Мозель | |
---|---|
Типичный пейзаж виноградников Мозеля недалеко от Швайха | |
Родное имя | |
Место нахождения | |
Страны | |
Физические характеристики | |
Источник | |
• место нахождения | Вогезы |
• высота | 715 м (2346 футов) |
Рот | |
• место нахождения | Рейн |
• координаты | 50 ° 21′58 ″ N 7 ° 36′25 ″ E / 50.36611 ° с. Ш. 7.60694 ° в. / 50.36611; 7,60694 ( Рейн-Мозель) Координаты : 50 ° 21′58 ″ N 7 ° 36′25 ″ E / 50.36611 ° с. Ш. 7.60694 ° в. / 50.36611; 7,60694 ( Рейн-Мозель) |
Длина | 545 км (339 миль) |
Размер бассейна | 28 286 км 2 (10921 кв. Миль) |
Увольнять | |
• в среднем | 290 м 3 / с (10000 куб футов / с) |
Особенности бассейна | |
Прогресс | Рейн → Северное море |
Мозельвейн ( / м oʊ г ɛ л / moh- ZEL, французский: [mɔzɛl] ( слушать ) ; Немецкий : Мозельская [ˈMoːzl̩] ( слушай ) ; Люксембургский : Musel [Muzəl] ) - река, которая берет начало в горах Вогезы и течет из западной Германии через Люксембург и северо-восточную Францию. Это левый приток Рейна, который впадает в Кобленц. Небольшая часть Бельгии находится в ее бассейне, так как включает реки Зауэр и Наш.
Его нижнее течение «извивается между Триром и Кобленцем вдоль одной из самых красивых речных долин Германии». На этом участке земля к северу - это Эйфель, который простирается до Бельгии ; к югу лежит Хунсрюк. Река протекает по территории, возделываемой римлянами. Сегодня его склоны покрыты террасами виноградников, где « растут одни из лучших рислингов ». Многие руины замков расположены на вершинах холмов над винными деревнями и городами вдоль склонов. Трабен-Трарбах с его архитектурой в стиле модерн и Бернкастель-Кус с его традиционной рыночной площадью - две из многих туристических достопримечательностей на реке Мозель.
Название Мозель происходит от кельтской формы имени, Мозель, через латинскую Mosella, уменьшительную форму Mosa, латинского описания Мааса, который раньше протекал параллельно Мозелю. Итак, Моселла была «Маленьким Маасом».
Мозель впервые упоминается Тацитом в 13-й книге его Анналов и в 4-й книге его историй.
Римский поэт Децим Магн Авсоний сделал это литературная тема еще в 4 веке. В своем стихотворении 371 года под названием « Мозелла», опубликованном в 483 гекзаметрах, этот поэт поздней античности и учитель Императорского двора Трира ( Кайзерхоф) описал путешествие из Бингена через холмы Хунсрюк к Мозелю, а затем его путь к Мозелю. Трир на дороге, названной в его честь, Виа Авзоний. Авзоний описывает цветущие и богатые пейзажи вдоль реки и в долине Мозеля, благодаря политике их римских правителей.
Впоследствии река дала название двум французским республиканским департаментам : Мозель и Мёрт-и-Мозель.
Исток Мозеля находится на высоте 715 м (2346 футов) над уровнем моря на Коль-де- Бюссан на западных склонах Баллон-д'Альзас в Вогезах. Через 544 км (338 миль) он впадает в Рейн в районе Deutsches Eck в Кобленце на высоте 59 м (194 футов) над уровнем моря NHN. Длина реки во Франции составляет 314 км (195 миль), на 39 км (24 миль) она образует границу между Германией и Люксембургом, а 208 км (129 миль) находится исключительно в пределах Германии.
Мозель протекает через регион Лотарингии, к западу от Вогезов. Далее вниз по течению, в Германии, долина Мозеля образует разделение между Эйфель и Хунсрюком горных районами.
Средняя скорость потока Мозеля в его устье составляет 328 м 3 / с (11 600 куб. Футов / с), что делает его вторым по величине притоком Рейна по объему после Ааре (560 м 3 / с, 20000 куб. Футов / с).) и больше, чем Майн и Неккар.
Участок Мозеля от тройной точки Франция - Германия - Люксембург около Шенгена до его слияния с Сааром около Конца незадолго до Трира находится в Германии и известен (географически неправильно) как Верхний Мозель. Участок от Трира до Пюндериха - это Средний Мозель, участок между Пундерихом и его устьем в Кобленце - Нижний Мозель или Террасный Мозель ( Terrassenmosel). Характеристика среднего и нижняя часть Мозеля ее широкие извилины врезаться глубоко в высокогорья Рейнского массива, наиболее яркие из которых является Cochemer Krampen между Бреммами и Кохом. Также типичны террасы его виноградников.
С точки зрения пересечения Мозель обозначает всю границу Саар - Люксембург.
Площадь водосбора Мозеля составляет 28 286 км 2 (10921 кв. Миль). Французская часть покрывает 15 360 км 2 (5 930 квадратных миль), что составляет около 54 процентов всего водосбора. Немецкая земля Рейнланд-Пфальц имеет 6980 км 2 (2690 квадратных миль), Саар 2569 км 2 (992 квадратных миль), Люксембург 2521 км 2 (973 квадратных миль), Валлония в Бельгии 767 км 2 (296 квадратных миль) и Северный Рейн-Вестфалия, 88 км 2 (34 квадратных миль).
Три крупнейших притока Мозеля - это в алфавитном порядке Мёрт, Саар и Зауэр. Мёрт был старым верховьем Мозеля, пока последний не захватил бывшее верховье Мааса и не захватил его. Однако Маас доставлял лишь немного больше воды, чем Мёрт в месте впадения. Саар - самый большой из всех притоков (78,2 м 3 / с, 2760 куб. Футов / с), а также самый длинный (246 км, 153 мили). Река Зауэр является крупнейшим левым притоком и впадает в регион по обе стороны немецко-люксембургской границы. Самый большой приток по отношению к Мозелю в месте его слияния - Мозелот, который примерно на 40% больше по объемному расходу и, таким образом, представляет собой главную ветвь системы Мозель. В устье Мозель доставляет 328 м 3 / с (11600 куб. Футов / с) воды в Рейн, пройдя 544 км (338 миль).
Мадон, Терруэн, Эш, Рупт де Мад, Орн, Фенш, Гандер, Сайре, Зауэр, Килль, Зальм, Лизер, Альф, Эндерт, Бролбах, Эльц.
Мозелот, Волон, Мёрт, Зайль, Саар, Олевигер Бах, Авельсбах, Рувер, Феллер Бах, Дрон, Арингсбах, Каутенбах, Лютцбах, Флаумбах, Альтлайер Бах, Байбах, Эрбах.
Города вдоль Мозеля:
От Трира вниз по течению Мозель разделяет два хребта Центральной возвышенности - Эйфель (на северо-запад) и Хунсрюк (на юго-восток).
Вогезы, настоящее источник области Мозеля, образовались около 50 миллионов лет назад. В эпоху миоцена и плиоцена древний Мозель ( Урмозель) уже был притоком древнего Рейна ( Ур-Рейн). Когда в четвертичный период Рейнский массив медленно поднялся, меандры Мозеля образовались между долиной Трир и бассейном Нойвид.
Наивысший судоходный уровень воды (HSW) составляет 6,95 м (22 футов 10 дюймов), а нормальный уровень (NSt) составляет 2,00 м (6 футов 7 дюймов) по манометру Трир ( Pegel Trier).
Мозель был известен римлянам под названием Flumen Musalla (в Tabula Peutingeriana ), а река была романтизирована поэтом Авзонием около 371. С 1815 года Мозель образовывал границу между Великим герцогством Люксембург и Пруссией ( нем. Империя в 1871 г.).
В акте от 10 апреля 1952 г. о ратификации договора, учрежденного ЕОУС, статья 2 предписывала французскому правительству «начать до создания Общего рынка переговоры с заинтересованными правительствами, чтобы добиться скорейшего осуществления канализации Мозель между Тионвилем и Кобленцем.
Река проходила между Мецем и Тионвилем через канал, открытый в 1964 году Великой герцогиней Шарлоттой Люксембургской, федеральным канцлером Германии Конрадом Аденауэром и их хозяином Шарлем де Голлем, президентом Франции.
Именно на Мозеле, на участке пересечения границы Франция-Германия-Люксембург, в 1992 году было подписано Шенгенское соглашение, устанавливающее свободное передвижение товаров и людей в Европейском сообществе.
Долина Мозеля между Мецем и Тьонвилем - это промышленная зона, где добывают уголь и занимаются производством стали.
Долина Мозель славится своими пейзажами и вином. Наиболее хорошо известный является немецким винным регионом Мозеля, в то время как Люксембург виноградарство область называют Мозель Luxembourgeoise и французский регион называется AOC Мозель. Самыми известными среди производимых здесь вин являются Рислинг, Эльблинг, Мюллер-Тургау, Кернер и Осерруа. Немецкая часть Мозеля - туристическое направление.
После Второй мировой войны Франция настаивала на том, чтобы иметь возможность курсировать по Мозелю с помощью более крупных кораблей, чтобы иметь возможность соединить промышленные районы Лотарингии. Когда в 1955 году население Саара проголосовало за принадлежность к Западной Германии, Франция потребовала в качестве «компенсации» модернизацию реки Мозель. 27 октября 1956 года они заключили Мозельский договор с Германией и Люксембургом о канализации Мозеля и уступили Германии взамен расширение Большого Эльзасского канала на Верхнем Рейне вместо расширения канала через Брайзах. В 1958 году начались работы, и к 26 мая 1964 года Мозель мог быть официально открыт из Меца в Кобленц в качестве основного водного пути для судоходства с 14 шлюзами. Франция расширила его к 1979 году до Нев-Мезон. При этом 394 км (245 миль) реки Мозель были модернизированы, в общей сложности установлено 28 шлюзов. В период с 1992 по 1999 год судоходный канал был углублен с 2,7 м (8 футов 10 дюймов) до 3,0 м (9 футов 10 дюймов), что позволило грузовым судам грузоподъемностью 1500 тонн использовать реку, что на 20% увеличило пропускную способность. Канал имеет ширину 40 м (130 футов), больше на поворотах. За навигацию отвечает Международная Мозельская комиссия (IMK), основанная в 1962 году с головным офисом в Трире. Принятый им Закон о судоходной полиции Мозеля действует во всех трех государствах-участниках от Меца до Кобленца.
В 1921 году Мозель (Мо) стал водным путем Рейха, сегодня это федеральный водный путь ( Bundeswasserstraße) от Апаха в точке пересечения границы до его устья на Рейне в точке 592,29 километра в Кобленце. Водный путь протяженностью 242 км (150 миль) находится в ведении Управления водоснабжения и судоходства Трира и Кобленца ( Wasser- und Schifffahrtsämtern Trier und Koblenz). Он относится к европейским водным путям класса Vb. Его километраж начинается от устья в точке 0 километра и идет вверх по течению. С 1816 года он сформировал кондоминиум длиной 36 км (22 мили) от Апаха, общей суверенной территории Германии и Люксембурга с разделением обязанностей, изложенным в соглашении 1976 года. Международная Мозельская компания, первоначально созданная в 1957 году для финансирования строительства модернизации реки, управляет транспортными расходами, а также эксплуатацией и техническим обслуживанием водного пути, которые они используются для финансирования.
Фанкелевский заградительный огоньСегодня Мозель является судоходным для больших грузовых судов длиной до 110 метров (360 футов) от Рейна в Кобленце до Нев-Мезон, к югу от Нанси. Для небольших судов он связан с другими частями Франции через канал де л'Эст и канал де ла Марн на Рейне. Есть замки в Кобленце, Лемен, Müden, Фанкеля, Санкт-Альдегунд, Энкирх, Зелтингена, Wintrich, Детцем, Трир, Гревенмахер, Palzem, Apach, Kœnigsmacker, Тионвилем, Richemont, TALANGE, Metz, Арс-сюр-Мозель, Pagny-сюр -Мозель, Бленод-ле-Пон-а-Муссон, Кюстин, Помпей, Энгере, Фонтенуа-сюр-Мозель, Туль, Вилле-ле-Сек и Нев-Мезон.
К 1970 году по Мозелю перевозилось более 10 миллионов тонн грузов, в основном на буксируемых баржах. Фрахт в разведке и добыче в основном состоял из топлива и руды; ниже по течению основными товарами были стальная продукция, гравий и горные породы. Существует внутренний порт в Трире, в месте перегрузочного в Целль (Мозель) ; Есть и другие порты в Мертерте, Тионвилле, Меце и Фруаре. Помимо грузовых судов, между очень оживленными винными деревнями и небольшими городками Среднего и Нижнего Мозеля ходят прогулочные катера для туристов. Есть также яхтенные или спортивные пристани в следующих местах: Кобленц, Виннинген, Броденбах, Бурген, Лёф, Хаценпорт, Сенхайм, Трайс, Трабен-Трарбах, Кус, Ноймаген, Пёлих, Швайх, Трир и Конц. Мозель связан рядом Туль через Канал де - ла - Марн хозяйству Рин с частности Маас, то Соны и Роны. Другие каналы соединяют реку с Северным морем и даже Средиземным морем.
Всего на Мозеле 28 изменений уровня :
За исключением Детзема, все строения на каждой смене уровня располагаются рядом; замок является одним берегом реки, на плотине в середине и ГЭС на другом берегу. Между шлюзом и плотиной находятся стапель для лодок, канал и шлюз для лодок, а между плотиной и электростанцией - трап для рыбы. Структуры вписались в ландшафт благодаря их низкоуровневому дизайну; это было достигнуто за счет выбора секторных ворот для плотины, вертикально опускающихся верхних ворот и скошенных нижних шлюзовых ворот. Уровень воды и гидроэлектростанции контролируются Центральной контрольной станцией Фанкеля ( Zentralwarte Fankel) энергетической компании RWE в Фанкеле.
Через долину Мозеля проходят Мозельский винный маршрут и Мозельский велосипедный маршрут, по которому можно проехать на велосипеде из Меца во Франции через Трир в Кобленц на реке Рейн, расстояние 311 км (193 миль). Между Кобленцем и Триром большие участки проходят по железнодорожному полотну старой железной дороги в долине Мозель, вдали от шума и дыма автомобилей. Каждый год в воскресенье после Пятидесятницы на 140 км (87 миль) дороги между Швайхом и Кохемом также запрещено автомобильное движение в рамках празднования Дня Мозеля.
Множество известных замков и руин украшают высоты над долиной Мозеля, и многие из них можно увидеть во время прогулки на лодке по Мозелю.
В 1910 году была проложена пешеходная тропа Moselle Ridgeway, протяженность которой составляет 185 км (115 миль) со стороны Эйфеля и 262 км (163 мили) со стороны Хунсрюка. Еще одна необычная тропа проходит от Эдигер-Эллера через Кальмонтскую тропу до Бремма через самый крутой виноградник в Европе.
До строительства плотин Мозель был популярным маршрутом для складных байдарок, поэтому на многих плотинах есть лодочные каналы. Река до сих пор используется каноистами, особенно во время ежегодного закрытия шлюзов на неделю, когда коммерческое судоходство запрещено.
В апреле 2014 года была открыта Мозельская тропа, протяженность которой составляет 365 км (227 миль) от Перла на Верхнем Мозеле до Кобленца. Многочисленные «партнерские маршруты» Moselle Trail, так называемые боковые ответвления ( Seitensprünge) и «тропы мечты» ( Traumpfade) дополняют пешеходную сеть в долине Мозеля.
ADAC «s Rallye Deutschland проводится с 2000 года в виноградниках вдоль Мозеля в Фельденц, Dhron, Piesport, Минхайм, Кестеном, Триттенхайм, Фелл, Ruwertal и Трире.
В Кобленце Замки в Mosellum предлагает выставки о миграции рыбы в Мозеле, а также водной экологии, навигации и выработки электроэнергии. Со строительством туристического и информационного центра была открыта самая современная рыбная лестница вдоль Мозеля.
В Мозель винодельческого региона лежит вдоль Мозеля с культивируемой площади около 10540 га (26000 акров). Большая часть, в настоящее время чуть менее 9 000 га (22 000 акров), находится на немецкой земле в землях Рейнланд-Пфальц и Саар ; Люксембургская часть занимает площадь около 1300 га (3200 акров) (см. Вино в Люксембурге ). Выше по течению реки Мозель виноградники простираются во Францию до Селя в регионе Кот-де-Мозель площадью 130 га (320 акров) и до региона вокруг Туля ( Кот-де-Туль ), занимающего 110 га (270 акров).
Немецкий винодельческий регион Мозель, включая его притоки, носит название «Мозель». По маркетинговым соображениям аграрные власти области разделили его на шесть виноградников. Напротив, винная литература и специализированная пресса делят регион на четыре области по геоморфологическим, микроклиматическим и историческим причинам:
Винодельческая промышленность на немецком Мозеле находится в упадке на протяжении десятилетий. В 2005 году статистика показала, что виноградники занимали 10 375 га (25 640 акров); к 2012 году этот показатель упал до 8 491 га (20 980 акров). Упавшие под пар виноградники в основном расположены на очень крутых склонах. Произошло значительное сокращение количества так называемых Nebenerwerbswinzer (виноделов, для которых это второстепенное занятие) и небольших семейных фермерских хозяйств, которые до конца 1960-х годов составляли большинство винодельческих предприятий. Сравнительные данные Сельскохозяйственной палаты земли Рейнланд-Пфальц для нескольких винодельческих деревень в Нижнем Мозеле показывают, что в начале 1960-х годов все еще существовало 797 винодельческих предприятий, но к началу 2000-х их было чуть меньше 100.
Противоположная тенденция наблюдается среди традиционных винодельческих хозяйств и более поздних виноделов с хорошим образованием в области энологии и управления бизнесом, которые увеличили свой бизнес за счет освоения некогда известных, но давно забытых мест. Конец 20-го века ознаменовался повторным открытием использования особого терруара для улучшения качества и стоимости, что привело к более детальному взгляду на мозельское вино, которое несколько лет назад характеризовалось перепроизводством, скандалами с этикетками и дешевые предложения.
10 ноября 2006 года в Бурге была основана Мозельская региональная инициатива. Внедрение бренда Moselle в качестве зонтичного бренда было основано на бренде региона Eifel и охватывает продукты и услуги из области сельского хозяйства, лесного хозяйства, туризма, ремесел и природы.
Мозельский сланец ( Moselschiefer) - это описание производства и торговли сланца из муниципалитетов Майен, Польх, Мюлленбах, Трир и его окрестностей. Сегодня только продукция из шахт по добыче кровельного сланца в Катценберге [ де ] в Майене и Маргарете в Польче носит название «Мозельский сланец». Название происходит от исторического транспортного маршрута этого сланца по Мозелю до Нижнего Рейна.