Ли Генри Хойби (17 февраля 1926 г. - 28 марта 2011 г.) был американским композитором и классическим пианистом. Наиболее известный как композитор опер и песен, он был учеником композитора Джан Карло Менотти. Как и Менотти, его произведения отстаивали лиризм в то время, когда такие композиции считались старомодными. Его самая известная работа - постановка фильма Теннесси Уильямса Summer and Smoke, премьера которого состоялась в опере Святого Павла в 1971 году.
Хойби родился в Мэдисоне, Висконсин. вундеркинд, он начал играть на пианино в возрасте 5 лет. Учился в Висконсинском университете у известных пианистов Гуннара Йохансена и Эгона. Петри. Затем он стал учеником Дариуса Мильо в Миллс-колледже.
На Хойби оказали влияние множество композиторов, в частности, деятелей авангарда двадцатого века, в том числе Pro Arte String Quartet во главе с Рудольфом Колиш, зятем Арнольда Шёнберга. В юности Хойби играл с ансамблями Гарри Партча дадаистов. После учебы в колледже Миллс он поступил в Музыкальный институт Кертиса, где его наставником по музыкальной композиции занимался Джан Карло Менотти, который познакомил Хойби с оперой и пригласил его в Бродвей. постановки Консул и Святой с Бликер-стрит. Хотя сначала он намеревался сделать карьеру концертного пианиста, в конце концов он стал больше интересоваться композиторством.
Хойби умер 28 марта 2011 года в возрасте 85 лет в Нью-Йорке от метастатической меланомы. Его пережил его партнер и давний соратник Марк Шульгассер.
Первая опера Хойби, Шарф, камерная одноактная опера, поставленная Менотти и премьера которой состоялась в 1957 году, была признана TIME. и итальянская пресса как хит первого фестиваля в Сполето. Его следующая опера «Наталья Петровна» (Нью-Йорк Сити Опера, 1964), известная теперь в переработанном варианте как «Месяц в деревне» по пьесе Ивана Тургенева, тоже была получил высокую оценку критиков. Сеттинг Хойби «Лето и дым» Теннесси Уильямса - это, пожалуй, самая известная его работа. Его либретто принадлежит Лэнфорду Уилсону, а его премьера состоялась в 1971 году в опере Святого Павла, Миннесота, под управлением Игоря Букетова. Среди других оперных произведений Хойби - одноактная опера-буффа Something New for the Zoo (1979), музыкальный монолог The Italian Lesson (1981, текст Рут Дрейпер ), поставленный вне Бродвея в 1989 году с участием Джин Стэплтон, Буря (1986) и одноактная камерная опера «Говорит канавка» (1992) на текст Лэнфорда Уилсона. Он написал песню «The Darkling Thrush» с текстом Томаса Харди для мультимедийной оперы 2006 года «Дарклинг». Элементы этой песни были использованы в качестве исходного материала для оставшейся сольной и ансамблевой музыки оперы, написанной композитором Стефаном Вейсманом. Последней оперой Хойби была постановка Ромео и Джульетта (2004), которая ожидает своей мировой премьеры.
Он продолжил работу с поэзией Бишопа в новом камерном произведении, заказанном American Opera Projects, со сценарием для меццо-сопрано, баритона, фортепиано и инструментального ансамбля, продолжительностью около часа. Отрывок из пьесы был впервые прочитан в Нью-Йорке в программе «VOX: Showcasing American Opera» в Нью-Йорке в мае 2006 года. Премьера его трехчастной «Летней сюиты для духового ансамбля» состоялась 25 февраля 2008 года в студии Austin Peay State. Университетский духовой ансамбль под руководством доктора Грегори Волинца. Композитор подробно останавливается на истории произведения:
Летняя сюита - это переложение для концертного коллектива одного из моих первых оркестровых произведений. Последняя часть - это воодушевляющий парад, и когда в прошлом году представилась возможность, я решил переделать ее для концертной группы. Грегу Волинеку и его игрокам в Государственном университете Остина Пея это понравилось, и я побудил меня поработать для них первые два движения. Переосмысление первой части (которая изначально называлась «Скерцо») было сложной задачей и образовательным процессом, особенно с учетом отсутствия высоких струн и соображений темпа. Вторая часть была легкой задачей, и мне особенно приятно, как длинная тема сочетается с валторной. Я чувствую, что мое двадцатишестилетнее «я» сделало подарок себе.
Хойби написал «Последнее письмо домой» в 2006 году на слова US PFC Джесси Гивенса, который погиб в результате несчастного случая во время служение в Ираке.
Сопрано Леонтин Прайс представил публике многие из своих самых известных песен и арий. Его песни известны тем, что вдохновлены музыкой многих периодов времени и культур. Он комментирует написание песен: «То, что я узнал от Шуберта, я получил благодаря долгому, глубокому и любовному знакомству с его песнями. Многое происходит на подсознательном уровне, поэтому трудно выразить словами, но я думаю, что его песни научили я имею дело прежде всего с линией, фразировкой, тесситурой, акцентом на речи, внимательным рассмотрением гласных, необходимым дыханием и чрезвычайно экономным использованием аккомпанемента, часто через всю песню ".
Одним из первых сторонников песен Хойби в Европе было сопрано Джулиана Янес-Яффе, которая в 1980-х годах записала несколько песен Хойби для Südwestfunk Baden-Baden, Германия (с дирижер Джон Яффе, за фортепиано). Его хоровая музыка широко исполняется в США и Великобритании. Действительно, некоторые из его наиболее важных произведений находятся в этой форме, включая рождественскую кантату «Гимн Рождества» (текст Ричарда Крэшоу ), ораторию Галилео Галилея (либретто Барри Стависа ), а также значительная группа произведений для хора и оркестра по текстам Уолта Уитмена.