Мюриэль Коста-Гринспон

редактировать
Мюриэль Коста-Гринспон
Мюриэль Коста-Гринспон.jpg
Родился ( 1937-12-01)1 декабря 1937 г. Детройт, Мичиган, США
Умер 26 декабря 2005 г. (2005-12-26)(68 лет) Нью-Йорк, США
Альма-матер университет Мичигана
Занятие Певица

Мюриэль Коста-Гринспон (1 декабря 1937 - 26 декабря 2005) - американская меццо-сопрано, с 1963 по 1993 год проработавшая долгую карьеру в опере Нью-Йорка.

Она изобразила галерею характерных ролей, которая простиралась от произведений двадцатого века Леонарда Бернстайна, Бенджамина Бриттена, Карлайла Флойда, Ли Хойби, Артура Онеггера, Джан Карло Менотти и Дугласа Мура до героинь контральто Гилберта и Салливана и комических сцен. - воровства Пуччини, Моцарта и Доницетти.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
  • 2 Последние годы и смерть
  • 3 Видеосъемка
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
биография

Мюриэл Гринспон родилась в Детройте в семье глухих. Она училась в высшей технической школе Кэсса, а затем в Мичиганском университете в Анн-Арборе, где получила степень бакалавра (1959 г.) и магистра (1960 г.) по вокалу. Она изучала голос у Джозефа Блатта в Мичиганском университете, а затем у Сэма Моргенштерна в Нью-Йорке.

Она дебютировала в Детройтской ассоциации гранд-оперы в Детройтском оперном театре в роли мисс Тодд в опере «Старая дева и вор» в 1960 году. В течение следующего десятилетия она выступала с многочисленными оперными труппами в Соединенных Штатах, включая выступления в Балтиморской опере. Company, Бостонской оперной труппы, Коннектикутской оперы, Далласской оперы, Хьюстонской Гранд Опера, Филадельфийской оперной труппы и Гранд-оперного фестиваля в Сан-Антонио.

В 1963 году Гринспон присоединилась к составу оперы Нью-Йорка, начав свою карьеру с труппы, изображающей Ольгу Олсен в « Уличной сцене» Курта Вайля. В итоге ее репертуар с труппой насчитывал сорок пять ролей. Она принимала участие в некоторых эпохальных спектаклях компании 1960 - х и 1970 - х годов, в том числе Фрэнк Корсаро «s Травиата (как Flora Bervoix, с Патрисией Brooks ), а также Тито Capobianco » производства s в Le Coq d'или (как Amelfa) и Фауст Корсаро (в роли Марты), оба с Беверли Силлз и Норманом Трейглом. Также в ее репертуаре были Женевьева в опере Дебюсси « Пеллеас и Мелизанда», «Дама поскорее» в постановке Сары Колдуэлл из оперы Верди « Фальстаф», фрау фон Любер в опере Вайля « Зильберзее» и именная партия в опере Оффенбаха « Великая герцогиня Герольштейн». В 1982 году она была замечена в роли старушки, когда Городская опера транслировала постановку « Кандид» по телеканалу PBS.

Коста-Greenspon взял на главные роли для NYCO в американской премьеры Прокофьев «s Огненный ангел (1965) и фон Айнем в Дантонов Tod (1966), а в 1964 году мировой премьеры Hoiby в Наталье Петровне ( Месяц в стране ). Она изобразила Катишу в «Микадо » «с правильной смесью угрозы и пафоса». Последним ее выступлением с труппой стала великая княгиня Анастасия в «Студенческом принце» (1993).

Помимо работы с оперой Нью-Йорка, она время от времени выезжала на выступления с другими оперными труппами. В 1970 году она спела Ульрику в опере Верди « Бал-маскарад» в Опере Нового Орлеана с Пласидо Доминго и Корнеллом МакНилом. В том же году она дебютировала в Лирической опере Чикаго, сыграв Зиту в Джанни Скикки, и вернулась в Бостонскую оперную труппу, чтобы спеть «Жену рыбака» на мировой премьере оперы Гюнтера Шуллера « Рыбак и его жена».

В 1973 году она исполнила партию маркизы де Беркенфилд в опере « La fille du régiment» в Филадельфийской лирической оперной труппе с Беверли Силлс в роли Мари и Энрико ди Джузеппе в роли Тонио.

Другой заметной постановкой этого года стала «Медиум» в Детройте. Коста-Гринспон сыграл мадам Флору, а Сэл Минео руководил и исполнял роль немого Тоби. Менотти, который был поклонником Коста-Гринспон, позже пригласил ее спеть Мадам Флору на фестивале в Сполето в 1975 году.

В 1983 году Коста-Гринспон и ее муж Джорджио Коста, плотник в Метрополитен-опера, пережили краткий всплеск внемузыкальной славы, когда они выиграли 1,7 миллиона долларов в государственной лотерее. Однако выигрыш не заставил ее бросить City Opera; она продолжала выступать с труппой до 1993 года, когда она ушла из пения. В 1995 году Коста-Гринспон только выступила в Метрополитен-опере в роли герцогини Кракенторпской, выступившей в спектакле La fille du régiment, с Джун Андерсон в роли Мари и Лучано Паваротти в роли Тонио.

Последние годы и смерть

После ухода со сцены Коста-Гринспон работал на факультете престижной Высшей школы естественных наук Бронкса. Она умерла 26 декабря 2005 года в возрасте 68 лет в Нью-Йорке. По словам ее сына Стефано Коста, ее смерть произошла по естественным причинам, который вместе с ее мужем Джорджо стал ее непосредственными жертвами.

Видеосъемка
  • Доницетти: La fille du régiment (Sills, McDonald, Malas; Wendelken-Wilson, Mansouri, 1974; live, VAI)
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-21 04:34:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте