Ян Бекхорст или Иоганн Бокхорст (ок. 1604-21 апреля 1668), родился немцем Фламандский художник эпохи барокко и рисовальщик. Он был разносторонним художником, создавшим исторические картины, жанровые сцены и портреты в стиле под влиянием трио ведущих художников эпохи барокко в Антверпене Питера Пауля Рубенса, Энтони ван Дейк и Якоб Йорданс. Бекхорст также работал дизайнером мультфильмов для гобеленов.
Ян Бекхорст родился в Мюнстере, Вестфалия и был вторым по старшинству из двенадцати детей. Его семья принадлежала к очень уважаемым гражданам Мюнстера (Honoratioren), а его отец Генрих какое-то время был мэром Мюнстера. Ян Бекхорст стал каноником иезуитского ордена в 17 лет. Он начал свое художественное обучение только в возрасте двадцати двух лет.
В середине 1620-х Бекхорст переехал в Антверпен, очевидно, чтобы учиться у Питера Пауля Рубенса. Нет убедительных доказательств того, что Бекхорст действительно учился у Рубенса, только заявление племянника Рубенса Филиппа на этот счет. Однако документально подтверждена тесная связь художников 1630-х годов. Бекхорст, вероятно, также некоторое время тренировался с Йордансом во время пребывания Рубенса в Лондоне в конце 1620-х годов. В Антверпене Бекхорст был известен как Ланге Ян (Высокий Джон) из-за своего высокого роста.
С 1626 по 1635 год Бекхорст работал на комиссию, выплаченную набожным торговцем Лодевейком де Румером, чтобы завершить 26 работ для часовни. в монастыре Сокол в центре Антверпена (или в часовне Святого Иосифа в монастыре Святого Августина в Антверпене). Эти работы, над которыми он сотрудничал с Яном Вилденсом, теперь утеряны. Между 1627 и 1632 годами он, вероятно, тесно сотрудничал с Энтони ван Дейком, который в этот период вернулся в Антверпен после длительного пребывания за границей. Два художника работали вместе над отдельными произведениями искусства, в то время как Бекхорст также создавал копии после ван Дейка.
Ян Бекхорст стал мастером в Антверпене Гильдии Святого Луки в 1633 году. –1634. Он был постоянным сотрудником Рубенса в середине 1630-х годов. Сначала он работал над украшениями для 1635 Радостного въезда (так называемого «Pompa Introitus») в Антверпен нового губернатора Габсбургских Нидерландов кардинала-инфанта Фердинанда. Рубенс полностью руководил этим проектом. Для Pompa Introitus Брекхорст внес архитектурные элементы на «Арку Изабеллы» и фигуры «Securitas» и «Salus publica» в сотрудничестве с Джерардом Сегерсом и Яном Борхграфом.
Бекхорст путешествовал в Италию в 1635 г. Он вернулся в Антверпен и в период 1636–1638 гг. сотрудничал с мастерской Рубенса в большом заказе по изготовлению мифологических украшений для охотничьего павильона Торре-де-ла-Парада испанского короля Филипп IV близ Мадрида. Для этого проекта Ян Бекхорст расписывал украшения по масляным наброскам Рубенса.
В 1639 году Бекхорст снова поехал в Италию, где проживал в Риме. В Риме он, вероятно, присоединился к кругу голландских и фламандских художников в Риме, известных как Bentvueghels. У бентвуэгелей был обычай носить прозвище. Прозвище Бекхорста, вероятно, было Доктор Фауст.
Дата его возвращения в Антверпен не известна с уверенностью, и оценки варьируются от 1639 до 1649. Известно, что он завершил несколько незаконченных работ Рубенса после смерти Рубенса. в 1640 году. После своего возвращения в Антверпен он получил несколько заказов от религиозных учреждений Фландрии, в том числе для церкви Святого Иакова в Брюгге, церкви Святого Михаила и церкви Святого Иакова в Генте.
Ян Бекхорст умер 21 апреля 1668 года в Антверпене, где был похоронен в церкви Святого Иакова. Его большая коллекция была продана после его смерти на распродаже, которая длилась шесть дней и собрала значительную сумму в 6026 гульденов. В его коллекцию вошел полный набор ранних рисунков Рубенса.
Бекхорст был разносторонним художником, создававшим исторические картины на религиозные темы. и мифологические сюжеты, аллегорические произведения, жанровые сцены и портреты. Бекхорст также работал дизайнером мультфильмов для гобеленов. Известно, что он создал восемь гобеленов на мифы об Аполлоне. В музее Мон-де-Пите в Берге хранятся 8 предварительных рисунков для этой серии гобеленов Аполлона.
Бекхорст также предоставил дизайн для антверпенских издательств. В начале 1650-х он представил несколько эскизов для Breviarium Romanum и 9 украшений для Missale Romanum, все они были выгравированы Корнелисом Галле Младшим и опубликованы Plantin Press в Антверпене.
Существуют только три подписанных и датированных картины (датированные между 1646 и 1660 годами) и пять, датируемые только 1659–1666 гг. Первая подписанная картина, Мадонна с младенцем и святым Иоанном, датирована 1646 годом, примерно через 20 лет после его прибытия в Антверпен. Из-за небольшого количества подписанных картин было трудно с уверенностью приписать работы Бекхорсту, и некоторые атрибуции оспариваются среди искусствоведов.
Как это было обычной практикой среди художников Антверпена, Бекхорст часто сотрудничал как художник-фигурист в композициях с пейзажистом живописцами Яном Вильденсом и Яном Брейгелем Младшим и натюрмортами художник Франс Снайдерс. Примером может служить Крестьяне, идущие на рынок (Рубенсхейс, Антверпен), на котором он сотрудничал с Франсом Снайдером. Эта жанровая сцена, которая также действует как аллегория из четырех элементов, имеет монументально большие масштабы: 217,5 см в высоту и 272,5 см в ширину. Работа показывает влияние жанровых картин Йорданса.
Бёкхорст, возможно, сотрудничал с религиозными гирляндами картинами. Гирлянды - это особый вид натюрморта, разработанный в Антверпене Яном Брейгелем Старшим в сотрудничестве с итальянским кардиналом Федерико Борромео в начале 17 века. Жанр изначально был связан с визуальными образами движения Контрреформация и обычно предполагал сотрудничество между художником-фигурой и художником-натюрмортами. Никакого сотрудничества с Boeckhorst над картинами гирлянд достоверно не приписывают.
Бекхорст, как полагают, внес изменения в произведения Рубенса. Он сделал это с трони, написанной Рубенсом около 1613 года под названием Царь Давид, играющий на арфе (Штедель, Франкфурт-на-Майне ). Вторая трость Рубенса c. 1616/17, который Бекхорст преобразовал примерно в 1640/41 в формат длины бюста, была Голова бородатого мужчины в профиль с бронзовой фигурой (Christie’s, Лондон, 2 июля 2013 г., лот 30). Возможно, он также увеличил произведение Рубенса «Восстание благословенных» по просьбе Яна Вильденса, чтобы сформировать кулон с изображением «Падения проклятых», находившийся тогда в собственной коллекции Уилденса. После конца 1630-х годов сотрудничество Бекхорста, похоже, прекратилось.
Портреты Бекхорста созданы под влиянием Энтони ван Дейка и Корнелиса де Вос, двух ведущих художников-портретистов в первой половине 17 века. Изредка писал живые групповые портреты. Некоторые из его больших групповых портретов, такие как Семейный портрет (Старая пинакотека, Мюнхен ), выполнены в стиле Корнелиса де Вос, но с большей живостью и непосредственностью.
Центральным элементом его групповых портретов является упор на силу сильных семейных уз, так называемую «Concordia familiae». Бекхорст умел изображать своих моделей непринужденно и живо. Его портреты носят неформальный характер. Он также использовал задниковые драпировки, которые, подражая Йордансу, были представлены очень ярко.
Его более поздние работы с 1650-х и 1660-х годов включают многочисленные алтари для церквей. по всей Фландрии и эскизы мультфильмов для гобеленов. Выразительность фигур ван Дейка и использование цветов, например, в «Улиссе» открывает Ахиллеса, одетого как девушка (Старая пинакотека, Мюнхен), также заметны в работах этого периода.
СМИ, относящиеся к Яну Бекхорсту на Wikimedia Commons