Себастьян Вранкс

редактировать

Себастьян Вранкс, автор Энтони ван Дайк

Себастьян Вранкс, Себастьян Вранкс или Себастьян Вранкс (произносится ; 22 января 1573 - 19 мая 1647) был фламандским художником эпохи барокко и рисовальщиком, который в основном известен своими батальными сценами, жанром, который он первым начал в нидерландской живописи. Он также создавал пейзажи с мифологическими и аллегорическими сценами, сценами с грабителями, деревенскими сценами и праздниками в городах. Он был одаренным фигуристом, которого регулярно приглашали рисовать штат в композициях других художников.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Военный художник
  • 4 Четыре сезона
  • 5 Жанровые картины
  • 6 Архитектурная живопись
  • 7 Сотрудничество
  • 8 Рисунков
  • 9 Примечания
  • 10 Внешние ссылки

Жизнь

Себастьян Вранкс крестился 22 января 1573 года в церкви Святого Иакова в Антверпене. Его отец Ян был купцом. Его матерью была Барбара Кутерео.

Нападение на конвой

Он был учеником в мастерской Адама ван Ноорта, который также был мастером других выдающихся художников Антверпена, таких как Питер Пауль Рубенс, Якоб Йорданс и Хендрик ван Бален. Считается, что после окончания учебы художник посетил Италию, так как стал мастером Антверпенской гильдии Святого Луки в 1600 году.

Он начал свою карьеру в Антверпене и получил звание мастера. признание коллег-художников. Его особенно ценили как живописца батальных сцен, и Питер Пауль Рубенс, как известно, принадлежал художнику батальные сцены.

В 1610 году его пригласили присоединиться к элите Собрание католиков, общество антверпенских гуманистов и художников. Условием приема было то, что участник поехал в Рим. Разнообразие и высокие должности, занимаемые членами Конфрири, дали ему хорошую возможность встретиться с потенциальными покровителями. Он был избран деканом живописной палаты гильдии в 1611 году. Вранч был членом и главой местного гражданского ополчения с 1613 года, а в 1626 году мэр Антверпена попросил его отслужить пятилетний срок в качестве капитана милиция в обмен на полное освобождение от налогов и коммунальных услуг. Позиция давала Вранксу право носить меч. Энтони ван Дайк.

изображал его в энергичной позе с мечом на боку.

Пир на открытом воздухе

Вранкс был членом палаты риторики Виольерен, который был связан с Гильдией Святого Луки. Он был очень активен в комнате риторики, и когда он послужил ее фактором, он написал около 13 комедий и ряд стихотворений. Вранкс сотрудничал с Яном Брейгелем Младшим, Хендриком ван Баленом и Франсом Франкеном II над эмблемой для Виольерена, за которую Виолирен получил первый приз в 1618 году.

Вранкс столкнулся с личной трагедией, когда его жена и единственный ребенок Барбара умерли через несколько месяцев друг от друга в 1639 году. Сам он умер 19 мая 1647 года в Антверпене.

Среди учеников Вранкса были Питер Снайерс, который стал ведущим художником-баталистом, и Бальтазар Куртуа, работы которого практически неизвестны. Нет четкого представления о размере студии Вранкса. В письме от 1634 года Ян Брейгель Младший писал своему деловому партнеру в Севилье: «У Вранкса много дел, но он отказывается нанимать помощников в студии, а это значит, что работа требует много времени. Он не разрешает выпуск копий в обращение ».

Работа

Ледяное наслаждение на Шельде в Антверпене

Себастьян Вранкс сейчас в основном известен своими батальными сценами, жанром, который он, вероятно, первым начал в Северной Европейское искусство. Однако его тематика была намного шире, чем просто батальные сцены. Он писал пейзажи с мифологическими и религиозными сценами, аллегориями времен года и месяцев, видами города, сценами банкетов, деревенскими сценами, жанровыми сценами, сценами Брейгеля и даже архитектурными картинами.

Он также известен серией рисунков, изображающих сцены из «Энеиды» Вергилия. Он также создавал дизайны для антверпенских граверов и издателей.

Военный художник

Себастьян Вранч, вероятно, был первым художником в северных или южных Нидерландах, создавшим изображения батальных сцен. Его опыт в качестве офицера и капитана гражданской милиции Антверпена, возможно, сыграл роль в его интересе к развитию этого жанра. Примерно половина его известных работ посвящена военным сценам.

Битва при Лекербитье

Его личный опыт в военных вопросах, вероятно, вдохновил его на трактовку этого предмета и поддержал его навыки в изображении кавалерийских сражений и сражений Восьмидесятилетней войны. Вранкс стал очень влиятельной фигурой в развитии этого предмета.

С периода 1611–1625 его стиль развивался так, что его пейзажи и фигуры на них демонстрировали четкую и решительную обработку формы. характерная для его зрелого стиля. Он добился большего контроля над представлением пространства и больших и более сложных групп фигур. В более зрелый период, начиная с 1630-х годов, его композиции характеризовались более приглушенными и перламутровыми тональностями и менее компактным, но более динамичным исполнением деревьев. Зрелый стиль Вранкса также включает сложные группы фигур, участвующих в обширных ландшафтах.

Битва при Вимпфене 6 мая 1622 года

Одной из тем, к которой он регулярно возвращался, была битва между Леккербетье и де Бреоте на пустоши Вухта.. Источником вдохновения для сюжета послужило событие, произошедшее 5 февраля 1600 года, когда чересчур самоуверенный молодой французский командир по имени Пьер де Бреоте был вызван на дуэль лейтенантом испанской кавалерии Жераром ван Хувелингеном, известным под псевдонимом Леккербетье, после того, как он якобы утверждал, что его собственные всадники лучше, чем у испанца. Битва произошла на пустоши Вухта, небольшой лесистой местности недалеко от города Вухт, между городской виселицей и мельницей. У каждой стороны был 21 всадник, вооруженный мечами и пистолетами. Леккербитье был убит в начале боя одним выстрелом из пистолета. Всего в ходе перестрелки французы погибли 19 человек. Пьер де Бреоте был пойман, а затем убит своими противниками. Тема этой битвы стала настолько популярной в то время, потому что она прославляла к тому времени практически прекратившую свое существование рыцарскую практику дуэлей.

Грабежи солдат

Сюжет, тесно связанный с военными сценами, - это сцены нападений грабителей на путешественников. и солдат, грабящих деревни. Примером может служить Нападение грабителей (Эрмитаж ). Картина рассказывает о путниках на лошадях, которые пытаются отразить нападение грабителей. Многие из его сцен засад отражают беспомощность жертв среди гражданского населения.

У Вранкса были разные последователи на юге Нидерландов, включая Питера Мейленера, Жака ван дер Вейена и Адама Франса ван дер Меулен, который был учеником Питера Снайерса (ученик Вранкса), а затем переехал во Францию. В северных Нидерландах влияние Вранкса отчетливо прослеживается в работах Эсайаса ван де Велде и Пауэлса ван Хиллегарта. Сцены кавалерии Вранкса оставались консервативными, сравнимыми со сценами Антонио Темпеста.

Четыре сезона

Вранкс создал различные серии картин, представляющих четыре сезона или месяцы года. В этих аллегорических картинах каждый месяц или сезон характеризуется изменяющимися фазами ландшафта и связанной с ними человеческой деятельности. Эти картины были очень популярны во фламандской живописи в конце 16 - начале 17 веков. Питер Брейгель Старший основал жанр как самостоятельную категорию живописи своим влиятельным циклом месяцев, написанным для дома своего покровителя. Николаес Йонгелинк. Ряд художников создал серию из двенадцати панелей с отдельными месяцами, по шесть панелей, каждая из которых представляет два месяца, а также наборы четырех сезонов.

В наборе из четырех сезонов (выставленном на аукционе Christie's 9 июля 2015 года, Лондон, лот 28) Себастьян Вранкс включил в пейзажи ряд стандартных мотивов и очаровательных деталей, чтобы передать времена года. Весна показывает элегантную лодочную вечеринку, занятую изысканной любовью, и крестьянами, которые ухаживают за садами, пасут овец и отбеливают одежду. Лето предлагает панорамный вид на рабочих за работой, пикников и купающихся в ближайшем пруду во время сбора урожая. Осень действие происходит во дворе фермы, где рабочие собирают яблоки и доставляют мешки с собранным виноградом для прессования. Зима происходит в заснеженной деревушке на окраине обнесенного стеной города, где карнавальные гуляки и фигуристы на замерзшем рву.

Жанровые картины

Вид на Антверпен. ночь с элегантными фигурами на пути к маскараду

Себастьян Вранч начал свою карьеру в Италии с рисования маньеристов библейских сцен размером со шкаф, которые напоминают Пола Бриля и Ян Брейгель Старший. Вернувшись на родину, он обратился к предметам жанра. Создал ряд деревенских и городских сцен. Некоторые сцены изображали людей в масках и, возможно, основывались на его опыте писателя и актера в пьесах, поставленных камерой риторики. Пример: Ночной Антверпен с элегантными фигурами, идущими на маскарад (на Christie's 23–24 июня 2015 года, Амстердам, лот 45). В этой ночной сцене Вранкс смог запечатлеть эффекты лунного света и света факелов. Ночная атмосфера становится ощутимой с помощью натуралистичных и тщательно наблюдаемых сцен, таких как две кошки в центре, показанные в виде простых силуэтов и готовых атаковать друг друга. Композиция демонстрирует его внимание к одежде фигур, интерес также отражен в дизайне Вранкса для серии гравюр Питера де Джоде I, на которых изображены платья разных стран, известные как Variarum Gentium Ornatus

Он также написал композицию Обезьяны и кошки в форме, которая попадает в жанр певицы, в которой изображены обезьяны, занятые деятельностью человека. В этом жанре обезьяны часто были одеты в костюмы, которые добавляли комедии «обезьянам» к «обезьянам» в отношении определенных человеческих действий (часто пороков) или занятий.

Архитектурная живопись

Интерьер церкви Святого Иакова в Антверпене

Вранкс сотрудничал с художником-архитектором Питером Нифсом Старшим. Он добавил кадры в церковные интерьеры Нифса. Примером может служить Интерьер иезуитской церкви Антверпена (Художественно-исторический музей, Вена). Нифс считается представителем антверпенской школы архитектурной живописи. Типичным для этого стиля было использование строгой линейной перспективы, которая открывала вид прямо на неф церкви.

Вранкс сам создал архитектурные картины церковных интерьеров. Примером может служить Интерьер церкви Святого Иакова в Антверпене (на Christie's 14 апреля 2016 года, Нью-Йорк, лот 108). Композиция Вранкса изображает высокий, наполненный светом интерьер церкви Святого Иакова в Антверпене, где священник произносит проповедь перед массами, а элегантно одетые зрители ходят по проходу. Он использовал преимущественно нейтральную палитру, к которой он добавил тщательно расставленные штрихи кардинального красного для смелого эффекта, от корпуса песочных часов на кафедре священника до блестящего плаща и чулок джентльмена на центральном переднем плане, который служит визуалом картины. якорь. Справа мужчина в шляпе с перьями и в бледно-лиловом одеянии опирается на основание колонны справа. Он смотрит прямо на зрителя с ошеломленной уверенностью. Фигура может быть автопортретом, поскольку он очень похож на портрет художника Энтони ван Дейка. В этой композиции не используется строгий линейный вид в перспективе прямо на неф церкви, который был обычным в работах церковных художников антверпенской школы.

Сотрудничество

Нападение на конвой с Яном Брейгелем Старшим

Он работал с рядом других художников в Антверпене, такими как Ян Брейгель Старший, Ян Брейгель Младший, Дэвид Винкбунс, Рубенс Франс Франкен Младший, ван Бален, Франс Снайдерс и Джус де Момпер Младший. Примером сотрудничества с Яном Брейгелем Старшим является Нападение на конвой (Художественно-исторический музей ), в котором Вранкс нарисовал фигуры в пейзаже, созданном Брейгелем.

Рисунки

Себастьяну Вранксу приписывают серию из 65 рисунков, рассказывающих об инцидентах в Энеиде. Из них 59 были частью частной коллекции, пока не были проданы с аукциона в Друо, Париж, 9 октября 1981 года. Некоторые из этих рисунков сейчас находятся в коллекции крупных музеев, в том числе Музей Плантена-Моретуса, Художественный музей Фогга, Художественная галерея Йельского университета, Библиотека и музей Моргана, Музей Метрополитен и Лувр.

Слава объявляет о союзе Дидоны и Энея

Рисунки датируются примерно 1615 г. или, возможно, более поздней датой, примерно 1625–1630 гг. Большинство представленных сцен занимают верхнюю половину листа, нижняя половина отведена под текст из «Энеиды». На некоторых рисунках верхняя часть обрезана, остается только иллюстрация. В любом случае, разные композиции имеют одинаковый размер. Рукописное повествование - это голландский перевод Вергилия. Неизвестно, сделал ли перевод сам Вранкс. Вероятно, перевод должен был быть опубликован, а иллюстрации выгравированы, но проект, очевидно, так и не был реализован.

В рисунках цикла «Энеида» Вранкс не выделял черты лица. Их можно идентифицировать только по действиям, в которых задействованы фигуры. Вранкс использовал короткие угловатые штрихи, чтобы очертить основные элементы в каждой сцене.

Примечания

Variarum Gentium Ornatus: фламандская мода

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Себастьяном Вранксом на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-07 07:45:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте