Питер Якобс Кодде (11 декабря 1599 - 12 октября 1678) был голландским художником жанровых работ, сцен караульных и портреты.
Кодд был технически опытным художником. Говорят, что он учился у Франса Хальса, но более вероятно, что он обучался у портретиста, трактирщика, актера и торговца произведениями искусства (1572–1632) или, возможно, у Корнелис ван дер Воорт (1576–1624). В 1623 году он женился на 18-летней Марритье Аренц. Летом 1625 года на вечеринке, организованной Ван Сомереном в его имении, Кодд подрался со своим другом, художником Корнелисом Дуйстером. Это закончилось кровопролитием, когда двое ударили друг друга банками по лицу. К 1628 году Кодде жил на Sint Antoniesbreestraat, тогдашней модной улице Амстердама, где проживало множество художников. В 1636 году пара развелась после того, как его обвинили в изнасиловании служанки; поскольку ничего нельзя было доказать, он был заперт только на одну ночь. Его жена переехала жить к Питеру Поттеру, их соседу и отцу художника Паулюса Поттера. В 1657 году он купил дом на Кейзерсграхте за 5000 гульденов, где и жил до своей смерти. Когда Питер Кодде умер, его горничная Барендье Виллемс унаследовала большую часть его имущества.
Его самая ранняя известная работа - это произведение 1626 года «Портрет молодого человека», ныне находящееся в Ашмоле. Большинство его наиболее запоминающихся работ были выполнены в Амстердаме и представляют собой небольшие картины. Они отличаются своей серебристо-серой тональностью, и многие из них имеют музыкальную тематику, например его первая известная жанровая работа, Урок танцев (Лувр ) из 1627 года, Музыкальная труппа 1639 года, Лютнист () Филадельфийский художественный музей ) и, Концерт, произведение сейчас в галерее Уффици. Другая работа Кодда в Уффици - это жанровое произведение «Разговор». Кодде также написал исторические религиозные произведения, такие как «Поклонение пастухов» 1645 года в Рейксмузеум Амстердама.
Хотя неизвестно, учился ли он у Хальса, его стиль, несомненно, в некоторых отношениях похож. В 1637 году ему было поручено завершить незаконченную работу Хальса, schutterstuk под названием Офицеры роты Амстердамской арбалетной гражданской гвардии под командованием капитана Рейнера Риэля и лейтенанта Корнелиса Михильса. Блау. Хотя выбор Кодда для завершения этой работы Хальса не был очевидным в то время, работа Кодда определенно более гладкая. Считается, что Хальс завершил только левую половину композиции, третье, пятое и седьмое лица справа; остальных казнил Кодд. Произведение стало известно как «Скромная компания» из комментариев более поздних зрителей в Рейксмузеум, которые заметили, что более десяти лет спустя мужчины хорошо рисовали Рембрандтом в его «Ночном дозоре. 'были намного толще.
Учеником Кодда был Виллем Дайстер, который был примерно того же возраста, и Джейкоб Дак находился под его влиянием. Саймон Кик был их братом -в законе. Адриан Брауэр, Джерард Терборх и Питер Кваст также принадлежали к этой группе художников, разработавших стиль жанровой сцены. Кодде, возможно, был связан с поэтом с почти таким же именем Питером Адриансом. Кодд.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Питером Кодде. |
Викиисточник содержит текст Новой международной энциклопедии 1905 года статья о Питере Кодде. |