Джейкоб Питер Гоуи

редактировать
Полет Икара

Джейкоб Питер Гоуи или Джейкоб Питер Гоуи (ок. 1610 - после 1644 г. и до 1664 г.) был Фламандский Барочный художник исторических картин и портретов. Он сотрудничал с Питером Полом Рубенсом и провел время в Англии, где работал портретистом. Как создатель большой картины с изображением лошади, написанной в Англии, его можно считать одним из пионеров жанра портретов лошадей.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Примечания
  • 4 Внешние ссылки

Жизнь

Мало что известно о жизни и карьере Джейкоба Питера Гоуи. Он был учеником Пола ван Овербека в Антверпене. Он был зарегистрирован как ученик в записях Антверпенской гильдии Святого Луки в год гильдии 1632-33. Он стал мастером Антверпенской гильдии в 1636-37 годах.

Гуи отправился в Англию, но дата этой поездки неизвестна. Кажется, он работал там художником-портретистом. Согласно некоторым источникам, в последние годы своей жизни на пенсии он жил в Антверпене в качестве священника церкви Святой Вальбурги в Антверпене.

Неясно, когда и где он умер, но это Считается, что он умер после 1644 года и до 1664 года.

Работа

Лишь очень немногие произведения приписываются Гуви. Похоже, что в основном он был художником-историком и художником-портретистом.

Гиппомен и Аталанта

Он сотрудничал с Рубенсом в середине 1630-х годов. В 1636 году Рубенс получил заказ от испанского короля Филиппа IV Испанского на создание серии мифологических картин для украшения Торре-де-ла-Парада, охотничьего домика короля около <66.>Мадрид. Мифологические сцены, изображенные в сериале, во многом основаны на Метаморфозах из Овидия. Рубенс реализовал этот важный заказ с помощью большого числа художников Антверпена, таких как Якоб Йорданс, Корнелис де Вос, Ян Косьерс, Питер Снайерс, Томас Виллебуртс Босхарт, Теодор ван Тулден, Ян Бекхорст, Пеэтер Саймонс, Ян Баптист Боррекенс и другие, работавшие по эскизам Рубенса. Гуи также участвовал в этом проекте в качестве соавтора. Два полотна, созданных Гуви по эскизам Рубенса, одно представляет Падение Икара, а другое Гиппомен и Аталанта, находятся в коллекции Museo del Prado в Мадриде. Сравнение с оригинальными рисунками Рубенса показывает, что художник внес в эти рисунки лишь незначительные изменения.

В Англии Гуи, похоже, работал портретистом. Венцеслав Холлар, выдающийся чешский гравер, работавший тогда в Англии, в 1644 году запечатлел три портрета Гуви, изображающих соответственно Йоханнеса Генри ван Кренхальса, венгерского алхимика Йоханнеса Банфи Хуньядеса и Джон Томпсон. Гуи также написал Томаса Вуда, епископа Личфилдского и Ковентри (Оксфорд, колледж Крайст-Черч), а также портрет неизвестного человека (ок. 1645–1650, ранее в замке Уилтон). Его портреты, кажется, ближе к эстетике Энтони ван Дейка, чем портрету Рубенса.

Пятнистый серый жеребец маркиза Вустера

Находясь в Англии, Гуви написал один из самых ранних портретов А. лошадь, когда-либо созданная в Англии, предшествовала только большая картина серого коня в Хатфилд-холле, датированная 1594 годом. Считается, что картина Гуви, подписанная и датированная 1647 годом, изображает пятнистого серого жеребца маркиза Вустера (на Christie's 22 мая 2008 г. Лондон, лот 250). Лошадь - главный объект композиции, которую можно с полным основанием назвать «конным портретом». На переднем плане стоит неоседланная лошадь, доминирующая в композиции. Вустер-хаус изображен на заднем плане. Картина, вероятно, оказала важное влияние на историю британского спортивного искусства. Джон Вуттон в молодости был пажем леди Энн Сомерсет, дочери 1-го герцога Бофорта и жены Томаса, 2-го графа Ковентри. Позже Бофорты призвали Вуттона заняться живописью, и вполне вероятно, что Вуттон видел картину Гуви в их коллекции. Раннее знакомство с монументальным примером рисунка лошадей, вероятно, дало Вуттону представление о возможностях этой области, что сделало его одним из самых энергичных и смелых ее представителей.

Примерно в 1630-1645 годах Гуви создал дизайн за одну из гравюр серии Франса ван ден Вингаерде, состоящую из четырех гравюр о Четырех временах дня (Quatre heures du jour). Его дизайн, представляющий полдень, изображает сцену под открытым небом, где женщина меланхолично смотрит вдаль, а джентльмен играет на гитаре.

Примечания

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Джейкоб Питер Гоуи на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-24 11:39:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте