Музыка Кубы | |
---|---|
Общие темы | |
Статьи по Теме | |
Жанры | |
| |
Особые формы | |
Религиозная музыка | |
Традиционная музыка |
|
Медиа и производительность | |
Музыкальные награды | Премия Бени Море |
Националистические и патриотические песни | |
государственный гимн | Ла Баямеса |
Региональная музыка | |
| |
|
Мозамбик относится к двум отдельным стилям музыки.
Мозамбик ( пр . : mo.sam.'βi.ke) - это энергичный стиль кубинской музыки и танца, заимствованный, как и конга, из музыки кубинских уличных карнавалов или компарсас. Он был изобретен или разработан Пелло эль Афроканом (Педро Искьердо) в 1963 году.
Хотя ритм имеет много общих черт с музыкальными традициями Африки к югу от Сахары, он не имеет ничего общего с музыкой африканской страны Мозамбик. В кубинском Мозамбике есть барабаны конга, бомбо ( бас-барабаны ), колокольчики и тромбоны. [См.: «Мозамбикский урок на Кубе, 1985» (Пелло эль Афрокан) и «Мозамбикский ритм с Кубы» (Ким Аткинсон). Композиция Искьердо "María Caracoles" позже была записана Сантаной на их альбоме Festival 1977 года.
Ритм Искьердо дебютировал в 1963 году в Гаване в телевизионной программе Ritmos de Juventud, где ведущий был окружен барабанщиками, настолько настроенными друг на друга, что они создавали звук, похожий на фортепьяно, одновременно исполняя танец Мозамбика.
Мозамбикский колокольчик в кубинском стиле над клавой румбы в последовательности 2-3 клавы. Играть ( помощь информация ).Танец состоит из сгибания колена и опускания тела одновременно с поднятием ступни, возвращая тело в его нормальное вертикальное положение, продолжая сгибать колени и опуская тело. Танец выглядит как нечто среднее между «вневременной» афро- кубинской румбой и сыном и афроамериканским поворотом, который был популярен в Штатах в начале 1960-х годов.
Мозамбик достиг своего пика в 1965 году, когда Искьердо взял группу на Олимпийские игры в Париже, но от этого быстро отказались. Несмотря на то, что он недолго находился в центре внимания, сначала Искьердо, а затем его сын сохранили жизнь Мозамбику посредством записей и живых выступлений. Мозамбик был первым новым жанром постреволюционной Кубы и первой популярной музыкальной группой, которая систематически использовала клаву румбы. Мозамбик начал новую траекторию музыкальных коллективов, которые можно услышать в его потомках - сонго и тимба.
В 1960-х годах в Нью-Йорке Эдди Палмиери создал ритм под названием «Мозамбик», вдохновленный одноименным творением Искьердо. Хотя оба ритма основаны на барабанах conga de comparsa, у них нет общих частей. [См.: «История Мозамбика в нью-йоркском стиле» (Энди Гонсалес берет интервью у Мэнни Окендо). ] Даже узоры клавы различны; В ритме Искьердо используется клаве румбы, а в ритме Палмьери - клаве сына. Мозамбики Искьердо по большей части написаны в мажорных тональностях. Мозамбики Палмьери в основном написаны в минорной тональности. Однако обе группы в основном используют последовательности аккордов в последовательности 2-3 клавы и секцию рожков тромбона.
Следующее пианино гуаджо выполнено в нью-йоркском стиле.
Ребека Маулеон для фортепиано 2-3 гуахео в стиле Нью-Йорка.Ребека Маулеон подчеркивает, что, поскольку кубинский Мозамбик изначально начинался как жанр ударных, для него нет фортепианной партии. В отличие от этого, в то время как Искьердо создавал определенные партии ударных для своего Мозамбика, единственная специфическая партия ударных в стиле Нью-Йорка - это узор в виде колокола.
Картина колокол используется в ритме PALMIERI был первоначально guaguancó шаблон Cascara. Мозамбик колокол похож на шаблон, используемый в Гаване стиле конга де Comparsa.
Томми Лопес играл на конгах в группе Пальмиери. Узор колокол был первым сыграл timbalero PALMIERI в Джулито Колласо и позже Мэнни Окендо, который пришел, чтобы быть тесно связано с Мозамбиком тимбалов части. [См.: «Мозамбик» (Мэнни Окендо). ] Колокол Нью-Йорк Мозамбик позже был принят барабанщиками в североамериканском джазе и популярной музыке. Например, барабанщик Стив Гэдд играет партию колокола из Мозамбика Нью-Йорка на барабанной установке (тарелке) во время песни Пола Саймона « Late in the Evening ».
Образец колокольчика для гаванского conga de comparsa, написанный в последовательности 2-3 клавы. Мозамбикский колокольчик в стиле NY в 2-3 клаве.Колокольчик из Нью-Йорка из Мозамбика почти идентичен базовому рисунку стика сонго. [См.: «Основное сонго для ударной установки» (Игнасио Берроа). Единственное отличие состоит в том, что такт основной доли 3 звучит в паттерне сонго. И сонго, и «Нью-Йорк Мозамбик» отошли от типичных «угловатых» ритмов, используемых в сон-монтуно, мамбо и сальсе, предоставив барабанщику конга большую импровизационную свободу на протяжении всей песни.
Базовый образец стика сонго в 2-3 клаве.