение мира

Истории предполагают, что Бог создал землю с помощью животных, а Сатана пытался помешать его планам. В большинстве версий до появления Земли бескрайний океан, называемый Апа Самбетей, был обителью Бога и Дьявола, которых считали господином и слугой, а не равными. В этих рассказах Дьявол носит имя «Нефартатул» и является несколько глупым братом Бога в народных версиях рассказов. Эти рассказы встречаются не только в румынском фольклоре, но и в фольклоре Арумынского, Славянско-Македонского и Болгарского. Решив создать землю, Бог послал дьявола принести горсть глины с земли Мирового океана во имя его святого. Дьявол выступил и попытался вывести это на поверхность во имя своего имени, но не смог добиться успеха, пока не поднял это во имя Бога. Когда этот кусок глины врастал в землю, Бог лег спать. Дьявол пытался столкнуть его за борт, но постоянно расширяющаяся земля помешала этому. Попытавшись сбросить Бога с земли во всех четырех сторонах света, он уклонился от креста, который он сам нарисовал в земле.

Происхождение зла

Другие сообщения, более близкие к библейскому, предполагают, что Дьявол и его демоны когда-то были ангелами Бога. Дьявол, однако, попытался восстать, и в ответ Бог открыл небеса, чтобы он мог упасть на землю. Опасаясь, что Небеса могут быть уничтожены, архангел Михаил снова запечатал его, заморозив демонов, которые еще не пали в ад, на месте. Это связано с концепцией обычаев души, когда каждую душу перехватывают на пути к небесам эти демоны, которые загоняют ее в ад. Это также породило румынское изречение până ajungi la Dumnezeu, te mănâncă sfinţii («прежде, чем вы достигнете Бога, святые съедят вас»).

Происхождение Бога

Другой часто задаваемый вопрос адресовано происхождение Бога, которое объясняется в стиле русской куклы ; перед каждым Богом был другой Бог, создавший его. Таким образом, объясняя множество имен Бога Библия , использованных для обозначения Бога, олтенцы полагали, что первого Бога звали Саваоф, за которым следовали Амон, Аполлон, Бог-Творец Библии и, наконец, Иисус Христос.

Происхождение расы

Это определено как источник выражения a se îngălbeni de frică (чтобы желтеют от страха), что также можно найти в различных формах в фольклоре других народов.

Земля

Даже после того, как христианские образы и символика стали частью румынской культуры, Мать-Земля осталась идентифицирован как супруга Бога, небесный Отец.

. Происхождение гор по-разному объясняется культурами различных регионов Румынии. Согласно одной из версий, горы образовались в ответ на требование Бога, чтобы Земля питала все живое, и земля содрогнулась и породила горы. Другая версия предполагает, что Земля была слишком большой, чтобы поместиться под небосводом, и поэтому Бог попытался уменьшить ее, тем самым подняв горы. Часто эти отчеты сопровождаются изображениями одного или нескольких Столпов Мира, которые поддерживают землю снизу и обычно помещаются под горами. Землетрясения часто приписывают скольжению земли из-за того, что дьявол постоянно грыз эти столбы, которые восстанавливаются Богом и его ангелами во времена поста.

Миф о Бладжини

Этимология слово blajin (прил.) - славянское blažĕnŭ, означающее добрый, хорошо мыслящий человек. Согласно христианскому календарю, румыны из округов Банат, Трансильвания, Буковина и Марамуреш празднуют Пасху Блажини в первый понедельник после воскресенья Святого Фомы. Пасху Блажини также называют Пасхой Смерти или Великой Пасхой. Румыны вообще воспринимали землю как диск и представляли себе то, что существует по ту сторону. Эта другая Земля представляется как зеркальное отражение нашей собственной и как дом для существ, называемых Бладжини («кроткие / добросердечные»), которых иногда называют Рохмани в Буковине. Их описывают как антропоморфные и короткие, иногда с крысиной головой. Их либо называют злонамеренными, либо они очень уважают Бога и ведут безгрешную жизнь. Считается, что они постятся круглый год и тем самым оказывают людям большую услугу.

Румынский праздник Паштеле Блажинилор (Пасха Блажини) - это способ отплатить им за те блага, которые они приносят. Поскольку они живут изолированно, у них нет возможности узнать, когда наступит Пасха. По этой причине румыны едят крашеные яйца и пускают раковину вниз по течению, оттуда они верят, что попадут в Апа Самбетей, а оттуда - в Блажини. Бладжини - это невидимые связующие звенья между Внутренней Землей и Полой Землей.

Блажин также означает мертвого ребенка, не получившего благословения Святого Духа. Этнограф Мариан Симион Флореа писал: «Бладжини - это вымышленные существа, воплощения мертвых некрещеных детей, которые живут на краю Земли, недалеко от Святой воды (субботы). Некоторые объясняют их как потомков сына Адама Сета. Другие думают, что раньше они жили рядом с людьми на земле, но Моисей, видя, что его народ угнетен ими, разделил воду и, после того как он и его люди отступили в безопасное место, вылил воду обратно на них, отправив их в их нынешнее жилище.

Для празднования душ умерших родственников или друзей румыны из вышеупомянутых уездов готовят праздничные блюда и предлагают их на кладбище рядом с гробницами после религиозной мессы и благословения, всем, кто хотел почтить память и почтить память умерших. Поднимают настроение памяти погибших.

Эсхатология

Самый известный символ, связанный с Концом времен, - это символ землетрясения. Переполнение вод и обрушение гор связаны с этими землетрясениями, которые в основном вызваны недостатком веры, что ускоряет разрушение Столпов Мира. Другие приписывают землетрясения земле (которая живая и, следовательно, может чувствовать), осознавая злые пути людей и дрожа от страха. Другие редкие природные явления, такие как Затмения или Кометы, рассматривались как знак надвигающейся гибели.

Если эти предупреждения не сработают, Бог инициирует конец света.. Такие образы, как затемненное солнце, кровоточащая луна и падающие звезды связаны с началом Конечных времен. Говорят, что три святых (обычно в лицах Еноха, Иоанна и Илии ) пришли на землю, чтобы разоблачить попытки дьявола уничтожить мир, после чего они должен быть убит обезглавливанием. Небо и земля будут зажжены, и земля будет очищена, чтобы ее Создатель мог спуститься на нее. Говорят, что 12 ветров сметают прах людей и собирают его в долине Цфата, где Страшный суд будет совершаться.

Источники образуют Молдова и Буковина также говорят о великой армии во главе с императором Константином, которая покорит все государства мира и убьет всех, кроме нескольких чистых, который затем снова заселит землю. В другом случае, если эта армия не придет, Бог сожжет землю, как описано, и заставит Бладжини жить там. В другой версии, верной преемственности богов, упомянутой ранее (s. здесь), говорится, что Иисус Христос пришел и сотворил новый мир, как его отец до него. Не так широко распространена вера в окончательное разрушение Земли, после чего Бог и Дьявол разделят души мертвых между собой и удалиться на Луну, которая считается сотворенной по образу Земли. служить местом отступления после разрушения земли.

Характеристики

Сильные народные традиции сохранились до наших дней благодаря сельскому характеру румынских общин, что привело к исключительно жизненная и творческая традиционная культура. Богатые народные традиции Румынии подпитываются многими источниками, некоторые из которых возникли еще до римской оккупации. Традиционные народные искусства включают резьбу по дереву, керамику, ткачество и вышивание костюмов, украшения для дома, танцы и разнообразную народную музыку. За последние два столетия этнографы попытались собрать как можно больше элементов: Музей румынского крестьянина и Румынская академия в настоящее время являются основными учреждениями, которые систематически систематизируют данные и продолжают исследование.

Древесина была основным строительным материалом, а сильно украшенные деревянные предметы были обычным явлением в старых домах. В Марамуре дерево использовалось для создания впечатляющих построек, таких как церкви или ворота; в Добрудже ветряные мельницы были деревянными, а в горных районах лиственные породы использовались даже для покрытия крыши. Чтобы сохранить традиционные дома, в прошлом веке по всей Румынии было создано множество деревенских музеев, таких как Деревенский музей в Бухаресте, Музей традиционной народной цивилизации ASTRA в Сибиу или в Рымнику Вылча.

Буковинские яйца.JPG

Martenitsa.jpg

Martisor simple.svg

Лен был наиболее распространенным материалом для одежды, в сочетании с шерстью зимой или в более холодные периоды. Они вышиты традиционными мотивами, которые варьируются от региона к региону. Чаще всего используется черный цвет, но в некоторых областях преобладают красный и синий. Традиционно мужчины носили белую рубашку и брюки (если они были из шерсти, их называют игари) с широким кожаным поясом, обычно поверх рубашки, и жилетом, иногда сделанным из кожи и вышитым. Они носили либо сапоги, либо простую кожаную обувь, завязанную вокруг ступни, называемую opincă, и они носили шляпу, дизайн которой различается от региона к региону. Женщины также носили белую юбку и рубашку с жилеткой. Они носили фартук, называемый şorţ или cătrinţă, который также вышит, и головной платок, называемый басмой; в особых случаях они носили более сложные наряды.

Музыка и танец представляют собой живую часть румынского фольклора, и существует большое разнообразие музыкальных жанров и танцев. Музыка для вечеринок очень живая и демонстрирует как балканские, так и венгерские влияния. Однако сентиментальная музыка ценится больше всего, и румыны считают свою doina (грустную песню о доме или о любви, сочиненную как эпическая баллада) уникальной в мире. Мария Тэнасе считается одной из величайших румынских народных певиц, а сегодня Тарафул Хайдучилор - два самых известных музыканта. Танцы живые и исполняются по всей Румынии большим количеством профессиональных и любительских коллективов, таким образом сохраняя традицию; Хора - один из самых известных групповых танцев, но мужские народные танцы, такие как căluşari, чрезвычайно сложны и были объявлены ЮНЕСКО «Шедеврами устного искусства». и нематериальное наследие человечества ".

У румын с незапамятных времен существует множество обычаев, сказок и стихов о любви, вере, королях, принцессах и ведьмах. Этнологи, поэты, писатели и историки в последние столетия пытались собирать и сохранять сказки, стихи, баллады и пытались как можно лучше описать обычаи и привычки, связанные с различными событиями и временами года. Обычаи, относящиеся к определенным временам года: colinde - румынские рождественские гимны, sorcova в канун Нового года или Mărişor обычай на 1 марта знаменует весну. Другие обычаи предположительно имеют дохристианское языческое происхождение, например, Папаруда чарующий дождь летом, или народный театр в масках, или Урсул (медведь) и Капра (козел) зимой.

Возможно, самым успешным собирателем народных сказок был романист и рассказчик Ион Крянгэ, который очень живописным языком превратил в их теперь уже классическую форму такие истории, как Harap Alb (примерно, " Белый Мавр »или Fata babei şi fata moşului (« Дочь старухи и дочь старика »). Также поэт Василе Александри опубликовал наиболее удачную версию баллады Mioriţa (Маленькая овца), грустное философское стихотворение, сосредоточенное на простом действии: заговоре двух пастухов убить третьего пастуха, потому что они завидовали его богатству. Еще одним плодовитым редактором народных сказок был Петре Испиреску, который в XIX веке опубликовал впечатляющее количество томов, содержащих большое количество коротких романов и сказок из популярной мифологии. В центре их внимания находятся такие популярные персонажи, как принц Фэт-Фрумос (румынский " Прекрасный принц "), принцесса Илеана Косанзеана, злодей или монстр Змеу или Кэпкэун, дракон Балаур или фантастические сверхсущества, такие как добрый Зана и злой Мума Пэдури.

Румынская фольклорная группа Трансильвания, Клуж-Напока, в оригинальных румынских народных костюмах из области Бистрица-Насауд. 2008

Места

Народные сказки

румынские мифы - часть международной культуры

  • Вампир - см. стригой и морой, которые больше похожи на призраков или волшебников.
  • Оборотень (vârcolac )
  • - гигантская крыса, похожая на южноамериканскую капибару. Сельский румынский фольклор имеет тенденцию приписывать черты человека шоболанам.
  • Соломонар - См. и Соломонары, которые были группой знати и волшебников, прославившиеся больше высоким социальным статусом своих семей, чем своими делами. Однако в основном это связано с массовыми крестовыми походами христианства и попытка разрушить все исторические традиции этих волшебников. Некоторые из них - Дракула Влад, Соломон, Деспина Нечистая, Тайер, Вентруш, Брохмир, Ижаин и Вохк.

Большинство из этих имен можно найти в румынском L ore в отношении вампиров и драконов.

Ритуалы

Сказки

Персонажи народной литературы

Герои

Список народных танцев
  • , танец Сеш
  • , танец горнпайпа
  • Кэлушари (Кэлус, Кэлушул)
  • Чулеандра
  • Хора хоровод
  • (Jocul cu bâta), Joc с палкой
  • Periniţa, переводится как «Маленькая подушка», танец свадебных традиций, он же Handkerchief Joc
  • , «На месте», топающий танец
  • (румынская полька)
  • Сарба

Банатская равнина

  • Сорокуль-де-ла-Берегсаул-Маре
  • Сорокуль-де-ла-Джебель
  • Pe loc ca la Murava
  • Pe loc a lui lefta Lupu
  • Intoarsa

Гора Банат

  • Briu Batrin
  • Арделеана де ла Руги
  • Ardeleana Baba Peleaga
  • Ardeleana ca pe Valea Almajului
  • Doiul roata de la Glimboca
  • De doi ca la Caransebes

Молдавия

  • молдавия
  • Hora miresei (переводится как «Гора невесты»)
  • Батута де ла Тудора
  • Батута де ла Ворона

Олтения

Бихор

Насо

  • Де-лаунгул
  • Барбункул
  • (кадриль в румынском стиле, исполняется в основном в румынском регионе Трансильвания, в который также входит Насуд.)

Трансильвания

Ссылки
  1. ^ Косма, Аурел. Cosmogonia poporului român (Космогония румынского народа) (1942). Бухарест: Tipografia Ziarului "Universul".
  2. ^ Лиминг, Дэвид Адамс. Мифы о сотворении мира: энциклопедия. ABC-CLIO, 2010. Коллекция электронных книг (EBSCOhost). Интернет. 17 сентября 2012 г.
  3. ^DEX, Издательство Румынской академии, Бухарест, 1998,
  4. ^Мариан Симион Флореа, Издательство Культурного румынского фонда, Бухарест, 1994
  5. ^Майкл Хичкок (1998): Туризм, Там Ан Мини и национальная идентичность, Индонезия и малайский мир, 26:75, 124-135: 129
См. также
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с фольклором Румынии.
Последняя правка сделана 2021-05-20 10:04:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте