Питер Кодд

редактировать
Питер Кодд, молодой ученый в своем исследовании, ок. 1630-5

Питер Якобс Кодде (11 декабря 1599 - 12 октября 1678) был голландским художником жанровых работ, сцен караульных и портреты.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работы
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Life

Keizersgracht 385, дом, который он купил в 1657 году.

Кодд был технически опытным художником. Говорят, что он учился у Франса Хальса, но более вероятно, что он обучался у портретиста, трактирщика, актера и торговца произведениями искусства (1572–1632) или, возможно, у Корнелис ван дер Воорт (1576–1624). В 1623 году он женился на 18-летней Марритье Аренц. Летом 1625 года на вечеринке, организованной Ван Сомереном в его имении, Кодд подрался со своим другом, художником Корнелисом Дуйстером. Это закончилось кровопролитием, когда двое ударили друг друга банками по лицу. К 1628 году Кодде жил на Sint Antoniesbreestraat, тогдашней модной улице Амстердама, где проживало множество художников. В 1636 году пара развелась после того, как его обвинили в изнасиловании служанки; поскольку ничего нельзя было доказать, он был заперт только на одну ночь. Его жена переехала жить к Питеру Поттеру, их соседу и отцу художника Паулюса Поттера. В 1657 году он купил дом на Кейзерсграхте за 5000 гульденов, где и жил до своей смерти. Когда Питер Кодде умер, его горничная Барендье Виллемс унаследовала большую часть его имущества.

Работы

Питер Кодде, De Magere Compagnie - Компания капитана Рейнира Рила и лейтенанта Корнелиса Михильса. Блэув, 1637

Его самая ранняя известная работа - это произведение 1626 года «Портрет молодого человека», ныне находящееся в Ашмоле. Большинство его наиболее запоминающихся работ были выполнены в Амстердаме и представляют собой небольшие картины. Они отличаются своей серебристо-серой тональностью, и многие из них имеют музыкальную тематику, например его первая известная жанровая работа, Урок танцев (Лувр ) из 1627 года, Музыкальная труппа 1639 года, Лютнист () Филадельфийский художественный музей ) и, Концерт, произведение сейчас в галерее Уффици. Другая работа Кодда в Уффици - это жанровое произведение «Разговор». Кодде также написал исторические религиозные произведения, такие как «Поклонение пастухов» 1645 года в Рейксмузеум Амстердама.

Хотя неизвестно, учился ли он у Хальса, его стиль, несомненно, в некоторых отношениях похож. В 1637 году ему было поручено завершить незаконченную работу Хальса, schutterstuk под названием Офицеры роты Амстердамской арбалетной гражданской гвардии под командованием капитана Рейнера Риэля и лейтенанта Корнелиса Михильса. Блау. Хотя выбор Кодда для завершения этой работы Хальса не был очевидным в то время, работа Кодда определенно более гладкая. Считается, что Хальс завершил только левую половину композиции, третье, пятое и седьмое лица справа; остальных казнил Кодд. Произведение стало известно как «Скромная компания» из комментариев более поздних зрителей в Рейксмузеум, которые заметили, что более десяти лет спустя мужчины хорошо рисовали Рембрандтом в его «Ночном дозоре. 'были намного толще.

Учеником Кодда был Виллем Дайстер, который был примерно того же возраста, и Джейкоб Дак находился под его влиянием. Саймон Кик был их братом -в законе. Адриан Брауэр, Джерард Терборх и Питер Кваст также принадлежали к этой группе художников, разработавших стиль жанровой сцены. Кодде, возможно, был связан с поэтом с почти таким же именем Питером Адриансом. Кодд.

Ссылки

Источники

  • Плейтер, К. Б. 1972, Виллем Дуйстер и Питер Кодд: «Дуйстер Верельд» голландской жанровой живописи, ок. 1625–1635, Диссертация, Гарвардский университет.

Дополнительная литература

  • Бегин, С. 1952 «Питер Кодд и Якоб Дак», Oud Holland 67, стр. 112–116.
  • Бенуа, Ф. 1914 "Un Petit Maitre Hollandais, Pieter Jacobsz. Codde", Revue de l'Art Ancien et Modern, 35, стр. 15–32.
  • Брандт, П. младший 1947, "Notities over het Leven en Werk" van den Amsterdamschen Schilder Pieter Codde ", Historia 12, стр. 27–37.
  • Dozy, CM 1884," Pieter Codde, de Schilder and de Dichter ", Oud Holland 2, стр. 34–67.
  • Eeghen, IH van, 1974, "Pieter Codde en Frans Hals", Amstelodamum 61, стр. 137–141.
  • Moes, EW 1912, "Codde, Pieter", Allgemeines Lexikon der Bildenden Кунстлер, т. 7, ред: У. Тиме и Ф. Беккер, Лейпциг, стр. 156.
  • Розен, Дж. 2010, Солдаты на досуге: Сцена караульной в голландской жанровой живописи Золотого века, Амстердам: Издательство Амстердамского университета.
  • Розен, Дж. 2009, "The Сцена в караульном помещении: визуальный источник для «Ночного дозора» Рембрандта », Источник, Заметки по истории искусства 28, вып. 4, стр. 32–39.
  • Тиль, П. ван 1989 «Питер Кодде, Де Теругкеер дер Ягерс, 1633», Бюллетень van het Rijksmuseum 37, стр. 219–222, 290–291.
  • Торресан, П. 1975, "Per una Rivalutazione de Pieter Codde", Antichita Viva 14, no. 1, стр. 12–23.
  • Ванхэлен А. 2003, Комикс и театр в Амстердаме раннего Нового времени. Гендер, детство и город, Олдершот.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Питером Кодде.
Викиисточник содержит текст Новой международной энциклопедии 1905 года статья о Питере Кодде.
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:35:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте