Корнелис де Вос

редактировать

Автопортрет художника и его семьи

Корнелис де Вос (1584 - 9 мая 1651) был фламандцем художник, рисовальщик и арт-дилер. Он был одним из ведущих портретистов Антверпена и наиболее известен своими чувствительными портретами, в особенности детей и семей. Он также был успешным в других жанрах, включая историю, религиозную и жанровую живопись. Он был постоянным сотрудником Рубенса.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Общие
    • 2.2 Портреты
    • 2.3 Исторические картины
    • 2.4 Жанровые картины
    • 2.5 Сотрудничество
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь

Он родился в Хульсте около Антверпена, ныне в голландской провинции Зеландия. О его детстве мало что известно. Его отец переехал с семьей в Антверпен в 1596 году. Корнелис и его младшие братья Поль и Ян (или Ганс) учились у малоизвестного художника Давида Ремееуса (1559–1626). В 1599 году де Вос упоминается как ученик Ремея, а 8 мая 1604 года он упоминается как главный помощник Ремея. 29 апреля 1604 года де Вос подал прошение в городской совет Антверпена о прописке, которая позволила бы ему путешествовать. Это была необходимая процедура для художников, которые хотели обучаться за границей. Неизвестно, действительно ли молодой артист уехал из города на учебу за границу. Де Вос вступил в гильдию святого Луки в 1608 году в возрасте 24 лет. Когда он стал гражданином Антверпена в 1616 году, он назвал свою профессию торговцем предметами искусства.

помазание Соломона

Корнелис де Вос женился на сводной сестре пейзажиста Яна Вильденса Сюзанны Кок 27 мая 1617 года. У пары было шестеро детей. Его сестра Маргарета вышла замуж за известного художника-анималиста Франса Снайдера. Эти браки подтвердили и укрепили роль де Воса в артистической жизни Антверпена.

В 1619 году де Вос служил деканом гильдии Святого Луки в Антверпене. В том же году он подал прошение в городской совет Антверпена с просьбой разрешить посещать рынок Сен-Жермен в Париже в качестве торговца произведениями искусства. В 1620 году де Вос был избран верховным деканом гильдии святого Луки в знак признания его статуса в городе.

Портрет Авраама Графея

Де Вос развил активную практику художника, особенно портрета. В 1620 году он написал портрет художника Авраама Графея (Королевский музей изящных искусств Антверпена ). Он пожертвовал работу живописной палате Гильдии Святого Луки. Де Вос получал многочисленные заказы на семейные портреты от местных покровителей, таких как богатый купец Йорис Векеманс, заказавший цикл портретов членов своей семьи в 1624 году. В 1627 году он пользовался королевским покровительством, когда 6 королевских портретов были заказаны, соответственно, Филиппом IV. Испания, эрцгерцоги Альбер и Изабелла, Генрих III Французский, Генрих IV Французский и Мария де Медичи. Он также работал по заказам религиозных учреждений. В 1628 году он написал свой единственный известный пейзаж, Вид на Халст, который он подарил своему родному городу, где он до сих пор выставлен в ратуше.

В этот период активной деятельности как художник де Вос продолжал управлять арт-дилером. Также он создавал работы специально на экспорт, прежде всего в Испанию.

Корнелис де Вос был одним из художников, работавших над оформлением Радостного въезда в Антверпен нового губернатора Габсбургских Нидерландов кардинала-инфанта Фердинанда в 1635 году. Рубенс руководил этим проектом. Де Вос делал декоративные картины по эскизам Рубенса. Одно из высеченных изображений, венчающих триумфальную арку на Меир, над Huidevettersstraat, сохранилось и приписывается мастерской де Вос (Юпитер и Юнона, Королевский музей изящных искусств Антверпена).

В период 1636-1638 гг. Мастерская Рубенса получила большой заказ на изготовление мифологических украшений для охотничьего павильона Торре-де-ла-Парада испанского короля Филиппа IV около Мадрид. Для этого проекта де Вос вместе с рядом художников из окружения Рубенса писал декорации по масляным наброскам Рубенса.

Портрет молодой женщины

Де Вос умер в Антверпене, где был похоронен в Собор Богоматери.

Среди его учеников были Ян Косьерс, Александр Дэмпс и Симон де Вос (с которым он не был связан)

Работа

Генерал

Корнелис де Вос писал картины в разных жанрах. Первоначально он писал в основном портреты, мифологические, библейские и исторические сцены. Он также создал в конце 1620-х годов несколько монументальных жанровых картин. Он использовал монограмму CDVF.

Его ранние работы демонстрируют явное влияние Рубенса с точки зрения сюжета, мотивов и карраважских влияний. Его работы отличаются теплой палитрой и изысканной прорисовкой тканей и блестящими украшениями с вниманием к деталям. Важными чертами его личного стиля были прозрачная пластика нарисованной плоти и яркая тактильность бликов. Он использовал плавную и прозрачную технику и наносил тонкие мазки.

В то время как в своих более поздних работах тридцатых годов он рисовал более свободной, более живописной техникой и был менее точен в передаче деталей, как показано на Портрете молодой женщины (середина 1630-х годов, Метрополитен-музей ), его общая техника оставалась мягкой и нежной.

Портреты

Портрет Сюзанны де Вос

Де Вос был наиболее успешным художником как индивидуальным, так и групповым. портреты, жанр, в котором он разработал свой собственный стиль. После отъезда Антония ван Дейка в Англию в 1621 году и отсутствия Рубенса из Антверпена с дипломатическими и художественными миссиями де Вос стал ведущим портретистом антверпенского высокомуржуазного и патрицианского общества. Его портреты показывают влияние Ван Дейка. Он поместил свои предметы в сдержанные, но богатые интерьеры. Он смог добиться чуткого изображения персонажей своих натурщиков и разнообразных фактур их одежды за счет использования равномерного яркого света, а также мягких эффектов светотени. Он начал писать портреты в полный рост только после возвращения ван Дейка в Антверпен в 1627 году. В этих портретах фигура обычно помещается на фоне архитектуры и открытого пейзажа.

Он также был особенно искусен в рисовании групповых портретов. как портреты детей. В то время как портреты де Вос демонстрируют новую беглость стиля живописи и спонтанность в изображении детей, это сочетается с простотой, свободной от риторики, восходящей к ранним фламандским мастерам. Портреты де Вос передают расслабленную и теплую человеческую привязанность. В своем изображении детей он был мастером в выражении их напористых личностей и игровой энергии. Это принесло ему признание покровителей, заказавших многочисленные детские портреты или семейные портреты с изображением детей.

Магдалена и Ян-Баптист де Вос

Он создал несколько ярких и интимных портретов своих собственных детей. В «Портрете дочери Сусанны» (1617, Штедель ) он написал свою дочь Сюзанну в очень неформальной манере. На первый взгляд картина кажется жанровой картиной, а не портретом конкретного ребенка. Понятно, что картина предназначалась для личного пользования, так как он изобразил свою дочь в очень интимной обстановке, жевшую сладости. На портрете двух своих старших детей Магдалены и Яна-Баптиста де Вос изображает их не издалека, а приближенными к зрительскому пространству. Магдалина оглядывается на зрителя через плечо и, кажется, приглашает зрителя войти, в то время как Ян-Креститель наклоняется вперед, наклонив голову, и тоже смотрит на зрителя. У него вытянутые ноги и видны подошвы его ботинок. Во многих своих портретах де Вос включал фрукты как символические атрибуты натурщиков. На портрете двух старших детей Магдалена держит в правой руке вишню, а в левой - персик. Персики и вишня являются символами молодости и плодородия.

Его семейные портреты подчеркивают понятие семейного счастья с браком и ближайшими родственниками в качестве основных ценностей. Поскольку покровители де Вос были в основном из буржуазии Антверпена, а не из аристократии, на него меньше давили, чтобы превозносить своих натурщиков с помощью риторических жестов и придворной грации, как это обычно видно на портретах Ван Дейка. Он представляет отношения между сидящими с помощью чувствительных жестов рук, которые часто используются в сложном контрапункте: отдавать, получать, касаться, успокаивать. Достижения его натурщиков проявляются в их роскошных платьях и дорогих интерьерах, в то время как сами натурщики источают твердую, дружелюбную и тихую уверенность.

Исторические картины

Обретение Моисея

В то время как Корнелис де Вос был одним из ведущих портретистов Антверпена в первой половине 17 века, он также был востребованным живописцем исторических произведений. В частности, примерно после 1635 года де Вос, успешный торговец произведениями искусства, вероятно, осознал растущий спрос на исторические картины на местном и международном рынке. С этого дня он реализовал исторические картины с большим разнообразием тематики, в то время как его портретное производство пришло в упадок.

Исторические картины Де Вос опирались на композиции Рубенса как на свое первоначальное вдохновение. Пример его можно увидеть в Обретение Моисея (ок. 1631–1635, продано на аукционе Christie's 6 мая 2008 г., Амстердам, лот 82). Эта картина восходит к утерянной картине Рубенса с той же композицией и темой, которая известна только по копии в частной коллекции в Женеве.

С 1624 года Корнелис де Вос отказался от своей толстой кисти. мазки для более светлого стиля рисования и размещение пейзажей на заднем плане. Скорее всего, это изменение произошло под влиянием Рубенса. Начиная примерно с 1630 года его композиции стали менее рельефными, а фигуры более реалистично размещались в пространстве. Пейзаж также постепенно привлекал больше внимания, выражения лиц стали более интенсивными, а архитектура на заднем плане - более развитой. Эти изменения последовали за современным развитием стиля барокко.

Жанровые картины

Игроки и куртизанки под шатром

Менее известны жанровые картины Корнелиса де Вос. Они напоминают композиции его современников и учеников, написанных под влиянием Караваджо, таких как Ян Косьерс, Симон де Вос и Теодор Ромбоут. Примером может служить Карточная игра (Национальный музей, Стокгольм ), в которой игроки изображают карточную игру, тема, которая была очень популярна среди фламандских последователей Караваджо.. Композиция также известна благодаря гравюре, выполненной Александром Воэ в 1630-х годах (Королевская коллекция ), которая четко идентифицирует Корнелиса де Вос как автора оригинала. живопись.

Другая вариация на тему игроков, Игроки и куртизанки под палаткой (Musée de Picardie ), была приписана де Восу на основании ее сходства с работой в Стокгольме. Ранее его приписывали французскому последователю Караваджо, Валентину де Булонь.

Другая жанровая композиция с участием игроков в нарды, именуемая Игра в нарды (ок. 1630, Музей Буше-де-Пертес) приписывается Корнелису де Вос.

Сотрудничество

Аллегория Земли, сотрудничество с Полем де Восом

Корнелис де Вос часто сотрудничал с другими художниками, что было обычным делом в Антверпене в то время. Он нарисовал кадры в натюрмортах своего зятя Франса Снейдерса, а взамен его брат Пол и Франс Снейдерс нарисовали фрукты, животных, серебряную пластину и доспехи в своей собственной работе. Ян Вильденс, еще один зять, помогал с пейзажами во многих его работах.

Де Вос был частым соавтором Рубенса. Около 1617 года он написал два панно: Поклонение пастухов и Представление в храме, которые были частью серии картин на тему «Тайна цикла Розария». ", в которой участвовали и другие местные художники, в том числе Рубенс (курировавший проект), ван Дайк и Якоб Йорданс. Две картины де Воса присоединились к 13 картинам, написанным другими художниками в Антверпене. Павла. Здесь они находились по обе стороны от Мадонны Розария Караваджо, которая была помещена в церковь в 1620 году. Шедевры Караваджо были позже украдены австрийскими мастерами из Южных Нидерландов де Восом. работы все еще находятся в церкви Святого Павла.

Триумф Вакха

Де Вос помог Рубенсу с большими заказами мастерской Рубенса в 1630-х годах. Он работал с Рубенсом над «Веселым входом» кардинала-инфанта Фердинанда, проектом, для которого он написал двенадцать королевских портретов по эскизам Рубенса. Между 1636 и 1638 годами он вместе со своим братом Полом и многими другими антверпенскими художниками помогал Рубенсу в украшении Торре-де-ла-Парада, охотничьего домика Филиппа IV Испании около Мадрид. Корнелис внес четыре картины на мифологические темы в серию, созданную для Торре-де-ла-Парада: Триумф Вакха, Рождение Венеры, Аполлон и Питон и Дафну преследует Аполлон. Эти работы сейчас находятся в коллекции музея Прадо. Они были созданы по эскизам Рубенса, которые также сохранились. Это дает возможность сравнивать работы Рубенса с работами Корнелиса де Вос. В «Триумфе Бахуса де Вос» мазок кисти менее энергичный и свободный, чем в эскизе Рубенса. Обращение Де Вос с лицами также отличается тем, что они менее выразительны и драматичны, чем в эскизе.

Портрет дамы с дочерью

В то время как сотрудничество де Вос с Рубенсом в проектах 1630-х, кажется, не подходит для повлияли на его стиль, они действительно повлияли на его технику.

Ссылки
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Корнелисом де Восом на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:39:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте