Ян Бокхорст

Ян Бокхорст

редактировать
Аллегория Африки

Ян Бекхорст или Иоганн Бокхорст (ок. 1604-21 апреля 1668), родился немцем Фламандский художник эпохи барокко и рисовальщик. Он был разносторонним художником, создавшим исторические картины, жанровые сцены и портреты в стиле под влиянием трио ведущих художников эпохи барокко в Антверпене Питера Пауля Рубенса, Энтони ван Дейк и Якоб Йорданс. Бекхорст также работал дизайнером мультфильмов для гобеленов.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Общие
    • 2.2 Сотрудничество
    • 2.3 Портреты
    • 2.4 Более поздние работы
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Ян Бекхорст родился в Мюнстере, Вестфалия и был вторым по старшинству из двенадцати детей. Его семья принадлежала к очень уважаемым гражданам Мюнстера (Honoratioren), а его отец Генрих какое-то время был мэром Мюнстера. Ян Бекхорст стал каноником иезуитского ордена в 17 лет. Он начал свое художественное обучение только в возрасте двадцати двух лет.

Церера, Аллегория лета

В середине 1620-х Бекхорст переехал в Антверпен, очевидно, чтобы учиться у Питера Пауля Рубенса. Нет убедительных доказательств того, что Бекхорст действительно учился у Рубенса, только заявление племянника Рубенса Филиппа на этот счет. Однако документально подтверждена тесная связь художников 1630-х годов. Бекхорст, вероятно, также некоторое время тренировался с Йордансом во время пребывания Рубенса в Лондоне в конце 1620-х годов. В Антверпене Бекхорст был известен как Ланге Ян (Высокий Джон) из-за своего высокого роста.

С 1626 по 1635 год Бекхорст работал на комиссию, выплаченную набожным торговцем Лодевейком де Румером, чтобы завершить 26 работ для часовни. в монастыре Сокол в центре Антверпена (или в часовне Святого Иосифа в монастыре Святого Августина в Антверпене). Эти работы, над которыми он сотрудничал с Яном Вилденсом, теперь утеряны. Между 1627 и 1632 годами он, вероятно, тесно сотрудничал с Энтони ван Дейком, который в этот период вернулся в Антверпен после длительного пребывания за границей. Два художника работали вместе над отдельными произведениями искусства, в то время как Бекхорст также создавал копии после ван Дейка.

Ахилл среди дочерей Ликомеда

Ян Бекхорст стал мастером в Антверпене Гильдии Святого Луки в 1633 году. –1634. Он был постоянным сотрудником Рубенса в середине 1630-х годов. Сначала он работал над украшениями для 1635 Радостного въезда (так называемого «Pompa Introitus») в Антверпен нового губернатора Габсбургских Нидерландов кардинала-инфанта Фердинанда. Рубенс полностью руководил этим проектом. Для Pompa Introitus Брекхорст внес архитектурные элементы на «Арку Изабеллы» и фигуры «Securitas» и «Salus publica» в сотрудничестве с Джерардом Сегерсом и Яном Борхграфом.

Бекхорст путешествовал в Италию в 1635 г. Он вернулся в Антверпен и в период 1636–1638 гг. сотрудничал с мастерской Рубенса в большом заказе по изготовлению мифологических украшений для охотничьего павильона Торре-де-ла-Парада испанского короля Филипп IV близ Мадрида. Для этого проекта Ян Бекхорст расписывал украшения по масляным наброскам Рубенса.

В 1639 году Бекхорст снова поехал в Италию, где проживал в Риме. В Риме он, вероятно, присоединился к кругу голландских и фламандских художников в Риме, известных как Bentvueghels. У бентвуэгелей был обычай носить прозвище. Прозвище Бекхорста, вероятно, было Доктор Фауст.

Дата его возвращения в Антверпен не известна с уверенностью, и оценки варьируются от 1639 до 1649. Известно, что он завершил несколько незаконченных работ Рубенса после смерти Рубенса. в 1640 году. После своего возвращения в Антверпен он получил несколько заказов от религиозных учреждений Фландрии, в том числе для церкви Святого Иакова в Брюгге, церкви Святого Михаила и церкви Святого Иакова в Генте.

Ян Бекхорст умер 21 апреля 1668 года в Антверпене, где был похоронен в церкви Святого Иакова. Его большая коллекция была продана после его смерти на распродаже, которая длилась шесть дней и собрала значительную сумму в 6026 гульденов. В его коллекцию вошел полный набор ранних рисунков Рубенса.

Крестьяне на пути к рынку
Работа

Генерал

Бекхорст был разносторонним художником, создававшим исторические картины на религиозные темы. и мифологические сюжеты, аллегорические произведения, жанровые сцены и портреты. Бекхорст также работал дизайнером мультфильмов для гобеленов. Известно, что он создал восемь гобеленов на мифы об Аполлоне. В музее Мон-де-Пите в Берге хранятся 8 предварительных рисунков для этой серии гобеленов Аполлона.

Бекхорст также предоставил дизайн для антверпенских издательств. В начале 1650-х он представил несколько эскизов для Breviarium Romanum и 9 украшений для Missale Romanum, все они были выгравированы Корнелисом Галле Младшим и опубликованы Plantin Press в Антверпене.

Существуют только три подписанных и датированных картины (датированные между 1646 и 1660 годами) и пять, датируемые только 1659–1666 гг. Первая подписанная картина, Мадонна с младенцем и святым Иоанном, датирована 1646 годом, примерно через 20 лет после его прибытия в Антверпен. Из-за небольшого количества подписанных картин было трудно с уверенностью приписать работы Бекхорсту, и некоторые атрибуции оспариваются среди искусствоведов.

Сотрудничество

Как это было обычной практикой среди художников Антверпена, Бекхорст часто сотрудничал как художник-фигурист в композициях с пейзажистом живописцами Яном Вильденсом и Яном Брейгелем Младшим и натюрмортами художник Франс Снайдерс. Примером может служить Крестьяне, идущие на рынок (Рубенсхейс, Антверпен), на котором он сотрудничал с Франсом Снайдером. Эта жанровая сцена, которая также действует как аллегория из четырех элементов, имеет монументально большие масштабы: 217,5 см в высоту и 272,5 см в ширину. Работа показывает влияние жанровых картин Йорданса.

Меркьюри видит Херсе

Бёкхорст, возможно, сотрудничал с религиозными гирляндами картинами. Гирлянды - это особый вид натюрморта, разработанный в Антверпене Яном Брейгелем Старшим в сотрудничестве с итальянским кардиналом Федерико Борромео в начале 17 века. Жанр изначально был связан с визуальными образами движения Контрреформация и обычно предполагал сотрудничество между художником-фигурой и художником-натюрмортами. Никакого сотрудничества с Boeckhorst над картинами гирлянд достоверно не приписывают.

Бекхорст, как полагают, внес изменения в произведения Рубенса. Он сделал это с трони, написанной Рубенсом около 1613 года под названием Царь Давид, играющий на арфе (Штедель, Франкфурт-на-Майне ). Вторая трость Рубенса c. 1616/17, который Бекхорст преобразовал примерно в 1640/41 в формат длины бюста, была Голова бородатого мужчины в профиль с бронзовой фигурой (Christie’s, Лондон, 2 июля 2013 г., лот 30). Возможно, он также увеличил произведение Рубенса «Восстание благословенных» по просьбе Яна Вильденса, чтобы сформировать кулон с изображением «Падения проклятых», находившийся тогда в собственной коллекции Уилденса. После конца 1630-х годов сотрудничество Бекхорста, похоже, прекратилось.

Портреты

Хелена Фурмент

Портреты Бекхорста созданы под влиянием Энтони ван Дейка и Корнелиса де Вос, двух ведущих художников-портретистов в первой половине 17 века. Изредка писал живые групповые портреты. Некоторые из его больших групповых портретов, такие как Семейный портрет (Старая пинакотека, Мюнхен ), выполнены в стиле Корнелиса де Вос, но с большей живостью и непосредственностью.

Центральным элементом его групповых портретов является упор на силу сильных семейных уз, так называемую «Concordia familiae». Бекхорст умел изображать своих моделей непринужденно и живо. Его портреты носят неформальный характер. Он также использовал задниковые драпировки, которые, подражая Йордансу, были представлены очень ярко.

Более поздние работы

Его более поздние работы с 1650-х и 1660-х годов включают многочисленные алтари для церквей. по всей Фландрии и эскизы мультфильмов для гобеленов. Выразительность фигур ван Дейка и использование цветов, например, в «Улиссе» открывает Ахиллеса, одетого как девушка (Старая пинакотека, Мюнхен), также заметны в работах этого периода.

Ссылки
  1. ^Альтернативные названия : Йохан Бекхорст, Йохан Бекхорст, Иоганн Бекхорст, Бойхорст, Бронкхорст, ван Бекхорст, псевдонимы: Ланге Ян, Ланген Ян, Лангиано и Лангиан, а также доктор Фауст
  2. ^ Ян Бекхорст из Нидерландского института искусств История (на голландском)
  3. ^В прошлом считалось, что он, возможно, родился в Рисе
  4. ^ Анн-Мари Логан, Рецензия: Мария Гален, Иоганн Бекхорст. Gemälde und Zeichnungen. Гамбург: Baar-Verlag 2012 у историка нидерландского искусства
  5. ^ Матиас Депоортер, Ян Бекхорст Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine в Бароке во Фландерене
  6. ^Ян Бекхорст в Национальной галерее искусств
  7. ^Энн-Мари С. Логан, сэр Питер Пауль Рубенс, Мишель Пломп, Питер Пауль Рубенс: Рисунки, Музей Метрополитен (Нью-Йорк, Нью-Йорк), Метрополитен Художественный музей, 2005, с. 40
  8. ^Гай Делмарсель, Фламандский гобелен с 15 по 18 век, Lannoo Uitgeverij, 1999, с. 240
  9. ^Ян Брейгель II (Антверпен, 1601–1678) и Ян Бекхорст (Мюнстер / Рис, 1604–1668, Антверпен), Спящие нимфы, наблюдаемые сатирами в Доротеуме
  10. ^Влиге (1998); стр.76; 171.
  11. ^ Дэвид Фридберг, «Происхождение и рост фламандских мадонн в цветочных гирляндах, украшениях и преданности», Münchener Jahrbuch der bildenden Kunst, xxxii, 1981, pp. 115–150.
  12. ^Ханс Влиге. "Boeckhorst, янв." Grove Art Online. Oxford Art Online. Издательство Оксфордского университета. Интернет. 1 октября 2014 г.
  13. ^Vlieghe (1998), стр. 95–97.
Источники
  • Гален, Мария (2012). Иоганн Бекхорст: Gemälde und Zeichnungen. Гамбург: Баар. (каталог raisonné)
  • Vlieghe, Hans (1998). Фламандское искусство и архитектура, 1585-1700 гг. Пеликан история искусства. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета. ISBN 0-300-07038-1
Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к Яну Бекхорсту на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-24 14:15:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Соглашение
О проекте