Mitsubishi GTO (Z15A / Z16A) | |
---|---|
Mitsubishi 3000GT | |
Обзор | |
Производитель | Mitsubishi Motors |
Также называется |
|
Производство |
|
Сборка | Япония: Окадзаки, Аити (Завод в Нагое ) |
Конструктор | Масару Сузуки (1987) |
Кузов и шасси | |
Класс |
|
Кузов | |
Компоновка | Поперечный передний двигатель, передний- / полный привод |
Платформа |
|
Сопутствующие | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Транс миссия |
|
Размеры | |
Колесная база | 2470 мм (97,2 дюйма) |
Длина | 4600 мм (181,1 дюйма) |
Ширина | 1840 мм (72,4 дюйма) |
Высота | 1285 мм (50,6 дюйма) |
Снаряженная масса |
|
Хронология | |
Предшественник | Mitsubishi Starion |
Mitsubishi GTO с передним расположением двигателя, полноприводный 2 + 2 хэтчбек спортивное купе и автомобиль Grand Touring, производимые и продаваемые японским производителем автомобилей Mitsubishi для модели 1990–1999 гг. лет в одном поколении с одной подтяжкой лица. Четыре пассажирских купе, произведенных в Нагое, Япония, продавались на внутреннем рынке Японии (JDM) как GTO, а во всем мире как Mitsubishi 3000GT . Dodge Stealth - значок , разработанный, механически идентичный импортный автомобиль - продавался в 1991–1996 модельных годах вместе с Mitsubishi 3000GT 1991–1999 годов в Северной Америке.. В результате совместных усилий Chrysler и Mitsubishi Motors, Chrysler отвечал за внешний вид Stealth.
GTO, 3000GT и Stealth были основаны на Mitsubishi. Sigma / Diamante и сохранили свои 3-литровые 24-клапанные двигатели V6 с поперечным расположением и переднеприводную компоновку. Двигатели GTO были безнаддувными или с двумя турбокомпрессорами, а также были доступны с активной аэродинамикой (автоматически регулируемые передние и задние спойлеры ), рулевым управлением на четыре колеса, постоянным полным приводом и адаптивной подвеской.. Mitsubishi также продавала вариант с убирающейся жесткой крышей, спроектированный и преобразованный из моделей купе в Калифорнии компанией ASC и проданный как GTO Spyder или VR4 Spyder для модельных годов с 1993 по 1995 (с дополнительными 84 авто продано в 1996 году). - первая полностью автоматизированная складывающаяся жесткая крыша со времен Ford Skyliner 1959 года.
Модель JDM получила свое название от Galant GTO, двухдверной жесткой крыши купе, представленное на рынке в начале 1970-х годов, которое, в свою очередь, получило свое название от Ferrari 250 GTO, сокращенно от Gran Turismo Omologata, что означало, что оно соответствует требованиям автоспорта омологации..
После успешного показа концептуальных автомобилей Mitsubishi HSR и Mitsubishi HSX на Токийском автосалоне 1989 , Mitsubishi представила новый GTO как 2 +2 места для больших туров, чтобы конкурировать с Mazda Cosmo, Nissan 300ZX, Subaru SVX и Toyota Supra. Они возродили имя GTO, и автомобиль продолжал служить флагманом Mitsubishi до конца десятилетия. Несмотря на то, что значок у себя дома, он продавался как Mitsubishi 3000GT и как Dodge Stealth за пределами Японии; компания была обеспокоена тем, что знатоки будут возражать против вызывающей воспоминания паспортной таблички высоко оцененных Ferrari 250 GTO и Pontiac GTO, используемых на японском автомобиле.
Каждый из них был построен на одной производственной линии на заводе Mitsubishi в Нагоя, Япония. Его появление в Японии совпало с ослаблением японской экономики, впоследствии известной как «экономика пузыря»..
GTO JDM продавались в розничной сети Mitsubishi Car Plaza, при этом покупатели JDM платили дополнительно в год. дорожный налог, а также повышенные налоги за то, что он классифицируется как крупногабаритный автомобиль в соответствии с правилами Японии по внешним габаритам.
Dodge Stealth был обозначен как автомобиль с пейс-каром 1991 Indianapolis 500 160>, пока United Auto Workers (UAW) не отклонила его из-за того, что он производится в Японии, а не в США. Вместо него был заменен прототип Dodge Viper. По-прежнему использовавшийся в качестве запасного пейс-кара, возможный победитель гонки Рик Мирс получил Dodge Stealth за победу в гонке, а дилеры продавали реплики гоночных автомобилей, поскольку производство Viper началось только позже в том же году.
Модели первого поколения имели внутреннее обозначение Z16A и имели постоянный полный привод, рулевое управление всеми четырьмя колесами, активная аэродинамика с автоматически регулируемыми передними и задними спойлерами , режимами выхлопа спорт / тур и подвеской с электронным управлением (ECS). У GTO, 3000GT и Stealth были выдвижные фары и шарнирные блистерные крышки на капоте для размещения контроллеров ECS наверху башен распорки. Dodge Stealth отличался фирменной облицовкой переднего бампера с перекрестием и задним спойлером в форме полумесяца - и не имел активной аэродинамики. В 1993 году двигатель перешел на картер на 4 болта и кованый коленчатый вал. В США и Dodge Stealth R / T Turbo с 1990 по 1993 год, и Mitsubishi 3000GT VR-4 получили поперечно установленный двигатель V6 24 В в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач с длинным передаточным числом.
Двигатель с двойным турбонаддувом Mitsubishi GTOЖурналы той эпохи хвалили его резкое ускорение и сцепление с полным приводом, но не любили его Active Aero и другие «особые» гаджеты, говоря, что они бесполезны и увеличивают вес и без того тяжелой платформе. К 1993 году все электронные устройства все еще были стандартными для модели VR-4, причем в журналах указывалось, что время разгона от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) варьировалось от менее 5 секунд до 6,3 секунды, а время четверти мили составляло 13,6-13,9 секунды при 95 ° C. 98 миль / ч (153–158 км / ч) Только модели US 3000GT могли быть сконфигурированы с передним приводом, а не с полным приводом. В Японии базовый GTO SR включал полный привод; версия с передним приводом не предлагалась. GTO SR имел те же показатели выходной мощности, что и американская спецификация 3000GT SL, и предлагался с той же пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Японские покупатели не получили SOHC V6, который был стандартным для базовой модели Dodge Stealth и американской спецификации 3000GT. Японские покупатели могли выбирать между атмосферным двигателем DOHC V6 и двойным турбонаддувом DOHC V6.
В Европе предлагалась только модель Twin Turbo. Вместо турбокомпрессоров TD04-09B, используемых на японских и американских моделях Twin Turbo, модель EU-spec получила турбокомпрессоры TD04-13G большей мощности. Хотя выходная мощность не выше, чем у современных рыночных моделей, они имеют более низкую температуру нагнетания, чтобы лучше выдерживать длительные высокие скорости, возможные на немецком автобане, наряду с модернизированной трансмиссией. Мощность двигателя составляла 286 л.с. (210 кВт; 282 л.с.); модификации потребовали времени, и европейские модели поступили в продажу только осенью 1992 года. В 1994 году Mitsubishi выпустила ограниченную серию 3000GT предыдущего поколения под торговой маркой «Beckenbauer Edition». В честь Франца Беккенбауэра. Все они были окрашены в желтый цвет Lamborghini и были оснащены спортивной выхлопной системой Remus, колесными дисками OZ Futura, пронумерованной табличкой, подписанной Беккенбауэром, и системой мобильного телефона C-net. Всего было выпущено 30 штук, продано до 1995 года.
Название модели | Двигатель | Пиковая мощность | Пиковый крутящий момент |
---|---|---|---|
Dodge Stealth (США, Канада) | SOHC 12v V6 | 164 л.с. (122 кВт; 166 л.с.) при 5500 об / мин | 251 Н · м (185 фунт-фут) при 4000 об / мин |
Mitsubishi GTO SR (Япония) | DOHC 24v V6 | 225 л.с. (165 кВт; 222 л.с.) при 6000 об / мин | 275 Н · м (203 фунт-фут) при 4500 об / мин |
Mitsubishi 3000GT, 3000GT SL (США); Dodge Stealth ES, Stealth R / T (США, Канада) | DOHC 24v V6 | 222 л.с. (166 кВт; 225 л.с.) при 6000 об / мин | 272 Н · м м (201 фунт-фут) при 4500 об / мин |
Mitsubishi GTO Twin Turbo (Япония) | DOHC 24v V6 Twin Turbo | 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.) при 6000 об / мин | 417 Нм (308 lb⋅ft) при 2500 об / мин |
Mitsubishi 3000GT VR-4 (США); Dodge Stealth R / T Twin-Turbo (США, Канада) | DOHC 24v V6 twin turbo | 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.) при 6000 об / мин | 417 Нм (308 фунт-фут) при 2500 об / мин |
Mitsubishi 3000GT (Европа) | DOHC 24v V6 Twin Turbo | 210 кВт (286 л.с., 282 л.с.) при 6000 об / мин | 407 Нм (300 lb⋅ft) при 3000 об / мин |
Модели второго поколения получили внутреннее обозначение Z15A (2WS) и Z16A (4WS) и отличался измененным передним бампером для размещения проекционного луча фар и небольших круглых противотуманных фар. Они были представлены в августе 1993 года в Японии и постепенно попали на другие рынки, когда были распроданы автомобили первого поколения. Некоторые рынки не поставляли эти модели до 1996 года, например, в Великобритании. Колпачки на капоте были заменены интегрированными блистерами из листового металла, а также добавлены переработанные боковые вентиляционные отверстия и задние бамперы. Интерьер был переработан с использованием двойных подушек безопасности, новой аудиосистемы и переработанного хладагента для кондиционирования воздуха. Двигатели в моделях с двойным турбонаддувом получили увеличение до 320 л.с. (239 кВт) и увеличение крутящего момента с 307 до 315 фунт-футов (с 416 до 427 Нм). Японские модели получили увеличение крутящего момента, но номинальная мощность осталась неизменной и составила 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.).
Модель VR-4 теперь включала шестиступенчатую Getrag механическую коробку передач с измененными передаточными числами, особенно на более низких передачах, таких как 3-я передача, скорость которой составила примерно 107 миль в час ( 172 км / ч) (по сравнению с третьей передачей 3000GT VR-4 первого поколения, которая разгонялась до 120 миль в час (193 км / ч). С 1995 года предлагались более крупные комбинации колес / шин. Базовая модель и модель SL получили 16-дюймовые колеса серебристого цвета. или хром с шинами 225/55, в то время как VR4 теперь имел 18-дюймовые хромированные колеса с шинами 245/40 (у Spyder были стандартные 17 дюймов с шинами более высокого профиля с 1994 года, чтобы выдерживать дополнительные 400 фунтов (180 кг) веса). С последующим повышением цен, функции были прекращены: регулируемый выхлоп был снят с производства после 1994 модельного года, ECS - после 1995 модельного года, а активная аэродинамика исчезла после 1996 года. Это было также, когда Chrysler прекратил продажи импортного Dodge Stealth, и до конца его жизни были доступны только версии под маркой Mitsubishi.
Chrysler and Mit subishi работал с ASC над разработкой и преобразованием 3000GT в выдвижные жесткие диски, продаваемые как Spyder VR4 для моделей 1995 и 1996 годов.
В 1995 году Mitsubishi 3000GT Spyder был доступен в четырех цветовых комбинациях: красный с серым кожаным салоном, черный с кожаным салоном цвета слоновой кости, белый жемчуг с серым и желтый мартиник с кожаным салоном цвета слоновой кости. В 1996 году 3000GT Spyder был доступен в красном цвете с коричневым салоном, черном жемчужном с коричневой кожей, белом жемчуге с коричневой кожей и зеленом жемчуге с коричневой кожей. SL Spyder был доступен только с автоматической коробкой передач, в то время как VR4 Spyder был доступен только с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Модель GTO MR появилась на японском рынке в августе 1994 года. Название «Mitsubishi Racing» или MR использовалось в большинстве автомобилей Mitsubishis, таких как Lancer. Evolution, и обычно означало более легкую модель. GTO MR был, по сути, облегченным GTO Twin Turbo, в котором были удалены 4WS, ABS, ECS и Active Aero, но был механически идентичен обычному GTO Twin Turbo. Номера шасси MR начинаются с Z15A.
Best Motoring, японская телевизионная программа о японских автомобилях, в которой GTO MR 1994 года дебютировал в часовой программе, где он превзошел более легкий R32 Skyline GT-R в ускорении на милю.
Редизайн второго поколения 3000GT был хорошо принят, особенно отсутствие выдвижных фар и более гладкий капот. По прошествии многих лет, в 1995 году была снята с производства регулируемая выхлопная система, а в 1996 году - Active Aero, что позволило уменьшить вес, что сделало автомобиль намного быстрее. Новая 6-ступенчатая коробка передач, хотя и отличная, была хорошо оснащена, а дополнительная мощность и крутящий момент позволили ей обогнать большинство своих соперников, особенно при старте с места до максимальной скорости.
Дорожные испытания в то время показали, что второе поколение 3000GT VR-4 способно разгоняться до 60 миль в час (97 км / ч) за 4,8–5,4 секунды и четверть мили за 13,5 секунды со скоростью от 101 до 105 миль в час. (От 163 до 169 км / ч), что делает его быстрее по прямой, чем Nissan 300ZX Twin Turbo и Mazda RX-7 Twin Turbo. Несмотря на то, что он тяжелый, его можно было быстро взять с собой по трассе, заметив недостаточную управляемость и ощущение тяжести в носу.
Название модели | Двигатель | Пиковая мощность | Максимальный крутящий момент |
---|---|---|---|
Dodge Stealth (США, Канада) | SOHC 12v V6 | 119 кВт (162 л.с., 160 л.с.) при 5500 об / мин | 250 Н · м (184 фунт-фут) при 4000 об / мин |
Mitsubishi 3000GT, 3000GT SL, 3000GT SL Spyder (США); Mitsubishi GTO SR (Япония); Stealth R / T (США, Канада) | DOHC 24v V6 | 166 кВт (226 л.с., 223 л.с.) при 6000 об / мин | 277 Нм (204 фунта Футов) при 4500 об / мин |
Mitsubishi GTO с двойным турбонаддувом, GTO MR (Япония) | DOHC 24v V6 с двойным турбонаддувом | 206 кВт (280 л.с., 276 л.с.) при 6000 об / мин | 427 Нм (315 lb⋅ft) при 2500 об / мин |
Mitsubishi 3000GT VR-4, 3000GT VR-4 Spyder (США); Dodge Stealth R / T с двумя турбинами (США, Канада) | DOHC 24v V6 с двумя турбинами | 238,4 кВт (324 л.с., 320 л.с.) при 6000 об / мин | 427 Нм (315 lb⋅ft) при 2500 об / мин |
Двигатель SOHC, ранее доступный только в базовая модель Stealth была добавлена к ассортименту Mitsubishi после того, как версия Dodge была прекращена. Снижение продаж на американском рынке спортивных автомобилей привело к тому, что от запланированного на 1997 год фейслифтинга отказались в пользу незначительных косметических изменений, включая новый передний бампер и крыло арочного типа в форме радуги. В 1999 году автомобиль получил еще один внешний вид, в том числе новый агрессивный передний бампер, фары, указатели поворота, панели паруса и настоящий перевернутый аэродинамический спойлер, придумавший «боевое крыло» для VR-4 1999 года, чтобы отличить его от предыдущих моделей. 1999 был последним годом, когда 3000GT поступили на рынок США. В связи с постепенным снижением продаж и появлением новых правил по боковому удару производство для внутреннего рынка Японии окончательно прекратилось в 2000 году. Последние две машины были проданы в следующем году. В тесте Popular Mechanics VR-4 пробежал 13,44 секунды четверти мили (~ 402 м) со скоростью 101,7 миль в час (163,7 км / ч).
Название модели | Двигатель | Пиковая мощность | Максимальный крутящий момент |
---|---|---|---|
Mitsubishi 3000GT (США) | SOHC 12v V6 | 119 кВт (162 л.с., 160 л.с.) при 5 500 об / мин | 250 Нм (184 фунт-фут) при 4000 об / мин |
Mitsubishi 3000GT SL (США); Mitsubishi GTO SR (Япония) | DOHC 24v V6 | 163 кВт (222 л.с., 219 л.с.) при 6000 об / мин | 277 Н · м (204 фунт-фут) при 4500 об / мин |
Mitsubishi GTO с двойным турбонаддувом, Mitsubishi GTO MR (Япония) | DOHC 24v V6 с двойным турбонаддувом | 206 кВт (280 л.с., 276 л.с.) при 6000 об / мин | 427 Н · м (315 фунт-фут) при 2500 об / мин |
Mitsubishi 3000GT VR-4 (США) | DOHC 24v V6 Twin Turbo | 238,4 кВт (324 л.с., 320 л.с.) л.с.) при 6000 об / мин | 427 Нм (315 lb⋅ft) при 2500 об / мин |
Код шасси Z11A использовался для 3000GT ES и SL, и базовый Dodge Stealth. У Mitsubishis не было надписи «Twin Turbo» на фальшивых стеклах. У Dodges были другие бамперы, чем у автомобилей с турбонаддувом. В остальном автомобили без турбонаддува косметически выглядели как автомобили с турбонаддувом. Эти автомобили были переднеприводными, им не хватало полного рулевого управления и активного обвеса. Они шли с 5-ступенчатой механической коробкой передач (F5M33) или с автоматической коробкой передач. На этой платформе предлагались как DOHC, так и SOHC 6G72 V6, причем DOHC был более мощным.
Спойлер Active Aero на 1992 3000GT VR-4
1991 Dodge Stealth Indy 500 официальный автомобиль
Dodge Stealth RT 1991 года
A 1995 базовая модель 3000GT
СМИ, относящиеся к Mitsubishi GTO на Wikimedia Commons