Питер Снайерс

редактировать

Портрет Питера Снайерса Рубенса

Питера Снайерса или Питера Снайерса ( 1592–1667) был фламандским художником, известным своими панорамными батальными сценами, изображениями кавалерийских стычек, нападений на деревни, кареты и конвои, а также сценами охоты. Он заработал свою репутацию в основном благодаря своим топографическим батальным сценам, обеспечивающим вид на поле боя с высоты птичьего полета. Далее он писал большие пейзажи и портреты знати. Он был постоянным сотрудником местных пейзажистов, а также Рубенса.

Начав свою карьеру в Антверпене, он переехал в Брюссель, где работал при дворе. Он был главным военным иконописцем при дворе Брюсселя и назначенным придворным художником в звании подполковника.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Генерал
    • 2.2 Военный художник
    • 2.3 Сотрудничество
  • 3 Примечания
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь

Снайерс родился в Антверпене, где он был крещен 24 ноября 1592 года. Его отец Лодевийк был городской курьер из Антверпена в Брюссель. Он был зачислен учеником Себастьяна Вранкса в Антверпенскую гильдию Святого Луки в 1612 году. Себастьян Вранкс был выдающимся художником-баталистом и жанристом. В 1613 году Снайерс стал мастером в гильдии.

Вид на городской канал зимой с фигурами, предположительно в Антверпене с Джоосом де Момпером

В 1618 году Снайерс женился на Анне Шут, двоюродной сестре художника Корнелиса Шута. Их первый ребенок Корнелис крестился 8 сентября 1620 года. Снайерс добился успеха как художник. В Антверпене семья жила в роскоши, и Снайерс ежегодно участвовал в пышном банкете палаты риторики Виольерен.

Портрет капрала сапера Антонио Серваса Real Academia de Bellas Artes de San Fernando, Мадрид.

Снайерс вступил в гильдию художников в Брюсселе 16 июня 1628 года. В то же время он стал гражданином Брюсселя. Считается, что он работал на эрцгерцога Альберта (умер в 1621 году), когда жил в Антверпене. Он был назначен эрцгерцогом придворным художником и «домашним при дворе». Снайерс, вероятно, переехал в Брюссель, чтобы воспользоваться возможностями при дворе эрцгерцогини Изабеллы, вдовы. эрцгерцога и гувернантки Южных Нидерландов.

После смерти Изабеллы в 1633 году Снайерс стал придворным художником двух следующих губернаторов, кардинала-инфанта Фердинанда Австрийского (1634–1641 гг.)) и эрцгерцог Леопольд (Вильгельм) (1647–1656). Для них он писал сцены победных сражений в традициях шестнадцатого века гобелены. Писал портреты знати в Брюссель и большие пейзажи. Он также работал для других именитых меценатов и на открытом рынке. Важнейшим моментом в его карьере стал заказ генерала Оттавио Пикколомини Оттавио Пикколомини.

Кавалерийское сражение

Работая в Брюсселе, он регулярно посетил свой родной город Антверпен, но не вернулся, чтобы жить там. Он сотрудничал с художники из Антверпена, такие как Питер Пауль Рубенс, несколько раз, в том числе в незавершенном цикле «Жизнь Генриха IV» (1628–30) и в серии Торре-де-ла-Парада (ок.. 1637–1640). Как во время своего антверпенского, так и брюссельского периодов он смешивался с элитой своего времени. Он поднялся по социальной лестнице и стремился вести образ жизни, подобный образу жизни аристократов его времени. Таким образом, он был примером «аристократизации» успешных граждан в XVII веке.

Среди его учеников Адам Франс ван дер Мейлен. Последний стал ведущим художником-баталистом и придворным художником Людовика XIV французского.

Нет никаких сведений о том, когда умер Снайерс, но считается, что он умер в Брюсселе в 1667 году.

Работа

Генерал

Питер Снайерс в основном известен как художник сражений, военных столкновений, набегов на деревни и нападений на конвои или их грабежей. Писал портреты аристократии Брюсселя и большие пейзажи. Кроме того, он создал различные сцены охоты и несколько религиозных композиций. Наконец, он завершил несколько композиций, показывающих публичные шествия гильдий и гражданское ополчение.

Стилистически его окраска была более сдержанной, чем у его учителя Вранкса, и отражала современные тенденции во фламандской и голландской живописи.

Осада Эр-сюр-ла-Лис

Военный художник

Питер Снайерс создал крупномасштабные исторические батальные сцены, а также небольшие работы, изображающие кавалерийские стычки и сцены отдыха солдат. Его исторические батальные сцены демонстрируют пристальное внимание к топографической точности. Часто они показывают неглубокий передний план, который резко отступает, чтобы показать осажденный город с точки зрения с высоты птичьего полета. Снайерс уделял особое внимание тому, чтобы сцены сражений были максимально точными, полными и реалистичными. Он не присутствовал ни в одном из сражений, которые он изображал. Чтобы создать реалистичную и точную композицию, Снайерс опирался на официальные военные карты, достоверные военные отчеты и художественные изобретения других художников. Его художественные источники включают гравюры Георга Брауна, Франса Хогенберга, Жака Калло и произведения Питера Пауля Рубенса.

Эрцгерцогиня Изабелла при осаде Бреды Музей Прадо, Мадрид.

Снайерс обычно не включал в свои композиции никаких поясняющих знаков, символов или легенд, которые помогли бы зрителю определить, какая битва изображена. Отсутствие таких поясняющих элементов сохраняло реалистичность изображения, но также требовало от зрителя наличия предварительной информации для понимания предмета. Поскольку большинство его работ было заказано высшими военачальниками Габсбургской (испанской и императорской) армии, они должны были знать изображенные сцены.

Его большие полотна явно играли двоякую роль: они документировали историческое событие и в то же время прославляли военных, участвовавших в акции. Композиции написаны с точки зрения заказавшего их мецената. Были включены конные портреты покровителей и их гербы, чтобы увековечить их военные подвиги. Таким образом, композиции оправдывали выдающийся статус покровителей в обществе, а также их верность двору Габсбургов. Героические образы также должны были служить образцом для последующих поколений. Поскольку распространение его работ ограничивалось испанской стороной, распад династии Габсбургов во второй половине 17 века повлиял на международную репутацию художника.

Снайерс часто рисовал сцены нападений грабителей на путешественников и солдаты грабят деревни, тема тесно связана с его военными сценами. Примером может служить фламандский пейзаж с путешественниками, подвергшимися нападению грабителей (аукцион Koller Zürich от 23 марта 2018 г., лот 3026). Картина представляет собой сцену, когда путешественники в дилижансе пытаются отразить нападение грабителей. Сцена полна действия и изображает различные этапы нападения, в том числе грабители на коне, обменивающиеся перестрелкой с жертвами, грабят одного мужчину, уже лежащего на земле, и женщину, умоляющую грабителя, указывающего на нее.

Фламандский пейзаж с путешественниками, подвергшимися нападению грабителей

Сотрудничество

Как было принято в художественной практике 17 века в Антверпене, Снайерс часто сотрудничал с другими художниками. Постоянно сотрудничал с пейзажистами Йусом де Момпером, Яном Брейгелем Младшим и Александром Кейринксом. Он также сотрудничал с Рубенсом.

В своем сотрудничестве с пейзажистами Снайерс отвечал за фигуры, а его сотрудники - за пейзажи и городские пейзажи. Он сотрудничал с Йосом де Момпером в основном между 1613 и 1620 годами. Сотрудничество с Яном Брейгелем Младшим началось после 1634 года. Примером сотрудничества с Йосом де Момпером является Вид городского канала зимой с цифрами, предположительно в Антверпен (Artcurial, Париж, 19 июня 2012 г., лот 14). Композиция изображает засыпанные снегом городскую улицу и канал. Сцена оживлена ​​многими персонажами, занимающимися своими повседневными делами, детьми, наслаждающимися зимними радостями, и торговцами, занятыми у своих прилавков. Картина представляет собой не топографический вид, а интересное свидетельство жизни в городе 17-го века во Фландрии. Изображенный город, вероятно, является Антверпеном.

Генрих IV при осаде Амьена, с Рубенсом

Снайерс и Питер Пауль Рубенс сотрудничал с незавершенным цилем о жизни Генриха IV (1628 г.) –30) и серии Торре де ла Парада (ок. 1637–1640). Серия «Жизнь Генри» была заказана Рубенсу Марией Медичи в феврале 1622 года вместе с серией картин о ее собственной жизни. Эти две серии предназначались для украшения Люксембургского дворца, ее новых жилищ в Париже, которые тогда строились. Мария Медичи была королевой Франции как вторая жена короля Генриха IV из Дома Бурбонов. После убийства своего мужа в 1610 году она была регентом своего сына, короля Франции Людовика XIII, пока он не достиг совершеннолетия. Цикл о жизни королевы был закончен в 1625 году и выставлен в западной галерее Люксембургского дворца. Сериал о жизни Генриха IV планировалось разместить в восточной галерее Люксембургского дворца. Рубенс работал над картиной «Жизнь Генриха IV» с 1628 по 1630 год. Из запланированных 24 картин 16 будут изображать ключевые сражения, в которых принимал участие сам король. Рубенс приступил к работе над шестью, когда королева потеряла власть в 1630 году и была вынуждена покинуть страну в 1631 году. После потери покупателя Рубенс был вынужден прекратить работу. Пять картин сохранились, одна пропала. Сохранившиеся изображения изображали военные подвиги короля. Верхняя часть картин, показывающих перспективы батальных сцен, была завершена Питером Снайерсом. Эти сцены состоят из множества маленьких фигурок, детализированных до мелочей. Они контрастируют с вкладом Рубенса в нижнюю часть композиций, которые состоят из значительно более крупных фигур, включая короля Генриха IV верхом на лошади, которые заполняют передний план. Фигуры Рубенса довольно схематичны и некоторые искусствоведы считают их незаконченными. Специалист по ландшафту Лодевийк де Ваддер, вероятно, отвечал за большие деревья, которые появляются на некоторых полотнах. Несмотря на контраст между верхней частью, написанной Снайерсом, и нижней половиной, написанной Рубенсом, композиции создают ощущение единства.

Охота Филиппа IV Испании. Музей Прадо, Мадрид.

Торре-де-ла-Парада был охотничьим домиком испанского короля недалеко от Мадрида. Рубенс получил заказ от испанского короля Филиппа IV Испанского на создание серии картин для украшения охотничьего домика. На большинстве картин изображены мифологические сцены, в значительной степени основанные на Метаморфозах из Овидия. Рубенс реализовал этот важный заказ с помощью большого числа художников Антверпена, таких как Якоб Йорданс, Корнелис де Вос, Ян Косьерс, Томас Виллебуртс Босхарт, Теодор ван Тулден, Ян Бекхорст, Ян Баптист Боррекенс, Питер Саймонс и Джейкоб Питер Гоуи и другие, работавшие по эскизам Рубенса. Снайерс также участвовал в этом проекте в качестве соавтора. Ему приписывают два больших полотна с изображением короля Филиппа IV на охоте. В Музее Прадо есть ансамбль из шестнадцати произведений его работ, в том числе пейзаж Cazadores de Ánades (Охотники на кряквы).

Примечания
Внешние ссылки
  • Связанные со СМИ кому: Питер Снайерс на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:55:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте