Descarga

редактировать

A descarga (буквально разгрузка на испанском ) - это импровизированный джем-сейшн, состоящий из вариаций на кубинскую музыку темы, в основном сон монтуно, но также гуахира, болеро, гуарача и румба. Жанр находится под сильным влиянием джаза, и он развивался в Гаване в 1950-х годах. Важными фигурами в становлении жанра были Кашао, Хулио Гутьеррес, Бебо Вальдес, Перучин и Ниньо Ривера на Кубе и Тито Пуэнте, Мачито и Марио Бауза в Нью-Йорке. Первоначально «дескарг» продвигали звукозаписывающие компании, такие как Panart, Maype и Gema, под лейблом Cuban jam sessions . С 1960-х годов формат дескарги обычно адаптировался большими сальса ансамблями, в первую очередь Fania All-Stars.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Происхождение: сын, филин и джаз
    • 1.2 1950-е: сессии Panart
    • 1.3 1960-е: от Гаваны до Нью-Йорка
    • 1.4 1970-е: пик твердой сальсы
    • 1.5 1980-е годы по настоящее время: возрождение и признание критиков
  • 2 Структура
  • 3 Известные исполнители
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература

История

Истоки: сын, филин и джаз

Фортепиано Гуачео в Марио Бауза композиции «Танга». Этот мотив считается первым афро-кубинским джазовым произведением. Таким образом, запись этой песни в 1949 году Мачито и его афро-кубинцами стала важным фактором в развитии формата descarga. Фактически, такие пьесы, как «Tangá», обычно исполнялись на джем-сейшнах.

В 1940-х годах термин descarga широко использовался в музыкальных сценах Кубы для обозначения импровизированного исполнения джазовых болеро. Это было частью так называемого филин (чувства) движения, возглавляемого такими художниками, как Сезар Портильо де ла Луз и Луис Янес. Этот стиль унаследовали такие музыканты, как Бебо Вальдес и Франк Эмилио Флинн, которые исследовали сочетание джаза и кубинских форм в 1950-х годах. В частности, сессия Бебо 1952 года с продюсером Норманом Гранцем в Гаване, приписываемая Андрею All Stars, часто упоминается как веха в развитии кубинского джаза и, соответственно, descarga. Однако в это время термин «дескарга» стал использоваться по-другому для описания джем-сейшна, основанного на son montuno и других афро-кубинских ритмах. Зарождающиеся мамбо и афро-кубинские джазовые сцены, найденные в Нью-Йорке в 1940-х годах, также стали катализатором развития descargas с такими артистами, как Мачито, Диззи Гиллеспи, Чарли Паркер и Тито Пуэнте исполняют расширенные джемы с афро-кубинскими мотивами.

1950-е годы: Панарт сессии

Мы появились в студии Panart около 2 или 3 часов ночи, после того как закончили наши концерты в разных ночных клубах. Галицкий владелец Panart Records привез около сорока бутылок коньяка и пятидесяти бутылок рома. Так был завершен первый том дескарга Хулио Гутьерреса. Это была настоящая дескарга: здесь не было написанной музыки.

Вальфредо де лос Рейес

Качао и его группа, как показано в выпуске кубинского журнала «Show» за март 1961 года. Слева направо: Кашао (бас), Густаво Тамайо (гуйро), Тата Гуинес (тумбадора), Алехандро «Эль Негро» Вивар (труба), Рохелио «Йейо» Иглесиас (бонги)) и Гильермо Баррето (тимбалы). Этот снимок был сделан во время той же фотосессии, которая использовалась для обложки Cuban Jam Sessions in Miniature.

. Первая серия коммерчески успешных джем-сейшенов была записана в основном между 1956 и 1958 годами в студии Panart в Гаване. Сессии Panart descarga были выпущены в трех томах под названием Cuban Jam Session; они продадут более миллиона копий. Тома I (1956, желтая обложка) и II (1957, синяя обложка) были записаны под руководством Хулио Гутьерреса с Peruchín на фортепиано. Сессии были записаны инженером Фернандо Бланко в Гаване, а затем отправлены для редактирования в Нью-Йорк. Согласно оригинальным заметкам на обложке Тома I, двери студии были открыты в 22:30, а запись велась всю ночь. Джемы в томе I вращаются вокруг тем canción, mambo, chachachá и conga ; Самый длинный трек "Opus for Dancing" длится 10 минут. Том II начинается с "Descarga caliente", 17-минутного джема montuno, записанного в 1952 году и, таким образом, считающегося первым записанным descarga, а сторона B включает три джема, записанные позже: румба, чачача и бата. (из Сантерии). Том III (1958, красная обложка) был направлен Тресеро Ниньо Ривера и состоит из трех треков монтуно в сочетании с свинг, гуахира и чачача, плюс guaguancó - comparsa. Единственными музыкантами, которые участвовали во всех трех сессиях, были Алехандро «El Negro» Вивар (труба), Эмилио Пеньяльвер (тенор-саксофон) и Сальвадор «Бол» Вивар (контрабас). Еще одна сессия под названием Cuban Jam Session с Фахардо прошла под руководством флейтиста Хосе Фахардо в 1957 году, но удалось записать только четыре трека. Альбом был закончен в Майами в 1964 году. Это был первый альбом Descarga в формате charanga, в котором представлены джазовые мамбо, чачача, гуаджирас и монтуно.

В 1957 году был записан Cachao. в студии Panart - его Cuban Jam Sessions in Miniature, короткие дескарги, контрастирующие с расширенными джемами на предыдущих пластинках Cuban Jam Session. Альбом, приписываемый «Cachao y su ritmo caliente» (Качао и его горячий ритм), был описан как «историческая запись» с «классической ритм-секцией» и «записанной библией настоящего сальсистского музыканта». В том же году Чико О'Фаррилл снял два альбома, а именно «Descarga Número 1» и «Descarga Número 2» со своей звездной группой All Stars Cubano, с участием Качао на басу. Записи О'Фаррилла были выпущены Gema как сингл, а затем включены в многопользовательский LP Los mejores músicos de Cuba (1959). Cachao продолжал записывать Descarga-сессии в качестве лидера между 1958 и 1960 годами: Jam Session с Feeling (Maype), Descarga (Maype), Cuban Music in Jam Session (Bonita) и Descargas con el ritmo de Cachao (Modiner). В то же время Cachao записал сессии традиционных danzones для лейбла Эрнесто Дуарте Producciones Duarte, в результате чего были выпущены два альбома, которые распространял Кубани: Con el ritmo de Cachao (переизданный как Camina Juan Pescao) и El gran Cachao ( переиздан как Cachao y su Típica Vol. 2) с участием бывших членов Arcaño y sus Maravillas. Тем не менее, позже в своей карьере он записал многие из этих данзонов («Avance Juvenil», «Ahora sí» и т. Д.) В расширенном, подобном дескаргам формате.

Одновременно с записями Panart из Гаваны Тито Пуэнте записал в 1956 году полный альбом Descarga, Puente in Percussion. Это тяжелый ударный набор композиций с участием Монго Сантамария, Вилли Бобо и Карлоса «Патато» Вальдеса. Как и Cuban Jam Session Vol I, в альбоме представлены вариации на темы мамбо, хотя основное внимание в записях Тито уделяется ударной секции, в которой не хватает пианиста для игры на гуахео. В альбоме участвовал приглашенный басист Бобби "Big Daddy" Родригес, который сыграл тамбао на нескольких треках. В 1957 году Пуэнте записал получившую признание критиков Top Percussion, ставшую продолжением Puente in Percussion. В нем представлены Монго Сантамария, Вилли Бобо, Франсиско Агуабелла и Хулито Колласо. Завершает альбом 7-минутный дескарга-джаз с приглашенным Доком Северинсеном на ведущей трубе.

В 1958 году Вальфредо де лос Рейес, тимбалеро из Кубинского джема. Сессия Vols I и II, записанные Sabor cubano с пианистом Йойо Кастелейро, партией валторны и певцами Кико Родригес и Мартой Рамс. В альбом вошли «Descarga» Чико О'Фаррилла, «Mambo Inn» Марио Баузы и гуарача «Cuban Jam Session», приписываемые Рафаэлю Эрнандесу.

1960-е: от Гаваны до Нью-Йорка

В В 1960 году Вальфредо де лос Рейес записал свой второй дескарговый LP в качестве лидера, Cuban Jazz. В отличие от его предыдущего альбома, в этом была любезно предоставлена ​​тяжелая ударная секция. Кроме того, Кашао играл на басу. В том же году трубач Роландо Агило выпустил два альбома под названием Cuban Jam Session on Maype. Хотя его стиль был описан как склонность к «мягкому мамбо» и ча-ча-чае, его сессии хвалили из-за игры Хуанито Маркеса на электрогитаре, которую некоторые критики назвали «загадочным гитаристом» из-за отсутствия кредитов. на LP. Примерно в то же время ансамбль под названием Cuban Jam Session записал еще одну пластинку под управлением трубачей Карлоса Арадо, который, как и Агило, был участником Orquesta Hermanos Castro для лейбла Sirena. Кашао покинул Кубу в 1961 году и оставался в Мадриде до 1963 года, а затем переехал в Нью-Йорк, где присоединился к оркестру Тито Родригеса. Влияние Cachao заметно в таких джемах, как "Descarga Cachao" и "Descarga Malanga". Примерно в то же время Cachao записал серию мелодий, похожих на дескаргу, с оркестром Джо Кейна, в котором участвовали американские и кубинские музыканты. Получившийся в результате альбом Latin Explosion был переиздан на компакт-диске вместе с Cuban Jam Sessions in Miniature под названием From Havana to New York.

В начале 1960-х годов жанр descarga был возрожден в Нью-Йорке благодаря Alegre. All-Stars, ансамбль, в который вошли самые успешные артисты из списка Alegre Records. Альбомы были спродюсированы Аль Сантьяго, который выбрал Чарли Пальмиери в качестве музыкального директора, и они окажут большое влияние на развитие сальсы, положив начало карьере таких артистов, как Джонни Пачеко, Чео Фелисиано и Барри Роджерс. Кроме того, в 1965 году Алегри выпустил «Puerto Rican All-Stars с участием Како», джем-сейшн, записанный в феврале 1963 года под управлением плодовитого тимбалеро Франсиско Анхеля Бастара «Како», в котором участвовали Рафаэль Итье и Роберто Роэна и другие. Вскоре самый большой конкурент Алегри, Tico, основал свою собственную "хаус-группу" Tico All-Stars, играющую в том же стиле "Nuyorican" descargas. Между тем, проект Alegre All-Stars был продолжен Аль Сантьяго под разными названиями, а именно Cesta All-Stars и Salsa All-Stars. В 1968 году Джерри Масуччи и Джонни Пачеко, владельцы ведущего сальсового лейбла Нью-Йорка Fania Records, решили начать другой проект в духе Alegre All-Stars, но с другим подходом: музыка должна была теперь вращаются вокруг сальсы большого ансамбля, исполняемой вживую, вместо стиля Descarga студии Panart 1950-х годов. Группа Fania All-Stars дебютировала в 1968 году в Red Garter в Greenwich Village с составом, в который входили Ray Barretto, Joe Bataan., Вилли Колон, Бобби Валентин и Ларри Харлоу среди прочих, а также гости Эдди Палмиери, Тито Пуэнте и Ричи Рэй. Концерт был записан и разделен на две пластинки, Live at the Red Garter Volumes I и II, которые имели умеренный успех.

1970-е: пик твердой сальсы

Fania All-Stars в Венесуэле, 1980. Fania All-Stars были ответственны за популяризацию сальсы, особенно salsa dura, стиля, который основывался на формате descarga с длинными джемами и расширенным соло.

В 1970 году Эдди Палмиери выпустил Superimposition, пластинку с такими скачками, как "Chocolate Ice Cream" и "17.1", на трубе Альфредо "Шоколад" Арментерос. Позже Арментерос присоединился к ансамблю Grupo Folklórico y Experimental Nuevayorquino, основанному музыковедом и продюсером Рене Лопесом. Группа играла расширенные дескарги с современным звучанием сальсы.

26 августа 1971 года Fania All-Stars были преобразованы в новый состав, чтобы выступить на Cheetah. Концерт был записан и отснят на видео, в результате чего получился документальный фильм Our Latin Thing, три альбома Live at the Cheetah, Volumes I и II, а также саундтрек к Our Latin Thing. Все выступления выполнены в стиле salsa dura и в формате descarga, что подтверждается в 9-минутном "Descarga Fania", написанном Рэем Барретто и аранжированном Барретто. и пианист Луи Круз. Концерт часто называют одним из самых решающих моментов в истории сальсы, подчеркивая важность формата descarga в успехе этого жанра в 1970-е годы.

В 1977 году Cachao был переведен в студию. музыковеда Рене Лопеса для записи двух новых альбомов для лейбла Salsoul : Cachao y su Descarga 77 и Dos. Половина записанных треков была данзонами, сочиненными Cachao в начале его карьеры, тогда как другая половина состояла из афро-кубинских дескарг, как и на более поздних этапах карьеры Cachao. В сессиях записи участвовали престижные музыканты, в том числе художники-дескарга «первого поколения», такие как Алехандро «Эль Негро» Вивар, Альфредо «Шоколад» Арментерос, Карлос «Патато» Вальдес и Хулито Коллазо, а также участники группы « второе поколение музыкантов, занимающихся дескаргой и сальсой, таких как Барри Роджерс, Нельсон Гонсалес и Энди Гонсалес.

18 сентября 1977 года на Монтерейском джазовом фестивале, Тито Пуэнте в сотрудничестве с вибрафонистом Кэл Тьядер впервые представил Descarga основной джазовой аудитории своим заключительным 10-минутным исполнением классического сына «Pare cochero» (автор Марселино Герра ).

Начиная с 1979 года кубинский звездный ансамбль Estrellas de Areito под управлением Хуана Пабло Торреса выпустил пять альбомов, состоящих исключительно из декаргов. Сборник этих записей под названием Los Позднее héroes был переиздан World Circuit в 1999 г. и получил признание критиков.

198 Нулевой подарок: возрождение и признание критиков

Buena Vista Social Club, выступление в Лорьян в 2012 году. На изображении показан тромбонист Хесус «Агуахе» Рамос, который заменил Хуана де Маркоса Гонсалеса в роли руководитель ансамбля. Он часто включает классические дескарги, такие как «Trombón majadero» Дженеросо Хименеса в репертуар группы.

В 1981 году пришли Вальфредо де лос Рейес, Качао и Пакито Хечаваррия вместе, чтобы записать Walpataca, альбом Descarga, выпущенный Tania Records. Альбом занял 60-е место в рейтинге «100 лучших независимых записей» журнала Latin Beat Magazine (июнь / июль 2004 г.). Эта же группа (с дополнительными музыкантами) запишет для Тании «Вальпатаку II» (1985) и «Маэстро де Маэстро» (1986). Оба альбома представляют собой серию джазовых джемов на самые разные темы, от тяжелой афро-кубинской перкуссии до сальсы и гуарачи. Оба альбома включают треки "Bocachaby" и "Walpataca II". В Maestro de Maestros участвовали флейтист Хосе Фахардо и перкуссионист Нельсон «Флако» Падрон.

В 90-е годы формат descarga приобрел мировую популярность благодаря выпуску нескольких очень успешных альбомов. В 1993 году кубинский актер Энди Гарсия выпустил документальный фильм о жизни и творчестве Кашао под названием Como su ritmo no hay dos. В следующем году Cachao стал первым призывником (вместе с Селией Круз ) в Billboard Latin Music Hall of Fame. Вскоре после этого Гарсиа привел Качао в студию звукозаписи, чтобы записать альбом Descarga, отчасти в честь его отца (который дружил с семьей Качао) и его родного города, Бехукаль, где его отец был известен как эль алькальд (мэр). Альбом под названием Master Sessions Vol. I добился успеха, попав в чарты Billboard Latin 50 и выиграв премию Грэмми за лучший тропический латиноамериканский альбом в марте 1995 года. Следующее, Master Sessions Vol. 2, на котором присутствовал Пакито Д'Ривера и, был выпущен в 1995 году и также был номинирован на лучший тропический латиноамериканский альбом, но проиграл Глории Эстефан из Абриендо Пуэртас.

В 1995 году Ник Голд (глава World Circuit Records ) и Хуан де Маркос Гонсалес (директор и tres игрок Sierra Maestra ) решил записать серию дискарг-сессий с участием известных кубинских музыкантов вместе с африканскими виртуозами Тумани Диабате (исполнитель кора) и Джелимади Тункара (гитарист). К началу 1996 года кубинские музыканты уже были отобраны, и африканские музыканты собирались поехать на Кубу, но из-за трудностей с получением визы не смогли приехать. Затем Голд пригласил Рай Кудера и его сына Иоахима принять участие в сессиях; Рай играл на гитаре, а Иоахим Африканский - на ударных. Запись проходила в марте 1996 года в студии EGREM в Гаване, и в 1997 году было выпущено два альбома: A toda Cuba le gusta, вошедшие в список Afro-Cuban All Stars, и Социальный клуб Буэна Виста. Оба альбома, особенно последний, включали расширенные композиции с участием Хуана де Маркоса на треке, Рубена Гонсалеса (принимавшего участие в Estrellas de Areíto) на фортепиано, Орландо "Качайто" Лопес ( Племянник Качао) на басу и Амадито Вальдес на тимбале. Социальный клуб Буэна Виста стал международной сенсацией, получив Грэмми 1998 года за лучший тропический латинский альбом и породив документальный фильм Вима Вендерса, который был номинирован на Премия Американской киноакадемии за лучший документальный фильм в 1999 году. Альбом напрямую сочетал в себе классические кубинские trova и filin с интенсивным джем-дескарга. Присутствие laúd игрока Барбарито Торреса, а также udu и dumbek Йоахима Кудера внесло в жанр редко встречающиеся инструменты.

Другой кубинский звездный ансамбль, Caravana Cubana, записал и выпустил два альбома на рубеже веков: Late Night Sessions (2000) и Del alma (2002). Обе сессии, описываемые как «случайный союз звездных глушилок», включают в себя дескарги в сочетании с различными жанрами, от сонни до румбы. Среди представленных художников были Пио Лейва, Чучо Вальдес, Бамболео, Франсиско Агуабелла и Мигель «Анга» Диас.

В 2000-х Cachao получил еще три Грэмми в категории Tropical Latin Album. Хотя первый был присужден за альбом джаз, El Arte del Sabor (2001) с Бебо Вальдесом и Карлосом «Патато» Вальдесом, два других состояли из descargas, Ahora sí ! (2004) и его посмертный релиз The Last Mambo (2011), записанный в сентябре 2007 года. Кроме того, его альбом 2000 года Cuba linda, также сделанный из descargas, был номинирован на премию в 2001 году, но проиграл Alma Caribeña Автор: Глория Эстефан.

Структура

Bass tumbao Cachao во вступлении к "Descarga cubana" из альбома Cuban Jam Sessions in Miniature (1957).

В целом, дескарги - это длинные импровизированные пьесы, характеризующиеся включением повторяющихся гуачо и тамбао. Соло часто исполняют разные музыканты, включая певцов (если есть). Бэк-вокалисты обычно повторяют простые припевы (коро). Декарги часто имеют «циклическую гармоническую структуру из относительно небольшого количества аккордов».

С появлением сальсы в дескарга стали входить элементы из других латиноамериканских традиций, особенно из Пуэрто-Рико, Колумбии и Панамы. Примером может служить Rubén Blades '"Tiburón", в котором сочетаются типичная кубинская румба перкуссия с жанром seis из Пуэрто-Рико с участием Йомо Торо на cuatro, а также характерная часть тромбона salsa dura.

Известные исполнители

См. также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Поищите descarga в Викисловаре, бесплатном словаре.
Викискладе есть материалы, связанные с Декарга.
  • Акоста, Леонардо (2000). Descarga cubana: el jazz en Cuba, 1900-1950. Гавана, Куба: Ediciones Unión.
  • Акоста, Леонардо (2002). Descarga número dos: el jazz en Cuba, 1950-2002. Гавана, Куба: Ediciones Unión.
  • Mauleón, Rebeca (2005). Путеводитель по сальсе для фортепиано и ансамбля. Петалума, Калифорния: Sher Music Co.
Последняя правка сделана 2021-05-17 14:40:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте