Поль де Вос (1591/92, или 1595 в Хюльст - 30 июня 1678 г. в Антверпене ) был фламандским художником в стиле барокко, который специализировался в основном на композициях животных, сценах охоты и натюрмортах. Он работал на элитную клиентуру и регулярно сотрудничал с ведущими художниками Антверпена, такими как Энтони ван Дайк и Питер Пауль Рубенс.
Де Вос родился в Хюльсте недалеко от Антверпена, ныне в голландской провинции Зеландия. О его детстве мало что известно. Его отец переехал с семьей в Антверпен в 1596 году.
Кошки дерутся в кладовойВ 1604 году Поль де Вос стал учеником малоизвестного художника Дениса ван Хоува в Антверпене. В 1605 году он продолжил учебу у малоизвестного художника (1559–1626), у которого тренировался его старший брат Корнелис. Позже он также тренировался с таким же малоизвестным Эдуардом Снайерсом. Де Вос стал мастером и вступил в гильдию Святого Луки в позднем возрасте, в 1620 году, вероятно, потому, что первоначально он обучался и работал в мастерской своего зятя Франса Снайдера, который женился на своей сестре Маргарете в 1611 году.
Поль де Вос женился на Изабелле Варбек, дочери нотариуса, 15 ноября 1624 года, и у пары было 10 детей. Питер Пауль Рубенс был Крестный отец одного из их сыновей по имени Питер Пауль, родившийся в 1628 году. Семья де Вос процветала и смогла сделать важные инвестиции в недвижимость в Антверпене.
Победоносный Амур среди эмблем искусства и войны с Томасом Виллебойртс БосхартДе Вос пользовался покровительством влиятельных аристократов Испании, таких как маркиз Леган, глава Совета Фландрии в Мадриде, и Филипп-Шарль, 3-й граф Аренберг, тогда проживавший в Мадрид. От последнего он получил заказ на создание не менее 36 картин с птицами, охотой и баснями в период с 1633 по 1640 год.
В 1637-1638 годах он работал над украшениями для испанских королевских резиденций Buen Retiro. и Торре-де-ла-Парада. Большинство украшений Торре-де-ла-Парада, в которых изображены животные без людей, были выполнены его рукой. Губернатор губернатора испанских Нидерландов кардинал-инфанте Фердинанд посетил его мастерскую.
У него было два ученика: Алекс Дэмпс в 1627 году и Ланселот ван Даелен в 1636 году.
Де Вос был плодовитым художником, выполнившим большой объем работ в категориях больших картин на холсте, рисунков и набросков маслом. Он часто подписывал свои картины, но никогда не датировал их, что затрудняет установление точной хронологии. Его тематика была разнообразной и включала сцены кладовых, ссор собак, концертов птиц и драк животных. Он специализировался на монументальных сценах с животными, особенно на охоте на аристократических покровителей, на которые сильно повлиял Франс Снайдерс. В прошлом многие его работы ошибочно приписывались Снайдерсу.
Эдемский сад с Яном ВильденсомДе Вос смог выработать свой собственный стиль, в котором подчеркивались резкие движения, ужасающие аспекты охоты. более теплые цвета и более широкий мазок, чем у Снайдера. Он также расширил иконографическую традицию сценами сражающихся кошек и лошадей, на которых нападают волки.
Как было принято среди художников в Антверпене 17-го века, Де Вос часто сотрудничал с другими художниками. Сотрудничал с Рубенсом, Энтони ван Дейком (Отдых на пути в Египет, Эрмитаж, Санкт-Петербург), Эразм Квеллин II, Томас Виллебойртс Босхарт, Адриан ван Утрехт и Ян Вильденс. Де Вос обычно вносил животных или элементы натюрморта в композиции этих художников или просил ландшафтных специалистов, таких как Ян Вильденс, добавить пейзажи к своим творениям.
Натюрморт со слугойЕсть различные записи сотрудничества с Ян Уилденс, зять Пола де Воса с тех пор, как брат Пола Корнелис женился на сводной сестре Уилденса Сюзанне Кок 27 мая 1617 года. Примером сотрудничества с Яном Уилденсом являются композиции Paradise (Художественно-исторический музей, Вена) и Эдемский сад (выставлен на аукционе Sotheby's 28 января 2016 года в Нью-Йорке, лот 30), которые напоминают райские картины, созданные Яном Брейгелем Старшим..
Быка покорили собакиЕго сотрудничество с Рубенсом состояло в основном из сцен охоты. Он внес важный вклад в серию сцен охоты, разработанных Рубенсом в период 1636-1638 годов для охотничьего павильона Торре-де-ла-Парада испанского короля Филиппа IV недалеко от Мадрида. Многие из них сейчас находятся в музее Прадо. Один историк искусства сравнил вклад Поля де Воса в сцены охоты Рубенса с участием Пола Снайдера и обнаружил, что де Вос менее точен в анатомии животных и менее успешен в психологическом выражении животных. Другие искусствоведы считают сцены охоты де Воса более динамичными и демонстрирующими более личный стиль по сравнению со сценами Снайдерса, который в большей степени рисовал натюрморты. В своем сотрудничестве с Рубенсом Снайдерс и де Вос часто работали по эскизам, сделанным Рубенсом, в то время как в других случаях им давали свободу развивать свои собственные идеи. Выразительный стиль и мотивы рисунков животных Рубенса оказали важное влияние как на Снайдерса, так и на де Вос.
Де Вос внес новые мотивы в иконографическую традицию в своих сценах борьбы кошек и лошадей, на которых нападают волки.