Шуттери (голландское произношение: ) относится к добровольной городской гвардии или гражданскому ополчению в средневековье и раннее современное Нидерланды, предназначенные для защиты города или города от нападения и действий в случае восстания или пожара. Их тренировочные площадки часто располагались на открытых пространствах в черте города, у городских стен, но, когда погода не позволяла, внутри церкви. В основном они сгруппированы по району и оружию, которое они использовали: лук, арбалет или ружье. Вместе ее члены называются Schuttersgilde, что можно примерно перевести как «гильдия стрелков ». Теперь это название применяется к клубам церемониальной стрельбы и к олимпийской стрелковой сборной страны.
Schutterij, гражданская гвардия, или городская стража, была оборонительной военной системой поддержки местной гражданской власти. Его офицеры были состоятельными горожанами, назначенными городскими магистратами. В Северных Нидерландах, после формальной смены гражданской власти после Beeldenstorm, которая в зависимости от города произошла где-то между 1566 и 1580 годами, офицеры должны были быть членами голландской реформатской церкви. Ее капитаном обычно был богатый житель округа, а прапорщик группы был богатым молодым холостяком (часто узнаваемым на групповых портретах Шуттериена по его особенно красивой одежде и флагу, который он несет). Поступление в офицеры на пару лет часто было ступенькой к другим важным постам в городском совете. Ожидалось, что участники купят собственное снаряжение: это влечет за собой покупку оружия и униформы. Каждую ночь двое мужчин охраняли свой район в две смены, с 22:00. до 2 часов ночи и с 2 часов ночи до 6 часов утра, закрывая и открывая ворота города. Каждый месяц в установленное время шаттеры устраивали шествие под командованием офицера.
Идеально было, чтобы на каждые сто жителей трое принадлежали schutterij. Голландцы меннониты были лишены должности в шуттериях в 16, 17 и 18 веках и платили двойной налог вместо службы. Римско-католики были разрешены в нижних регионах. Лица, находящиеся на службе у города (такие как министр, городской врач, учитель, пономарь, разносчики пива и торфяники) и евреи города, служить не нужно. Пиво-торфоносцы должны были вместо этого служить городскими пожарными.
De Magere Compagnie («The Meager Company »), шуттерстук для одной из гильдий Амстердама, созданный Франсом Халсом и Питером Кодде, написанный в 1633 году. -37.Шаттеры (традиционно лучники) или кловениры (мушкетоносцы) встретились на тренировочных площадках, называемых Доэлен (мишени). Эти поля обычно примыкали к большому зданию, где они собирались в помещении для гимнастических упражнений и проводили собрания. Именно в этих больших залах веками висели большие групповые портреты, и многие картины за эти годы сильно пострадали от увлеченных гимнасток. Эти места были не единственными местами встречи шаттеров. Эти гильдии также держали алтари в местных церквях, где собирались по религиозным причинам. В большинстве гильдий схуттериев покровителями были Святой Себастьян, Святой Антоний, Святой Георгий (Святой Йорис на голландском языке) или Адриан Никомидийский (Голландский : Санкт-Адриан). Эти религиозные обязанности составляли значительную часть членства гильдии, поскольку именно там они платили свои взносы.
После протестантской реформации все алтари в голландских реформатских церквях в Северных Нидерландах были распущены, и членские взносы больше не выплачивались в церкви, а в мэрия. В Амстердаме гильдиям больше не разрешалось устанавливать правила или тратить деньги самостоятельно, но в Харлеме было две гильдии, которые сохранили свои первоначальные правила (Сент-Адриан и Сент-Йорис), например проведение банкетов и сбор для больных или вдов. Хотя они несколько раз меняли помещения, некоторые из старых Haarlem schutterij Doelen Hall все еще стоят там, где встретились шаттеры и где висели их групповые картины, хотя эти картины теперь бережно хранятся в музее Франса Хальса (за заметным исключением картины Корнелиса Энгельса 1612 года Гражданская гвардия Святого Адриана, которая находится в Музее изящных искусств Страсбурга, Франция ).
Зал собраний кловенеров, ныне Stadsbibliotheek Haarlem, с мемориальной доской над дверью, установлен через 200 лет после осады Харлема, когда многие кловенеры погибли, защищая город.
На протяжении веков зал заседаний и арена стрельбы в закрытых помещениях. В 20 веке спортзал местной средней школы, а теперь тихий учебный зал.
Офицеры роты милиции Святого Адриана в 1630 году от Хендрика Герритца Пот на том, что сейчас является ступенями библиотеки. Через окно виден потолок учебного зала.
После 1581 года шуттериям было официально запрещено влиять на городскую политику, но с момента правления regenten членам этих гильдий, что было довольно сложно сделать. Раз в год устраивали банкет с пивом и жареным быком. Каждый раз, когда происходила смена главных офицеров, для рисования участников приглашали местного художника, и наиболее популярной сценой для групповых портретов была сцена банкета. Хотя иногда их показывали на улице во время действительной службы, для потомков участников обычно изображали одетыми в свои лучшие воскресные наряды, а не в защитную одежду. Эти групповые портреты ополченцев включают одни из самых грандиозных портретов в голландской живописи Золотого века.
Групповые портреты были популярны среди большого числа гражданских объединений, которые были заметной частью голландской жизни, таких как офицеры городской городской охраны или милиции, попечительские советы и регенты гильдий и благотворительных фондов и т.п. Портреты, особенно в первой половине века, были очень строгими и жесткими по композиции. Ранние примеры показали, что они обедают, и каждый смотрит на зрителя. Более поздние группы показали большинство фигур, символизирующих более динамичную композицию. Большое внимание уделялось мелким деталям в одежде, а также мебели и другим признакам положения человека в обществе. Позже в этом веке группы стали более живыми, а цвета - ярче. Синдики гильдии драпировщиков Рембрандта - это тонкая трактовка группы за столом.
Подобная традиция памятной групповой живописи, групповой портрет Регентов, была верна и для других голландских гильдий и учреждений, таких как детские дома, больницы и Хофджес. В случае с schutterijen такая картина была известна на голландском языке как schuttersstuk (мн. Schuttersstukken). После того, как шаттеры согласились, как они хотят быть изображены вместе в красках, за такие картины каждый участник обычно платил и позировал отдельно, чтобы каждый отдельный портрет в группе был максимально точным, а гонорар художника мог быть оплачен. Большинство групповых портретов ополченцев было заказано в Харлеме и Амстердаме, и они были гораздо более яркими и непринужденными или даже шумными, чем другие типы портретов, а также были намного крупнее. Знаменитая Рембрандтовская рота ополчения капитана Франса Баннинга Кока, более известная как Ночной дозор (1642 г.), была амбициозной и не совсем успешной попыткой показать группу в действии, отправляющуюся на патруль или парад и также новаторски избегать типичного очень широкого формата таких работ. Причина этого, вероятно, заключалась в том, что банкеты для гильдий были запрещены в Амстердаме с 1522 года.
Очень ранний пример; Банкет членов Гражданской гвардии Амстердама в 1533 году, сделанный Корнелисом Антонисом., с жестким и неброским изображениемКаждый член схуттериев, который хотел быть в групповом портрете, платил художнику, в зависимости от его положение в картине. Стоимость групповых портретов обычно разделялась участниками, часто не поровну. Выплачиваемая сумма может определять место каждого человека на картинке, будь то с головы до ног в полных регалиях на переднем плане или лицом только в задней части группы. Иногда все члены группы платили равную сумму, что могло приводить к ссорам, когда одни участники занимали более видное место в картине, чем другие. Согласно местной легенде, шуттерий был недоволен результатом в «Ночном дозоре»: они утверждали, что вместо группы гордых и аккуратных людей Рембрандт нарисовал то, что видел. Эрнст ван де Ветеринг заявил в 2006 году, что «Ночной дозор» «... в определенном смысле не работает... Рембрандт хотел изобразить хаос фигур, идущих сквозь друг друга, но при этом стремиться к организованной композиции. «
Выиграть комиссию за schutterstuk было очень сложной задачей, когда молодые художники-портретисты соревновались друг с другом, чтобы произвести впечатление на членов schutterij. Часто помогало, если художник становился членом Schuttersgilde, а Франс Халс, Хендрик Герритц Пот и Цезарь ван Эвердинген были членами Schuttersgildes, которые выиграли такие комиссии. Сама комиссия была гарантированным доходом в течение года, но часто художник получал дополнительные комиссионные, чтобы сделать остальную часть семьи натурщика или сделать отдельную копию портрета натурщика для личного пользования. Сложность ловли для комиссии Schutterstuk заключалась в том, что никогда не было известно, когда Schuttersstuk будет введен в эксплуатацию, поскольку это происходило только тогда, когда один из ведущих офицеров погиб, вышел на пенсию или уехал.
Примером молодого художника, который успешно начал свою карьеру таким образом, является Бартоломеус ван дер Хелст. Его автопортрет изображен на той самой картине, которая была его первой комиссией Schutterstuk в 1639 году и привела к выгодному контракту с семьей Амстердам Бикер. В Амстердаме большая часть этих картин в конечном итоге окажется во владении городского совета, и многие из них сейчас выставлены в Историческом музее Амстердама ; за пределами Нидерландов нет значимых примеров.
Компания Ройлофа Бикера и Лютенанта Яна Михаэля Блау, нарисованная Ван дер Хелстом в 1639 году.В 1748 году Doelisten потребовала, чтобы штатхолдер Вильгельм IV, принц Оранский разрешил среднему классу назначать офицеров ополчения, но Уильям отказался, поскольку в некоторых городах буржуа не могли даже рассматриваться в качестве кандидатов на эти должности. Ко второй половине 18 века схуттерии были бездействующими (иногда занимались физическими упражнениями только раз в год, а больные или богатые покупали выход из строя) и имели значение только для оранжистов. Это вызвало у них много критики. Переводы книг Эндрю Флетчера и Ричарда Прайса стали очень популярными. Фракция патриотов пыталась вдохнуть новую жизнь в schutterij в 1783 году или создать альтернативу - во многих городах excitiegenootschappen (общества военных учений), vrijcorpsen (свободные корпуса) или добровольные Schutterijen возникла, к которой мог присоединиться кто угодно, и с офицерами, выбранными демократическим путем. Оранжисты подшучивали над министрами, как, например, Франсуа Адриан ван дер Кемп, пропагандирующий систему с кафедры, и лавочники, присоединяющиеся к новому ополчению.
Реконструкция в Бакеле, Северный Брабант, НидерландыСистема schutterijen больше не работала через пятьсот лет, но пережила французскую оккупацию Королевства Голландия, пока, наконец, Вильгельм I. Нидерланды создали профессиональные полицейские силы. В 1901 году Schutterijen были отменены.
В Нидерландах есть много исторических реконструкций schutterijen, которые чтят старые традиции; в католических регионах во многих муниципалитетах их несколько. Например, schutterij из Geertruidenberg, состоящий из людей, которые регулярно встречаются, чтобы одеться в традиционные костюмы и продемонстрировать, как пушки использовались в крепостях. Большинство этих Schutterijen были основаны в первой половине 20-го века, и многие из них представляют собой ассоциации того же типа, что и немецкие Schützenbruderschaft. Аналогичным образом Oud Limburgs Schuttersfeest или «Старый Лимбургский фестиваль Schutter» (OLS) - это ежегодное мероприятие, в котором участвует более 160 schutterijen (лимбургский : sjötterie) из Бельгии и Голландии Лимбург соревнуются друг с другом. Победитель организует мероприятие в следующем году и забирает домой «Де Ум», высший приз для шаттера.