Ян Баптист Боррекенс

редактировать
Апофеоз Геракла

Ян Баптист Боррекенс или Ян Баптист Боркенс ( 17 мая 1611 - 23 февраля 1675) был фламандским художником и торговцем произведениями искусства. Он был историческим художником и, как известно, сотрудничал с Питером Полом Рубенсом.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Примечания
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь

Ян Баптист Боррекенс родился в Антверпене. Его брат Матфей позже стал известным печатником. Неизвестно, с кем тренировался Боррекенс. Возможно, он обучался в мастерской Рубенса, что объясняет, почему он не был упомянут как ученик в записях Антверпенской Гильдии Святого Луки. Рубенс был освобожден от членства в Антверпенской гильдии Святого Луки, поскольку был придворным художником.

Боррекенс стал хозяином Антверпенской гильдии Святого Луки в 1629-1630 год гильдии. В 1631 году он вступил в Общество пожилых холостяков (Sodaliteit der Bejaarde Jongmans), братство холостяков, учрежденное орденом иезуитов. В 1634 году он получил в ученики Гиллиса Болларта.

30 января 1636 года он женился на Катарине Брейгель, дочери известного художника Яна Брейгеля Старшего. Питер Пауль Рубенс был одним из свидетелей на свадьбе, так как он был опекуном невесты. В результате брака Боррекенс стал шурином выдающегося художника Давида Тенирса Младшего, который был мужем сестры его жены. Боррекенс и Тенирс не ладили, и в какой-то момент Боррекенс сообщил о Тенирсе властям на том основании, что Тенирс выдает себя за аристрократа и использует герб. В результате этого сообщения Тенирсу было запрещено использовать герб.

У Боррекенса и его жены было две дочери и один сын. Его жена умерла 4 декабря 1654 года. 7 декабря 1656 года художник повторно женился на 27-летней Анне Марии ван Гиндердерен. Его вторая жена умерла 20 сентября 1659 года.

Боррекенс был активным торговцем произведениями искусства и накопил важные активы. Он был коллекционером произведений искусства, у которого было много картин выдающихся фламандских мастеров 17 века, а также гобелены.

Он умер в Антверпене 13 февраля 1675 года.

Работа

Боррекенсу приписывают лишь очень мало работ. Похоже, что он был активен больше как торговец произведениями искусства, чем как художник.

Он сотрудничал с Рубенсом в середине 1630-х годов. В 1636 году Рубенс получил заказ от испанского короля Филиппа IV Испании на создание серии мифологических картин для украшения Торре-де-ла-Парада, охотничьего домика короля около <30 лет.>Мадрид. Мифологические сцены, изображенные в сериале, во многом основаны на Метаморфозах из Овидия. Рубенс реализовал это важное поручение с помощью большого числа художников Антверпена, таких как Якоб Йорданс, Корнелис де Вос, Ян Косьерс, Питер Снайерс, Томас Виллебойртс Босхарт, Теодор ван Талден, Ян Бекхорст, Пеэтер Саймонс, Джейкоб Питер Гоуи и другие, работавшие по эскизам Рубенса. Боррекенс также участвовал в этом проекте в качестве соавтора. Полотно, созданное Боррекенсом по эскизу Рубенса, представляет собой апофеоз Геркулеса и находилось в коллекции Museo del Prado в Мадриде до того, как было передано в дар Музею изящных искусств Коруньи.. Это единственная известная картина Боррекенса.

Примечания
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Яном Баптистом Боррекенсом на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-24 14:15:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте