Выдвижная жесткая крыша

редактировать
Volvo C70 с выдвигающимся седаном

Выдвигающимся седаном - также известный как «купе кабриолет» или «купе кабриолет» - это автомобиль с автоматическим управлением, самостоятельного хранения хардтоп, в отличие от откидного текстильной основе крышей, используемой традиционных конвертируемых автомобилей.

Преимущества улучшенного климат-контроля и безопасности сводятся к увеличению механической сложности, стоимости, веса и часто уменьшенной вместимости багажа.

В статье New York Times в 2006 году говорилось, что выдвижная жесткая крыша может предвещать кончину кабриолета с текстильной крышей, а в статье Wall Street Journal 2007 года говорилось, что «все больше и больше кабриолетов отказываются от верха из мягкой ткани в пользу сложных складных металлических крыш, что делает их практичными. в любом климате, круглый год ".

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Строительство
    • 2.1 Варианты
  • 3 Сравнение с мягкими топами
  • 4 Список моделей складной жесткой крыши
  • 5 Галерея
  • 6 Ссылки
История
Peugeot 401D Coupé 1934 года трансформируемый Eclipse (Pourtout) Peugeot 601 C Eclipse 1934 года Lancia Belna Eclipse 1934 года

1919 Бен П. Эллербек задумал убирающуюся жесткую крышу - систему с ручным управлением на купе Hudson, которая позволяла беспрепятственно использовать качающееся сиденье даже с опущенным верхом - но так и не увидела серийного производства.

1931 г. Жорж Паулен обнародовал свою идею, подав заявку на патент на конструкцию съемной жесткой крыши, которую в конечном итоге можно было перемещать и складывать автоматически в заднем багажном отделении автомобиля, под откидывающейся назад крышкой задней палубы. 1932 5 июля 1932 года французская патентная система выдала Паулину патент № 733.380 на его кровельную систему Eclipse.

1934 Паулин в Eclipse, убирающийся жесткий крыша была впервые представлена на Peugeot 401D ECLIPSE Décapotable, низкий кабриолет купе. В 1933 году Полин продемонстрировал свои разработки ведущему производителю кузовов Марселю Пурту, который нанял его в качестве ведущего дизайнера, а в 1934 году они оборудовали сначала Peugeot 401D, а затем 601C с крышей и кузовом Eclipse на шасси, предоставленном Эмилем Дарлом. мат. В том же году Lancia Belna, французская Lancia Augusta, также была построена как Eclipse.

1935 Peugeot приобрел патент Paulin и в 1935 году представил первый заводской серийный автомобиль с выдвижной жесткой крышей с механическим приводом, «402BL Éclipse Décapotable», которых было построено около 470 экземпляров. Pourtout продолжал создавать индивидуальные образцы, разработанные Полином, для других марок, таких как Delage и Panhard, а также купе-кабриолеты Eclipse на основе Peugeot 301, 401, 601, 302 и 402.

1941 Chrysler представил концептуальный автомобиль с убирающейся жесткой крышей Chrysler Thunderbolt.

1947 г. Американская автомобильная компания Playboy выпустила на рынок один из первых серийных кабриолетов с выдвижной крышей, состоящей более чем из одной секции. Было выпущено 97 серийных моделей до их банкротства в 1951 году.

Playboy с откидным верхом - Амстердамское международное автошоу ( AutoRAI ), 1948 г. На фотографиях изображен Playboy с крышкой в ​​закрытом и открытом состоянии. Заводской Peugeot 402 Eclipse Decapotable (1938) Ford Fairlane 500 Skyliner 1958 года выпуска со средней складывающейся крышей.

В 1953 году компания Ford Motor Company потратила около 2 миллионов долларов США (19 345 771 доллар США в долларах 2020 года) на разработку Continental Mark II с сервоприводной выдвижной крышей. Возглавлял проект Бен Смит, 30-летний рисовальщик. Концепция была отклонена по экономическим и маркетинговым причинам. Инженерные работы были переданы в подразделение Ford, которое использовало выдвижной механизм в своем флагмане Ford Fairlane 500 Skyliner 1957-1959 годов после того, как было потрачено примерно 18 миллионов долларов США (165 860 190 долларов США в долларах 2020 года).

1955 год. Братья Эд и Джим Гейлорд показали свой первый прототип на Парижском автосалоне 1955 года, но машина так и не была запущена в производство.

1957 Форд представил Fairlane 500 Skyliner в Соединенных Штатах. Всего с 1957 по 1959 было построено 48 394 экземпляра. Выдвижная крышка отличалась своей сложностью и, как правило, приличной надежностью в доктранзисторную эпоху. Его механизм содержал 10 силовых реле, 10 концевых выключателей, четыре двигателя блокировки, три приводных двигателя, восемь автоматических выключателей, а также 610 футов (190 м) электрического провода и мог поднимать или опускать верх примерно за 40 секунд. Skyliner был ореолом с небольшим багажным отделением (то есть практичностью) и стоил вдвое больше, чем базовый седан Ford.

Mercedes SLK 1996 года имел большой успех в продажах, и многие другие бренды также представили кабриолеты-купе.

1989 Тойота представила современную убирающуюся жесткую крышу, MZ20 Soarer Aerocabin. Автомобиль отличался складывающейся жесткой крышей с электроприводом и продавался как 2-местный с грузовым отсеком за передними сиденьями. Производство было 500 единиц.

1995 Mitsubishi GTO Spyder от ASC был продан в США проект был дополнительно популяризировал таких автомобилей, как в 1996 году Mercedes-Benz SLK. и 2001 Peugeot 206 CC.

2006 Peugeot представила концептуальный четырехдверный кабриолет Peugeot 407 Macarena с убирающейся жесткой крышей. Изготовленный французским специалистом по кузовостроению Heuliez, верх Macarena складывается примерно за 30 секунд. Он имеет усиливающую балку за передними сиденьями, которая включает ЖК-экраны в поперечину для задних пассажиров.

Строительство
Закрытие складной жесткой крыши BMW 3-й серии (E93)

Выдвижные жесткие крыши обычно изготавливаются из двух-пяти секций металла или пластика и часто полагаются на сложные двухшарнирные крышки багажника / багажника, которые позволяют крышке багажника как вмещать убирающуюся верхнюю часть спереди, так и принимать посылки или багаж сзади. Багажник также часто включает в себя разделительный механизм для предотвращения загрузки багажа, который может конфликтовать с работой жесткой крыши.

Вариации

  • Volkswagen EOS имеет пять сегментов раздвижную крышу, где одна секции сам по себе является независимым скольжения прозрачного люка.
  • Mercedes SL хардтоп имеет раздел стекла, который вращается во время втягивания, чтобы обеспечить более компактные «стек».
  • Третий поколения Mazda MX-5 был доступен с дополнительными питаниями выдвигающегося седаном, вместо стандартного складных текстильного мягкого верха. По сравнению с обычным мягким верхом, жесткий верх весил на 77 фунтов (35 кг) больше, но при этом не имел снижения грузоподъемности. MX-5 был одним из немногих автомобилей, предлагавших кабриолет как с жестким, так и с мягким верхом. Жесткая крыша изготовлена ​​из поликарбоната немецкой фирмой Webasto.
  • Chrysler Sebring «s (и его преемник Chrysler 200 » s) выдвигающийся седан также продаются вместе с мягким верхом. По словам инженера-разработчика Дэйва Лаузуна, во время строительства верхние части Karmann сбрасываются в кузов, который во многом идентичен: и откидной, и откидной верх с откидным верхом имеют одинаковую автоматическую крышку тона, разделитель багажа и багажное отделение. На выдвижном устройстве есть поперечная распорка, которая не входит в состав мягкой крыши.
Сравнение с мягкими топами

К преимуществам складной жесткой крыши можно отнести:

  • Более погодно, когда крыша поднята
  • Надежнее, чем тканевые топы
  • Повышенная жесткость конструкции
  • Может позволить объединить / упростить модельный ряд автомобилей производителя; например, BMW Z4 ( E89 ) предлагался только как купе-кабриолет (с жесткой крышей), по сравнению с предыдущим поколением E85, которое имело отдельные варианты купе и кабриолет (с откидным верхом).

К недостаткам складной жесткой крыши можно отнести:

  • Более высокая начальная стоимость
  • Повышенная механическая сложность
  • Потенциально меньшее пространство для пассажиров и багажника по сравнению с кабриолетом с откидным верхом.
  • Более высокий вес и центр тяжести, чем у кабриолетов с откидным верхом, что потенциально снижает управляемость.
  • Потенциальная потребность в зазоре больше минимального при эксплуатации жесткой крыши. Например, Volvo C70 требует 6,5 футов (2 м) вертикального зазора во время работы, Cadillac XLR требует 6 футов 10+ Вертикальный зазор 1 ⁄ 2 дюйма (2 м) икрышка багажника Mercedes SLK выдвигается назад при опускании или подъеме верха.
Список моделей складной жесткой крыши
Основная статья: Список кабриолетов купе
Галерея
  • Mazda Miata Power Retractable Hard Top (PRHT) c. 2007, с жесткой крышей из поликарбоната 35 кг и грузоподъемностью, идентичной версии с откидным верхом

  • Cadillac XLR c. 2007 год, с полностью убранной алюминиевой (т.е. легкой) жесткой крышей, скрытой самозакладывающейся крышкой, жесткой крышей, изготовленной совместным предприятием поставщиков Mercedes-Benz и Porsche.

  • Daihatsu Copen гр. 2001 год с убранной жесткой крышей, квалификация в ультракомпактном японском классе Kei

  • Ford Focus CC c. 2006 год с убранной крышей, окончательная сборка произведена Pininfarina.

  • Chevrolet SSR c. 2004 г., пикап с откидной крышей и жесткой крышей, его верхняя часть спроектирована ASC

  • Volkswagen Eos c. 2007, пятисегментный верх оснащен независимо сдвижным люком производства OASys.

  • Opel Astra Twintop с трехсекционной складывающейся металлической крышей, которая находится в верхней половине багажного отделения, оставляя под собой значительное пространство для багажа. Продается с 2005-2012 гг.

Рекомендации
Последняя правка сделана 2024-01-10 05:09:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте