Мадонна Розария (Караваджо)

редактировать
Мадонна Розария
Итальянский: Мадонна дель Росарио
Микеланджело Меризи, которого зовут Караваджо - Мадонна с Розарием - Google Art Project.jpg
Художник Караваджо
Год 1607
Середина Масло на холсте
Габаритные размеры 364,5 см × 249,5 см (143,5 × 98,2 дюйма)
Место нахождения Художественно-исторический музей, Вена

Мадонна Розария является картина закончена в 1607 году в итальянском стиле барокко художника Караваджо, в настоящее время в музее Художественно в Вене. Это единственная картина Караваджо, которую можно назвать эталонным запрестольным образцом в стиле барокко.

Заказчик работы не уверен. В качестве алтаря он должен был быть заказан для доминиканской церкви, учитывая присутствие святого Доминика и святого мученика Петра Веронского. Донор включен в картину; слева, одетый в черное с воротником, ищущий защиты под плащом Святого Доминика и всматривающийся в зрителя.

По некоторым данным, жертвователем был Николай (или Николай) Радулович, богатый купец из Рагузы (ныне Дубровник в Хорватии ), и первой идеей для композиции была Мадонна на троне со Святыми Николаем и Вито, затем тема была изменена, чтобы отразить пожелания доминиканцев. Согласно другим (и, возможно, более вероятным), он был сделан для украшения семейной часовни в неаполитанской церкви Сан-Доменико-Маджоре по заказу Луиджи Карафа-Колонна, родственника Мартино Колонны, властителя Палестрины, Загароло и Палиано, где художник имел укрылся после побега из Рима. Большая колонка слева может быть ссылкой на семью Колонна ; он связан с большой красной драпировкой, которая доминирует над сценой почти как парус. Праздник Розария был учрежден в 1571 году после битвы при Лепанто, и Луиджи Карафа-Колонна приходился родственником Маркантонио Колонна, ведущему адмиралу в битве. Другой вариант - Чезаре д'Эсте, герцог Модены.

Мадонна восседает на троне и, кажется, махает рукой Святому Доминику, одетому в свою обычную одежду и держащему четки. Верные обращаются к нему за изяществом, стоя на коленях, с портретом дарителя в крайнем левом углу, изображающим человека в черном с ершиком. Справа - святой мученик Петр с большим шрамом на лбу (точно так же, как Караваджо, который был ранен в голову несколькими месяцами ранее в драке с Рануччо Томмасони, и все еще имел видимый шрам), что указывает на Дева, которая находится вне картина. За ним другие доминиканцы.

Картина, вероятно, была написана между 8 января и серединой июля 1607 года, то есть между завершением Семи работ милосердия и отъездом художника на Мальту. Что-то, должно быть, пошло не так с первоначальным заказом, поскольку картина очень скоро была выставлена ​​на продажу и куплена фламандским консорциумом, в который входил Рубенс. После того, как он был предложен Винченцо I Гонзаге, герцогу Мантуи, он был доставлен в Антверпен и поднесен тамошней доминиканской церкви. Впервые он упоминается в письме Франса Поурбуса Младшего, художника при дворе Мантуи. 15 сентября 1607 года он написал своему нанимателю Винченцо I Гонзага, герцогу Мантуи, что картина продается в Неаполе за 400 дукатов.

  • Распаковка картины в Метрополитен-музее, Нью-Йорк, 1950.

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-12-31 12:53:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте