Ахмадийский халифат

редактировать
Лидер Ахмадийской мусульманской общины

Ахмадийский халифат не является политическим халифат, учрежденный 27 мая 1908 года после смерти Мирзы Гулама Ахмада, основателя Ахмадийской мусульманской общины, который объявил себя обещанным Мессией и Махди, ожидаемый искупитель, которого ждали мусульмане. Ахмади считают, что это восстановление халифата Рашидун, которое началось после смерти пророка Мухаммада. Халифов зовут Халифатул Масих (арабский : خليفة المسيح; английский: Калиф Мессии), иногда просто Халифа (или халиф). Халиф является избранным духовным и организационным лидером всемирной Ахмадийской мусульманской общины и преемником Гулама Ахмада. Сообщество считает, что он был назначен Богом, и его члены также называют его Амир аль-Му'минин (лидер верующих) и имам Джамаат (имам сообщества). Пятый и нынешний халиф - Мирза Масрур Ахмад.

. После смерти Гулама Ахмада его преемники руководили Ахмадийской общиной из Кадиан, Индия, которая оставалась штаб-квартирой община до 1947 года с созданием Пакистана. С этого времени штаб-квартира оставалась в Рабва, городе, построенном на земле, купленной в Пакистане общиной в 1948 году. В 1984 году Постановление XX было обнародовано правительством Пакистана, которое запрещало Мусульмане-ахмади от любого публичного выражения исламской веры, что лишает халифа возможности выполнять свои обязанности лидера общины. В связи с этими обстоятельствами 4-й халиф покинул Пакистан и мигрировал в Лондон, Англия, временно переместив штаб-квартиру в мечеть Фазл.

, поскольку Ахмадия широко рассматривается как неортодоксальное движение основного течения суннитского и шиитского ислама, большинство мусульман, не входящих в это движение, не признают претензии Ахмади на халифат как действительные.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Основа Корана и хадисов
  • 3 Кудра ат-Тхания (Второе проявление силы Бога)
  • 4 Система выборов
  • 5 Список ахмадийцев Халифы
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Обзор
5-й халиф принимает клятву верности от Ахмади в 2008 году.

По сути, мусульмане-ахмади считают систему халифата (араб. Халифат) вспомогательной по отношению к системе пророчества, продолжая стремиться к целям, ради которых послан пророк, и довести до завершения задачи реформации и нравственности. обучение, которое было посеяно пророком. Халифы, как преемники пророков, возглавляют общину верующих после смерти пророка. Члены общины считают, что Ахмадийский халифат является возобновлением Правильно управляемого халифата (арабский: Рашидун). Считается, что это было восстановлено с появлением Гулама Ахмада, которого, как верят ахмади, был обещанный Махди и Мессия.

Ахмади утверждают, что в соответствии с кораническими аятами (такими как) и многочисленными хадисами по данному вопросу, халифат может быть установлен только Самим Богом и является божественным благословением, данным тем, кто верит и творит праведность, поддерживая Единство Бога. Следовательно, любое движение за установление халифата, сосредоточенное только на человеческих усилиях, обречено на провал, особенно когда состояние людей расходится с «заповедями пророчества» (минхаджин набувва) и в результате они разъединяются. Хотя халиф (по-арабски: халифа) в Ахмадии избирается, считается, что Сам Бог направляет сердца и умы верующих через видения, мечты и духовное руководство к конкретному человеку. Никакая агитация, речи или домыслы любого рода запрещены. Таким образом, халиф назначается не обязательно по праву (то есть законным или компетентным в глазах людей в то время), ни просто по избранию, а в первую очередь Богом. Считается, что халифы избираются Богом через посредство набожных верующих, и считается, что они руководствуются Богом после своего избрания на этот пост.

Согласно мысли Ахмадии, точно так же, как пророку не обязательно быть главой государства, не обязательно, чтобы халиф был главой государства, скорее религиозное и организационное значение подчеркивается халифат. Это, прежде всего, религиозный офис, целью которого является поддержание, укрепление и распространение ислама и поддержание высоких моральных стандартов в мусульманском сообществе, установленных Мухаммадом, который был не просто политическим лидером, но прежде всего религиозным лидером.. Халифат понимается как система, имеющая дело с организацией верующих и относящаяся к управлению (низам) мусульманской общины, независимо от того, включает ли он правительственную роль или нет. Основываясь на «заповедях пророчества», институт халифата может, как и пророчество, существовать и процветать без государства. Если халиф действительно имеет правительственную власть в качестве главы государства, это является второстепенным и второстепенным по отношению к его общей функции как халифа, которая применима к верующим на международном уровне, а не ограничивается одним конкретным государством или политическим образованием. Система халифата в исламе, понимаемая таким образом, выходит за рамки национального суверенитета и этнического разделения, образуя универсальное наднациональное образование, и роль халифа как лидера мусульманского сообщества в таком понимании превосходит роль монарха. 75>

Поскольку Мухаммад стал главой государства в Медине, последовавшие за ним Праведные преемники также оказались главами государства и - подобно преемникам Моисея, который руководил израильтяне после его смерти и после завоевания Ханаана получили контроль над территорией - действовали как политические и военные, а также религиозные лидеры. Поскольку Гулам Ахмад, которого Ахмади считают обещанным Махди, был, как и Иисус, не главой государства, его преемники после него - как и преемники Иисуса - действовали, не привязываясь к какому-либо государству., не стремясь к политической роли и не имея территориальных амбиций. С точки зрения политического аспекта халифата, как его видят в общине Ахмадийя, поскольку суверенитет Бога распространяется на вселенную, идеальное государство в исламе - это такое государство, при котором халиф является духовным главой, руководящим, в соответствии с принципами ислама, федерация или конфедерация автономных государств (функционирующих в рамках любой политической системы или формы правления), объединенных вместе для поддержания мира и сотрудничества в обеспечении благосостояния людей во всем мире. Такая структура позволяет халифу делегировать, если он считает нужным, большую часть или всю свою светскую власть избранным представителям членов такой конфедерации.

Ахмадийский халифат просуществовал более века, видел пять халифов. и продолжается в манере первых четырех халифов Мухаммеда. Однако Ахмадийский халифат рассматривается как продолжение первого исламского халифата Мухаммеда и халифов Ахмадии как преемников Гулама Ахмада, а также, в конечном итоге, Мухаммеда. Мусульмане-ахмади верят, что Бог заверил их, что нынешний халифат продлится до Судного дня, в зависимости от их праведности и веры в Бога. Согласно мусульманам-ахмади, халифат стремится установить власть Бога на земле, а халиф стремится поддерживать эту власть в сообществе последователей. Халиф обеспечивает руководство, единство, безопасность, моральное руководство и прогресс для сообщества. Требуется, чтобы халиф выполнял свои обязанности путем консультаций и с учетом мнений членов Маджлис-аш-Шура (консультативного органа). Однако он не обязан всегда принимать мнения и рекомендации членов. Халиф имеет общие полномочия по всем религиозным и организационным вопросам и обязан принимать решения и действовать в соответствии с Кораном и сунной.

Основой Корана и хадисов

Согласно верованию Ахмадии, Бог обещал в Коране назначить преемника среди праведников. В связи с этим в стихе 56 (55, если Басмаллах не считается) суры Аль-Нур говорится:

Аллах обещал тем из вас, кто верует и творит добро дела, что Он обязательно сделает их Преемниками на земле, как Он сделал Преемников из числа тех, кто был до них; и что Он обязательно установит для них их религию, которую Он избрал для них; и что Он непременно даст им взамен безопасность и мир после их страха: они будут поклоняться Мне, и они ничего не будут связывать со Мной. Затем, кто так неблагодарен после этого, они станут мятежниками.

Пророчество Мухаммада о восстановлении праведного Халифата передано в Муснад Ахмад :

«Пророчество останется среди вас. до тех пор, пока Аллах пожелает. Он добьется его конца и последует за ним с Халифатом на заповедях пророчества столько, сколько пожелает, а затем приведет к его концу. Затем последует тираническая монархия и будет оставаться до тех пор, пока Аллах будет, а затем придет к концу. За этим последует монархический деспотизм, который будет длиться столько, сколько пожелает Аллах, и придет к концу по Его указу. Затем возникнет Халифат на заповедях пророчества ". Святой Пророк больше ничего не сказал.

Qudrah al-Thāniyyah (Второе Явление Божьей силы)

Ахмадийцы считают, что наследование халифа является вторым проявлением силы Бога, о котором Гулам Ахмад писал в своем последнем завещании Аль- Васийят (Воля).

... вам необходимо стать свидетелем второго Проявления. Кроме того, и его приход лучше для вас, потому что он вечен, непрерывность которого не закончится до Судного дня. И это второе Проявление не может наступить, пока я не уйду, но когда я уйду, Бог пошлет вам это второе Проявление... И после того, как я уйду, появятся некоторые другие люди, которые будут проявлением второй силы (Бога).

Движение Лахора Ахмадия, однако, не разделяет этого убеждения и следует концепции Анджумана (Совета), описанной в той же книге.

Система выборов

Сообщество Ахмадия считает, что учреждение не является наследственным, хотя все его преемники, кроме первого, происходили из прямой линии Мирзы Гулама Ахмада. Халифа избирается на должность путем голосования членов Коллегии выборщиков, созданной для этой цели Мирзой Махмудом Ахмадом. При жизни халифа под его руководством работает коллегия выборщиков. Однако после ухода действующего президента Коллегия выборщиков становится полностью независимой и избирает следующего халифа. Во время выборов имена предлагаются и поддерживаются членами коллегии выборщиков, а затем они голосуют за предложенные имена, поднимая руки. Новый халиф избирается простым большинством голосов.

Список ахмадийских халифов
ИмяИзображениеСрок службыЗанимаемая должностьПримечания
Халифатул Масих И.

Хаким Нур-уд-Дин

Allama Nur-ud-Din.jpg 1841–19141908–1914Близкий соратник Мирзы Гулама Ахмада, он отправил первых мусульманских миссионеров Ахмадии в Великобританию, и успешно разбирался с внутренними раздорами внутри общины.
Халифатул Масих II.

Мирза Башир-уд-Дин Махмуд Ахмад

Халифатул Масих II.JPG 1889–19651914–1965Сын Мирза Гулам Ахмад был избран Халифой в молодом возрасте 25 лет и считается «обещанным сыном». Он создал всю организационную структуру общины и известен обширной миссионерской деятельностью за пределами субконтинента Индии.
Халифатул Масих III.

Мирза Насир Ахмад

Хазрат Мирза Насир Ахмад Маш III (1967). jpg 1909–19821965–1982Сын Мирзы Башир-уд-Дина Махмуд Ахмад. Выступал от имени ахмадийской общины в Национальном собрании Пакистана / Он руководил составлением сочинений, откровений и диалогов основателя, Гулама Ахмада.
Халифатул Масиха IV.

Мирзы Тахира Ахмада

KhalifaIV Surrey.jpg 1928–20031982–2003Сын Мирзы Башир-уд-Дина Махмуда Ахмада и сводный брат по отцовской линии Мирзы Насира Ахмада. Руководил общиной через периоды жестоких преследований, временно изменил штаб-квартиру Ахмадии с Рабва на Лондон и запустил первый мусульманский спутниковый телеканал под названием Muslim Television Ahmadiyya International.
Халифатул Масих В.

Мирза Масрур Ахмад

Khalīfatul masīh al-khāmis.jpg 1950 – настоящее время2003 – настоящее времяОн является правнуком Мирзы Гулама Ахмада. В настоящее время ведя общину через период повсеместного скептицизма по отношению к исламу, регулярно проводит мирные конференции. Запущены родственные каналы MTA 2 и MTA 3.
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

Связанные со СМИ кому: Ахмадийский халифат на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-09 18:55:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте