Александр Воет Старший

редактировать
Кардинал-Инфанте Фердинанд Австрийский после Рубенс

Александр Воет Старший или Александр Воет I (10 сентября 1608 г. (или, возможно, 1613 г.) в Антверпене - 1 октября 1689 г. в Антверпене) был фламандским гравером, художником-гравером и издателем. Он был одним из ведущих граверов и издателей Антверпена в середине и второй половине 17 века. Он руководил большой мастерской, в которой от шестидесяти до семидесяти сотрудников позаботились обо всем процессе печати, печати и публикации.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Жизнь

Подробностей о ранних годах жизни Александра Воэта немного. Он родился в Антверпене в 1608 или, возможно, 1613 году. Об обучении Александра Воэ ничего не известно. Поскольку стилистически его гравюры очень близки к стилю гравюры выдающегося гравера Паулюса Понтия, некоторые историки предполагают, что он мог быть его учеником. Воет стал членом антверпенской гильдии святого Луки в 1628 году.

Игроки в карты после Корнелиса де Вос

28 ноября 1630 года он женился на Катарине Хайбрехтс. Первой женой он женился повторно на Саре ван дер Стин 9 декабря 1634 года. Его второй женой была мать Александра, который также стал гравером. Его дочь Сара вышла замуж за Гаспара Хайбрехта, еще одного известного антверпенского гравера и издателя. Александр работал с 1634 г. в местной палате риторики "De Violieren".

Воет был очень успешным гравером и издателем. Примерно в 1665 году он нанял от 60 до 70 рабочих, которые были осветителями, резчиками пластин, печатниками и т. Д. Эта большая мастерская позволила Воету выполнять всю полиграфическую и издательскую деятельность в своей мастерской.

После своей смерти в 1689 году он уехал. большая коллекция произведений искусства, включая картины и рисунки ведущих антверпенских художников его возраста, таких как Рубенс, ван Дайк и Адриан Брауэр, а также художников 16 века.

Среди его учеников были его сын Александр, Александр Готье (Гакье), Адриан Ломмелин, Эдуард ван Ордони, Франциск ван дер Стин, Ренье Мантелер, Александр, Гиллис де Месмейкер и Питер Мэпей.

Работа

Одоратус (Запах), после Корнелиса де Ваэля

Александр Воет управлял большой мастерской. Многие работы, в которых упоминается его автор, были созданы не самим Воэтом, а его помощниками в мастерской. Существует также некоторая путаница в отношении того, следует ли приписывать определенные произведения Александру Воету Старшему или его сыну Александру Младшему.

Александр Воет работал репродуктивным художником, создавая гравюры по мотивам работ современных антверпенских мастеров, таких как Рубенс, Ван Дайк, Эразм Квеллин Младший, Корнелис де Вос и другие. Примером может служить Card Players, гравюра после оригинала Корнелиса де Вос, которая сейчас находится в Национальном музее в Стокгольме. Стилистически этот эстамп по своей резкости очень близок к гравюре Паулюса Понтия. Далее он опубликовал и, возможно, выгравировал несколько пластин с двумя сериями гравюр по эскизам Корнелиса де Ваэля, одна - о пяти чувствах, а другая - о четырех временах года. Мельхиор Хамерс и Виллем Петерс были главными граверами для этих наборов.

Кроме того, он работал над многими религиозными публикациями католических монашеских орденов, в частности иезуитов, францисканцев и доминиканцев. Он также изготовил пластины для фронтисписов и иллюстрации к другим публикациям. Примером может служить фронтиспис, который он вырезал по эскизу Рубенса для публикации 1633 года «Теорема de centro grauitatis partium circi et ellipsis» фламандского иезуита и математика Жан-Шарль делла Файя.

Ссылки

Герб фронтисписа

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Александром Воетом Старшим на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-10 21:23:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте