Пророчество (Ахмадия)

редактировать

Взгляд на Пророков Бога (арабский : نبي الله, романизированный : Наби-Аллах) в Ахмадийском богословии существенно отличается от ортодоксального ислама. Основное различие заключается в кораническом термине Хатам ан-Набийин (арабский : خاتم النبيين, лит. «Печать пророков») со ссылкой на Мухаммад, который понимается Ахмади как совершенство и свидетельство пророчества, а не хронологическая завершенность (как это понимается в рамках основного ислама). Соответственно, Мухаммад считается последним пророком, который передал человечеству религиозный закон в форме Корана, учения которого воплощают совершенное и универсальное послание. Хотя, в принципе, в исламе могут появляться пророки, но они должны быть не законопослушными пророками, зависящими от шариата Мухаммеда. Их пророчество отражает пророчество Мухаммеда, то есть заключенное в его Печать; и их роль - просто возрождение и очищение веры. Они не могут быть пророками сами по себе и не могут изменять, дополнять или отменять религиозный закон ислама. Таким образом, ахмади считают своего основателя Мирзу Гулам Ахмад пророком, который явился как обещанный Мессия и Махди в соответствии с эсхатологическими пророчествами ислама. В отличие от традиционных мусульман, которые верят, что Иисус все еще жив и вернется к концу времен, ахмади верят, что Иисус умер естественной смертью, и видят приход такого независимого, Израильтянин пророк (из-за пределов исламской эпохи), что равносильно нарушению Печати пророчества.

Более того, в отличие от ортодоксального ислама, Ахмадийская мусульманская община считает термин Посланник (расул ) и Пророк (наби ) как разные аспекты одной и той же должности Халифатуллаха (Представителя Бога на Земле). Согласно верованию Ахмадии, термины, используемые в Коране для обозначения назначенных Богом лиц, а именно: Уорнер (Назир), Пророк (Наби), Посланник (Расул), как правило, синонимы. Однако ахмади делят пророков на законопослушных и не законопослушных.

Содержание
  • 1 Определение
  • 2 Пророки как божественные магнетизаторы
    • 2.1 Халифат
  • 3 Небожество пророков
  • 4 Отражения божественных атрибутов
    • 4.1 Проявления Бога
    • 4.2 Писания Ахмадии
  • 5 Отношение Пророка к Священным Писаниям
  • 6 Законопослушные и не несущие закон пророки
  • 7 Религиозная эволюция
  • 8 Пророки как небесные существа
    • 8.1 Печать Пророков
  • 9 Пророки, посланные ко всем народам
  • 10 Единство пророчества
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
Определение

Ахмади верят, что когда мир наполнен неправедностью и безнравственностью, или, скорее, когда определенная часть мира демонстрирует эти атрибуты, или когда последователи определенного закона (религии) становятся коррумпированными или включают новаторские и искаженные учения в свою веру (Бидах ), таким образом делая веру устаревшей или нуждаясь в «божественной опоре», Бог посылает на землю пророка Бога, чтобы восстановить его волю, то есть, чтобы люди поклонялись ему и o соблюдать права его творения.

Пророки и истинные последователи пророков, по мнению Ахмадийской общины, всегда сталкивались с серьезным сопротивлением и часто преследованием, особенно в стране / обществе, в котором они родили свои религиозное послание. Это соответствует истории пророков, а также принципу, изложенному в Коране и частях Библии по этому поводу.

Пророки как божественные магнетизеры

Согласно Ахмадийской общине, пророки настолько вдохновляют людей, что вера (эйман) превращается в практическое применение веры (а'маал). Пророки «магнетизируют» и притягивают к себе людей, и в результате этого среди их последователей утверждается истинная вера, то есть эйман с а'маал (практическое применение). Однако написано, что `` притягивающий людей магнетизм '', который проявляет пророк, действует в течение ограниченного времени, потому что в течение довольно длительного периода времени после их смерти магнетизм, который принес пророк, становится все меньше и меньше, пока он полностью не исчезнет. не существует. Таким образом, либо Бог немедленно назначает Преемника умершему пророку (который может быть самим пророком), либо через сотни лет, когда магнетизм практически отсутствует, Бог посылает другого нового посланника чтобы еще раз показать этот магнетизм. Именно по этой причине, согласно вере Ахмадии, последователей всех религий не привлекает магнетизм их пророков-основателей, потому что со временем он перестал существовать. Это также относится, согласно вере Ахмадии, к ортодоксальному исламу, потому что с момента смерти пророка-основателя Мухаммеда прошли столетия, а с тех пор, как первоначальный халифат Мухаммеда перестал существовать,

Халифат

Согласно верованиям Ахмадии, Мирза Гулам Ахмад, основатель Ахмадийской общины, был обещанным мессией, посланным Богом как пророк, чтобы вернуть тот магнетизм, который привлекает людей. После его смерти в 1908 году был избран его первый преемник, и до сегодняшнего дня этот Ахмадийский халифат просуществовал более века, видел 5 халифов и продолжает действовать, как первые 4 халифа Благочестивый халифат Мухаммеда. Однако Ахмадийский халифат рассматривается как восстановление и продолжение первого исламского халифата Мухаммеда и халифов Ахмадия как преемников обещанного мессии, а также Мухаммеда. Праведные халифы ислама (благочестивые халифы и ахмадийские халифы) считаются избранными Богом через посредство набожных верующих. Считается, что праведные халифы руководствуются Богом после своего избрания на эту должность. Таким образом, нынешний Ахмадия Халифа, Мирза Масрур Ахмад, а также все другие Ахмадия Хулафа рассматриваются как преемники как обещанного мессии, так и Мухаммеда, хотя и люди, и никакие воплощения Бога или любой другой статус, который поставил бы под угрозу концепцию Единства Бога (см.: Небожественность Пророков). Хотя халифы, как и пророки, считаются полностью чистыми и безгрешными, как и в шиитском исламе (см.: Исма ), тем не менее, они, как и пророки, не имеют иммунитета. от совершения ошибок, относящихся к мирским делам повседневной жизни, или человеческих ошибок в суждениях.

Вера Ахмадия диктует, что пророчество - это Кудрат аль-Авваль или «первое проявление всемогущества Бога и правильно управляемого халифата» (обычно принимается означает Ахмадийский халифат) является формой Кудрат Ат-Тхани или «второго проявления всемогущества Бога». Однако Ахмадийская община никоим образом не считает Ахмадийский халифат лучше, чем Благочестивый халифат Мухаммеда, потому что он просуществовал дольше или видел больше халифов.

Небожество пророков

Пророки Бога не рассматриваются как воплощения Бога, но рассматриваются как смертные люди, поскольку все они умерли, согласно верованию Ахмадии (включая Иисус, который согласно верованиям Ахмадии умер, и его тело в настоящее время не находится на Небесах согласно православному исламу и христианскому вере). Считается, что каждый посланник был обычным человеком, который проявлял праведность и честность до такой степени, которая не была обнаружена даже отдаленно в его обществе того времени. Затем, согласно вере Ахмадии, считается, что Бог избрал этого благочестивого человека и сообщил ему о его божественном положении пророчества. Тогда Бог вложит Святой Дух (арабский: rohil-Quddos) в недавно назначенного пророка, и пророк станет «проявлением Бога», хотя по-прежнему будет человеком, а не божественным по своему праву.. Пророки не считаются Богом, сыновьями Бога, воплощениями Бога или каким-либо другим образом, который мог бы выразить единство Бога, концепцию ислама (таухид ) или декларацию веры Под угрозой. Первая часть шахада, основного заявления мусульманина, гласит: «Нет бога, кроме Аллаха », а другая версия того же самого гласит: «Нет никого, достойного поклонения. кроме Аллаха ". Слово Аллах, согласно вере Ахмадия, является личным именем Бога, является существительным собственным и не является комбинацией или производным от любых других арабских слов. Второй халиф Ахмадийского движения совершенно ясно дал это понять в своем новаторском комментарии Корана. Он пишет: «В арабском языке слово Аллах никогда не используется для обозначения какой-либо другой вещи или существа. Ни в одном другом языке нет отличительного имени для Высшего Существа. Все имена, встречающиеся в других языках, являются атрибутивными или описательными и часто используются в множественное число, но слово «Аллах» никогда не используется во множественном числе. Это простое существительное, а не производное. Оно никогда не используется как уточняющее слово ».

Отражение божественных качеств

Хотя Пророки считаются людьми, считается, что они достигли наивысшего уровня духовности среди всех людей. По мнению Ахмадийской общины, только в духовном отношении (буквально «близость к Богу») человек заслуживает какой-либо чести, и это также обычно только Самим Богом, и поэтому расизм, сексизм, национализм и другие идеологии, подобные этим, осуждаются Ахмадийской общиной.. Видно, что Пророки сопротивлялись и побеждали сатану, который является либо сатаной, принимающей телесную форму и приглашая их к злу, либо метафорическим сатаной, который является низменными желаниями людей (то есть богатством, славой, похотью, жадностью и т. Цель жизни, согласно ахмадийской общине и, в принципе, с Кораном, - поклоняться Богу. Это поклонение состоит из двух частей:

1.) Прямая молитва с Богом для установления общения с Ним, Зикр-Иллахи (Воспоминание о Боге) и другие духовные упражнения.

2.) Служение человечеству. Поскольку люди являются творениями Бога, служение им означает, что вы частично поклоняетесь Богу. Эта услуга может быть любого масштаба: от вежливости или удержания двери перед людьми до работы врача или создания / пожертвования крупной гуманитарной организации. Единственный способ полностью поклоняться Богу - это имитировать Его Божественные Атрибуты (хотя и безграничные, о 99 из которых говорится в Коране, который является буквальным Словом Бога, согласно Ахмадийской общине), которые можно имитировать (т. Е. некоторые атрибуты, такие как Аль-Халик (Творец), не могут быть воспроизведены людьми). Таким образом, Бог посылает пророков, чтобы облегчить эту задачу для людей, потому что пророки - это те, которые, согласно Ахмадийской общине, имитировали атрибуты Бога и, таким образом, являются Проявителями Бога или Проявлениями атрибутов Бога. Они рассматриваются как представители Бога на Земле и наделены Его Святым Духом. Согласно вере Ахмадия, из всех Пророков, которые являются Явителями Бога, Мухаммад полностью отражал Атрибуты Бога и был Высшим Проявлением Его Атрибутов или «Печатью Пророков», как описано в Коране.

Явления Бога

Пророки рассматриваются как «представители» Бога. Это соответствует следующему стиху Корана: «Те, кто несут Престол и те, кто вокруг него, возвещают хвалу своему Господу и верят в Него, и просят прощения у тех, кто верует…» (40: 8) «Трон», обозначенный в этом стихе арабским словом «Арш», означает трансцендентные Атрибуты Бога (арабский : Sifāt Tashbīhiyyah), и, таким образом, Пророки являются проявлениями атрибутов Бога, или Явителей Бога. Это также показано в том, что однажды Айешу, жену Мухаммеда, спросили, что лучше - Мухаммед или Коран. Она ответила, что Мухаммад был воплощением Корана (Коран во плоти). Таким образом, библейская цитата, относящаяся к Иисусу, означает одно и то же: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». (Иоанна 1: 1) Таким образом, поскольку «Слово Бога, становящееся плотью» применяется как к Мухаммеду, так и к Иисусу, это означает, что они были метафорическими Проявлениями Бога, но никак не Богом или сыновьями / воплощениями Бога. (см.: Небожество пророков)

Писания Ахмадии

The Review of Religions, журнал, основанный Ахмадом, основателем Ахмадийской общины, для содействия межконфессиональному диалогу и наставления ищущих правда, который является самым продолжительным изданием ахмадитского англоязычного журнала в мире, подробно излагает проспект своего первого номера в первом томе (1902 г.) и дает краткий обзор вышеперечисленных моментов, касающихся Пророков как «Явителей Бога» и Божественные магнетизеры ». Небожество пророков, аналогия с зеркалом, аналогия с солнцем и озером и пророки как отражение божественных атрибутов: «… как освободиться от рабства греха и как выбраться из нечистот жизни? один ответ на этот чрезвычайно важный вопрос. Такое возрождение может быть осуществлено только тем, кто приходит с магнетизмом с небес, который из-за чрезвычайной чистоты своей души и непревзойденной чистоты своего сердца метафорически называется Проявлением Бог »

« Он (Пророк) удаляет ядовитые вещества, дает вместо них elixir vitae, сжигает плотские страсти и низкие мотивы мирской жизни и облагораживает душу чистой и возвышенной божественной моралью. "

«Взгляните на солнце и луну: каждый новый день требует нового появления славного шара света».

«Святой, воскресший во дни Пилата среди евреев (Иисус), несомненно, был солнцем праведности, но только до тех пор, пока его магнетизм привлекал сердца, и его свет произвел небесную трансформацию в душах его последователей. Теперь он - солнце, но уже зашло за горизонт. Сияющий свет, исходивший от его лица, и ослепительный блеск, который он окутывал лишился его лучей и стал совершенно неясным, ни малейшего следа его не было видно среди тех, кто называет себя его именем ".

«Святой, проливающий такой свет, не есть и не может быть Богом, но нет никаких сомнений в том, что он един с Богом (это соответствует Иоанну 10:30 Библии, где Иисус сказал:« Я и Отец - одно »), и его душа находится в постоянном и тесном общении с Богом. Он - источник божественных сил, и через него открываются редкие и скрытые проявления сил Вседержителя, которые обычно не раскрываются.. Таких людей называют проявлениями, «воплощениями» и представителями Бога. В проявлении божественных сил они восседают на престоле славы Божьей ».

«Бог един и без партнера или соперника, но людей этого типа, избранных Бога, которых видел мир, можно насчитать тысячами. Мы можем видеть одно лицо, отраженное в тысяче зеркала, но на самом деле есть не тысяча лиц, а только одно лицо, от которого столько отражений. Этот мир - великий отражатель; другими словами, это место в очках для отражения «лица» Бога и лика сатаны. Бог, так сказать, выступает против некоторых зеркал, и поэтому в них виден "образ" Бога. В отношении других появляется сатана, и, следовательно, в них засвидетельствовано его подобие. исходя из этих размышлений, не следует думать, что на изображениях изображено так много разных богов. Есть тысячи Явителей Бога и тысячи Явителей Дьявола ».

«Бог сотворил Адама по Своему образу и подобию, и Князь Дьяволов явился в лице Каина. С тех пор проявление Божества и Дьявола было появляясь в мире… »

« Каждая эпоха нуждается в новом свете и новом представителе. Когда этот свет тускнеет в людях и влияние небесного магнетизера не ощущается среди них, они склоняются вниз. исключительно для Земли и ее подлых забот. Они увлечены потоком плотских желаний и тонут в потоке грехов и нечистот, не в силах выбраться из него. История убедительно свидетельствует об этом ».

Отношение Пророка к Священным Писаниям

Бог, согласно верованию Ахмадии, откроет Пророку некоторые знания о невидимом, если Он того пожелает, скажет Пророку, чтобы он распространял его послание среди людей своего общества, скажите Пророку, чтобы он собрал своих последователей и постоянно давал Пророку откровения, выражающие Его Божественную волю. Некоторые, большая часть или все откровения, данные Пророку, иногда записываются как Священное Писание, и поэтому Ахмади также верят во все эти Книги, считающиеся таковыми, то есть Библию, Авеста, Тора, Коран и т. Д. Вера Ахмадия утверждает, что некоторые оригинальные Священные Писания, такие как Свитки Авраама, не встречаются в наше время, и что все Священные Писания подверглись той или иной форме интерполяции или извлечения последователями каждого из них. независимая вера, и поэтому сегодня они ненадежны, какими они были, когда они впервые были открыты. Только Коран не подвергался какой-либо интерполяции / искажению, и это та же самая книга во всей полноте, точно такая же, как и в момент, когда она была ниспослана Мухаммеду. Он помечен, как статус Мухаммада «Печать пророков», как «Печать Книг» (арабский : Хатам-уль-Кутуб).

Законопослушные и не законопослушные пророки

Пророки делятся на категории «законопослушных» и «не законопослушных». Закононосные Пророки известны как те Пророки / Посланники, которые принесли новое откровение от Бога и новое Священное Писание, таким образом часто делая предыдущую религию устаревшей. Их законы, хотя по сути все являются частью единой и неповторимой религии Бога, ислама, подходят для конкретного времени, места и социальных потребностей их независимых цивилизаций. Таким образом, они будут отличаться незначительными деталями, но останутся с основными принципами Единой Мировой Религии, Ислама, а именно: Единство и поклонение Богу и служение человечеству и / или всей жизни на Земле. Ной, Моисей и Мухаммад - примеры Закононосных Пророков. Незаконные Пророки / Посланники не несут никакого нового откровения, но являются последователями предыдущего откровения, данного Закононосным Пророком. Обычно они являются преемниками (араб. Хулафа) прежних Закононосных пророков, которым они следуют. Иногда они не являются преемниками предыдущих Пророков и, таким образом, являются современниками Законопослушных Пророков. Пророки Ветхого Завета (Давид, Соломон и т. Д.) Являются примерами пророков-преемников Моисея и следуют его Моисееву закону. Худ, Пророк, упомянутый исключительно в Коране, является примером современного Законопослушного Пророка, которым в данном случае является Ной.

Религиозная эволюция

Писания Ахмадии показывают, что в прошлом Бог всегда посылал Пророков ко всем народам мира как часть единой религии от Бога - ислама. Религию учат быть прогрессивной, и Пророки раскрывают учения либо более продвинутые, чем их предыдущие религии, либо подходящие для каждого конкретного времени, места и общества. Если бы кто-то лишил все религии их новаторских учений, то обнаружил бы, что все они по сути идентичны, согласно вере Ахмадии. Согласно Ахмадийскому учению об эволюции религии, все религии были частью ислама и раскрывались частями, как кусочки мозаики. Но затем, согласно вере Ахмадии, Бог полностью открыл Мухаммеду весь ислам в его совершенной форме. Таким образом, ислам был назван «Печатью религий» (арабский : Хатам-уд-Дин) так же, как Мухаммад был назван «Печатью пророков». Одно из самых ранних записанных проявлений этого религиозного перениниализма находится в Бхагавад-Гите, который Ахмадийская община признает божественным происхождением: «Я прихожу, и ухожу, и прихожу. Когда праведность приходит в упадок, о Бхарата. ! Когда зло сильно, я поднимаюсь из века в век и принимаю видимый облик, и двигаю человека с людьми, поддерживая добро, отбрасывая зло назад и снова усаживая Добродетель на свое место ». (Бхагавад-Гита, Глава IV)

Пророки как небесные существа

«Мы украсили нижнее небо украшением - планеты». (37: 7)

«И Мы действительно сделали хоромы из звезд на небе и украсили их для смотрящих». (15:17)

«Благословен Тот, Кто устроил на небесах обители звезд и поместил в них Светильник, производящий свет, и луну, отражающую свет». (25:62)

«… И Он создал солнце, луну и звезды - все подчинено Его повелению…» (7:55)

Вышеупомянутые аяты Корана По мнению Ахмадийской общины, существует множество интерпретаций, в одной из которых стихи раскрывают ключевые астрономические знания о звездах, планетах и ​​других небесных телах. Другая интерпретация этих стихов (и того, что используется для рассматриваемой темы), сделанная Ахмади, состоит в том, что вселенная - это «духовная вселенная», небесные существа (то есть звезды, планеты и т. Д.) Как пророки, солнце как Мухаммад и луна в образе Ахмада.

Луна считается Ахмадом, потому что в каждом стихе выше, где обозначается луна, используется слово Камар, и это слово явно означает Полнолуние (см. Ниже: «Луна Пророков»).

«Небом, имеющим обители из звезд. И День Обетованный, И Свидетель, и Тот, Кому свидетельство». (85: 2-4)

Согласно ахмадийской интерпретации вышеприведенного стиха, звезды означают пророков, а «Обещанный день» - это день прихода Ахмада (он также интерпретируется как День Воскрешение). Свидетель в этом стихе означает Ахмада, поскольку он был Шахидом (Свидетелем), как и все другие Пророки, и был свидетелем истины о том, `` кому передается свидетельство '' в этом стихе, или Мухаммеде, поскольку он был Машхудом (Один которому делается свидетельство), как и все другие пророки.

Отвержение даже одного из пророков приводит к отвержению всех пророков, согласно Ахмадийской общины.

Печать пророков

Коран относится к Мухаммеду как «Печать пророков» (араб. : Хатам-ун-Набийен). В Коране он также известен под названием Хатам-уль-Мурсалин (Печать посланников). Мусульмане понимают, что это означает, что Мухаммад был последним Пророком и что ни один пророк после него не будет может приехать вообще. Ахмади интерпретируют это по-разному. Согласно вере Ахмадии, Мухаммед является «Печатью Пророков» в том смысле, что его закон, в отличие от националистических законов предыдущих Пророков, был направлен не на определенную часть мира, а на все человечество, как согласно Коран: «И Мы послали тебя (Мухаммеда) не как милость ко всем народам». (21: 108) Таким образом, Мухаммад был самым совершенным Пророком из всех Пророков, и его закон, Ислам, был совершенен. Согласно Ахмадийскому учению об эволюции религии, все религии были частью ислама и раскрывались частями, как кусочки мозаики. Но затем, согласно вере Ахмадии, Бог полностью открыл Мухаммеду весь ислам. Эта религия должна была стать последней религией для людей на Земле, избранных Богом для установления Его Единства. Таким образом, согласно верованию Ахмадии, пророки, не несущие закона, могут последовать за Мухаммедом, но только если они будут следовать его последнему закону ислама.

Пророки, посланные ко всем народам

См. Также Критерии истинного пророка

A В хадисе Мухаммеда говорится, что «124000 пророков» пришли до его пришествия. Это соответствует многим аятам Корана, а именно: «И нет людей, к которым не был бы послан Уорнер (Назир)». (35:25) «И есть руководство для каждого народа». (13: 8) «Нет людей (в мире), к которым Мы не послали бы Уорнера». (32:25) Каждый пророк принес послание, соответствующее его собственным общественным потребностям, периоду времени и конкретному месту на Земле, то есть немыслимо, чтобы австралиец во времена Моисея был евреем. Это также согласуется со стихом Корана: «И Мы посылали посланников перед тобою между группами древних народов». (15:11) В соответствии с этим принципом Корана, есть следующий стих Корана: «Мы послали некоторых Посланников, о которых Мы уже упоминали, к тебе, и некоторых Посланников, о которых Мы не упомянули тебе» (4 : 165) Таким образом, поскольку Коран упоминает только 24 пророка, эти пророки, которых Бог не упомянул в Коране, согласно Ахмадийской общине, будут пророками Библии, не упомянутыми в Коране и Основатели мировых религий и другие религиозные деятели, посланные по всему миру. Мирза Башир-уд-Дин Махмуд Ахмад, которого Ахмади называют Обетованным Сыном, был также вторым Халифа-тул-Масих из Ахмадийской общины, пишет: «Согласно этому учению В истории и в мире не было ни одного народа, у которого не было бы предостережения от Бога, учителя, пророка. Согласно Священному Корану, пророки были во все времена и во всех странах.Индия, Китай, Россия, Афганистан, некоторые части Африки, Европа, Америка - у всех были пророки в соответствии с теорией божественного руководства, которой учил Священный Коран. Следовательно, когда мусульмане слышат о пророках других народов или других стран, они не отрицают их. Они не клеймят их лжецами. Мусульмане верят, что у других народов были свои учителя. Если у других народов были пророки, книги и законы, это не составляет труда для ислама ». Ахмад, основатель Ахмадийской общины, написал в своей книге «Послание мира»:

«Наш Бог никогда не делал различий между одним народом и другим. Это подтверждается тем фактом, что все потенциалы и способности (Пророки) были дарованы арийцам (индуистам), также были дарованы расам, населяющим Аравию, Персию, Сирию, Китай, Японию, Европу и Америку ».

Мирза Гулам Ахмад также написал в той же книге:

«Бог также ясно дал понять в нескольких местах Священного Корана, что Его Посланники появлялись в разных странах по всему миру. На самом деле Он не пренебрегал ни людьми, ни страной ».

Единство пророка

Все пророки считаются Едиными, и то, что они имеют одно и то же важное послание, и неверие в одного из пророков равносильно неверию во всех пророков. «Мы не делаем различий между Его Посланниками». (Коран 2: 286) Иногда, однако, Пророки оцениваются выше или ниже других, как показано в Коране: «Эти Посланники возвысили некоторых из них над другими; среди них есть те, о которых говорил Аллах. ; и некоторых из них Он превознес в степенях ранга... »(2: 253)

См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:17:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте