Bartholomeus van дер Хелст

редактировать
Бартоломеус ван дер Хелст
Автопортрет Бартоломеуса ван дер Хельста 1667 cropped.jpg Автопортрет с миниатюрой Марии, королевской принцессы, 1667
Родился1613, Харлем
Умер1670 (похоронен 16 декабря), Амстердам
НациональностьГолландец
ИзвестенПортретная живопись
Известная работаБанкет Гражданской гвардии Амстердама в честь Мюнстерского мира
ДвижениеЖивопись Золотого века Голландии
Покровитель (и)Мария, королевская принцесса и принцесса Оранская, регентство Амстердама и руководители гильдий

Бартоломеус ван дер Хелст (1613 г. - похоронен 16 декабря 1670 г.) был голландским художником. Считается одним из ведущих портретистов голландского золотого века, его элегантные портреты принесли ему покровительство элиты Амстердама, а также штатхолдера. круг. Помимо портретов, ван дер Хелст написал несколько жанровых картин, а также некоторые библейские сцены и мифологические сюжеты.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Общее
    • 2.2 Портреты
    • 2.3 Портрет Джерарда Андриеса Бикера
    • 2.4 Жанровые сцены
    • 2.5 Сотрудничество
  • 3 Галерея
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Бартоломеус ван дер Хелст родился в Харлем в 1613 году. Его точная дата рождения неизвестна, так как записи о рождении в Харлеме того времени утеряны. Он был сыном трактирщика из Харлема по имени Лодевийк и его второй жены, Элтген Бартельс. Ван дер Хелст переехал в Амстердам незадолго до 1636 года, когда он женился там на Анне дю Пир, 18-летней женщине из зажиточной семьи из Южных Нидерландов, которая уже была сиротой. У пары было шестеро детей, один из которых по имени Лодевийк (1642 - ок. 1684) стал портретистом, как и его отец.

Питер Лукасн ван де Венн и Анна де Карпентье с ребенком

Его Первая датированная картина, Регенты Валлонского приюта в Амстердаме, датируется 1637 годом. Стиль этой картины предполагает, что в Амстердаме ван дер Хелст, возможно, тренировался у Николая Элиасоона Пикеной. Его первым важным заказом был большой schuttersstuk, известный как Гражданская гвардия во главе с капитаном Рулофом Бикером и лейтенантом Яном Михильшем. Блау. Ван дер Хелст получил заказ в 1639 году и закончил его в 1642 году. Большой холст шириной 7,5 м был повешен над камином великого собрания гильдии Кловеньеров, той самой комнаты, для которой Рембрандт писал Ночной дозор. Успех, которого достиг художник с этой композицией, привел к многочисленным заказам на создание одинарных и двойных портретов выдающихся деятелей Амстердама, таких как его Портрет Андриеса Бикера, мэра Амстердама. У городских военачальников и богатых членов регентского класса были портреты, сделанные ван дер Хелстом.

Банкет Амстердамской гражданской гвардии в честь Мюнстерского мира

Хотя ван дер Хелст работал в Амстердаме одновременно с Рембрандтом, он смог стать самым популярным портретистом в этом городе, через его элегантные и лестные образы в стиле Энтони ван Дейка. Его работы считались более привлекательными, чем мрачные, напряженные и интроспективные работы этого более позднего периода Рембрандта. Редкий среди художников-портретистов в Амстердаме своего времени, он умел привлекать меценатов из других городов, таких как Роттердам.

Его большой групповой портрет, Банкет Амстердамской гражданской гвардии в честь Мира Мюнстер (Рейксмузеум, Амстердам) был написан в 1648 году и выставлялся с большим успехом. По словам биографа голландского художника Арнольда Хубракена, именно эта картина закрепила за ним славу для будущих поколений. Картина вызвала восхищение у Годфрида Кнеллера и Джошуа Рейнольдса. Ван дер Хелст получил заказ от круга семьи Штэдтхолдеров, когда в 1652 году его попросили написать портрет Марии, вдовы Вильгельма II, принца Оранского.

Траурный портрет мертвого ребенка

Художник оставался активным на протяжении всей жизни и до конца своей карьеры поддерживал высокий уровень производства. Его поздние работы, такие как подвесные портреты лейтенанта-адмирала Аэрта ван Неса и его жены Гертруиды ден Дуббельд и вице-адмирала Йохана де Лифде (все три датированы 1668 и в Рейксмузеуме) по-прежнему определял тенденцию в портретной живописи своего времени. Сцены гавани на заднем плане в этих трех работах были нарисованы Людольфом Бахуидзеном.

. Он был учителем своего сына Лодевейка, который следовал его стилю. Маркус Уолтес был его учеником в 1650 году. У него не было других известных учеников, но он оказал влияние на Говерта Флинка, Юсташа Лесуэра, Константина Хансена и Абрахам ван ден Темпель.

Художник умер в Амстердаме в 1670 году. Художник мог взимать очень высокие цены за свои работы, но, похоже, жил не по средствам. Он купил большой дом и приобрел множество картин ведущих художников, таких как Франс Флорис, Симон де Вос, Гольциус, Адриан Брауэр, Питер Ластман, Жерар ван Зил, Симон де Влигер, Хендрик Герритц Пот, Отто Марселис и Виллем ван де Вельде. После его смерти его жена была вынуждена выставить на продажу его работы и произведения из его коллекции в 1671 году в рекламе в Харлемс Дагблад.

Работа

Генерал

Молодая женщина с подсолнечник

Помимо портретов, которыми он наиболее известен, Бартоломеус ван дер Хелст написал несколько жанровых, исторических, библейских, мифологических и аллегорических сцен. Во всех этих картинах портретный аспект по-прежнему важен.

Портреты

Бартоломеус ван дер Хелст был главным художником портретов. Большая часть его работ - это индивидуальные портреты. Он также писал семейные портреты, двойные портреты и портреты с подвесками. Примером последнего являются портреты лейтенант-адмирала Арта ван Нес и его жены Гертруиды ден Дуббельд. Среди его самых престижных заданий были групповые портреты амстердамских «шуттеров» (членов гражданской милиции) и регентов. Самая известная работа в этой категории - его банкет 1648 года гражданской гвардии Амстердама в честь Мюнстерского мира (Рейксмузеум, Амстердам). В этой масштабной композиции, изображающей 25 человек, ван дер Хелст смог воздать должное каждому человеку. Он также реализовал четкую композицию за счет изысканного использования света и цвета.

Как художник-портретист элиты Амстердама, он создавал портреты в натуральную величину, отвечая на потребность патрициев Амстердама в портретах, которые предлагали скорее хорошее подобие, чем идеализированный образ. Его стиль отличается четкой прорисовкой, пластичностью, ровным освещением и приятной палитрой, основанной на светлых и чистых тонах. Он предпочитал сбалансированные композиции.

Ян Дж. Хинлопен в 1665 году со своей второй женой Люсией Вейбрантс

Его ранние работы показывают влияние Пикеноя, его предполагаемого мастера, и в определенной степени Рембрандта. Об этом свидетельствует Портрет неизвестного человека, вероятно, протестантского священника 1638 года (Музей Боймана ван Бёнингена ). На нем изображен человек, читающий книгу, который смотрит на зрителя так, как будто он был обеспокоен, мотив, заимствованный у Рембрандта. Яркое изображение ситтера характерно для ранних работ ван дер Хелста.

Ван дер Хелст нашел свой собственный стиль в 1640-х годах. Портрет Андриса Бикера, датированный 1642 годом (Рейксмузеум, Амстердам), является типичной его работой этого периода: он хорошо смоделирован, отличается сильной пластичностью и написан едва заметным мазком кисти.

Мода на французский элегантный стиль проявилась в его творчестве после 1650 года. Примером может служить Портрет художника-анималиста Паулюса Поттера, написанный в 1654 году (Маурицхейс, Гаага ). Эта работа была основана на автопортрете Поттера, который он сделал незадолго до своей ранней смерти. Жесты и движения натурщика на картине изящны. Художнику также удалось передать ткани гладкой росписью и почти безупречной техникой.

Картины последних лет карьеры ван дер Хельста характеризуются повышенным вниманием к деталям и более равномерным освещением. Тонкость и интенсивность, характеризующие его ранние работы, уступили место ясности выражения, не оставляющей ничего для воображения. Художник также использовал более красочную палитру и более богатые контрасты и сильнее подчеркнул различия между темными и светлыми тонами.

Джерард Андриес Бикер

Портрет Джерарда Андриеса Бикера

Одна из самых известных работ ван дер Хелста. Работы представляет собой поясной портрет Герарда Андриеса Бикера 1639 года (Рейксмузеум, Амстердам). Ван дер Хелст написал в 1642 году портрет Андриса Бикера, отца Герарда Андриеса Бикера и мэра Амстердама, в качестве подвески к этой работе. Контраст между двумя натурщиками не может быть более явным: в то время как отец выглядит строгим и трезвым протестантом, сын похож на вычурного денди с самодовольным взглядом. На момент написания картины Джерарду Андриесу Бикеру было всего 17 лет, но он уже имел титулы лорда Энгеленбурга и верховного судебного пристава Мейдена.

Этот портрет часто используется для иллюстрации упадочного богатства амстердамских купцов голландского золотого века в Амстердаме.

Жанровые сцены

Бартоломей ван дер Хельст написал также ряд жанровых сцен. Пример жанровой сцены ван дер Хельста - «Вид на Ньюмаркт» (1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург), сочетающий в себе натюрморт, городской пейзаж и фигурку. Композиция изображает старуху, держащую большую тачку с овощами. Слева от нее висит туша большой зарезанной свиньи. Рядом со свиньей четверо детей, один из которых дует свинью в мочевой пузырь, а остальные смотрят на зрителя. На заднем плане вид на Ньивмаркт с Синт-Антонисвааг. Эта работа, вероятно, была сделана для личного пользования ван дер Хелстом, так как она, вероятно, изображает вид из его дома на Ньюмаркт.

Другая жанровая сцена - Музыкант (1662, Метрополитен-музей ст. ), на котором изображена женщина, настраивающая theorbo, в то время как виола да гамба отдыхает перед ней. Печатная музыка в партиях тенора и сопрано стоит рядом на столе. Музыкант смотрит прямо на зрителя, словно приглашая его взяться за виолу да гамба, чтобы присоединиться к ней в дуэте. Хотя эту работу обычно рассматривают как жанровую сцену, возможно, что это на самом деле портрет Анны дю Пир, жены художника.

Ньюмаркт в Амстердаме

Сотрудничество

Как было Бартоломеус ван дер Хелст, распространенный в голландской художественной практике 17 века, регулярно сотрудничал с другими художниками-специалистами. Частым соавтором был Людольф Бакуйзен, выдающийся художник-маринист и пейзажист. Бакуизен нарисовал морские сцены, которые служат фоном для его портретов героев голландского флота вице-адмирала Йохана де Лифде и лейтенанта-адмирала Аэрта ван Неса с портретом-подвеской его жена Гертруида ден Дуббельд (все три датированы 1668 годом и находятся в Рейксмузеуме).

Интересным случаем сотрудничества нескольких художников Золотого века является Портрет Виллема ван Вайттенхорста. К его созданию приложили руку не менее четырех художников: Бартоломеус ван дер Хелст, Корнелис ван Пеленбург, Ян Бо и Джейкоб Дак. Ван дер Хелст отвечал за общую композицию, а Ян Бот за пейзаж. Возможно, что Дак нарисовал упряжь, так как он был специалистом по сценам караульного помещения (также называемых «кортегардс»), на которых изображались отдыхающие солдаты среди своего оружия, сбруи и другого военного снаряжения в караульном помещении. Вероятно, ван дер Хелст тоже нарисовал лицо, но роль ван Поеленбурга не ясна.

Ван дер Хелст также сотрудничал с художником-анималистом Яном Баптистом Вениксом над Пастух с овцами и козами. Бартоломеус ван дер Хелст изобразил на картине мальчика-пастуха. Ван дер Хелст поцарапал свою подпись влажной краской на воротнике мальчика, а Веникс сделал то же самое на влажной краске в правом верхнем углу. Считается, что картину хотели повесить над большим камином. Вероятно, этим объясняется надуманная перспектива с слишком большой овцой, помещенной прямо по краю на переднем плане.

Галерея
Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Бартоломеусом ван дер Хелстом на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-11 13:26:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте